Yes
Это что-то невероятное. Из всех групп, чьи альбомы можно наблюдать в Top-100 на progarchives.com, Yes оказались самой вкусной, самой музыкально насыщенной и музыкально разнообразной командой. Очень жалею, что так долго оттягивал знакомство с дискографией и очень рад, что все-таки познакомился с ней - до сих пор оторваться не могу. По порядку о понравившихся альбомах:
1971 - THE YES ALBUM
Первый действительно сочный и интересный альбом. Yours Is No Disgrace и Starship Trooper - великолепные композиции. Не видел, чтобы кто-то об этом говорил, но мне стало очевидно, что весь популярный инди-рок (особенно британская его ветка а-ля Klaxons) корнями уходят именно сюда - схожая динамика, гитарные ходы, басовые партии, мажорный звук - все это, оказывается, Yes уже в 1971 году успешно практиковали. Первый альбом в стиле "альтернативный рок"? Возможно. Во всяком случае, не знаю, кто из дедов бы настолько же драйвово и интересно лабал в то время.
1971 - FRAGILE
Альбом вас обманывает - половина музыкального материала - странные импровизации отдельных музыкантов. Видимо, кому-то не дал покоя сольный номер Хоу "Clap" с предыдущего альбоме - решили теперь все по очереди показать, какие в группе Yes удалые молодцы. Отставим эту местами сумбурную, местами нелепую (но искреннюю!) самодеятельность в сторону - на Fragile поселился один из главных хитов группы - мемный Roundabout. И South Side of the Sky с Heart of the Sunrise, конечно же. В принципе, ради этих три композиций уже можно покупать альбом.
1972 - CLOSE TO THE EDGE
ВОЛ-ШЕБ-НО. "Грандиозно" будет чуть позже, а CTTE - это именно волшебно. Титульную композицию слушать в продолжительном экстазе, привалившись ушами и душой к 100-ваттным колонкам и делая многозначительные пассы руками под проникновенный голос Андерсона. Вторую сторону пластинки делят не менее выдающиеся творения - сладкая хипповатая And You And I и драйвово-цепляющая Siberian Khatru. Что такое Khatru я так и не понял, но вот Siberian у группы вышел отменный.
1973 - TALES OF TOPOGRAPHIC OCEANS
50/50. Yes сгорели на кострах амбиций - не вытянули они двойной альбом - мой дисклеймер про "музыкально насыщенный и разнообразный" к Tales Of не относится. Нет, на нем есть очень приятные моменты, но все они тонут в пучине бессмысленных и откровенно лишних аудиосегментов.
1974 - RELAYER
Наравне с 1972 - Close to the Edge, Relayer представляет Yes в самом расцвете творческих сил. The Gates of Delirium - моя самая любимая композиция Yes - трагический эпос с совершенно бешенным аудиорядом. Феноменальная выверенность и слаженность всех инструментов в одно целое произведение - в середине начинается просто грандиозная музыкальная заруба, венчает которую очень приятный и на контрасте запоминающийся "чилл-аутный" эпилог. Вторая сторона, как и на CTTE, представлена двумя композициями - обе вполне достойные, но, под стать заглавному треку, более серьезные и трагичные.
1977 - GOING FOR THE ONE
Если сравнивать с Pink Floyd - то это местный Animals. Уже более структурированная и "однотонная" работа - два рок-н-рольных трека, два лирических (Turn of the Century - полный улет, топ-5 моих любимых композиций у Yes), одна продолжительная сюита. Очень хороший альбом, но не столь яркий и выдающийся как CTTE или Relayer.
1978 - TORMATO
Этот альбом обычно называют уже провальным, но я тут слышу просто продолжение пути, намеченного предыдущим альбомом. Да, Tormato получился очень выхолощенным, с довольно слабым звуком, но количество интересных мотивов тут все еще достаточно велико для поддерживания интереса слушателя. Конечно, этот альбом слабее любого из предыдущих (если не брать в расчет Tales - Tales это вообще отдельная самодостаточная вселенная, не нуждающаяся в каких-то мерилах и сравнениях), но сильно плохим я бы его не назвал.
1980 - DRAMA
Альбом, стоящий особняком - записан без Андерсона и на клавишах не Уэйкман и не Морац. По материалу - весьма неплохо, но кое-где затянуто. Слушать можно, но до "классических" альбомов 71-77 он немного не дотягивает.
1983 - 90125
Мне не нравится. Качественная музыка, но это совсем не то, что я хочу слушать.
1987 - Big Generator
Как ни странно, я счел этот альбом поинтереснее 90125. Все стереотипы музыки 80-х в одном флаконе, но с душой. Holy Lamb длилась бы подольше - была бы отличной Yes-песней, жаль что заканчивается на самом интересном месте.
1989 - Anderson Brufford Wakeman Howe
Лучшая работа со времен Going For The One, хоть и не совсем Yes даже. Давайте снова проведем аналогию с PF - это местный Momentary Lapse of Reason. С таким же искусственным звуком, схожим "образом мысли" и настолько же неоднозначно принятый аудиторией. Мне альбом ОЧЕНЬ зашел, но понимаю, что он сильно на любителя. Вот в таком направлении должны были играть Yes в 80-х, если бы не пришел Rabin.
1991 - Union
С пивом потянет. Есть пара хитов, но в целом - тягомотина еще та, конечно.
Следующие пару альбом я скипну, ибо слушал их недостаточно долго, чтобы делать какие-то выводы.
А вот про 1999 - The Ladder и 2001 - Magnification с радостью выскажусь.
Замечательные работы. Лучше Драмы, лучше томатного альбома. На уровне 89-го, а в чем-то даже и покруче его. Очень мелодичные, цепляющие, эффектные, многогранные альбомы. Homeworld - это шедевр, если не уровне Close To The Edge или The Gates Of Delirium, то уж точно на уровне любой вещи с Going For The One. На этих альбомах им стоило закончить карьеру, чтобы уйти с гордо поднятой головой.
А вы что думаете по поводу Yes?
1971 - THE YES ALBUM
Первый действительно сочный и интересный альбом. Yours Is No Disgrace и Starship Trooper - великолепные композиции. Не видел, чтобы кто-то об этом говорил, но мне стало очевидно, что весь популярный инди-рок (особенно британская его ветка а-ля Klaxons) корнями уходят именно сюда - схожая динамика, гитарные ходы, басовые партии, мажорный звук - все это, оказывается, Yes уже в 1971 году успешно практиковали. Первый альбом в стиле "альтернативный рок"? Возможно. Во всяком случае, не знаю, кто из дедов бы настолько же драйвово и интересно лабал в то время.
1971 - FRAGILE
Альбом вас обманывает - половина музыкального материала - странные импровизации отдельных музыкантов. Видимо, кому-то не дал покоя сольный номер Хоу "Clap" с предыдущего альбоме - решили теперь все по очереди показать, какие в группе Yes удалые молодцы. Отставим эту местами сумбурную, местами нелепую (но искреннюю!) самодеятельность в сторону - на Fragile поселился один из главных хитов группы - мемный Roundabout. И South Side of the Sky с Heart of the Sunrise, конечно же. В принципе, ради этих три композиций уже можно покупать альбом.
1972 - CLOSE TO THE EDGE
ВОЛ-ШЕБ-НО. "Грандиозно" будет чуть позже, а CTTE - это именно волшебно. Титульную композицию слушать в продолжительном экстазе, привалившись ушами и душой к 100-ваттным колонкам и делая многозначительные пассы руками под проникновенный голос Андерсона. Вторую сторону пластинки делят не менее выдающиеся творения - сладкая хипповатая And You And I и драйвово-цепляющая Siberian Khatru. Что такое Khatru я так и не понял, но вот Siberian у группы вышел отменный.
1973 - TALES OF TOPOGRAPHIC OCEANS
50/50. Yes сгорели на кострах амбиций - не вытянули они двойной альбом - мой дисклеймер про "музыкально насыщенный и разнообразный" к Tales Of не относится. Нет, на нем есть очень приятные моменты, но все они тонут в пучине бессмысленных и откровенно лишних аудиосегментов.
1974 - RELAYER
Наравне с 1972 - Close to the Edge, Relayer представляет Yes в самом расцвете творческих сил. The Gates of Delirium - моя самая любимая композиция Yes - трагический эпос с совершенно бешенным аудиорядом. Феноменальная выверенность и слаженность всех инструментов в одно целое произведение - в середине начинается просто грандиозная музыкальная заруба, венчает которую очень приятный и на контрасте запоминающийся "чилл-аутный" эпилог. Вторая сторона, как и на CTTE, представлена двумя композициями - обе вполне достойные, но, под стать заглавному треку, более серьезные и трагичные.
1977 - GOING FOR THE ONE
Если сравнивать с Pink Floyd - то это местный Animals. Уже более структурированная и "однотонная" работа - два рок-н-рольных трека, два лирических (Turn of the Century - полный улет, топ-5 моих любимых композиций у Yes), одна продолжительная сюита. Очень хороший альбом, но не столь яркий и выдающийся как CTTE или Relayer.
1978 - TORMATO
Этот альбом обычно называют уже провальным, но я тут слышу просто продолжение пути, намеченного предыдущим альбомом. Да, Tormato получился очень выхолощенным, с довольно слабым звуком, но количество интересных мотивов тут все еще достаточно велико для поддерживания интереса слушателя. Конечно, этот альбом слабее любого из предыдущих (если не брать в расчет Tales - Tales это вообще отдельная самодостаточная вселенная, не нуждающаяся в каких-то мерилах и сравнениях), но сильно плохим я бы его не назвал.
1980 - DRAMA
Альбом, стоящий особняком - записан без Андерсона и на клавишах не Уэйкман и не Морац. По материалу - весьма неплохо, но кое-где затянуто. Слушать можно, но до "классических" альбомов 71-77 он немного не дотягивает.
1983 - 90125
Мне не нравится. Качественная музыка, но это совсем не то, что я хочу слушать.
1987 - Big Generator
Как ни странно, я счел этот альбом поинтереснее 90125. Все стереотипы музыки 80-х в одном флаконе, но с душой. Holy Lamb длилась бы подольше - была бы отличной Yes-песней, жаль что заканчивается на самом интересном месте.
1989 - Anderson Brufford Wakeman Howe
Лучшая работа со времен Going For The One, хоть и не совсем Yes даже. Давайте снова проведем аналогию с PF - это местный Momentary Lapse of Reason. С таким же искусственным звуком, схожим "образом мысли" и настолько же неоднозначно принятый аудиторией. Мне альбом ОЧЕНЬ зашел, но понимаю, что он сильно на любителя. Вот в таком направлении должны были играть Yes в 80-х, если бы не пришел Rabin.
1991 - Union
С пивом потянет. Есть пара хитов, но в целом - тягомотина еще та, конечно.
Следующие пару альбом я скипну, ибо слушал их недостаточно долго, чтобы делать какие-то выводы.
А вот про 1999 - The Ladder и 2001 - Magnification с радостью выскажусь.
Замечательные работы. Лучше Драмы, лучше томатного альбома. На уровне 89-го, а в чем-то даже и покруче его. Очень мелодичные, цепляющие, эффектные, многогранные альбомы. Homeworld - это шедевр, если не уровне Close To The Edge или The Gates Of Delirium, то уж точно на уровне любой вещи с Going For The One. На этих альбомах им стоило закончить карьеру, чтобы уйти с гордо поднятой головой.
А вы что думаете по поводу Yes?