Не густо однако... но в принципе и сверх неожиданного в этом ничего тоже нет... хотя, я как посмотрю у нас в Таверне очень много имеется поклонников
Power - Speed музыки и никто из них не знаком с творчеством
Riot, вот это уже печально... очень печально... потому как группа достойная... и даст фору многим, очень многим современным "примам" жанра...
Моё знакомство с
Riot случилось наверное в году 91 с альбома "The Privilege Of Power"... о, что это было господа... Кассета попала к моему однокласснику из рук его знакомой девушки и как только, я услышал первые звуки доносившееся из задрыпанного магнитафона отечественного производства, сразу понял, что эта кассета непременно должна оказаться у меня! Вы не поверете, но мне показалось, что все композиции звучащие на кассете были мною уже когда-то слышанны... согласитесь, такое не часто случается... абсолютно все... я ждал и получал именно то, что хотел... это было поистинее божественно вмешательство... в этих композициях, я находил что-то родное и близкое, понятное с полуслова... это было откровенние! Господи, как приятно всё это вспоминать... Первый трек... что за диво... за что партии..., очень долго не мог узнать, что же это за инстументал звучит... и ведь догадывался, что это кто-то из очень известных музыкантов сочинил... и прав ведь оказался! Благодаря Илье, который в разделе Diamonds of the Black Chest, в теме о Неизвестной дописке наконец-таки расскрыл мне глаза на то чьему пиру принадлежит этот шедевр... оказалось Эл Ди Меоле! Господа, найдите этот альбом и послушайте как следует его, тут есть над чем призадуматься, тем кто уважает скоростную и техничную игру на гитаре и знайте, что это было записано в 70-х годах!!! Трек называется "Racing With The Devil On A Spanish Highway" и входит в альбом "Elegant Gypsy" 1976 года. Спасибо Илье за то, что поделился со мной этой записью! Так вот, такой выдался головокружительный страт..., а что последовало за тем... сумасшедший напор и скорость композиции "On Your Knees" с чумовым проигрышем! Ребята это просто сказка... Вы когда-нибудь слышали
Power с аранжировками в которых используются духовые инстументы и это не исключение из правил, практически в каждой композиции имеются эти вставки. Так идите и ищите и слушайте этот альбом! Отличительная черта
Riot это умопомрачительные ритмические сбивки... такое не всем музыкантам под силу исполнить... просто вихрь какой-то... Ритм-секция выше всяких похвал... мощный бас, просто таки миниакальные ударные... вот именна этих прекрасных кузнецов metal Don Van Stavern - бас, Bobby Jarzombek - ударные. А вокал... такого чистого, проникновенного, высокого голоса давно мне не приходилось слышать... Tony Moore занимает одно из высоких мест в моём рейтинге metal вокалёров, честь и хвала ему за его талант! Ну, а правит балом тут гениальный человек с гитарой в руках Mark Reale, это его заслуга в том, что композиции получились такими какими получились... виртуоз с светлыми мыслями... таких людей нужно именовать золотым фондом всего metal! Его риффы не назойливо монотонны и не замыкаются на своей акцентированности, напротив они органично дополняют собой всю остальную музыкальную палитру не выпячиваясь при этом. Гимн всех времён и народов "Metal Soldiers", это живая классика metal и её нужно изучать в школах

, Мур во всей красе демонстрирует эластичность своих связок. Не много ностальгии по прошлому в композициях "Runaway" и "Maryanne", напоминающая о музыкальных корнях коллектива, полубалладаные вещи, позволяют не много расслабится от напора остальных
треков. В композиции "Killer" как нельзя лучше использованно двух голосье, правда, я так и не понял кто исполняет грубые партии... это пожалуй самая
Jazz ориентированная композиция, тут духовые занимают одно из ведущих мест в формировании звука, заполняя собой всё свободное пространство, я бы назвал её как metal эстрадная вещь и снова этот водоворот сбивок... В общем и целом альбом просто великолепный! Тут есть всё, и
Speed и
Power и старый, добрый
Heavy и самое главное, что всё это сделано со вкусом, то бишь вкусно, в каждой композиции имеется завязка и яркая кульминация, какой-то запоминающийся момент, заставляющийся всё тело сжаться в ожидании развязки... такие композиции как: "Black Leather And Glittering Steel" с прекрасными вокальными партиями и завараживающим гитарным предпроигрышем... ммм..., "Dance Of Death" одна из самых молотобойных вещей на альбоме, есть в ней что-то от ранних
Blind Guardian, всё тот же легко узнаваемый напор и размах..., а припев... чудо как хорошо..., проигрыш... жги, жги, жгииииииииии!!! "Storming The Gates Of Hell" своим трубным призывом словно зовёт на штурм врат ада... Мур... куда же ты делся... тебе бы петь и петь... и демонический голос тут как тут... Не альбом, а одна слошная ода в стиле metal.
Очень долгое время, я всё же не был уверен в то, что у меня на руках альбом именно
Riot, хотя девушка и настаивала на этом... убедиться, я в правоте её слов смог только тогда, когда начал выходить в нет... скачав от туда отрывок композиции "Metal Soldiers"..., я всё понял, да это были ОНИ!
Следующим был альбом "Brethren Of The Long House". Произошла смена вокалиста и музыкальной ориентации... Новый фронтмен Mike DiMeo
поёт... классически для
Hard'n'Heavy, я бы даже сказал стандартно... на уровне Тёрнера и Ковердейла... это обстоятельство несколько сместило
Riot в кагорту традиционных
Hard'n'Heavy коллетивов... от территорий
Power... хотя, вокалист тут конечно же не причём... в группу его брали для решения конкретных задач... всё дело безусловно в Риле... решил играть более привычную для себя музыку..., а может быть соблазнился получить титул наследника традиций Блэкмора... но
Riot стали звучат... уж очень
Rainbow ориентированно... Хотя на качество самого музыкального материала это не слишком повлияло, всё сделано на высоком профессиональном уровне, но чуть более размеренно и не так эмоционально... стало больше лиричности. Хотя многое из того, что было характрено для группы в целом. осталось, это всё те же ультроскоростные ритмические сбивки, курчявые риффы, ведь состав обоготился ещё одним гитаристом и это неприминуло сказаться на аранжировках, сочные соло в лучших традициях
Heavy. Прежде всего запомнилось инхруистации на тему саундтрека к фильму Последний из Могикан, получилось очень душевно. В целом не плохой альбом выполненный по классической рецептуре
Hard'n'Heavy с не большим остаточным влиянием
Power.
Потом был "Sons Of Society". На этом релизе прослеживается желание со стороны коллектива играть более энергичную музыку, что вновь вернуло
Riot к территориям
Power. Думаю, что любители старого, именно старого, доброго
Power получать удовольствие от прослушивания этого альбома... но для меня лично альбом "The Privilege Of Power" является до сей поры вершиной творческих усилий
Riot, черезвычайно сбалансированной и разнообразной получилась программа.
С более ранним творчеством группы имел только шапочное знакомство и поэтому от комментариев пока воздержусь... надо поработать в этом направлении.