А вот интересно было бы почитать, что там наш философ пишет.
Цитата:
Michael Kiske:
“Kunst und Materialismus. Ein Aufruf an die Lebenden”.
120 Seiten. Erschienen im Selbstverlag. Hamburg 1996
”
Михаэль Киске: "Искусство и материализм. Призыв к живущим". 120 страниц. Издано самиздатом, Гамбург, 1996 г.
"Надо сказать, Михаэль Киске относится к абсолютной элите вокалистов в Германии. После семи лет, проведённых в составе гамбургского флагмана пауэр-металла Helloween, с 1994 года он занимается сольной карьерой
(что не совсем верно: сейчас у него опять есть своя группа SupaRed - Seeteufel). Однако, если кто-то думает, что эта книга - публикация его мемуаров, тот явно не прав. Второй подзаголовок "Идеалистический манифест как полное сведение счетов с поучительным прошлым и отчетливое признание своей веры в единственно истинное будущее" может казаться высокопарным, однако он приблизительно передает содержание книги. "Я лучше буду считать людей умнее, чем они есть на самом деле, чем угождать пошлякам," - говорится уже в предисловии. Обычный потребитель Вася, прочитав тезисы Киске о взаимоотношениях между искусством и материализмом, только покачает головой и отмахнётся от них, потому что он либо не понимает того, о чем говорит здесь Киске, либо не хочет принимать это за истину. Киске высказывает относительно радикальную точку зрения в том смысле, что материалистические устремления уже на 99,9% проникли в искусство, чем в решительной степени способствуют утверждению "несоциальности" (не путать с широко применяемым толкованием термина "асоциальный"), которая давно уже распространилась в цивилизации вопреки всем фразам о социальном рыночном хозяйстве, а к настоящему времени уже пытаются даже примерить на себя антиматериалистическую личину. Автор без прикрас рисует картину сегодняшнего общества в смертельных объятиях материализма и сожалеет о вымирании идеалов. Его тезисы о взаимоотношениях между искусством и материализмом, собственно, должен принять на вооружение любой человек искусства (или тот, кто себя таковым считает). Иначе сегодняшняя громада псевдоискусства в ближайшем будущем безнадежно рухнет. "Закат Запада", так сказать ... (Иногда невозможно отделаться от ощущения, что Киске довольно внимательно прочитал и, главное, понял одноименный мега-опус Освальда Шпенглера). В книге Киске (которую он, понятное дело, выпустил самиздатом), где действительно имеет значение только содержание, собственно говоря, не нужно обращать внимание на внешние стороны. Тем не менее, я не могу не поворчать о том, что, во первых, было бы неплохо, если бы кто-нибудь, точно знающий, как расставлять запятые, взял на себя роль корректора, а во-вторых, огромное количество разных типов шрифтов и размеров делает чтение довольно неудобным. С другой стороны, Киске удаётся понятно формулировать свои достаточно сложные тезисы, не прибегая к сложным предложениям на полстраницы, как это любил делать его брат по духу И. Г. Фихте, которого он часто цитирует. Ведь Киске всего чуть больше 35 и, соответственно, он пишет не так, как 75-летний философ.
Эта книга ДОЛЖНА стоять в шкафу, нет, быть прочитанной каждым, чей интеллектуальный кругозор распростирается дальше газеты "Бильд" и Ханса Майзера. Согласитесь Вы с тезисами Киске или нет - другое дело, но над ними стоит задуматься."