Приветствуем Вас, Гость! · Текущее время: 10.09.2025, 13:21 (UTC)
Валерий Гаина и "КРУИЗ"
» рубили не хуже метлы
Автор |
СообщениеПред. тема | След. тема |
Wanderer
Странник
Возраст: 40 Откуда: Ростов-на-Дону В таверне: 21 год 2 месяца
Сообщения: 1139 Темы: 33
|
Сообщение #1 » Добавлено: 26.08.2004, 23:26
Валерий Гаина и "КРУИЗ"
Долго думал к какому стилю отнести Гаиновский КРУИЗ и решил открыть эту тему именно здесь. Ведь музыка там была очень даже быстрая. Сам я характеризую стиль того КРУИЗа как Heavy-Speed-Thrash.
Речь идёт даже не о альбоме "КРУИЗ"-1 а об альбомах с такими песнями как Knight Of The Road (она же Рыцарь Дороги), In Flame (она же В Огонь) и т.д. и т.п.
Очень часто их слушаю и не надоедает.
По-моему тяжеляки не хуже забугорных.
Ваши мнения...
Сообщение отредактировано 3 раз(а), последний раз постояльцем Wanderer (23.06.2007, 21:00).
|
|
Wanderer
Странник
Возраст: 40 Откуда: Ростов-на-Дону В таверне: 21 год 2 месяца
Сообщения: 1139 Темы: 33
|
Сообщение #2 » Добавлено: 30.08.2004, 00:40
Мда, кажется здесь ни кто не слышал музыки КРУИЗа конца 80-х. А жаль. КРУИЗ с Гаиной совершенно другое нежели КРУИЗ с Мониным. Это был офигительнейший металл а не просто рок как в "Крутится Волчок".
ManOwaR - Triumph Of Steel
|
|
Wanderer
Странник
Возраст: 40 Откуда: Ростов-на-Дону В таверне: 21 год 2 месяца
Сообщения: 1139 Темы: 33
|
Сообщение #3 » Добавлено: 30.08.2004, 20:14
Хочу ещё кое-что добавить.
Недавно вычитал из биографии Валерия Гаины и КРУИЗа о том что когда группа работала в Германии в 89-м году (был подписан контракт) ударник Сергей Ефимов покинул группу и некоторое время его место занимал ударник группы Running Wild. Имя его указано не было, известно что он англичанин.
Эльфийская Рукопись
|
|
Rider
Prowling Werewolf
Возраст: 48 Откуда: Батайск В таверне: 22 года 7 месяцев 18 дней
Сообщения: 1305 Темы: 11
|
Сообщение #4 » Добавлено: 31.08.2004, 10:41
Wanderer, по всей видимости это был Финлэй - у него и британский флаг на установке висел, и он как раз в тот период был в группе.
|
|
Казак
Вольнонаёмный солдат
Возраст: 44 Откуда: Балашиха В таверне: 21 год 9 месяцев 8 дней
Сообщения: 1503 Темы: 22
|
Сообщение #5 » Добавлено: 31.08.2004, 18:49
По телевизору один раз видел клип "металлического" Круиза "Хэви в городе". Больше ничего не слышал, но слышал много песен с Мониным на вокале.
|
|
Wanderer
Странник
Возраст: 40 Откуда: Ростов-на-Дону В таверне: 21 год 2 месяца
Сообщения: 1139 Темы: 33
|
Сообщение #6 » Добавлено: 31.08.2004, 19:37
Круиз с Мониным - это совсем другое. Абсолютно ничего общего с Гайновским.
Могу так же с уверенностью сказать что Гаина - гитарист-виртуоз.
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #7 » Добавлено: 05.10.2004, 20:06
Как любой начинающий металист отечественный закваски я естественно прошёл школу Круиз'а. Слышал я правда только "Круиз-1" и если честно он мне не совсем покатил в то время. На мой взгляд, такие группы как Ария, Чёрный Кофе, Мастер, ранняя Коррозия Металла ну и ещё несколько коллективов выглядили куда более убедительно чем тогдашний Круиз. И дело тут по большей части не в музыке, а текстах. Вот хоть убивайте но самой запоминающейся вещью того Круиз'а является одна единственная композиция "Дальний Свет", всё остальное... проходит мимо... вот в чём разница восприятия зарубежной музыки и отечественной... от текстов спетых на родном языке очень трудно абстрагироваться..., а у Круиз'а были с ними проблемы, это становится ясно когда посмотришь на авторов лирики. В плане же музыки, особых притензий нет, Гаина действительно достаточно сильный гитарист, особенно запомнилось "Intro" с пластинки "Круиз-1". Да и ещё у меня есть информация о том, что Гаина в начале 90-х замутил проект пол названием Гейн по моему так пишется, с участием иностранных музыкантовю. Разродился ли этот проект альбомом мне не известно.
|
|
STING
Sting Of Metal
Возраст: 36 Откуда: Ростов-на-Дону В таверне: 20 лет 11 месяцев 19 дней
Сообщения: 1081 Темы: 14
|
Сообщение #8 » Добавлено: 05.10.2004, 22:58
Альбомом разродился. Целиком на английском, называется точно также как группа - Gain.Неплохой металлический альбом. Но Круиз про который говорит Вандерер это совсем другое
|
|
Wanderer
Странник
Возраст: 40 Откуда: Ростов-на-Дону В таверне: 21 год 2 месяца
Сообщения: 1139 Темы: 33
|
Сообщение #9 » Добавлено: 10.10.2004, 09:55
Да, то, про что я говорю совсем другое.
Такие альбомы как "Iron Rock" могут потягаться и с "Арией" и с "КОРРОЗИЕЙ", и, не побоюсь этого сказать, с "Металликой".
ZONATA - Reality
|
|
Dr Horror
Смертельный Ужос
Возраст: 36 Откуда: Воронеж В таверне: 21 год 10 месяцев 4 дня
Сообщения: 1118 Темы: 27
|
Сообщение #10 » Добавлено: 26.10.2004, 17:55
Валерий Гаина
Самый хэви снова в городе
Гитарист и певец Валерий Гаина покинул Россию в начале 90-х, в самый разгар хэви-металлического бума, когда его группа Круиз без особых проблем собирала стадионы. Причем Круиз знали и любили не только в России, но и в Западной Европе, особенно в Германии, где группа издала пластинку на крупной фирме WEA и активно концертировала. Тем не менее, Валерий распустил Круиз и перебрался в Америку, где продолжил музыкальную деятельность в составе групп Karma, Insulated и SSD. С его отъезда прошло уже почти полтора десятилетия, и на сегодняшний день в России на компакт-дисках официально не доступен ни один альбом с участием Валерия (ранние записи Круиза 1980-1985 гг. не в счет). Однако, трио Круиз до сих пор остается легендой отечественной тяжелой музыки, а сам Валерий - культовой фигурой среди российских меломанов. Поэтому неудивительно, что появление Валерия на выставке "Музыка-Москва" осенью 2004 года вызвало нешуточный ажиотаж. Мы решили воспользоваться случаем и задать Валерию несколько вопросов…
Два года назад проходила информация о воссоединении трио Круиз. Вы записали промо из четырех треков, планировались концерты, но конкретных результатов это так и не принесло. Почему этот проект не получил активного развития?
Результата, в принципе, никакого не было, поскольку из-за того, что я сюда не приезжал, дела не могли двигаться. Эта запись была сделана для того, чтобы посмотреть, как люди на нее прореагируют, насколько и кому это будет интересно. Это все-таки старые песни, это трое ребят из Круиза. Но из-за того, что я сюда не приехал, ничего не двигалось. Все мне говорят: "Приезжай, будем тогда разговаривать". Но у меня не было возможности, у меня тогда были очень плотные года, когда я переключался в какой-то другого плана бизнес в Америке, когда я менял компании, с которыми работал, и т.д., поэтому мне нужно было там находиться. И в результате все это умерло, но я однозначно знал, что каким-то образом все осуществится, или в виде Круиза, или в виде моего сольного проекта. Сейчас я уже выпустил три новых песни (их можно скачать с официального сайта Валерия - прим. авт.), это будет целый альбом, который к следующему моему приезду - к весне 2005 года - будет закончен. И тогда будем смотреть, как будем продвигать этот проект. На данный момент задача - закончить этот альбом. Что же касается названия "Круиз", то все прекрасно понимают, что существует другой Круиз (его возглавляют Александр Монин и Григорий Безуглый, которые играли в Круизе в начале 80-х - прим. авт.), в совершенно другом составе. Не хочется вдаваться в подробности, но нет смысла заниматься восстановлением какого-то Круиза, который уже существует, поэтому я решил, что будем делать мой сольный проект. Я, во всяком случае, надеюсь, что люди помнят меня, что я сделал для Круиза и в Круизе, и на этой основе проект каким-то образом осуществится.
Вы не могли бы поподробнее рассказать историю о том, как диск с записями Ваших партий был задержан на таможне, и только информация о том, что это записи Круиза, помогла разрешить ситуацию?
Я сам не знаю всех деталей. Многие инструменты для промо-диска, в том числе бас и барабаны, записывались здесь, и когда диск с этими партиями переправляли в Америку, на таможне хотели знать, что там за информация. Поэтому диск был задержан на некоторое время, дня два, что ли, и потом его отправили со следующим самолетом. Изначально его и принимать не хотели, потому что опасались, что на американской таможне задержат, но потом мы объяснили, что там за материал, и ситуация разрешилась.
Почему в новом варианте песни "Иди же с нами" отсутствует интро?
Во-первых, песня оказалось бы очень длинной, да и не хотелось возвращаться к тому, что я уже сделал когда-то. Мне просто хотелось исполнить саму песню в обновленной версии, с какими-то новыми ощущениями, в легкую, я бы сказал. Не хотелось бы мне повторять все сольные куски, в этом нет смысла. Мне так показалось, во всяком случае.
Как сейчас получить этот промо-диск? В Интернете его уже не найти…
Промо-диск сейчас достать очень трудно. Мы издали его очень лимитированным тиражом, около 500 копий, и разослали их в газеты, журналы, на радио.
А нет ли планов переиздать его несколько большим тиражом?
Однозначно. Когда я уже буду проталкивать свой сольный проект, все, что касается трио Круиз и тех старых времен, я буду делать с другим подходом. У меня все эти записи есть, они смикшированы мною, это все в моих руках и под моим контролем. Как ни странно, этих песен на самом деле пять, было выпущено всего четыре, а одну ("Случилось") я на всякий случай придержал, решил ее пока не выпускать. Наверное, мы скомпонуем CD, возьмем какие-то песни из Круиза, какие-то из моего нового проекта, я более чем уверен, что все это будет. Но все зависит от того, как мы будем продвигаться с новым проектом, какие у меня будут ощущения от того, что я здесь нахожусь, как эта вся работа происходит, как все складывается. Все-таки у меня там уже сложилась целая жизнь, которую я, по большому счету, не хочу и не буду бросать, да и не было бы смысла просто так кидаться из одного в другое. Мне нужно каким-то образом суметь продолжить то, что я делаю, и сделать то, что я хочу осуществить здесь, в России.
Не так давно Вы стали эндорзером компании ESP Guitars. Расскажите о том, какие выгоды дает музыканту эндорзмент. Есть ли у него какие-то минусы?
Честно говоря, особой выгоды для меня лично нет. Просто есть компания, которая заинтересована в том, чтобы какие-то известные гитаристы рекламировали их инструменты. За это они мне дают инструменты и помещают меня с этой гитарой в их рекламу в журналах. Для меня лично выгода в том, что эта компания напоминает обо мне, напоминает, что существует такой гитарист. С этой точки зрения мне это выгодно, а компании выгодно, что Валерий Гаина выбрал именно гитары ESP. Это совместная работа, направленная на то, чтобы продать какой-то продукт, в данном случае мы продаем гитару, плюс, напоминание о Валерии Гаине из Круиза. То есть, это своего рода трюк, который срабатывает в общих интересах - и их, и моих. Это самое главное, потому что гитар у меня достаточно и без них, мне, слава Богу, есть, на чем играть. Может быть, есть такие группы, у которых не было гитар, но потом они стали популярными, им дали гитару, и они счастливы. (Смеется).
Вы не так давно говорили, что чем старее гитара, тем она лучше. Но ведь контракт об эндорзменте означает, что Вам придется играть на современных инструментах…
Действительно, чем гитара дольше живет, тем лучше начинает звучать. Но все это в каких-то пределах, это не означает, что сначала гитара звучит плохо, а потом она резко зазвучала хорошо. (Дружный смех). Такого не бывает. Это все-таки зависит от того, насколько гитара хорошо сделана, насколько мне удобно и приятно играть, насколько она меня воодушевляет, вдохновляет и т.д., какие новые идеи она мне подсказывает. Каждый инструмент имеет свою концепцию, какую-то идею, заложенную в нем изначально. Создатель этого инструмента думал так, и это влияет на твой стиль, твой почерк. Есть гитары, которые я беру в руки и чувствую себя дома. Например, я пишу с одним парнем в Америке альбом в стиле pop/rock/country, напоминающий легкий ZZ Top и даже где-то Pretenders, такое легкое гитарное звучание. И я все играю на "Страте", потому что это самый оптимальный вариант, именно из него извлекаются те правильные звуки, которые нужны для этого стиля. Если бы я взял в руки ESP, особенно свой семиструнный ESP, то это было бы совершенно "не в ту степь". Музыка сильно изменилась в зависимости от того, какие возможности дают музыкантам инструменты, это касается не только гитар, но и клавишных, компьютеров. Можно услышать разницу в звучании групп и сразу сказать: "О, это компьютерная запись!" Точно так же без труда можно отличить на слух и аналоговую запись, каких-то тех времен, когда люди писались прямо на пленку, и как записались, так все и будет звучать. Можно, конечно, покрутить эквалайзером и что-то поменять, но компьютерную музыку все равно слышно, потому что процесс ее создания происходит совершенно по-другому. На компьютере можно выделывать всяческие штучки-дрючки, поменять звук по-всякому, было бы желание.
А как Вы сами предпочитаете записываться - "в цифру" или на аналоговой аппаратуре?
Я стал абсолютно цифровым, это однозначно. Прежде всего, это удобно, это очень ускоряет весь процесс звукозаписи. Ведь мы живем а такое время, когда все происходит очень быстро. У меня лично, в моей жизни нет времени сидеть и создавать эти песни целый месяц, тратить полгода на запись альбома. Сейчас такого нет, сейчас если появилась хорошая песня, нужно записать ее быстро, и лучший способ для быстрого осуществления твоей идеи - это цифровая студия. Компьютер уже становится каким-то инструментом, для меня лично компьютер - это то, чем я зарабатываю деньги, и за счет этого я играю на компьютере точно так же, как я играю на гитаре. Со старой техникой такого не было, с ней надо было повозиться, 50 процентов времени уходило на то, чтобы подготовиться к процессу записи. Сейчас все это изменилось, слава Богу. Я однозначно компьютерный человек.
Есть ли у Вас гитара мечты, которой у Вас никогда не было, но очень хотелось бы иметь?
Хороший вопрос… Я думал о том, какую гитару бы мне хотелось. Поэтому я обычно хожу на музыкальные выставки, типа той, что недавно была здесь - "Музыка-Москва". В Лос-Анджелесе я хожу на выставку NAMM Show, где я выступал много лет подряд со своей группой Karma, а потом с Insulated. Мы выступали для Gibson, потому что у меня изначально был эндерзмент-контракт с Gibson, потом добавились Corvin и т.д. Я там проверяю практически все гитары, смотрю, кто чего делает. Мне очень часто нравились гитары, которые сделал какой-то мастер или маленькая компания, которая выпускает всего 10 гитар. У меня, кстати, есть Les Paul, который сделан компанией Songbird. Их Gibson фактически засудили, после того как они сделали эти "Лес Полы". Это гитары уровня Gibson Custom Shop, мастера сделали все вручную, и это настолько классно сделано, что не каждый Ginson, который ты купишь, будет на таком уровне. Они сделали всего лишь 10 гитар, из них некоторые были "Страты", а некоторые - "Лес Полы", одна такая гитара досталась мне, и я ее очень люблю, это уникальный инструмент. Правда, она жутко тяжелая, "живьем" я не стал бы на ней играть. Ну а возвращаясь к сути вопроса, я не знаю, что сказать. Наверное, надо взять в руки гитару и почувствовать, что это твоя гитара, что ты хотел бы на ней играть. Для меня, во всяком случае, это так.
Вы пару лет назад говорили о том, что гитара в современной музыке отходит на второй план, в современных модных жанрах она часто не нужна. Как Вы считаете, это нормальный процесс, или это кем-то диктуется? Что необходимо сделать для того, чтобы вернуть гитаре утраченные позиции, и возможно ли это вообще?
Я считаю, что в данный момент гитара вернулась, и очень крепко вернулась. Она опять является очень важным, одним из лидирующих инструментов. Во всяком случае, рок-музыка не существовала бы без гитары. Были такие годы, конец 90-х, когда техно-музыка фактически завоевала всю музыкальную арену, и все изощрялись в придумывании путей, как превратить гитару во что-либо другое. Я сам пытался сделать из своей гитары то же самое, в альбоме группы Insulated если и были лидирующие куски, то они были какими-то странными, а в основном, я старался создать какой-то общий бэкграунд, окружение, чтобы люди даже не "врубались", что это гитара. Я использовал эффекты, различные приемы, все, что угодно, чтобы гитару никто не узнал. (Смеется).
Теперь несколько вопросов о Ваших записях 2004 года. В Интернете выложены три вещи - что это за песни? Кто играет на этой записи? Кто пишет тексты? Где проходила запись?
Запись произошла в Америке, в моей собственной студии. Моя студия называется, кстати, Ambisonic. У меня когда-то была большая коммерческая студия, сейчас я ее продал и перевез аппаратуру в мой собственный дом. Все оборудование стоит у меня в одной огромной комнате, и ее размеров достаточно, чтобы записать все, что угодно. Запись я сделал один, больше никто не участвовал. Барабаны - это drum loops, собранные и обработанные мной, бас и гитары сыграл я, я же все спел. Тексты написала молодая и очень талантливая поэтесса из Нижнего Тагила, ее зовут Дарья Лазарева. Она мне прислала эти тексты, как и многие другие, и они совпали с моим пониманием того, чего я хотел бы сделать. Они как-то запали мне в душу, я увидел в ее текстах себя, свою жизнь… Ну, не знаю, но я буквально увидел себя в этих текстах, это часть моей жизни, все, что есть в этих текстах - это фактически я. Поэтому я выбрал эти тексты и сделал эти три новые песни. Как я уже говорил, у меня будет целый альбом. Сейчас я уеду обратно, к сожалению, у меня есть еще чем заниматься, но я буду очень сильно стараться, чтобы к весне с новым альбомом все было закончено. Есть еще много дополнительной работы, которую обязательно нужно сделать, но я знаю точно, что альбом доведу до конца.
Почему Вы решили продвигать этот проект на российском рынке? Почему не в Америке?
Во-первых, потому, что здесь до сих пор осталось очень много фэнов, поклонников. Судя по тому, что происходит на моем сайте, судя по моему приезду, я могу сказать, что здесь осталось огромное количество заинтересованных во мне людей. Я как раз и приехал сюда посмотреть, как я себя буду чувствовать, и настолько тепло меня люди встретили, настолько большое количество поклонников еще существует в этой стране, и все они с удовольствием бы услышали то, что сделает Валерий Гаина. Я хочу сказать людям спасибо за то, что они меня помнят, любят и сохранили меня в своей памяти. Таким образом я в какой-то степени отвечаю на их призыв.
Действительно, очень мало музыкантов могут похвастаться тем, что их так долго любят и ждут…
Я и сам был очень удивлен. Я часто приезжал в Молдавию, потому что я там родился, жил и так далее, и меня всегда встречали так, как будто я там национальный герой. А сейчас я приехал в Москву и почувствовал: "А может, я национальный герой России?" (Смеется). Посмотрим, как все получится на самом деле. Я считаю, что музыка, которую я делаю, она массовая, я рассчитываю на большие массы людей. Я не хочу, чтобы эта музыка трогала только рок-фэнов, я хочу, чтобы эта музыка тронула любых людей. Эта музыка, мелодична, она имеет в себе тяжелую сторону того Валерия Гаины, которого можно было услышать в Круизе, и она современна. В отличие от того, что я делал в 80-х годах, в ней нет той ультра-техничной гитары, но в ней сохранилась душа, и меня можно узнать, увидеть и услышать в этой музыке. Тем более что абсолютно точно можно узнать мой голос, все мне говорят, что он не изменился.
Как Вы относитесь к тому, что практически все Ваше творчество времен 1986-1991 гг. гуляет по Интернету в виде mp3?
Фактически в mp3 можно достать сейчас все, что угодно. К сожалению, эта проблема существует во всем мире, у всех музыкантов, у всех групп, у всех артистов. Проблема эта очень серьезная, и очень многие музыканты из-за этого перестают зарабатывать деньги, потому что их музыка фактически воруется. Но, допустим, эти три песни я сейчас раздаю сам, чтобы люди могли их услышать. Это такой тактический момент - пусть людям сейчас достанутся три песни, если их кто-то полюбит, то они в какой-то момент придут и купят весь мой альбом. В принципе, на Западе происходит то же самое, все дают, дают, говорят: "Берите, это ничего не стоит, можете скачать песни". А после этого кто-то из слушателей становится настоящим фэном. Сейчас мы живем в такое время, когда только настоящий фэн купит пластинку своего любимого артиста или группы. Мы полагаемся на них, потому что они нас поддерживают, когда нам нужно.
В 2001 году некоторые люди активно искали мастер-тэйп альбома "Круиз-1" (1986), но найти его им так и не удалось. Поговаривают, что Вы увезли его с собой в Америку. Так ли это? А в 2003 году вышла "Энциклопедия Power/Speed Metal", в которой есть даже трек-листы готовящихся переизданий "Круиз-1" и Вашего немецкого альбома с бонус-треками…
Честно говоря, я вообще не в курсе этого. Но я не удивлюсь уже ничему. Знаете, когда я приехал, были такие люди, которые меня встречали и говорили: "Ой, ты приехал?! А мы слышали, что ты там на бензозаправке работал!". (Дружный смех). Я говорю: "Да, работал на всех бензозаправках Соединенных Штатов!". (Смеется). А кто-то мне сказал: "Я слышал, ты наркоманом стал…" В общем, эта информация из той серии.
А если серьезно, насколько реально переиздать эти записи у нас?
Я думаю, что вполне реально, это не было бы большой проблемой. Мастер-тейп на сегодняшний день, по большому счету, не нужен, потому что мастер-тэйпом может быть сам альбом, сам CD. Поэтому пиратство как происходит: появился у тебя альбом на CD, и ты его тиражируешь. Даже с mp3 они уже все выпускают, качество на сегодняшний день уже стало не таким большим фактором, как когда-то. Люди все равно ходят с mp3-плеерами в ушах и слушают качество mp3, поэтому пираты просто берут mp3-файл, делают из него настоящий файл большого размера, который восстанавливает свои потери при конвертации в mp3, и выпускают диск. Поэтому сегодня мастер не был бы такой большой проблемой, и если бы кто-то захотел выпустить - выпустил бы, они найдут пути. Все зависит от рынка, они же смотрят, что сегодня можно продать лучше всего и быстро заработать. В любом случае, я конкретно буду заниматься всеми этими вопросами, когда буду здесь, и усиленно это проталкивать. Это все-таки история, это моя музыка, и было бы очень глупо этого не делать, если я буду здесь и буду заниматься проталкиванием новых записей.
Раз уж мы затронули тему слухов, скажите, пожалуйста, какой самый нелепый или смешной слух Вы о себе слышали.
Я не знаю, я слышал много разных историй о себе. Например, говорили, что я стал миллионером, я крутой миллионер. (Дружный смех). Кто-то меня спросил: "Слушай, ну ты на Голливуд работаешь?". Я говорю: "А кто такой Голливуд?". (Смеется).
Вернемся к альбому "Круиз-1". В некоторых источниках проходила информация, что этот альбом записывался в "полуподвальных" условиях. Как на самом деле происходила запись?
В общем, нельзя назвать эти условия "полуподвальными", но то, что это не было какой-то качественной студией звукозаписи - это однозначно. Альбом записывался во Дворце культуры АЗЛК, там у них была техническая комната, которая состояла из двух частей - большой и маленькой. В маленькую комнату мы поставили пульт, который привезли из какого-то другого места, все это установили, договорились с ними, что мы у них посидим месяц или два, а взамен отработаем концерты. Вот за счет этого они нас там и поселили. Единственное, что нам пришлось оплатить - это оборудование, которое мы привезли. У нас был восьмиканальный TASCAM - можете себе представить, в 60-х Beatles писались на четырех каналах, а чтобы в 80-х писаться на восьми - это уникально. Причем качество очень сильно деградировало к концу. Начиналось все еще нормально, а к концу все стало гораздо хуже, потому что мы сводили материал на какой-то венгерский стереофонический пленочный магнитофон, и он весь потрескивал, издавал непонятные звуки и так далее. Когда мы послушали запись с него, мы вообще не поняли, что это за безобразие. Где же звук? Куда он пропал? К сожалению, то, что в итоге получилось, не отражало то звучание, которое шло с восьми каналов. Я, конечно, расстроился, но для нас тогда других возможностей не было. А потом, я помню, весь Круиз уехал на гастроли без меня - было еще такое время, такие переходные моменты. Весь Круиз уехал на гастроли без меня, Дима Анечкин вышел с гитарой, какие-то города надо было проехать, видимо, они участвовали в каких-то гала-концертах. Мне они даже толком не сказали, что они будут делать. А Гаина в это время сидит в студии и записывает свои гитары и вокал к этому альбому. Это был конец 1985 и начало 1986 годов, а альбом вышел в 1987 году. Вот такие условия…
Еще один вопрос из серии "проверка слуха": говорят, что когда Круиз выступал в Германии с Rage на разогреве, техники Rage демонтировали половину вашего оборудования. Это так?
Нет, на самом деле, с Rage у нас не было никаких проблем. Наоборот, они вышли в зал нас посмотреть. Сначала они играли, а потом мы закрывали концерт. Это был большой дворец спорта, где-то 2500 тысячи народу было в зале, а город был где-то на границе с Францией, я не помню точно, как он назывался. Они оказались очень клевыми ребятами, относились к нам с большим уважением, подошли, посмотрели нас. О нас тогда в Германии все говорили, мы являлись большой новостью для Германии. "О, приехали какие-то русские, и играют такой металл!" Нас называли "гласность-метал". (Дружный смех). Так что с Rage у нас не было проблем. Вот когда мы ездили на гастроли с Uriah Heep, те ребята делали нам следующее: мы только что прошли саундчек, все проверили, все звучит классно, а когда мы выходим на сцену, вдруг у меня в мониторе все выключается, и мне включают бочку с такой громкостью, чтоб меня убивало, чтоб меня довести до потери сознания. И чего я там ни делаю, и показываю, и говорю: "Бочку убери!", а все наоборот делается сильнее и сильнее. И так каждый раз. Сами ребята из группы совершенно нормально к нам относились, сидят за кулисами уже все пьяные… (Дружный смех). Они начинали уже пьяные, а заканчивался концерт тем, что их выносили со сцены, потому что уйти они не могли. Правда, не все - начиналось все обычно с Мика Бокса, он был самый главный по этому делу. Но наши выступления все равно проходили нормально, я умудрялся делать так: вот здесь стоит микрофон, прямо рядом со мной монитор, и я пою свое, а потом сразу раз - и прячусь, убегаю, не стою у микрофона. Получается нормально, вроде, я веселюсь, прыгаю и подхожу к микрофону, только когда надо спеть. А когда поешь, то из тебя идет большое давление, и то, что идет на меня из мониторов, уже не ощущается с такой болью. Если бы я просто стоял и не пел, меня бы это просто убило напрочь. Я однозначно могу сказать, что сознание я бы потерял. Но за счет того, что ты поешь, из ушей, носа, рта выходит большое давление, и я фактически спасся.
Что за барабанщик группы Running Wild английского происхождения, с которым Круиз пытались записываться в самом конце вашего пребывания в Германии?
Ух, обалденный барабанщик! Как его звали, я забыл…
Лэйн Финлей? (Лэйн играл на ударных на альбоме Running Wild "Death Or Glory" (1989) - прим. авт.)
Да. Он прослушивался вместо Сергея Ефимова на второй альбом. Мы начали писать второй альбом, он должен был называться "Culture Shock". Мы сделали демонстрационную запись, просто чтобы послушать, все сыграли живьем с Ефимовым. Ну а потом он там такое выдал… В тот день я решил: пора уезжать и заканчивать с Круизом. В отношениях у нас все не ладилось, и все шло очень не хорошо. Я сказал: "Я вложил в эту группу 10 лет, пора что-то изменить в этой жизни…" Вот так я все и бросил. Но Лэйн приходил к нам на прослушивание, наш менеджмент пытался нам его рекомендовать, говорил нам: "Давайте, мы вам сейчас барабанщика найдем!" А Running Wild приходили к нам на концерты, и когда Лэйн услышал, что мы хотим, чтобы он пришел на прослушивание, он очень обрадовался. Мы даже начали репетировать, но я, честно говоря, был в таком состоянии, что решил, что этого больше делать не хочу. Таким образом, я вернулся в Москву, мы сделали самый последний концерт, и хотя я официально не объявлял ни о каком расформировании Круиза, это все свелось к тому, что я стал делать свой проект Gain. Мы с Борисом Зосимовым участвовали в создании Biz Enterprises, который занимался рок-музыкой, и через эту организацию я уехал в Америку записывать альбом с группой Gain.
А почему Вы уехали именно в Америку, а не в Германию? Ведь в Германии Вас любят и помнят до сих пор…
Да, у меня очень много друзей было, но как бы то ни было, Германия - это очень маленький рынок. Сейчас, когда существует Европейский Союз, все немного по-другому, и на культуру это оказывает какое-то влияние, но раньше это были отдельные страны. Ты хорошо известен в Германии, а уже в Бельгии тебя никто не знает. Америка все-таки - это большой рынок, и все немцы, да и все европейцы, стремятся в Америку из-за рынка. У нас тогда рынка не было, мы не зарабатывали, я от продаж 12,5 миллионов копий "Круиз-1" не получил ни копейки, так что о чем можно говорить? Я не получил ни копейки и за "Kruiz", который был выпущен в Германии, все это ушло государству, и из 80 тысяч аванса, который выдала нам WEA, мы не получили ни копейки. Так складывались дела в те времена, так что надо было каким-то образом искать выход из положения, двигаться в какую-то сторону, чтобы можно было жить, делать и творить то, что ты хочешь. Поэтому я уехал в Америку и не сожалею об этом, потому что там есть огромное количество возможностей. Во всяком случае, у тебя есть шанс, что тебя там примут за своего, ты можешь стать американцем, и тебе никто не скажет, что ты не наш. А в Германии, как бы мои друзья меня ни любили, я бы никогда не стал немцем. Меня бы не приняли за своего. Можно было бы описать еще со многих точек зрения, как у меня сложилось, почему я стремился в Америку, почему я туда уехал, но это основные моменты. Когда я приехал в Америку и сделал свою первую группу, я за очень короткое время добился того, для чего без компании грамзаписи я в Германии бы не обошелся. А в Америке это у меня получалось, я даже не спешил подписывать контракт, потому что я сделал себе группу, которая просто смела всех в Лос-Анджелесе. Мы, фактически были группой, о которой все говорили на протяжении полутора лет. У нас не было ни одного концерта, на котором не сидели бы люди из компаний грамзаписи. Они нам говорят: "Хотите подписать контракт сегодня?" Я говорю: "Нет, сегодня мы еще не готовы". Я хотел сделать эту группу достаточно раскрученной без них, чтобы когда я буду подписывать контракт, я подпишу такой контракт, какой я захочу. К сожалению, это все не состоялось из-за того, что моему барабанщику было 16 лет, и родители не разрешили ему этим больше заниматься. Он бросил школу, он бросил все, чтобы играть с нами, и родителям это не понравилось. Так что опять я вложил три года, и впустую. Конечно, я параллельно занимался продюсированием и зарабатывал деньги, но и группа Karma уже зарабатывала деньги, мы собирали любые залы, напиши Karma - и все билеты будут проданы. Мы очень сильно двигались вперед, мы играли с такими группами, как Tool, Rage Against The Machine, когда они еще не были крутыми. Мы с ними дружили, тусовались вместе, и фактически нас должны были подписать раньше них. Но этого так и не произошло. Мой первый барабанщик был наркоманом, и я его убрал из группы, потом взял второго барабанщика, и мы сильно изменили музыку, потому что это была очень яркая личность, и он очень много принес в группу. Но когда и его у меня забрали, я сказал: "Все, мне этого достаточно! Я уже не смогу еще год продолжать так же, на том же уровне". Я просто решил, что буду заниматься продюсированием групп, зарабатывать деньги, и посмотрю, как дальше все сложится. В каком-то смысле, были моменты, когда я очень сожалел, что группу бросил. Я мог бы взять другого барабанщика, но я просто не выдержал, я много лет вкалывал, и слишком долго все это тянулось.
Немного личный вопрос: каким человеком был Борис Зосимов? Многие считают его чуть ли не главным металлическим меценатом России 80-х, но с другой стороны, как только он перестал вкладывать в металл деньги, металлическая сцена у нас тут же умерла…
Я не знаю, может быть, ему особо не с кем было в тот момент работать, чтобы продвигаться вперед. Все-таки, когда я был здесь, под нашими знаменами все крепко держались, и был какой-то стимул. А потом у самого Бори, наверное, просто этот стимул пропал, он решил заниматься другими делами, чем-нибудь, что ему легче дается. Я не знаю точно, мне было бы очень трудно сказать, что его навело на мысль, что надо заниматься какой-то другой музыкой или другими делами, делать MTV и так далее, но, разумеется, это бизнес. Может появиться новый бизнес, и если он приносит доходы, то любой скажет: "Да, я буду этим заниматься". Просто, скорее всего, Боре в тот момент заниматься металлом стало невыгодно.
Как Вы пришли к продюсированию? Вы ведь начали этим заниматься еще в России…
Да, я начал с того, что сам писал группу Круиз, еще самые первые альбомы. В конце концов, кто-то должен был осуществлять запись. Это не означает, что у меня с собой не было звукорежиссера, всегда был звукорежиссер, который знал лучше меня, как подключить какую-то систему. А потом я и этому научился, потому что я осознал, что если я этого не знаю, то чего-то понимать не буду. Я любил осуществлять свои идеи, а для того, чтобы знать, как их осуществить, надо было самому попробовать так и сяк. Я себе купил четырехканальную кассетную порто-студию и сразу понял какие-то моменты, научился накладывать гитары, и у меня любовь к этому сразу появилась. Я всегда знал, как нужно сделать, я слышал звучание, поэтому мне всегда хотелось над этим посидеть и поработать. Отсюда все и началось.
Кого легче записывать - металлистов или соул, R&B?
R&B легче записывать. Музыку можно определять по уровню давления - в металле, например, 120 децибел сплошь и рядом, а также по количеству ударов на секунду - если группа играет какой-нибудь дэт или трэш-метал, то там и бочки, и малые барабаны, и томы играют с такой скоростью, что не остается места, где можно продохнуть, разобрать хоть что-то. А когда тебе один раз стукнули в бочку, остается "дыра", динамический диапазон совершенно иной. Количество ударов имеет большое влияние на окончательный результат, качество звука. Так что R&B легче писать, тем более что они поют мягко, голоса всегда звучат плотно, широко, а когда начинаешь орать, голос становится "узким". То же самое и с гитарой и барабанами. К тому же, в R&B, попсе, электронике часто используются drum loops, а их легко выставлять в миксе, потому что это уже прописано с определенным качеством. Очень трудно, когда сам начинаешь микрофоны выставлять, а их в общей сложности 16 штук, и очень нелегко за ними всеми уследить. "Ой, на что тут наводка? Ой, что тут за конфликт?" С одной стороны, без большого количества микрофонов, ты барабаны хорошо не пропишешь, а с другой, когда их очень много, там начинаются свои проблемы. Поэтому тяжелую музыку всегда тяжелее писать, она поэтому и тяжелая. (Дружный смех).
Вопрос про одну из Ваших старых песен - "Самый хэви в городе".
Да, это я был "самым хэви в городе"! (Смеется).
Тогда насколько серьезным был этот текст? ("Я хэви-метал знаю весь / Читаю "Хаммер" только так / А супер-спид, а то и трэш / Я различаю без труда")
Мы подходили ко всему этому с юмором. Вообще, в трио Круиз мы всегда относились к себе с юмором. Даже в отчетах о концертах можно было прочитать, что мы оставили в Европе о себе впечатление, как о первых металлистах, которые на сцене улыбаются. И не просто улыбаются, а мы по-настоящнему ржали! Вот на этом все и держалось. Юмор - это самая классная вещь в жизни. Что бы ты ни делал - металл или какую-то другую музыку, если у тебя есть юмор, то жизнь будет нормальной.
А если говорить в целом, насколько для Вас важен текст песни? Когда Вы слушаете песни других групп, в какой момент Вы обращаете внимание на то, что, собственно, они поют?
Для меня лично всегда был важен. Я не видел песни без текста, текст должен быть большой ее частью. Мелодия начинает звучать хорошо, когда на нее написан правильный текст. Обычно так: если я читаю текст, я мелодию под него подставлю. Если я начинаю с текста, то от него очень сильно зависит, какую мелодию я напишу. Если же я написал какую-то мелодию, и мне кто-то под нее подставляет текст, то все идет совершенно по-другому, нужно выбирать очень правильные слова для того, чтобы эта мелодия не испортилась. Это такая игра между мелодией и текстом. Смысл текста всегда был для меня очень важен, мне всегда хотелось говорить о вещах, которые мне близки. Если взять "Круиз-1", мы боролись за рок, за становление рока в нашей стране, и эти темы везде проходили. Но мы старались выжить, мы старались сделать какие-то антивоенные песни, потому что, во-первых, мы сами относились к войне с большой осторожностью, мы всегда считали, что войн не должно быть, поэтому мы и писали песни про войну. Помимо всего этого, мы жили в такое время, когда нам кое-что разрешали делать, а кое-что нет, поэтому надо было всегда думать: "А как Министерство культуры на нас посмотрит? Одобрит оно нас или не одобрит на этот раз?". Слава Богу, когда мы трио Круиз делали, были уже другие времена, нам было гораздо легче. А до этого не было ни одного текста, чтобы чиновники сказали: "Вот, это хороший текст". Причем даже несмотря на то, что мы часто использовали классиков. "Как скучно жить без светлой сказки" - даже это было плохо. Поэтому с текстами всегда была очень интересная вещь. А на сегодняшний день, когда Даша написала эти тексты для меня, я прочитал их и сразу ей сказал: "Вот, это то, что я буду делать". Они очень лирические, она как будто прожила мою жизнь. Она такая молодая, ей всего 19 лет…
А как Вы на нее вышли?
Она, в принципе, на нас вышла через какого-то своего друга, который, видимо, любил или знал Круиз. Она жутко любит эти новые песни, которые я сейчас написал, "Времени река" - ее любимая песня, она очень довольна этим сотрудничеством. Я ей в первый раз позвонил, когда сюда приехал. Она молодец, по-английски очень хорошо говорит, она мне пишет письма по-английски и все эти тексты уже перевела на английский язык, потому что я собираюсь делать и англоязычные версии. У нее есть какая-то подружка в тех краях, и с ее помощью она эти тексты перевела. Нужно иметь какого-то человека оттуда, потому что существуют нюансы, для понимания которых нужно жить в Америке. Даже если ты изучаешь язык здесь с самыми грамотными людьми, таких нюансов они тебе все равно не объяснят.
Значит, тексты для нового альбома у Вас уже готовы?
Да, когда есть текст, я могу представить себе мелодию очень-очень быстро. Если я не совсем доволен песней, я ее откладываю в сторону, даю себе возможность забыть ее и написать новую. От первой картинки очень трудно избавиться, она тебя преследует и преследует, рано или поздно ты к ней возвращаешься. Пару песен я написал, а потом думаю: "Нет, нужно их переделать, мне что-то не нравится, нужно что-то другое". Песни сами по себе хорошие, но одна, например, была слишком попсовая, а я не хочу делать попсовое. Но все равно она меня преследует, и иногда песню лучше бросить вместе с текстом и написать что-то вообще другое. Каждая песня имеет свою конкретную жизнь, историю рождения и путь становления, и у каждой песни все это складывалось абсолютно индивидуально. "Не повторяется такое никогда…"
Часто приходится слышать мнение, что если бы Круиз не распался в начале 90-х, то он сейчас был бы не менее популярен, чем Ария. Вы согласны с этим?
Я бы хотел быть даже выше Арии. (Смеется). И я думаю, что я смог бы выдержать этот статус. Я всегда бы нашел какой-то выход из положения и определился бы с музыкой, которую я делал. Я к Арии очень хорошо отношусь, я их уважаю за все, что они делали и делают, и за то, что они до сих пор популярны. Но я бы всегда старался обновлять свою музыку, я бы не смог всю жизнь играть хэви-метал 80-х годов, я бы все равно сегодня стал делать что-то новое. Конечно, это нужно было бы сделать с умом, чтобы не избавляться от поклонников, а наоборот, находить новых. Я считаю, что сегодняшняя российская молодежь с удовольствием послушала бы что-нибудь новое в роке. Но, к сожалению, индустрия не занимается развитием и проталкиванием такого рода групп. Люди смотрят телевидение, слушают радио, и что им дают, то они и слушают. Отсюда все и исходит. А Россия была бы совершенно шикарным рынком для рок-музыки, она имеет потенциал, потому что здесь молодежи недостает этой музыки. Но поскольку их пичкают другим, они это и берут.
Источник: darkside.ru
|
|
|
Сообщение #11 » Добавлено: 18.11.2004, 14:07
Странно, что Валерий в своем интервью почти ничего не рассказал об удивительном проекте, просуществовшем всего несколько месяцев, однако сильно поразившем меня (я был поклонником гаиновского Круиза и с большим огорчением узнал в 90-м году о его распаде). Я имею в виду проект Gain, куда помимо Гаины входили экс-вокалист Тяжелого дня Валерий Бажин и джазовый барабанщик Андрей Шатуновский. Это была очень необычная музыка, во-многом экспериментальная, в ней были сложные и порой весьма необычные композиционные ходы. Мне кажется, что с этим проектом Гаина мог бы завоевать не только популярность среди российских любителей музыки (порядком подуставших от дебилизма вовсю раскручивавшейся Коррозии с голыми девками вместо приличной игры на инструментах), но и в Америке и Европе, ибо повторюсь - музыка была очень новаторской и в то же время концерты (а их было в Москве всего 2 за все время) проходили на высочайшем техническом и исполнительском уровне.
|
|
Казак
Вольнонаёмный солдат
Возраст: 44 Откуда: Балашиха В таверне: 21 год 9 месяцев 8 дней
Сообщения: 1503 Темы: 22
|
Сообщение #12 » Добавлено: 20.11.2004, 23:30
plant пишет: джазовый барабанщик Андрей Шатуновский.
”
Насколько мне известно, Андрей Шатуновский играл в "Черном Кофе" одно время, а так же принимал участие в записи альбомов разных метал-групп. Так что его можно назвать металлическим барабанщиком.
|
|
|
Сообщение #13 » Добавлено: 13.01.2005, 09:13
Всем привет!
Самое главное, ужас в цитате корреспондентов darkside.ru песни "самый хэви в городе".
...Тогда насколько серьезным был этот текст? ("Я хэви-метал знаю весь / Читаю "Хаммер" только так / А супер-спид, а то и трэш / Я различаю без труда")
Правильно песня звучит так:
ЧИТАЮ HAMMER ТОЛЬКО ТАК
КРОСОВЕР, SPEED, ХАРД-КОР и ТРЭШ
Я различаю без труда...
Вот.
По поводу проекта Гейн (кому нравится), ищите Гаиновскую Karma. Вал сам признаёт этот проект своей "лучшей гитарной работой". Гейн всё-таки на 70% состоит из неизданного Круизом "Культурного шока". 2-3 песни действительно были написаны под Гейн, остальные - все- лёгкая подача круизовского "шока". Так что Karma по идеям и гитаре на порядок выше Гейна.
Ну а кому катит "что потяжелее", заходите на мой сайт.
Там есть версия "Possessed" без вокала, так называемая "минусовка". Звучит очень похоже на Slayer. Говоря простым языком, своеобразная karaoke версия.
Ну а новые песни Валеры там тоже есть.
Удачи всем!
Karma "Get it on"
|
|
|
Сообщение #14 » Добавлено: 17.03.2006, 19:27
|
|
Aline
Скиталец-романтик
Возраст: 59 Откуда: Саров В таверне: 20 лет 5 месяцев 27 дней
Сообщения: 4940 Темы: 8
|
Сообщение #15 » Добавлено: 29.03.2006, 00:47
Что ржали, это точно. Когда Ефимов во время барабанного соло орет "Перестройка!", зал ему тоже (это в Бохуме, кажется) - "Перестройка!", он "Балалайка!" - зал тоже, Ефимов - "Водка!", зал соответственно, "Пиво!", потом "Водка-пиво-водка..." Если бы он орал... ну, на х. и на п. с б., то зал бы и это повторил. Такой дури я никогда не видел!
|
|
Steeler
Постоялец забанен
|
Сообщение #16 » Добавлено: 29.03.2006, 19:06
Видел я ентот Круиз пару по ящику..Один раз были они в передаче типа Утренняя почта в Гостях у каких-то шведов. Это нечто...Помню слова отдельные.Во мне живет тяжелый рок во мне живет метал..тьфу ты, совок убогий
|
⮁
|
Вы не можете начинать темы ✦ Вы не можете отвечать на сообщения ✦ Вы не можете редактировать свои сообщения ✦ Вы не можете удалять свои сообщения ✦ Вы не можете добавлять вложения
Ссылка скопирована в буфер
{ LOCATION_LETTER_UPPER }
{ USERNAME_LETTER_UPPER }
|