Hades
Hades - If At First You Don't Succeed (1988)
![]()
Американские пауэр-металлисты Hades, что из окрестностей штата Нью-Джерси, - группа чрезвычайно терпеливая, терпеливая настолько, что в этом уже нет никакого смысла. Ну, посудите сами, дата образования коллектива (даже страшно сказать), аж 78-й год, самое его начало, когда заместо хэви еще было чистое, абсолютно девственное и нераспаханное поле и где даже конь НВБХМНо-британский еще толком и не валялся; куча демок с добротным материалом середины 80-х, когда было самое время выстреливать и заколачивать гвозди как какие-нибудь Jag Panzer, Hexx или LAAZ Rockit; мегафорсовский сплит (Born To Metalize), посвященный несостоявшимся героям тяжелой джерсийской сцены и лишь только спустя еще пару лет, в 87-м, наконец-то, выпуск первенца-дебютника (Resisting Success), почти на десятом году существования коллектива, в этом возрасте многие уже завязывают с музыкой, а эти еще только начали разговляться... Правда, процесс все же пошел и за вторым релизом дело не стало, последующий If At First You Don't Succeed вышел уже в следующем году, но, судя по названиям пластинок в данной формации подобрались сугубо фаталисты-провидцы, не верящие ни в удачное расположение звезд, ни в подписанное контракты, ну или попросту в самих себя, говоря иначе дисково-винильный заплыв знатоков древнегреческой мифологии в конце десятилетия оказался совсем недолгим. И вот стоило оно того, столь длительное ожидание?
Несмотря на обилие гитарного мяса и ядреной скоростной агрессии, пусть даже и несколько смазанных саунд-продюссированием, дебютным Resisting Success группа предельно ясно отпозиционировала себя интеллектуалами от мира хэви-метала, это чувствовалась, ну а обозреваемый If At First You Don't Succeed это начинание уверенно усугубил, в лирику и названия песен лучше не вникать, все сплошь социалка, политическая правда-матка да малопонятные аллегории, которые, заразы, так и прут из композиций, нечто сродни личного манифеста, облаченного в тяжелые музыкальные формы. Сами формы весьма непросты и часто неоднозначны, сочетания технопауэра, композиционной небрежности и оголтелого трэшкора, случившееся, ясное дело, не без влияния Anthrax и Overkill (соседи по восточному побережью как никак), чего только стоят вопли и завывания Алена Теккио, гейдовского фронтмэна, старательно причиняющего боль всем юродивым и малахольным (слабакам короче), хотя низкий гитарный звук и блюзовая пентатоника будет иногда напоминать и о Black Sabbath. С хуками и соляками здесь определенно еще та напряженка, но ничего страшного, альбом слишком монолитен, решителен и харизматичен (вот что творит с музыкой эта чертова социалка, будь она трижды неладна), чтобы выдергивать из него недостатки, которые в любом случае компенсируются игровыми барабанами (Том Кумбс) и не стесняющейся вести музыку бас-гитарой (Джимми Шульман), вот здесь надо отдать должное лидеру коллектива, Дэну Лоренцо (ритм-гитара), давшего-таки свободу коллегам. Добавь группа альбому побольше небанальных ходов, подобных концовке Process Of Assimilation или, наоборот, вступлению на In The Mean Time, цены бы ему не было, а вместо этого резкие обрывы непродолжительных песен, оставляющие ощущение недосказанности, и по-металликовски недетский девятиминутный замах на товарища Вильяма, так сказать на Шескпира (Aftermath Of Betrayal (The Tragedy Of Hamlet). Прямо скажем, бессмертной классики в отличие от литературы здесь не получилось, хотя квартет старался неимоверно, упирая на тот самый прог, который иногда приписывается этим навороченным металлерам, а новый соло-гитарист Эд Фурман, так он вообще, разродился и даже вспомнил для чего его взяли в группу, но прежде всего вокальной тонкости здесь не хватило Теккио, да и заходы на территорию хард-рока 70-х могут скорее напрягать, чем придавать треку налеты завернутости или эклектики. Гамлет он такой, с ним связываться опасно, даже тем, кто мнит себя интеллектуалами… Впрочем, заколачивание умных гвоздей в целом проходит более чем успешно, альбом за счет своего стержня так и напрашивается на классику техно-андерграунда, так что поводов для хныканья здесь нет никаких абсолютно.
If At First You Don't Succeed – когда группа не отчаивается и в состоянии взять себя в руки в любой ситуации, ну а талант и умение излагать материал доступным и всем понятным языком … это не всегда совместимо…
![]()
превью недоступно
Resisting Success (1987)
Классический андерграундный метал 80-х в лучших его проявлениях – музыканты делают то, к чему лежит душа, а остальное уже не имеет никакого значения. По сравнению с последующим релизом здесь чуть больше уклон в скорость, что должно порадовать поклонников спид-трэша.
Период хэви-грува (1995-2001)
Exist To Resist (1995)
Saviorself (1999)
The Downside (2000)
DamNation (2001)
Гораздо более простые альбомы нежели первые два, но эта простота из той категории, что хуже вороства. Очередные релизы из серии – можно слушать, а можно и не слушать.
Проект Лоренцо и Теккио под названием Non Fiction (1990 – 1996)
Депрессивный метал с гранжевыми инфлюэнциями. Хорош он или нет – с выводами торопиться не стоит.

Американские пауэр-металлисты Hades, что из окрестностей штата Нью-Джерси, - группа чрезвычайно терпеливая, терпеливая настолько, что в этом уже нет никакого смысла. Ну, посудите сами, дата образования коллектива (даже страшно сказать), аж 78-й год, самое его начало, когда заместо хэви еще было чистое, абсолютно девственное и нераспаханное поле и где даже конь НВБХМНо-британский еще толком и не валялся; куча демок с добротным материалом середины 80-х, когда было самое время выстреливать и заколачивать гвозди как какие-нибудь Jag Panzer, Hexx или LAAZ Rockit; мегафорсовский сплит (Born To Metalize), посвященный несостоявшимся героям тяжелой джерсийской сцены и лишь только спустя еще пару лет, в 87-м, наконец-то, выпуск первенца-дебютника (Resisting Success), почти на десятом году существования коллектива, в этом возрасте многие уже завязывают с музыкой, а эти еще только начали разговляться... Правда, процесс все же пошел и за вторым релизом дело не стало, последующий If At First You Don't Succeed вышел уже в следующем году, но, судя по названиям пластинок в данной формации подобрались сугубо фаталисты-провидцы, не верящие ни в удачное расположение звезд, ни в подписанное контракты, ну или попросту в самих себя, говоря иначе дисково-винильный заплыв знатоков древнегреческой мифологии в конце десятилетия оказался совсем недолгим. И вот стоило оно того, столь длительное ожидание?
Несмотря на обилие гитарного мяса и ядреной скоростной агрессии, пусть даже и несколько смазанных саунд-продюссированием, дебютным Resisting Success группа предельно ясно отпозиционировала себя интеллектуалами от мира хэви-метала, это чувствовалась, ну а обозреваемый If At First You Don't Succeed это начинание уверенно усугубил, в лирику и названия песен лучше не вникать, все сплошь социалка, политическая правда-матка да малопонятные аллегории, которые, заразы, так и прут из композиций, нечто сродни личного манифеста, облаченного в тяжелые музыкальные формы. Сами формы весьма непросты и часто неоднозначны, сочетания технопауэра, композиционной небрежности и оголтелого трэшкора, случившееся, ясное дело, не без влияния Anthrax и Overkill (соседи по восточному побережью как никак), чего только стоят вопли и завывания Алена Теккио, гейдовского фронтмэна, старательно причиняющего боль всем юродивым и малахольным (слабакам короче), хотя низкий гитарный звук и блюзовая пентатоника будет иногда напоминать и о Black Sabbath. С хуками и соляками здесь определенно еще та напряженка, но ничего страшного, альбом слишком монолитен, решителен и харизматичен (вот что творит с музыкой эта чертова социалка, будь она трижды неладна), чтобы выдергивать из него недостатки, которые в любом случае компенсируются игровыми барабанами (Том Кумбс) и не стесняющейся вести музыку бас-гитарой (Джимми Шульман), вот здесь надо отдать должное лидеру коллектива, Дэну Лоренцо (ритм-гитара), давшего-таки свободу коллегам. Добавь группа альбому побольше небанальных ходов, подобных концовке Process Of Assimilation или, наоборот, вступлению на In The Mean Time, цены бы ему не было, а вместо этого резкие обрывы непродолжительных песен, оставляющие ощущение недосказанности, и по-металликовски недетский девятиминутный замах на товарища Вильяма, так сказать на Шескпира (Aftermath Of Betrayal (The Tragedy Of Hamlet). Прямо скажем, бессмертной классики в отличие от литературы здесь не получилось, хотя квартет старался неимоверно, упирая на тот самый прог, который иногда приписывается этим навороченным металлерам, а новый соло-гитарист Эд Фурман, так он вообще, разродился и даже вспомнил для чего его взяли в группу, но прежде всего вокальной тонкости здесь не хватило Теккио, да и заходы на территорию хард-рока 70-х могут скорее напрягать, чем придавать треку налеты завернутости или эклектики. Гамлет он такой, с ним связываться опасно, даже тем, кто мнит себя интеллектуалами… Впрочем, заколачивание умных гвоздей в целом проходит более чем успешно, альбом за счет своего стержня так и напрашивается на классику техно-андерграунда, так что поводов для хныканья здесь нет никаких абсолютно.
If At First You Don't Succeed – когда группа не отчаивается и в состоянии взять себя в руки в любой ситуации, ну а талант и умение излагать материал доступным и всем понятным языком … это не всегда совместимо…

превью недоступно
[ Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд ]
Resisting Success (1987)
Классический андерграундный метал 80-х в лучших его проявлениях – музыканты делают то, к чему лежит душа, а остальное уже не имеет никакого значения. По сравнению с последующим релизом здесь чуть больше уклон в скорость, что должно порадовать поклонников спид-трэша.
Период хэви-грува (1995-2001)
Exist To Resist (1995)
Saviorself (1999)
The Downside (2000)
DamNation (2001)
Гораздо более простые альбомы нежели первые два, но эта простота из той категории, что хуже вороства. Очередные релизы из серии – можно слушать, а можно и не слушать.
Проект Лоренцо и Теккио под названием Non Fiction (1990 – 1996)
Депрессивный метал с гранжевыми инфлюэнциями. Хорош он или нет – с выводами торопиться не стоит.