После повторного прослушивания впечатления даже улучшились.
Angra - ØMNI (2018)
![]()
Label: earMUSIC
Catalog ID: 0212700EMU
Format: CD
Release Date: February 16th, 2018
TrackList:
Total playing time: 01:00:57
Девятый альбом бразильского коллектива, что вообще уж не так много, учитывая более чем 25-летнюю историю группы. Да и редко выпускаемые альбомы говорят прежде всего не о тщательном и продуманном подходе к написанию материала, а скорее о творческой импотенции. И это, казалось бы, подтверждалось последними дисками Angra, казавшимися, на мой взгляд, вымученными, вялыми и довольно скучными.
Тем не менее, альбом начинается просто замечательно, с двух энергичных композиций, заставляя забыть о предыдущих нудных работах бразильцев. Отличная открывашка Light of Transcendence, исполненная в лучших традициях коллектива, скоростной Power-Металлический номер, с яркой мелодикой, оркестровыми аранжировками и с долей проговых элементов. Пожалуй, лучшая композиция Angra за последние лет 12. Хотя тут есть и откровенные параллели с прошлой группой Фабио.
Продолжает альбом более проговая и жесткая Travelers of Time, впрочем, тут тоже немало характерных для бразильцев элементов, вроде вкраплений трайбал-ритмов. Темп пусть и ниже, но скоростных партий тут тоже хватает, особенно во второй части композиции. Припев выразительный, гитарные соло техничные и интересные.
Black Widow’s Web получилась весьма оригинальной для Angra благодаря гостевому участию Sandy (вроде как популярной в Бразилии актрисы и певицы) и брутальной красотки Alissa White-Gluz, которой дали вволю порычать, причем и отдельные моменты в песне тоже получились приближены к Melodic Death. Песня в итоге разноплановой, со сменами настроений и мелодических решений, но на мой взгляд, всё же уступающей первым трекам.
Insania – более размеренная спокойная проговая композиция, в духе поздних работ группы, с неким налётом атмосферности. Отмечу интеллектуальную партию бас-гитары, Андреолли приятно удивил.
Медляк The Bottom of My Soul уже кажется довольно сонным, даже несмотря на утяжеление с середины композиции и выразительные симфонические аранжировки.
Скоростная и мощная War Horns заставляет проснуться, пусть это и снова довольно типичная вещь для группы, впрочем, в последние годы Power Metal в музыке Angra становилось все меньше и меньше, да и здесь данный трек окажется последним в таком роде, а быстротемповые партии будут использоваться лишь эпизодически. Своё фирменное соло здесь исполнил Кико, но на большее видимо времени у него не хватило. Он вроде как и числится еще в составе Angra, но по сути может лишь участвовать весьма эпизодически. Тем более заменяющий его Marcelo Barbosa играет также весьма технично и уверенно, являясь адекватной заменой.
Caveman отличается своеобразными ритмическими партиями, снова с использованием этнических и народных песнопений, частично возвращая ко временам “Holy Land”. Неровная композиция, есть и добротные бодрые моменты, и интересные музыкальные решения.
В Magic Mirror группа продемонстрировала наиболее Prog Metalлический материал, а с третьей минуты вообще попёр откровенный Dream Theater, замороченный и очень техничный. На удивление высочайшего качества, особенно впечатлила инструментальная часть, это реально очень здорово. Неожиданная и оригинальная для группы композиция, однако преобладание неспешных моментов всё же несколько утомляет.
К сожалению, далее на альбоме ничего особо впечатляющего уже нет. Ещё одна баллада Always More, более спокойная и мягкая, чем The Bottom of My Soul, хотя и с претензией на хитовость в припеве. Но я не поклонник подобных произведений в принципе.
Silence Inside – здесь немало интересных проговых моментов, напоминая временами творчество Threshold,
но опять же доминирование среднетемповых партий в течение 8 с половиной минут не идет песне на пользу.
Заключительная инструментальная Infinite Nothing представляет собой оркестровое медли тем альбома. Для меня это совершенная лишняя вещь, которая гораздо логичнее смотрелась в качестве бонуса.
В общем, альбом по началу дал надежду на выдающийся релиз, но увы, не смог подтвердить это в дальнейшем. Неровная работа, с далеко не равнозначными композициями. Первые песни – в числе лучших у группы, также стоят внимания War Horns и Magic Mirror, Остальное, по мне всё гораздо более спорно, а 2 баллады и необязательная инструментальная вещь в конце и вовсе портят общее впечатление. Но стоит отметить более проговый подход к песням, точнее более Прог-Металлический, ведь после “Secret Garden” было опасение, что группа вообще переориентируется на Progressive Rock. Хорошо и то, что драйвовых моментов стало вновь больше, но вот называть Power Metal основным стилем альбома (как все традиционно делают) я бы не стал: 3 песни из 11 и еще несколько не основных моментов в паре-тройке других вещей не являются для этого достаточным основанием. Так что в данном случае это Melodic Progressive Metal с элементами Power Metal и Symphonic Metal.
Альбом безусловно лучше, чем “Aqua” и “Secret Garden”, интереснее, чем “Aurora Consurgens”, но до уровня ранних работ (исключая сочень неоднозначный для меня “Holy Land”) не дотягивает. Также хорошо, что музыканты группы показывает высочайшие профессиональные навыки, Фабио прекрасно вписался в состав и теперь его вокал уже совсем не воспринимается чем-то чужеродным, Барбоса технично и интересно играет. Но мне всегда хочется услышать более интенсивный и энергичный материал.
4.75/6.0 (8/10)
28.02.2018
Angra - ØMNI (2018)

Label: earMUSIC
Catalog ID: 0212700EMU
Format: CD
Release Date: February 16th, 2018
Lineup:
Для просмотра содержимого спойлера необходимо иметь минимум 15 сообщений
Additional Notes:
Для просмотра содержимого спойлера необходимо иметь минимум 15 сообщений
TrackList:
1. | Light of Transcendence | 04:36 | 5.25 |
2. | Travelers of Time | 04:40 | 5.15 |
3. | Black Widow’s Web | 05:49 | 4.75 |
4. | Insania | 05:31 | 4.6 |
5. | The Bottom of My Soul | 04:19 | 4.3 |
6. | War Horns | 04:43 | 5.0 |
7. | Caveman | 05:53 | 4.7 |
8. | Magic Mirror | 06:58 | 4.85 |
9. | Always More | 04:43 | 4.0 |
10. | ØMNI - Silence Inside | 08:31 | 4.7 |
11. | ØMNI - Infinite Nothing | 05:14 | 4.1 |
Total playing time: 01:00:57
Девятый альбом бразильского коллектива, что вообще уж не так много, учитывая более чем 25-летнюю историю группы. Да и редко выпускаемые альбомы говорят прежде всего не о тщательном и продуманном подходе к написанию материала, а скорее о творческой импотенции. И это, казалось бы, подтверждалось последними дисками Angra, казавшимися, на мой взгляд, вымученными, вялыми и довольно скучными.
Тем не менее, альбом начинается просто замечательно, с двух энергичных композиций, заставляя забыть о предыдущих нудных работах бразильцев. Отличная открывашка Light of Transcendence, исполненная в лучших традициях коллектива, скоростной Power-Металлический номер, с яркой мелодикой, оркестровыми аранжировками и с долей проговых элементов. Пожалуй, лучшая композиция Angra за последние лет 12. Хотя тут есть и откровенные параллели с прошлой группой Фабио.
Продолжает альбом более проговая и жесткая Travelers of Time, впрочем, тут тоже немало характерных для бразильцев элементов, вроде вкраплений трайбал-ритмов. Темп пусть и ниже, но скоростных партий тут тоже хватает, особенно во второй части композиции. Припев выразительный, гитарные соло техничные и интересные.
Black Widow’s Web получилась весьма оригинальной для Angra благодаря гостевому участию Sandy (вроде как популярной в Бразилии актрисы и певицы) и брутальной красотки Alissa White-Gluz, которой дали вволю порычать, причем и отдельные моменты в песне тоже получились приближены к Melodic Death. Песня в итоге разноплановой, со сменами настроений и мелодических решений, но на мой взгляд, всё же уступающей первым трекам.
Insania – более размеренная спокойная проговая композиция, в духе поздних работ группы, с неким налётом атмосферности. Отмечу интеллектуальную партию бас-гитары, Андреолли приятно удивил.
Медляк The Bottom of My Soul уже кажется довольно сонным, даже несмотря на утяжеление с середины композиции и выразительные симфонические аранжировки.
Скоростная и мощная War Horns заставляет проснуться, пусть это и снова довольно типичная вещь для группы, впрочем, в последние годы Power Metal в музыке Angra становилось все меньше и меньше, да и здесь данный трек окажется последним в таком роде, а быстротемповые партии будут использоваться лишь эпизодически. Своё фирменное соло здесь исполнил Кико, но на большее видимо времени у него не хватило. Он вроде как и числится еще в составе Angra, но по сути может лишь участвовать весьма эпизодически. Тем более заменяющий его Marcelo Barbosa играет также весьма технично и уверенно, являясь адекватной заменой.
Caveman отличается своеобразными ритмическими партиями, снова с использованием этнических и народных песнопений, частично возвращая ко временам “Holy Land”. Неровная композиция, есть и добротные бодрые моменты, и интересные музыкальные решения.
В Magic Mirror группа продемонстрировала наиболее Prog Metalлический материал, а с третьей минуты вообще попёр откровенный Dream Theater, замороченный и очень техничный. На удивление высочайшего качества, особенно впечатлила инструментальная часть, это реально очень здорово. Неожиданная и оригинальная для группы композиция, однако преобладание неспешных моментов всё же несколько утомляет.
К сожалению, далее на альбоме ничего особо впечатляющего уже нет. Ещё одна баллада Always More, более спокойная и мягкая, чем The Bottom of My Soul, хотя и с претензией на хитовость в припеве. Но я не поклонник подобных произведений в принципе.
Silence Inside – здесь немало интересных проговых моментов, напоминая временами творчество Threshold,
но опять же доминирование среднетемповых партий в течение 8 с половиной минут не идет песне на пользу.
Заключительная инструментальная Infinite Nothing представляет собой оркестровое медли тем альбома. Для меня это совершенная лишняя вещь, которая гораздо логичнее смотрелась в качестве бонуса.
В общем, альбом по началу дал надежду на выдающийся релиз, но увы, не смог подтвердить это в дальнейшем. Неровная работа, с далеко не равнозначными композициями. Первые песни – в числе лучших у группы, также стоят внимания War Horns и Magic Mirror, Остальное, по мне всё гораздо более спорно, а 2 баллады и необязательная инструментальная вещь в конце и вовсе портят общее впечатление. Но стоит отметить более проговый подход к песням, точнее более Прог-Металлический, ведь после “Secret Garden” было опасение, что группа вообще переориентируется на Progressive Rock. Хорошо и то, что драйвовых моментов стало вновь больше, но вот называть Power Metal основным стилем альбома (как все традиционно делают) я бы не стал: 3 песни из 11 и еще несколько не основных моментов в паре-тройке других вещей не являются для этого достаточным основанием. Так что в данном случае это Melodic Progressive Metal с элементами Power Metal и Symphonic Metal.
Альбом безусловно лучше, чем “Aqua” и “Secret Garden”, интереснее, чем “Aurora Consurgens”, но до уровня ранних работ (исключая сочень неоднозначный для меня “Holy Land”) не дотягивает. Также хорошо, что музыканты группы показывает высочайшие профессиональные навыки, Фабио прекрасно вписался в состав и теперь его вокал уже совсем не воспринимается чем-то чужеродным, Барбоса технично и интересно играет. Но мне всегда хочется услышать более интенсивный и энергичный материал.
4.75/6.0 (8/10)
28.02.2018