Эпидемия - Сокровище Энии (Альбом 2014 г.)
превью недоступно
01. Опус
02. Время героев
03. Первый шаг
04. Где рождаются рассветы
05. Пьяный разговор
06. Переход
07. Дует ветер ледяной
08. Стены моей цитадели
09. Среди звёзд
10. Призрачный храм
11. Смерти нет
12. Пробуждение
13. Алмазы и золотоЕсли честно никогда бы не подумал, что буду писать про Эпидемию, но во-первых во время весенних концертов
Пола Ди Анно и Блэйза Бейли, мне очень понравилось как отыграл Мэйдинавскую классику Юрий Мелисов (лидер Эпидемии, если кто подзабыл), на мой скромный взгляд его гитарная работа на том концерте была выше всяких похвал.

А во-вторых случайна наткнувшись в сети на промо к «Сокровище Энии», я крепко запал на их песню «
Где рождаются Рассветы», вроде бы простенький такой трек, который как будто пропитан Stormwitch образца «Eye Of The Storm», но блин я его две недели гонял без остановки. Короче после этого я решил послушать альбом и на всякий случай прикупил билет на их сентябрьский концерт в Иркутске.
В целом диск оставил позитивные впечатления, но при этом как бы по мягче сказать…ээ…материал альбома и набор вокалистов (особенно отсутствие Самосвата и Немоляева как серпом по яйцам) под стать размаху повествования. Если на
«Эйфильской Рукописи» все было масштабно, разгуливались вселенские проблемы, «борьба бобра с баблом» (с), а также решались вопросы большой геополитики в отдельно взятом независимом Эльфийском Королевстве, то в «
Сокровище» все куда прозаичней, два героя тех славных событий (Гном и Дракон) сидят и целыми днями и квасят от безделья вспоминая былые времена, потом по пьяной лавочке ломонулись за каким-то мифическим пропавшим золотым караваном и вляпались в дерьмо.
Пропустим интро «
Опус», которое получилось несколько попсовым и перейдем непосредственно к материалу диска.
«
Время героев»- ну в моем понимании это нормальный power-metal хит, в котором лирика и музыка гармонично дополняют друг-друга, кроме того в нем присутствует старая «эйфильская» фишка, когда какой-то инструмент играет в нескольких песнях свои партии на один мотив, тем самым связывая композиции на разных альбомах. Короче песня голимый самоповтор, с жизнерадостным полным поросячьего восторга вокалом, но тем она мне и понравилась-зачет.
«Первый шаг»- вот тут не понял, многие пионеры (и не только) в сети, писают от нее кипятком, а по мне проходняк голимый, от которого за версту несет каким-то КиШом, вообще привкус так называемого Русского рока мерещится не только на этой композиции, забегая вперед скажу, что к примеру, Горшок-младший из
Кукриниксов, на мой взгляд, своим «русскороковым» вокалом жутко приземлил потенциально самую оригинальную и хитовую вещь альбома
«Пьяный разговор». А эта вещь могла быть изюминкой альбома, там во вступлении, клавишник здорово прикололся, видимо не отойдя от своей основной работы у певицы Maksим, проигрыш -нечто среднее между нашей непобедимой попсой 90-х и Alice Cooper-овским “
Disco bloodbath Fever”, а потом вроде бы все как надо идет, но гостевой вокал абсолютно не обладая power-metal харизмой не втыкается в тему. Ну и плюс мелкие огрехи в текстовке, когда «рыба» не до конца переработана и местами торчат ее плавники и чешую типа:
«Но кое кто их разрушил тогда.
Мне кое что удалось отыскать.
И я готов это вам показать.»
В купе с вокалом Горшка-мл. в голове сразу всплывают параллели совсем из другой «великой оперы Русского рока» «Про Кощея Б и Ивана Д» от Сектора (тьфу на него четыре раза) Газа.
«Где рождаются рассветы»- среднетемповый трек и прежде всего это просто очень хорошая песня, с такой не стыдно и на весь Мир людям показаться, ведь что мне раньше резало ухо, в творчестве наших хороших и вполне профессиональных power-metal коллективов, так это прежде всего две вещи, это сочетание «кефира с селедкой» когда значит «
Война на пороге», а мы про это так радостно и бодро поем, словно это делает какой-то вольноопределяющийся году так в 1914г., на кануне Первой Мировой мясорубки. А второй момент это сами слишком правильные вокальные партии от которых почему-то всегда за версту веяло советскими ВИА 70-х. Но время прошло в голове что-то повернулось или я с годами стал смотреть на вещи проще, теперь значит сочетание «кефира с селедкой» воспринимается как некий стилистический прем, а ВИА-подобный вокал как наша национальная power-metal фишка. Но все вышесказанное к
«Где рождаются рассветы» не относится т.к. это очень хорошая песня.
«Переход», «Среди звёзд» и прочий базар между песнями – вот тут хотелось бы остановиться не совсем понятно почему Мелисов читает тексты сам и не пытается добавить в эти места больше художественности, обыграть как-нибудь, я не призываю заставлять Кирилла Немаляева дурным голосом все это перечитывать, но можно было подтянуть для этой цели кого-нибудь другого, короче здесь есть над чем подумать.
«Дует ветер ледяной» - на мой вкус это настоящий русский power-metal!!! Пять баллов! В этой песне есть все лучшее, что было в «Элфильской Рукописи» плюс видно развитие группы в целом, эх было б на диске еще пара таких треков и на обложку запросто можно было указывать «Элфильская Рукопись» часть 3.
«Стены моей цитадели» - еще один трек уровня второй
Avantasia, очень хорошо что они с «Дует ветер ледяной» идут дуплетом, по сути, эта связка и вытягивает альбом на очень твердую четверку с плюсом, ну а треку пять баллов естественно.
И последний трек который хотелось бы разобрать и отметить отдельно это
«Призрачный храм», который примечателен прежде всего «воскрешением» Андрея Лобашова, трек не семи пядей во лбу, для воскрешения Торвальда нужно было написать чего-нибудь по-помпезней, но трек спасает старая фишка с линией инструмента взятой из старых вещей.
«Смерти нет»- вступлением похожа на Roxette-овский “
Listen to Your Heart”, а дальше все как всегда сплошной хэппи-энд, приправленный классическим вокалом Перового Бога (Серышева), для мюзик-холла в самый раз (шутка). И еще одна шутка, в этом треке очень хорошо слышна «рыба» припева, которую нужно петь голосом БГ:
«в этом мире смерти нет,
Мы пропели этот бред»
«
Алмазы и золото»- (имхо) Финальная песня из КВНа, Без комментариев.
Теперь о главном стратегическом минусе, по сравнению с «
Элфильской Рукописью» злу на «
Сокровище Энии» категорически не хватает «политического веса» и харизвы, Ледяная Дракониха по хищному мила, но не более того. И на протяжении всей сказки не покидает ощущение, что у зла нет шансов на победу и герои Второй Эльфийской компании Гном и Золотой Дракон, будучи с жуткого похмелья, порубают ее в капусту на раз два три.
Итог: группа
Эпидемия однозначно жива и на ходу, а это не может не радовать, возможно следующий их релиз будет более грандиозным, очень хочется в это верить т.к. к этому есть предпосылки. А посему однозначно нужно идти на концерт в поддержку альбома, дабы получить море драйва, засвидетельствовать почтение группе и поддержать музыкантов рублем.
Пара ударных треков с альбома
Для просмотра содержимого спойлера необходимо иметь минимум 15 сообщений
P.S.
Ооочень трудно писать ревью на Эпидемию, когда на весь дом играет
Running Wild-овский "Masquerade" 