EP - это был концертный миник "Real To Reel" 1984 года, там были сингловые вещи.
Кстати, новый альбом, на который я возлагал большие надежды, оных не оправдал:
MARILLION "F.E.A.R. (Fuck Everyone And Run)" (2016)
Ровно четыре года назад, тоже в сентябре, Marillion совершили, казалось бы, невозможное. После 20-летнего блуждания классиков (да что там, практически основателей) неопрога в глухом творческом болоте поклонникам, практически уже махнувшим на легендарную команду рукой, был явлен „Sounds That Can’t Be Made“ - лучший альбом британцев со времён „Holidays In Eden“. Сравнения с эпохой Фиша неуместны, ибо Marillion уже давным-давно исполняют совершенно другую музыку, однако, если говорить в общем о качестве материала, то „Sounds…“ по своей красоте, глубине, эмоциональности, атмосферности практически приблизился к уровню классических альбомов группы. Пусть даже на нём были и проходные композиции, и излишние длинноты, и что-то определённо нуждалось в "доработке напильником", очень хотелось надеяться, что уж следующий-то альбом засияет аки сумасшедший бриллиант.
Долгожданный релиз, название которого злопыхатели ещё задолго до выхода переводили как «На*би всех и беги» (имея в виду в том числе уже давно практикуемое коллективом финансирование записи новых альбомов посредством крауд-фандинга), с самого начала заставил недоумённо пожать плечами. Начнём с того, что на „Sounds…“ он явно не похож - это становится ясно с первых же тактов композиции „El Dorado“. Замечу, что диск состоит всего из 5 вещей, три из которых - многочастные и имеют продолжительность от 15 минут и больше. Так вот, первая часть „El Dorado“ отдаёт даже не неопрогом, а чем-то более древним. 70-ми отдаёт, "долунной" ещё пинкфлойдовщиной. И это вроде бы хорошо. Потом тема получает развитие, переходит в нечто довольно заумное, вызывающее в памяти то ли последние работы Citizen Cain, то ли… стоп, а не пихают ли нам, грубо выражаясь, туфту?! Ведь дело явно идёт куда-то в сторону убогих поделок типа „Less Is More“: появляется ощущение, что отдельные фрагменты нужны тупо для заполнения хронометража. Ладно, едем дальше. И понимаем, что ощущение нас не обманывает. Главный - и очень серьёзный - минус альбома состоит именно в непомерной затянутости. Как всего полноформатника, так и отдельных его частей. Возьмём, к примеру, третью вещь - „The Leavers“. Начало и конец у неё очень даже приличные, и, не будь маловыразительной и скучной трухи в середине, получился бы почти шедевр. Но, пока дослушаешь до конца, эта тягомотина успевает утомить. И так везде. То же касается и короткой (относительно всех остальных) „White Paper“, и финального антикапиталистического манифеста „The New Kings“. Кстати, о текстах. Я тут, грешным делом, подумал: может, всё дело в этих самых волшебных пузырьках буковках - надо обязательно в содержание вникать? Да нет, лирика довольно поверхностная, Хогарт - не Фиш. В общем, увы и ах. Продолжения банкета не случилось, и некогда величайшая команда прогрессивного стиля опять начала скатываться туда, откуда однажды чудесным образом выбралась. Пусть даже „F.E.A.R.“ - это не такой кошмар, как «Лес Измор» или непонятно за какие заслуги превозносимый многими унылейший „Brave“, но до предшественника ему - как раком даже не до Таллина, а до Владивостока.
5/10
Кстати, новый альбом, на который я возлагал большие надежды, оных не оправдал:
MARILLION "F.E.A.R. (Fuck Everyone And Run)" (2016)
Ровно четыре года назад, тоже в сентябре, Marillion совершили, казалось бы, невозможное. После 20-летнего блуждания классиков (да что там, практически основателей) неопрога в глухом творческом болоте поклонникам, практически уже махнувшим на легендарную команду рукой, был явлен „Sounds That Can’t Be Made“ - лучший альбом британцев со времён „Holidays In Eden“. Сравнения с эпохой Фиша неуместны, ибо Marillion уже давным-давно исполняют совершенно другую музыку, однако, если говорить в общем о качестве материала, то „Sounds…“ по своей красоте, глубине, эмоциональности, атмосферности практически приблизился к уровню классических альбомов группы. Пусть даже на нём были и проходные композиции, и излишние длинноты, и что-то определённо нуждалось в "доработке напильником", очень хотелось надеяться, что уж следующий-то альбом засияет аки сумасшедший бриллиант.
Долгожданный релиз, название которого злопыхатели ещё задолго до выхода переводили как «На*би всех и беги» (имея в виду в том числе уже давно практикуемое коллективом финансирование записи новых альбомов посредством крауд-фандинга), с самого начала заставил недоумённо пожать плечами. Начнём с того, что на „Sounds…“ он явно не похож - это становится ясно с первых же тактов композиции „El Dorado“. Замечу, что диск состоит всего из 5 вещей, три из которых - многочастные и имеют продолжительность от 15 минут и больше. Так вот, первая часть „El Dorado“ отдаёт даже не неопрогом, а чем-то более древним. 70-ми отдаёт, "долунной" ещё пинкфлойдовщиной. И это вроде бы хорошо. Потом тема получает развитие, переходит в нечто довольно заумное, вызывающее в памяти то ли последние работы Citizen Cain, то ли… стоп, а не пихают ли нам, грубо выражаясь, туфту?! Ведь дело явно идёт куда-то в сторону убогих поделок типа „Less Is More“: появляется ощущение, что отдельные фрагменты нужны тупо для заполнения хронометража. Ладно, едем дальше. И понимаем, что ощущение нас не обманывает. Главный - и очень серьёзный - минус альбома состоит именно в непомерной затянутости. Как всего полноформатника, так и отдельных его частей. Возьмём, к примеру, третью вещь - „The Leavers“. Начало и конец у неё очень даже приличные, и, не будь маловыразительной и скучной трухи в середине, получился бы почти шедевр. Но, пока дослушаешь до конца, эта тягомотина успевает утомить. И так везде. То же касается и короткой (относительно всех остальных) „White Paper“, и финального антикапиталистического манифеста „The New Kings“. Кстати, о текстах. Я тут, грешным делом, подумал: может, всё дело в этих самых волшебных пузырьках буковках - надо обязательно в содержание вникать? Да нет, лирика довольно поверхностная, Хогарт - не Фиш. В общем, увы и ах. Продолжения банкета не случилось, и некогда величайшая команда прогрессивного стиля опять начала скатываться туда, откуда однажды чудесным образом выбралась. Пусть даже „F.E.A.R.“ - это не такой кошмар, как «Лес Измор» или непонятно за какие заслуги превозносимый многими унылейший „Brave“, но до предшественника ему - как раком даже не до Таллина, а до Владивостока.
5/10