U.K.
Этот проект, несмотря на короткую дискографию и всего несколько лет существования, оставил яркий след в истории прогрессивной музыки. Progressive Rock/Fusion высочайшего уровня, тем более, что в конце 70-х для прог-рока были не лучшие времена. Лидерами группы были бассит/вокалист John Wetton и клваишник/скрипач Eddie Jobson, музыкальные разногласия между которыми и привели к столь скорому распаду группы.
Кстати, ходят слухи о воссоздании UK и грядущем туре в 2010 году в составе Jobson, Wetton, Marco Minnemann, Greg Howe.
UK – U.K. (1978)
![]()
Eddie Jobson (Jethro Tull, Roxy Music, Frank Zappa, UKZ) – electric violin, keyboards and Electronics
John Wetton (Mogul Thrash, Family, King Crimson, Roxy Music, Uriah Heep, Wishbone Ash, Asia, Phenomena, Renaissance, Brian Eno) – voice and bass
Allan Holdsworth (Level 42, Bruford, The New Tony Williams Lifetime, Tempest, I.O.U., False Alarm) – guitars
Bill Bruford (Yes, King Crimson, UK, Genesis, Earthworks, Chris Squire, Bruford, Anderson Bruford Wakeman Howe, Bruford Levin Upper Extremities, Gong, National Health, Steve Howe, Gordian Knot, Annette Peacock) – Kit drums and percussion
1. "In the Dead of Night" (Jobson, Wetton) – 5:38
2. "By the Light of Day" (Jobson, Wetton) – 4:32
3. "Presto Vivace and Reprise" (Jobson, Wetton) – 2:58
4. "Thirty Years" (Wetton, Jobson, Bruford) – 8:05
5. "Alaska" (Jobson) – 4:45
6. "Time to Kill" (Jobson, Wetton, Bruford) – 4:55
7. "Nevermore" (Holdsworth, Jobson, Wetton) – 8:09
8. "Mental Medication" (Holdsworth, Bruford, Jobson) – 6:12
Дебютный альбом супергруппы музыкантов, оставивших заметный след в истории прогрессивного рока. Главным хитом альбома является первая композиция In the Dead of Night – яркая выразительная вещь с помпезными клавишными. Несмотря на рваный ритм (7/4), это самая примитивная песня на диске, с постоянно повторяемыми клавишной и ритмической темой.
By the Light of Day - спокойная размеренная баллада, вторая часть одноименной с первой песней сюиты , переходящая в заключительную Presto Vivace and Reprise, в которой наиболее замечательной является начало, а затем следует повтор основной темы In the Dead of Night.
Остальные композиции более сложны, но главным минусом для меня является большое количество тихих психоделических моментов (например, первая половина Alaska). Положительным же назову доминирование синтезаторов, по большей части исполняющих ведущие темы, гитара же используется в меньшей степени, преобладая только на Mental Medication.
По музыке ассоциации с некоторыми альбомами Рика Вэйкмана (недаром этот проект задумывался изачально с его участием, впрочем Джобсон тут сыграл великолепно) и ELP, а та яркая хитовость In the Dead of Night, во многом потом стала использоваться в последующей группе Веттона – Asia.
Этот альбом я бы назвал первым альбом в стиле неопрог – для конца 70-х он звучит весьма свежо, и ранее творчество, например, такой группы, как IQ, по мне во многом напоминает UK.
4.7/6.0.
08.10.2009.
U.K. – Danger Money (1979)
![]()
Eddie Jobson - keyboards, electric violin
John Wetton - lead vocals, bass
Terry Bozzio (Frank Zappa, UK, Missing Persons, Jeff Beck, Korn, Fantomas, Debbie Harry, Bozzio Levin Stevens, Steve Vai, Explorers Club) - drums, percussion
All songs written by Eddie Jobson and John Wetton
1. "Danger Money" – 8:12
2. "Rendezvous 6:02" – 5:00
3. "The Only Thing She Needs" – 7:53
4. "Caesar's Palace Blues" – 4:42
5. "Nothing to Lose" – 3:57
6. "Carrying No Cross" – 12:20
Второй и последний студийный альбом группы, в составе которой ушел гитарист, а вместо Бруфорда пришел другой замечательный драммер Terry Bozzio. Несмотря на отсутствие гитариста, музыка стала заметно навороченнее, многие гитарные партии удачно тут изображаются Джобсоном на синтезаторе и скрипке, а барабанные партии звучат намного разнообразнее. Темп композиций стал в целом более драйвовым и психоделические моменты практически исчезли (лишь начало заключительной вещи невнятное). Все 6 вещей прекрасны и содержат массу музыкальных идей и мелодий. Фьюжновые темы преобладают на альбоме, а клавишные окончательно заняли доминирующие положение. Бас-гитара Ветона весьма интеллектуальна, а также теперь нередко заменят и ритм-гитару. Да и поет Джон хорошо, тут ничего не скажешь.
Danger Money – хорошая открывашка, чуть менее хитовая, чем In the Dead of Night, но гораздо более глубокая по части музыки.
Баллада Rendezvous 6:02 удивительно трогательна, с потрясающими фортепианными темами.
The Only Thing She Needs – сложная прогрессивная композиция, заключительная часть – пример драйвового Prog/Fusion в лучшем виде.
Оригинальна Caesar's Palace Blues, в которой Джобсон разыгрался на электроскрпипке, причем весьма виртуозно.
Ярко-мелодичная Nothing to Lose чуть менее глубока, но зато чрезвычайно выразительна.
В Carrying No Cross неудачным для меня является лишь начало: первые 2 минуты лишь что-то фоново очень тихо психоделично звучит синтезатор, затем еще пару минут вяло поет Веттон. Зато с 5-й минуты начитается роскошная проговая часть, одна из лучших, что я слышал.
В общем, отличный альбом, обязательный к прослушиванию любого поклонника интеллектуальной музыки, возможно лучший релиз 1979 года. 5.2/6.0.
08.10.2009.
Кстати, ходят слухи о воссоздании UK и грядущем туре в 2010 году в составе Jobson, Wetton, Marco Minnemann, Greg Howe.
UK – U.K. (1978)

Eddie Jobson (Jethro Tull, Roxy Music, Frank Zappa, UKZ) – electric violin, keyboards and Electronics
John Wetton (Mogul Thrash, Family, King Crimson, Roxy Music, Uriah Heep, Wishbone Ash, Asia, Phenomena, Renaissance, Brian Eno) – voice and bass
Allan Holdsworth (Level 42, Bruford, The New Tony Williams Lifetime, Tempest, I.O.U., False Alarm) – guitars
Bill Bruford (Yes, King Crimson, UK, Genesis, Earthworks, Chris Squire, Bruford, Anderson Bruford Wakeman Howe, Bruford Levin Upper Extremities, Gong, National Health, Steve Howe, Gordian Knot, Annette Peacock) – Kit drums and percussion
1. "In the Dead of Night" (Jobson, Wetton) – 5:38
2. "By the Light of Day" (Jobson, Wetton) – 4:32
3. "Presto Vivace and Reprise" (Jobson, Wetton) – 2:58
4. "Thirty Years" (Wetton, Jobson, Bruford) – 8:05
5. "Alaska" (Jobson) – 4:45
6. "Time to Kill" (Jobson, Wetton, Bruford) – 4:55
7. "Nevermore" (Holdsworth, Jobson, Wetton) – 8:09
8. "Mental Medication" (Holdsworth, Bruford, Jobson) – 6:12
Дебютный альбом супергруппы музыкантов, оставивших заметный след в истории прогрессивного рока. Главным хитом альбома является первая композиция In the Dead of Night – яркая выразительная вещь с помпезными клавишными. Несмотря на рваный ритм (7/4), это самая примитивная песня на диске, с постоянно повторяемыми клавишной и ритмической темой.
By the Light of Day - спокойная размеренная баллада, вторая часть одноименной с первой песней сюиты , переходящая в заключительную Presto Vivace and Reprise, в которой наиболее замечательной является начало, а затем следует повтор основной темы In the Dead of Night.
Остальные композиции более сложны, но главным минусом для меня является большое количество тихих психоделических моментов (например, первая половина Alaska). Положительным же назову доминирование синтезаторов, по большей части исполняющих ведущие темы, гитара же используется в меньшей степени, преобладая только на Mental Medication.
По музыке ассоциации с некоторыми альбомами Рика Вэйкмана (недаром этот проект задумывался изачально с его участием, впрочем Джобсон тут сыграл великолепно) и ELP, а та яркая хитовость In the Dead of Night, во многом потом стала использоваться в последующей группе Веттона – Asia.
Этот альбом я бы назвал первым альбом в стиле неопрог – для конца 70-х он звучит весьма свежо, и ранее творчество, например, такой группы, как IQ, по мне во многом напоминает UK.
4.7/6.0.
08.10.2009.
U.K. – Danger Money (1979)

Eddie Jobson - keyboards, electric violin
John Wetton - lead vocals, bass
Terry Bozzio (Frank Zappa, UK, Missing Persons, Jeff Beck, Korn, Fantomas, Debbie Harry, Bozzio Levin Stevens, Steve Vai, Explorers Club) - drums, percussion
All songs written by Eddie Jobson and John Wetton
1. "Danger Money" – 8:12
2. "Rendezvous 6:02" – 5:00
3. "The Only Thing She Needs" – 7:53
4. "Caesar's Palace Blues" – 4:42
5. "Nothing to Lose" – 3:57
6. "Carrying No Cross" – 12:20
Второй и последний студийный альбом группы, в составе которой ушел гитарист, а вместо Бруфорда пришел другой замечательный драммер Terry Bozzio. Несмотря на отсутствие гитариста, музыка стала заметно навороченнее, многие гитарные партии удачно тут изображаются Джобсоном на синтезаторе и скрипке, а барабанные партии звучат намного разнообразнее. Темп композиций стал в целом более драйвовым и психоделические моменты практически исчезли (лишь начало заключительной вещи невнятное). Все 6 вещей прекрасны и содержат массу музыкальных идей и мелодий. Фьюжновые темы преобладают на альбоме, а клавишные окончательно заняли доминирующие положение. Бас-гитара Ветона весьма интеллектуальна, а также теперь нередко заменят и ритм-гитару. Да и поет Джон хорошо, тут ничего не скажешь.
Danger Money – хорошая открывашка, чуть менее хитовая, чем In the Dead of Night, но гораздо более глубокая по части музыки.
Баллада Rendezvous 6:02 удивительно трогательна, с потрясающими фортепианными темами.
The Only Thing She Needs – сложная прогрессивная композиция, заключительная часть – пример драйвового Prog/Fusion в лучшем виде.
Оригинальна Caesar's Palace Blues, в которой Джобсон разыгрался на электроскрпипке, причем весьма виртуозно.
Ярко-мелодичная Nothing to Lose чуть менее глубока, но зато чрезвычайно выразительна.
В Carrying No Cross неудачным для меня является лишь начало: первые 2 минуты лишь что-то фоново очень тихо психоделично звучит синтезатор, затем еще пару минут вяло поет Веттон. Зато с 5-й минуты начитается роскошная проговая часть, одна из лучших, что я слышал.
В общем, отличный альбом, обязательный к прослушиванию любого поклонника интеллектуальной музыки, возможно лучший релиз 1979 года. 5.2/6.0.
08.10.2009.