Trans-Siberian Orchestra - Night Castle (2009)![]()
Disc 1
1. Night Enchanted 05:46
2. Childhood Dreams 04:25
3. Sparks 05:59
4. The Mountain 04:54
5. Night Castle 03:57
6. The Safest Way Into Tomorrow 04:57
7. Mozart And Memories 05:16
8. Another Way You Can Die 03:54
9. Toccata - Carpimus Noctem 04:02
10. The Lion's Roar 04:36
11. Dreams We Conceive 05:10
12. Mother And Son 00:41
13. There Was A Life 09:35
Disc 2
1. Moonlight And Madness 05:05
2. Time Floats On 03:37
3. Epiphany 10:56
4. Bach Lullaby 00:50
5. Father, Son & Holy Ghost 06:48
6. Remnants Of A Lullaby 03:10
7. The Safest Way Into Tomorrow (Reprise) 01:44
8. Embers 03:48
9. Child Of The Night 03:28
10. Believe 06:13
11. Nutrocker 04:06
12. Carmina Burana 02:43
13. Tracers 05:48
27. The Flight Of Cassandra (MP3 amazon bonustrack) 6:48
5-й альбом Транс-Сибирского Оркестра следует все той же формуле: симфо-прог-роковый материал в духе поздних Savatage и обработки классики поданные в русле рок-опер и бродвейских мюзиклов. Кроме бродвейских вокалистов на альбоме пару композиций спел Jeff Scott Soto, а гитарные партии исполнили в основном бывшие гитаристы Savatage.
На мой взгляд, лучше всего у TSO выходят именно обработки классики, а на этом двойном альбоме их тут немало: Night Enchanted (Верди), The Mountain (Григ), Mozart And Memories, Toccata - Carpimus Noctem (Бах с вольными гитарными импровизациями), Moonlight And Madness (Бетховен), Bach Lullaby, Carmina Burana (Орф). Отдельная история c Nutrocker, которая является кавером на ELP (недаром и тут Грега Лэйка пригласили на бас), которые каверили вещь B. Bumble and the Stingers, являющийся джазово-роковой обработкой известной темы из “Щелкунчика” Чайковского. Любопытно, что и Григ переигран с Savatageвской версии Prelude into Madness + в концовке звучит фрагмент из Dead Winter Dead. Подобным же образом Mozart And Madness трансформировалась в Mozart And Memories, тут изменена последняя минута композиции, и вместо повтора основной темы добавлена обработка другого произведения Моцарта. И это изменение очень удачно, и так вещь была хороша у Savatage, у TSO стала еще лучше. На этом переработки Savatage не заканчиваются, в The Lion's Roar можно услышать части из Temptation Revelation, а на втором диске кавер на Believe, на это раз почти без изменений, правда в оригинале вокал Оливы звучит лучше, чем вокал одного из вокалистов TSO. Да и вообще Саватажевские элементы и прямые заимствования на этом альбоме как никогда заметны.
Из инструментальных композиций также хороши, Tracers и бонус The Flight Of Cassandra, а вот акустическая гитарная Embers не по мне. Но песни в жанре мюзиклов достаточно однообразны и занудны, слишком много в них характерных вокальных партий, например, 10-минутные There Was A Life и Epiphany откровенно заставляют скучать. Однако, есть и приятные подобные вещи, где больший упор идет на аранжировки и Саватажевскую мелодику: Night Castle, Another Way You Can Die и Time Floats On. Не слишком впечатлила хард-роковая Sparks.
Таким образом, альбом получился неоднозначным, много чудесных обработок классики и Savatage и достаточно заурядные бродвейские песни. Без них бы альбом как раз бы мог влезть на один диск. Но, так как проект Trans-Siberian Orchestra весьма популярен (уж куда больше Savatage в мире, этот альбом уже достиг 5-го места в Билборде!), то он и рассчитан как раз на массовую публику и подобные композиции – их неотъемлемая часть творчества. Но в общем, на альбоме много достойных композиций. 4.6/6.0.
12.11.2009