Attack-1989 “Destinies of War”
С некоторым благовонием приступил я к детальному знакомству с этим релизом, все-таки как- никак многие называют его самой сильной работой группы. Первое что бросилось в глаза так это кристально чистый звук и продюсирование (даже вышедший гораздо позже
“Seven Years in the Past” звучит менее ярко), ну и общий курс на стык Мейден и естественно Keeper-ов. Второе что бросилось в глаза, это то что альбом получился невероятно слушательным, а Van Helden сумел сохранить типично Attack-овские ходы.
1.
Wonderland- начинающийся с инро в котором демонический голос заставляет вспомнить о RW-ом «Маскараде», в целом песня стопроцентный тыквоголовый хит.
2.
Back To Attack- развитие темы предыдущего трека, скорость мелодика, все на месте.
3.
You're Not Free- опять шустречек, но на котором намечается некоторая смена ориентиров с «Семи Ключей» на «Седьмого сына».
4.
Live Or Die- еще более Мейденовская композиция, особенно это заметно благодаря вступлению в виде переборов на акустической гитаре.
5.
Blind Man- очередной на этот раз менее скорбной трек, который звучит как Helloween ковыряющий Iron Maiden, мое впечатление от услышанного- очень хорошо.
6.
The Battle's Lost- в целом та же фишка, что и на предыдущем треке, но уже честно говоря начинает приедаться т.к. хочется услышать побольше самой Attack-и.
7.
Death Rider- а вот это уже более интересно – 9-ти минутная самая Attack-овская композиция на альбоме и все бы ничего если б Мейден не лез из всех щелей и не затмевал собственный почерк группы.
8.
The Last Surviving Man- поначалу неплохо, но к припеву слушается уже натужно, не самая удачная вещь.
9.
Destiny Of War-заглавная композиция давшая название всему альбому, по идеи должна звучать как гимн, но (имхо) ей не хватает надрыва и пафоса.
10.
In This Night- финальная вещь, видимо несущая общею смысловую нагрузку альбома, распадается как бы на две части в своем восприятии. Музыка слушается на ура, а текст выглядит если и не вымученным, то как минимум притянутым за уши.
Бонусы
11.
Way Out of Hell –понравилась вот это настоящая Attack!
12.
No title –отличная инструментальная пьеса, сочетающая в себе идеи“Destinies of War” и power-metal саунд .
В целом от альбома остались смешанные впечатления, с одной стороны вроде как хитовый продукт, который не может не нравиться, а с другой отсутствие какой-то искры божьей, которая безусловна была на
“Danger in the Air” не позволяет
“Destinies of War” допрыгнуть до классики стиля, а самой группе получить статус популярной.
Attack -1995 « The Secret Place»
Последний на данный момент из релизов группы упорно гнет линию двух своих предшественников, все сделана на высочайшем проф.уровне да и материал хорош, ума не приложу почему все эти Edgay и иже с ними известны простому меломану в гораздо большей степени чем это просто великолепная группа 80-х.
1.
Light In The Dark-с первого же трека появляется предчувствие, что именно на этом релизе я услышу от группы именно то что хочу

(“Danger in the Air” в стиле классического германского power-metal-а)
2.
I Know- этот трек гораздо сильней открывашки, как и на «Light In The Dark» чертовски хороши барабаны и есть сильный привкус “Danger in the Air”.
3.
Forgotten Dreams-самая любимая вещь на альбоме, все на месте скорость драйв и собственный почерк.
4.
The Prophecy-на этом треки группа пожалуй больше всего приблизилась к современным адептам стиля, если б не знал, что это Attack, то смог бы запросто спутать с любой немецкой или скандинавской группой высшего эшелона.
5.
Walk Alone-а вот и первый медляк, что сказать? Просто обычная очень хорошая типично тевтонская фишка с привкусом ГеммоРоя.
6.
Mortal Energy-а вот этот трек вполне мог быть написан во время сессий к предыдущему альбому (“Seven Years in the Past”), чем подкупает этот альбом, так тем что он очень ровный и нет ощущения усталости от его прослушивания.
7.
Tsoukata-а вот тут мне показалось, что я слушаю сольные потуги Вити Зинчука, отыграть от и до целиком, классическую тему, прямо скажем не самый оригинальный ход, но благодаря в первую голову хорошему вкусу Van Helden-а и мастерству остальных участников группы (особенно это касается их джазового ударника), группа сумела с честью выбраться из собственной ловушки. Зачет
8.
The Warrior-классический хеппи-пауэр самый «гемморойно-тыквоголовый» трек на альбоме, с почти полным отсутствием оригинальности. Но и он картины не портит, потому как песня сама по себе хорошая.
9.
Heroes Die Young-вот тут внимание(!!), т.к. мы имеем дело с композиций якобы входившей в загадочный альбом 86-го года
« Beastkiller”, про который известно, что вроде и был, а вроде и не был, но обложка у него точно существует. Сама песня- медляк под Мейден.
10.
Warp Speed, Now-финальная инструменталка, содержание которой полностью соответствует ее названию.
Общий итог таков- на мой взгляд
« The Secret Place» на равнее с дебютом является самым удачным и интересным альбомом группы.
Attack (Ger) – 1985 «Return Of The Evil»
Второй альбом группы ознаменовал собой окончательный переход группы на power-metal-ические рельсы.
1.
Warriors In Pain- один из главных хитов группы, выполненный на стыке IM и классического немецкого хэппи пауэра.
2.
No Mercy- а вот это уже гораздо интересней, поперли неоклассические гитарные запилы, да и вообще песня больше всего похожа на современные power-metal- клеше.
3.
Dirty Mary- детский хор в вступлении, далее басовые переборы под Мейден, и резкие смены ритма и все это под соусом немецкого power-metal-а эта вещь более чем другие вещи на «Return Of The Evil» похожа на поздние работы Атаки.
4.
Hateful And Damned- еще больше неоклассицизма, есть схожие моменты с ранним Мальмстиным, но в целом все звучит весьма по Attack и есть даже моменты заставляющие вспомнить о дебютнике. Очень сильная композиция.
5.
Indian Lady-стопроцентный тевтонский хеппи-пауэр, который вошел в моду только после выхода Keeper-а, к слову в оригинале эта вещь звучит гораздо лучше, чем в варианте 92-го года, это еще один классический номер группы.
6.
Mystery Night- неплохой медлячек в котором сильно отдает Скорпами. Не верите?! Тогда послушайте его сами1
7.
The End- еще один хэппи-пауэр боевичек, приятная быстрая вещица.
8.
Missing You-очередной металлический посыл к идеям “Dragon from the Hill”, но с оглядкой на дядю Стива Харриса и Ко.
9.
Hard Times-Железная Дева окончательно овладела умами музыкантов, power-metal забыт напрочь, а мелодичный британский метал правит бал и лезит из всех щелей, на мой взгляд зря они этот трек воткнули в конце альбома, (имхо) смазали всю картину от своей работы и своих же находок.
В целом альбом на мой вкус не такой яркий, как дебют, но очень качественный и истинно металлический, группа как будто заново учится ходить по новой музыкальной территории. Да на нем нет тотальных шедевров и почти нет откровений, но и проходных вещей тоже нет, а если учесть, что это было записано за два года до первого Хранителя, то наличие свежих идей и творческой мысли прямо, скажем, вызывает уважение.