REM пишет:
Второй альбом хорош, не спорю, но первый произвел эффект разорвавшейся бомбы и пробудил новый интерес к пауэру в Скандинавии”
Анатолий пишет:
Ну не знаю, не знаю, господа где Вы расслушали боНмбу в творчестве HammerFall ”
Анатолий, тут все дело в эмоциональном восприятии, поясню: ты рассуждаешь с позиций человека муз. эрудированного который комфортно чувствует себя в океане хеви 80-х, и если брать в расчет только музыкальную составляющею, то эти Молотки обычные статисты и подносчики снарядов для Реальных Монстров стиля.
Но давайте вспомним 1997 год в рок музыке набирает силы гнилой вариант американского панка, повсюду царствует альтернатива во всех ее извращенных проявлениях и ее грязные щупальцы дотянулись и до металла. В котором рулит индастриал, дэт, местами мерещится дум и хардкор в общем все что угодно кроме чистого первородного метала. Старые звезды, те кто мог бы вновь пробудить интерес к стилю у публики в силу различных причин (смены вокалистов, депрессия, тяга к экспериментам и тд) были не готовы к этой священной миссии.
Да годом раньше были Manowar и Helloween с сильными работами, но все же была нужна молодая абсолютно не обстрелянная команда, в музыке которой искренности энергетика превалировали над техническим мастерством и профессионализмом. Фортуна распорядилась так, что этой группой оказались HammerFall их «Glory to the Brave» на 100% был пропитан духом 80-х начиная с музыки и заканчивая оформлением обложки. Альбом бы записан без малейшего расчета на коммерческий успех, просто музыканты игравшие до этого преимущественно дэт решили отдать должное своим кумирам детства (Warlord, Riot, Dio, Accept, Pretty Maids).
Параллели с Riot хотелось отметить отдельно спору нет GttB единственный альбом Молотков который схож с Thundersteel не только вокалом, но и положительной энергетикой, по поводу схожести голоса Мура и Каанса ну тут та же история, что и 20 лет назад у Дэна Маккэффери и W.Axl. Rose- один поет, а другой имитирует пение. Нужно признать что в голосе шведа нет мощи вообще, правда на концертах он пытается компенсировать рвением и работой с залом.
В любом случае для меня HammerFall остался группой записавшая «Glory to the Brave», второй альбом «Legacy Of Kings» тоже….хороший, но группа стала более внимательно относится к звучанию песен, а позже и работать со звездными продюсерами при это сам материал был довольно стандартным и как следствие группа растворилось в легионе себе подобных клоунов-клонов. ReneГАД- это был такой ГАД!

Всего две стоящие темы: Renegate и Livin’ in Victory остальное даже не отложилось в голове, правда у поздних вещей Молотков наблюдается интересная особенность- в концертном варианте с живым грязным звуком их песни выглядят на порядок лучше. Crimson Thunder и Chapter-V – качественные работы, но для меня они абсолютно не интересны, особенно если их сравнивать с Pegazus, темы песен остались прежние, а вот искренности и драйва 97/ 98 нет и в помине, а без них ….ну… скажем Оскар Дворньяк в своих железках больше похож на молодого Кощея Бессмертного, чем на наследника дела ДеМайо и Адамса. В общем не то это уже, а вот «Glory to the Brave» так и остался их главным вкладом в дело металла на все времена.
