Приветствуем Вас, Гость! · Текущее время: 09.09.2025, 16:01 (UTC)
Hard-Heavy
» От Hard'а до Heavy
Автор |
СообщениеПред. тема | След. тема |
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #1 » Добавлено: 17.06.2007, 15:52
Hard-Heavy
"Тяжелый металл", или "тяжелые орудия" - так переводится это словосочетание - одно из ответвлений хард - рока, получившее широкое распространение в начале 80-х годов. Как и в хард-роке, основы хэви-метал были заложены такими исполнителями, как Led Zeppellin, Black Sabbath, Grand Funk Railroad, Deep Purple, Blue Cheer. Выделив из музыки этих групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до виртуозности соло и "канонадные" ударные, группы "новой волны" английского тяжелого рока - такие, как Tigers Of Pan Tang, Diamond Head, Saxon, Iron Maiden, лишь разработали инструментальную структуру стиля, позже получившую окончательное развитие в музыке представителей так называемого спид- и трэш-метал. До сих пор существует путанница в определении хард-рока и "тяжелого металла". Если в США хэви-метал - это понятие, объединяющее и "металл", и хард-рок, то в Англии классификация очень близка к нашей, хотя при сравнении, например, музыки Metallica и Def Leppard только первую группу - по английским стандартам можно отнести к "металлу". Элемент импровизации в истинном "металле" практически сведен к нулю, точнее - он отсутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные "металлические" группы (Metallica, Megadeath, Slayer)часто вводят в свои композиции очнь сложные смены ритма, и у неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмической импровизации, по духу очнь близкой той, которую исследуют серьезные современные композиторы. Выражение "хэви-метал" впервые появилось в романе известного американского писателя Уильяма Берроуза "Naked Lunch"(1959), где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки. Широкое распространение термин получил после композиции американской группы Steppenwolf "Born To Be Wild" (1968), в которой есть слова "heavy metal thunder", то есть "гром тяжелых орудий". В журналистский лексикон словосочетание ввел американский рок-обозреватель Лестер Бэнгз, работавший в журнале "Creem".
Предоставил Wild Knight.
|
|
Uncle BOO
Штурман
Возраст: 52 Откуда: Москва В таверне: 18 лет 10 месяцев 26 дней
Сообщения: 354 Темы: 7
|
Сообщение #2 » Добавлено: 05.07.2007, 01:45
В данном случае на счёт перевода "heavy metal thunder" не совсем согласен. Военый словарь трактует thunder в сочетании с heavy metal как "вторжение", конечно на русский сложно перевести, но смысл идёт от идеи ВТОРЖЕНИЯ или ЭКСПАНСИИ. Т.е тяжёлая арудийная нагрузка (впереводе) равносильна арт-подготовке.
В целом поддерживаю всю идею ремарки. Хотя может это была выдержка из статьи.
|
|
Seeteufel
Rock-n-Rollocaust
Возраст: 53 Откуда: Москва В таверне: 21 год 1 месяц 14 дней
Сообщения: 8700 Темы: 49
|
Сообщение #3 » Добавлено: 05.07.2007, 16:12
Uncle BOO пишет: Хотя может это была выдержка из статьи.”
Это всё из Рок-энциклопедии "Ровесника", 1989 год.
|
|
Scatterbrain
Постоялец забанен
|
Сообщение #4 » Добавлено: 07.07.2007, 21:19
Seeteufel пишет: Это всё из Рок-энциклопедии "Ровесника"”
Кстати, сайт журнала потихоньку наполняется.
Но инфы о группе McMaster's Death на сей раз явно не будет 
|
|
REM
Постоялец забанен
|
Сообщение #5 » Добавлено: 08.07.2007, 10:30
Вообще, понятие Heavy Metal пошло со второй мировой войны. Так американские солдаты называли дробь пушек, ну типа как картечь раньше 
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #6 » Добавлено: 30.11.2007, 16:50
Известная статья в известном журнале. Часто на различных форумах создаются темы типа Группа с которой я начал слушать рок. Так я начал слушать рок с Ровесника, а точнее с рок-энциклопедии Кастальского. Вот что творит с людьми тяга к знаниям))).
Хард-н-хэви безусловно очень красивый и точный термин для значительной части рок-музыки 80-х, но сводить все к выделению отдельных риффов я бы не стал. В 80-е технологии серьезно изменились, в том числе и поэтому пошло утяжеление звучания у рок-групп и даже в первую очередь наверное. Например, Кисс как играли в 70-е мелодичный классический/глэм рок так и играли его в 80-е, но звучание уже гораздо более тяжелое, более плотное и мощное. В 80-е в категорию хард-н-хэви входили в том числе и мелодичные длинноволдосые команды типа Bon Jovi и Cinderella. Пусть они и идут с приставкой «мелодичный» хард-н-хэви (хотя синонимов много у данного жанра), но в принципе это не противоречит сути , ибо на слух Warrant или Ratt звучат мощнее и тяжелее, чем классические тяжелые коллективы 70-х.
Главный смысл термина хард-н-хэви думаю заключается в металлизированном звучании любого хард-рока хоть на блюзовой основе, хоть на глэмовой. А музыка многих хардовых команд 80-х состояла из четырех компанентов – хард-рок, хэви-метал, АОР, глэм.
Что касается Английской волны, то это уже хэви, который популярностью в штатах не пользовался до конца 80-х. Да и сами английские команды быстро все загнулись из-за отсутствия коммерческого успеха, хотя некоторые как Деф Леппард или Уайтснейк вскочили в мелодичный мейнстрим. А вообще многие уважаемые классические хард и даже хэви коллективы не устояли перед искушением в 80-е сделать звучание более мелодичным и коммерческим, причем многие как Q5 обломались.
Первой ласточкой хард-н-хэви стал дебютный альбом Ван Хален 1978 г. Трудно даже точно сказать насколько лет он опередил время. Такого звука тогда наверное ни у кого не было. Также с этого альбома пошла новая волна гитаристов-виртуозов или шредеров, а они неотъемлемая часть хард-н-хэви 80-х. Далее
1980 г. - первый фестиваль Монстры Рока в Донингтоне
1982 г. – альбомы Джудас Прист, Аксепт, Твистед Систер, Скорпионс, Найт Рэйнджер Кисс. Вот так вот звук 80-х и пошел в народ).
1983 г. – 1 место в штатовских чартах Quiet Riot. Фестиваль Rock USA
1984 г. – дебют многих в дальнейшем известных команд типа Bon Jovi Great White Ratt и не очень Black`N`Blue Autograph и т.д. С этого момента мелодичный хард-н-хэви стал движущей силой мейнстрима и окончательно потеснил АОР.
Приблизительно вот такая вот история у мелодичного хард-н-хэви 80-х).
Разумеется в 80-е были и чисто метллические банды - хэви, пауэр, спид,треш, но они в принципе лишены хард-роковой составляющей, а главное в термине хард-н-хэви думаю все-таки хард. Не в обиду поклонникам хэви).
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #7 » Добавлено: 01.12.2007, 20:39
Oldrocker пишет: Так я начал слушать рок с Ровесника, а точнее с рок-энциклопедии Кастальского. Вот что творит с людьми тяга к знаниям))). ” Наверное подавляющее большинство представителей поколения 80-х увлекающихся тяжёлой музыкой и не только начинали свои познания в предмете именно с этой энциклопедии. Oldrocker пишет: В 80-е в категорию хард-н-хэви входили в том числе и мелодичные длинноволдосые команды типа Bon Jovi и Cinderella. ” Очень спорно, в особенности по отношению к первым. Oldrocker пишет: на слух Warrant или Ratt звучат мощнее и тяжелее, чем классические тяжелые коллективы 70-х.” А зачем же сравнивать звучание групп 70-х и 80-х если было сказано: Oldrocker пишет: В 80-е технологии серьезно изменились, в том числе и поэтому пошло утяжеление звучания у рок-групп и даже в первую очередь наверное.” К тому же не все пошли по пути Kiss. Многие Hard и около Hard rock'овые группы 70-х как использовали исказители овердрайв так и продолжали их использовать в 80-х. Но есть одна очень известная группа - Black Sabbath. Так вот тяжести её звучания в 70-х могли бы позавидовать очень многие представители поколения 80-х. Да и творчество Rainbow 70-х выглядит по мощнее "волосатых" группп. К тому же, мне кажется, что более корректным будет выглядить сравнение продукции от Bon Jovi, Warrant ( кстати говоря разные их альбомы по разному, с точки зрения тяжести, звучат ) и Ratt с альбомами записанными именно в 80-х такими группами как скажем те же Black Sabbath, Deep Purple. Продукцию последних я и считаю Hard'n'Heavy. Такие альбомы как "Heaven And Hell", "Mob Rules", "Perfect Strangers" и "The House of Blue Light" всё-таки ближе к понятию Hard'n'Heavy чем к Hard или чистому Heavy, ближе к этому термину они и в сравнении с творчеством групп уровня Ratt и иже с ними. Rainbow же с приходом в группу Тёрнера сместилась к более коммерческому звучанию но снова-таки по драйву и скорости группа обошла представителей "глянцевой" музыки. Что же касается более мягкой музыкальной продукции, то её в 70-х тоже хватало. Элис Купер, Гарри Глиттер, Дэвид Боуи, T-Rex, Slade, Sweet - вот ориентиры для Glam тусовки 80-х. Теперь мы подошли к ещё одной важной составляющей, наряду с тяжестью, формирования саунда - скоростью. Как правило группы относящиеся к таким направлениям как AOR, Glam, Glitter и так далее не отличаются высокими скоростями исполнения своих произведений, а для Hard'n'Heavy скорость очень важна. Oldrocker пишет: Главный смысл термина хард-н-хэви думаю заключается в металлизированном звучании любого хард-рока хоть на блюзовой основе, хоть на глэмовой.” Просто этот термин более демократичен и более универсален. К примеру использует группа клавишные. Ну какой же это metal 80-х? Пожалуйста - Hard'n'Heavy. Или ужесточили своё звучание Deep Purple. Не metal, но уже и не Hard rock в чистом виде, пожалуйста - Hard'n'Heavy. Oldrocker пишет: А музыка многих хардовых команд 80-х состояла из четырех компанентов – хард-рок, хэви-метал, АОР, глэм. ” Что-то какой-то ядерный коктейль получился в одном флаконе, составляющие которого друг друга самоисключают. На мой слух Hard отличается настолько же сильно от Heavy как AOR от Glam. И в данном случает не стоит всё ставить на одни весы. Другое дело, что в 80-х такое понятие как Hard rock во многом уже отжило свой век. И дело не в том, что само название устарело, дело в том, что в 80-х годах самой музыки в стиле Hard rock, в чистом его виде, осталось не так уж и много. Oldrocker пишет: Что касается Английской волны, то это уже хэви, который популярностью в штатах не пользовался до конца 80-х.” Не могу согласиться. На мой взгляд представители NWOBHM сами до конца ещё не определились какую же они хотят играть музыку? Нет конечно же были среди них и действительно революционные коллективы, такие как Venom, Raven и другие. Здесь да, налицо нарождение чего-то нового, ещё непонятного но точно свежего. А что, скажем, из себя представляет дебютная пластинка Saxon? И таких коллективов как Saxon, то бишь исполняющих так называемый мейстрим, было очень и очень много. Да и дебютные альбомы Iron Maiden и Def Leppard назвать Heavy можно лишь комплементарно. Точно так же как и первые альбомы Deep Purple можно назвать Hard rock'ом. Oldrocker пишет: Первой ласточкой хард-н-хэви стал дебютный альбом Ван Хален 1978 г. Трудно даже точно сказать насколько лет он опередил время. ”
А мне кажется, что первой ласточкой Hard'n'Heavy был альбом Deep Purple - "In Rock", а затем и дебютная работа Rainbow.
Почему? Потому что на лицо все составляющие Hard'n'Heavy.
Скорость, драйв, сильный гитарист - то бишь шредер  и клавишные.
|
|
Seeteufel
Rock-n-Rollocaust
Возраст: 53 Откуда: Москва В таверне: 21 год 1 месяц 14 дней
Сообщения: 8700 Темы: 49
|
Сообщение #8 » Добавлено: 02.12.2007, 10:13
Вообще-то тут можно много с чем поспорить...
Oldrocker пишет: Первой ласточкой хард-н-хэви стал дебютный альбом Ван Хален 1978 г. ” А как же JUDAS PRIEST "Sinner" (1977)? И уж явно хеви-метал пошёл не из Америки... Oldrocker пишет: 1983 г. – 1 место в штатовских чартах Quiet Riot.” Опять же... Ты сам себе и противоречишь. QUIET RIOT - немного утяжелённый глэм по образу и подобию SLADE (кстати, какая там самая хитовая вещь была на дебютнике QR, не помнишь?  ), а в Европе были в то же самое время группы и потяжелее, да и в Америке Металлика с Антраксом уже появились. Анатолий пишет: Но есть одна очень известная группа - Black Sabbath. Так вот тяжести её звучания в 70-х могли бы позавидовать очень многие представители поколения 80-х.” Да-да-да-дааааа!!! Хотя бы их "Master Of Reality" или "Vol. 4" вспомнить, всё правильно ты глаголишь. Метал как он есть. Анатолий пишет: "Perfect Strangers" и "The House of Blue Light" всё-таки ближе к понятию Hard'n'Heavy чем к Hard ” Неа... А вот я думаю по-другому. 84 - хард-рок в чистом виде, 87 - скорее АОР вообще. Потом... АОР и глэм - вообще, так сказать, концептуально разные направления музыки. И дело тут не только в текстах. Вспомните, откуда пришли основатели ASIA, FOREIGNER, MAGNUM и иже с ними? Правильно, из прогрессива. А SLADЕ, SWEET, не говоря уже про появившихся в 80-х MÖTLEY CRÜE и прочих? Из рабочих кварталов! Разница в музыке чувствуется? Чувствуется, ещё как! Совершенно иная подача, всё по-другому. Так что давайте не будем мешать АОР и глэм в одну кучу. Анатолий пишет: дело в том, что в 80-х годах самой музыки в стиле Hard rock, в чистом его виде, осталось не так уж и много. ” Вот я помню, в 88-м году мы пытались вспомнить, а кто же остался из тех, кто до сих пор играет хард-рок... Однозначно сошлись лишь на том, что WHITESNAKE. Зато сейчас почему-то много желающих появилось поиграть "аутентичный" хард-рок - шведы всякие, да и англичане вспомнили свои корни. А хеви, кстати, сейчас, как раз мало кто нарезает. Анатолий пишет: На мой взгляд представители NWOBHM сами до конца ещё не определились какую же они хотят играть музыку?”
А ведь как бы они ни ненавидели панк, без его влияния не обошлось. Вспомним дебютники тех же IRON MAIDEN или ACCEPT. От хард-рока - виртуозность, от панк-рока - агрессия. Или практически всё творчество MOTÖRHEAD. Лемми где-то говорил, что, если бы они не носили длинные волосы, их бы считали панками.
NIK KERSHAW "The Best"
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #9 » Добавлено: 02.12.2007, 14:39
Seeteufel пишет: Неа... А вот я думаю по-другому. 84 - хард-рок в чистом виде, 87 - скорее АОР вообще. ” Для Hard rock'а быстровато и всё-таки тяжеловато.  А 1987 вообще пожалуй самый жёсткий по звучанию альбом Deep Purple. Чего только стоят такие вещищи как "Испанский Стрелок" или "Живым Или Мёртвым"! Для AOR слишком "колючий" и несколько аскетичный саунд. Клавишные Лорда отошли на второй план, гитара Блэкмора звучит достаточно "железно". Ну никак не могу этот альбом поставить в один ряд с творчеством Magnum или ещё кого-нибудь из когорты AOR. Кстати, упомянул тут Magnum и поймал себя на мысле о том, что ведь их "Goodnight L.A.", как мне кажется, во многом повторят "The House of Blue Light". Оба альбома несколько выделяются из общей творческой палитры коллективов, как по музыки вообще, так и по концепции в частности. Но мне кажется мы повторяемся, ибо у нас с тобой уже заходил, если мне память не изменяет, разговор на эут тему в соответствующем топике. Seeteufel пишет: Вспомните, откуда пришли основатели ASIA, FOREIGNER, MAGNUM и иже с ними? Правильно, из прогрессива. ” Ну так само название стиля AOR говорит само за себя. Это не какие-то там басяки с накрашенными лицами и прочим, под знамёнами AOR очень серьёзные товарищи собрались.  Seeteufel пишет: Разница в музыке чувствуется? Чувствуется, ещё как! Совершенно иная подача, всё по-другому. Так что давайте не будем мешать АОР и глэм в одну кучу. ” Полностью разделяю твоё мнение. Seeteufel пишет: Вот я помню, в 88-м году мы пытались вспомнить, а кто же остался из тех, кто до сих пор играет хард-рок... Однозначно сошлись лишь на том, что WHITESNAKE.” Отчасти соглашусь. Но всё-таки творчество Whitesnake отношу в Hard'n'Heavy тусовку. Тут кое-какие мысли на ум пришли. Мне кажется, что сам по себе термин Hard rock, то что за ним стоит, во многом не позволял назвать Hard rock'ом продукцию групп 80-х годов. Груз былых достижений наверное давит. Вот и с Whitesnake такая же ситуация. Ковердейл то из той эпохи, поэтому и употребление термина Hard rock к его творчеству не так сильно режет ухо как в случае с Bon Jovi или Ratt или ещё кем-нибудь. Тут как в случае с AOR и Glam или Hair. Seeteufel пишет: Вспомним дебютники тех же IRON MAIDEN”
Ну над этим утверждением, как мне кажется, давлеет персоналия господина ДиАнно. Он на каждом углу голосил, что всю жизнь мечтал играть Punk rock, да и внешность его больше напоминает пункера.
В целом же дебют Iron Maiden, на мой взгляд, большей частью опирается на классическое наследие Hard rock'а.
Почему-то анализируя появление Heavy, на подсознательном уровне, избегаю рассматривать участие в этом процессе Punk rock'а... Уж незнаю, может быть потому что не очень его жалую или потому что не очень в нём разбираюсь.
|
|
Stormus
Манул под прикрытием
Возраст: 51 Откуда: Пгт Нерезиновое В таверне: 18 лет 10 месяцев 23 дня
Сообщения: 7352 Темы: 30
|
Сообщение #10 » Добавлено: 02.12.2007, 21:28
Имхо, панки скорее на спид и протоблэк повлияли.
|
|
Seeteufel
Rock-n-Rollocaust
Возраст: 53 Откуда: Москва В таверне: 21 год 1 месяц 14 дней
Сообщения: 8700 Темы: 49
|
Сообщение #11 » Добавлено: 02.12.2007, 23:10
Анатолий пишет: Ну над этим утверждением, как мне кажется, давлеет персоналия господина ДиАнно. Он на каждом углу голосил, что всю жизнь мечтал играть Punk rock, да и внешность его больше напоминает пункера. ” Абсолютно, кстати!  С металлистом он ассоциируется не больше, чем я.  А взяли его именно и-за очень агрессивной манеры поведения на сцене! "Да он похож на старый пиджак моего дедушки" (с) Харрис. "Ты бы посмотрел на него живьём" (с) Смоллвуд. Анатолий пишет: В целом же дебют Iron Maiden, на мой взгляд, большей частью опирается на классическое наследие Hard rock'а.”
С поправкой на агрессию панков!
MAGNUM "On A Storyteller's Night", тащусь!!!
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #12 » Добавлено: 03.12.2007, 16:46
Анатолий в посте №28545 пишет: Очень спорно, в особенности по отношению к первым.” Конечно спорно, но в Америке так уж принято было всех металлистами называть, а терминов-синонимов много было – Hair-Metal, Soft-Metal, Pop-Metal и т.д. Просто чаще всего добавляли мелодичный и сразу понятно о ком речь. Хотя, например, к Брайана Адамсу термин «металлист» наверное, еще никто не применял)), при этом в целом по звучанию это почти рядом с Бон Джови. Если уж досконально подходить, то Бон Джови – это мелодичный/коммерческий хард-рок, ну а сейчас конечно группа в откровенный АОР скатилась, быстрых или тяжелых номеров почти нет, годы берут свое, ближе к пенсии видимо одни акустические номера. Видел акустический вариант Livin` On A Prayer, кошмар и только. Анатолий в посте №28545 пишет: А зачем же сравнивать звучание групп 70-х и 80-х ” С тем чтобы точнее отразить эволюцию развития рок-музыки, она ведь не стояла на месте. Ну и потом, многие успешные 70-ки в 80-е на первые роли не смогли вернуться. И кстати, Rainbow это не только 1976 г., но и 1979 г. Это мягко говоря не одно и тоже. А насчет превосходства в драйве это сомнительно, драйв это почти весь мелодик хард-н-хэви 80-х, драйв это даже Билли Айдл, вот у него-то драйва точно выше крыши. Как ни крути, Билли Айдл это продукт МТВ , а там без драйва никак))). Анатолий в посте №28545 пишет: Как правило группы относящиеся к таким направлениям как AOR, Glam, Glitter и так далее не отличаются высокими скоростями исполнения своих произведений, а для Hard'n'Heavy скорость очень важна. ” Glam и Glitter это вообще-то одно и тоже. Для глэма скоростные номера в принципе не редкость (Live Wire или Red Hot у Мотли Крю), в пределах разумного естественно , скорости на уровне работы пилорамы как у Слэйер разумеется нет было, но так я и изложил историю мелодичного харда 80-х, моего любимого периода в рок-музыке, который приобрел металлизированное звучание и не только. Если кто-то изложит историю сугубо металлической части 80-х, я возражать не буду)). И потом скорость…Скоростные гитарные трюки вошли в моду именно с Эдди Ван Халена, потом пошли Роудс, Мальмстин, Сатриани и т.д… Без них 80-е не 80-е, гитарные соло отличительная черта 80-х…Можно вспомнить у кого брали уроки гитарного мастерства металликовцы. Если продолжать говорить о скорости, то надо плавно переходить не только к хэви, но и к спиду/трэшу. Но это отдельная история. Конечно реактивных вещей у Форинер или Харт не было как в хэви или спиде, но достаточно быстрые вещи были. Замыкаться на балладности АОРа не стоит. Ван Хален -78 достаточно скоростной альбом, для харда самое оно... Хотя есть люди которых воротит от Eruption и I`m The One). Анатолий в посте №28545 пишет: Что-то какой-то ядерный коктейль получился в одном флаконе, составляющие которого друг друга самоисключают.” Ничего подобного, в западных СМИ стилистика многих команд в 80-е так и определяется. Смысл - в заимствовании отдельных элементов или приемов. Чисто глэмовых или АОР-ных команд во второй половине 80-х почти не осталось. Даже у арт-прогрессивных рокеров 80-х Marillion эти элементы проскальзывают. А последняя вещь с Queensryche-90 Anybody Listening?, это немного усложненный но сути мелодик хард, ну не ярко же выраженный прогрессив в духе Dream Theatre. Естественно, все смешать и стереть грани нельзя, Форинер останутся в истории как АОР, но заимствования элементов были ого-го какие. У UFO например на 1985 г. своего фирменного звучания в духе Лайтс Аут почти не осталось, а получился нездоровый синтетический коммерческий хард. А у ZZ Top в том же 1985 г. наоборот с коммерцией все срослось, при этом от южно-блюзового звучания немного осталось. Вот кстати еще один вариант смеси – южный рок с АОРом .38 Special например. И даже утяжеленная смесь АОРа с кантри была и знаешь здорово получалось, воспринимается очень хорошо, хотя звучание скрипок на фоне достаточно мощных ударных на первый взгляд непривычно. Джудас Прист-86 имеет ярко выраженный глэмовый привкус, это вам не Painliller 1990 г. И даже классика You`ve Got Another Thing Coming c 1982 г. содержит что-то из глэма, не есть чистый хэви. И Айрон Мэйден-86 прилично отличается от 1992 г. Возьми Whitesnake – 87, там все элементы присутсвуют. При этом естественно что в Accept или Iron Maiden хэви куда больше чем у Ковердэйла и компании. У Бэд Компани-92 разве что глэма по минимуму, блюзовая гитара слишком выделяется, все остальные признаки в наличии. Я лично так определяю эту смесь Нard Rock – это риффовая основа Heavy Metal – тяжесть звучания, тяжесть восприятия на слух, скорость AOR – влияние клавишных/фортепиано, балладность исполнения, общий мелодизм Glam – исходя из того что глэм это утяжеленный рок-н-ролл, это придает рок-н-роллность звучания, ее забойность, в худшем варианте это слащавость/тошнотворность/вылизанность. В западной прессе часто используются термин sleaze. Повторюсь это для хардовых команд, тех что направились в мейнстрим 80-х. Whitesnake и MSG – это классический пример того как группы с целью освоения американского рынка отошли от классического хард-рока к мелодичному коммерческому хард-н-хэви. Или взять Скорпионс. China White, Now ! – по сути это хэви, в Сoming Home аор-балладная первая часть песни, I`m Leaving You в целом больше на утяжеленный АОР тянет, Straight Between The Eyes и Tease Me Please Me глэмовые очертания, в Bad Boys Running Wild виден трэшевый оскал и т.д. А Скорпионс-88 в целом вылизанный и отполированно-приАОРенный альбом, насквозь коммерческий. К концу 80-х это все так смешалось, что выделить что-то конкректно почти невозможно. Heart образца 1985 г. это АОР с большим влиянием клавишных, а в 1990 г. наоборот влияние гитары возросло. Форинер, классическая АОР-банда, но при этом She`s Too Tough или Tooth And Nail c 1984 г. это гораздо ближе к глэму чем к АОРу. А REO Speedwagon, другая классическая АОР-группа, I Do Wanna Know заглавная вещь с 1984 г., это ж забойный рок-н-ролл, по духу это ближе к глэму. А Nignt Ranger, попробуйте точно определить жанр, тем более звучание у группы менялось. А Meat Loaf как точно определить, эстрадный рок с элементами харда, АОРа, поп-музыки и рок-н-ролла … Damn Yankees, их музыка включила в себя как элементы АОРа так и глэма. То же самое по Bad English, только гитара попроще и клавишные в наличие. Вот Sweet возможно чистый глэм, а Motley Crue и L.A. Guns уже нет. Можно вспомнить Блэк Сэббат времен Тони Мартина или Accept когда там американец пел, так что и эти команды не избежали влияния американского хард-рока. Однозначно определить жанр этих работ нельзя. Еще раз скажу, для отличия просто использовалась приставка «мелодичный» хард-н-хэви, чтобы не путь с Warlock если на то пошло. Анатолий в посте №28545 пишет: Не могу согласиться.На мой взгляд представители NWOBHM сами до конца ещё не определились какую же они хотят играть музыку...
... А что, скажем, из себя представляет дебютная пластинка Saxon? И таких коллективов как Saxon, то бишь исполняющих так называемый мейстрим, было очень и очень много..” Они просто хотели играть быстрее и тяжелее, но не все к одинаковым результатам пришли. Например, от Моторхэд откололся Фастуэй, совсем другой рок. Мейнстримом в Америке где-то с 1977 по 1984-85 г. был простой мелодичный рок, т.е. АОР, а с 1985 г. мелодик хард-н-хэви или если угодно мелодичный хард чаще всего на глэмовой основе, блюзовых команд было немного. По настоящему тяжелая музыка начала заявлять о себе где-то с 1986 г. – первые серьезные коммерческие и чартовые успехи Металлика, Мегадет, Слэер,Эйнтракс, но это были еще единичные случаи. Из более старых хэви-команд только Iron Maiden Judas Priest имели хорошие место места в чартах, причем у Мэйден позже, а Саксон, Моторхэд, Райот (пусть и американцы и за исключением 1981 г.), болтались где-то в конце второй сотни. Большинство хэви-групп вообще в американские чарты не попадали, хоть англичане, хоть американцы хоть канадцы. Американский рынок определял очень многое, все туда рвались. Английская волна в целом не вписалась в рамки мелодик-рока того времени, а без хороших контрактов выжить тяжело. И кстати, Raven тоже коомерческую музыку пытались играть. Анатолий в посте №28545 пишет: А мне кажется, что первой ласточкой Hard'n'Heavy был альбом Deep Purple - "In Rock", а затем и дебютная работа Rainbow..” Может быть и так, я к изучению 70-х в полном объеме только приступил. Здесь смысл в том, что к концу 70-х классический хард на блюзовой основе в большинстве случаев пришел в состояние упадка, многие лидеры жанра конца 60-х-начала 70-х либо развалились либо изрядко зачахли, арт/фолк/джаз/психоделические группы чуть раньше ушли в небытие, большой популярностью пользовались простой мелодик рок, панк, новая волна, не забывая конечно героев диско, Арабески и прочих товарищей))). И дальнейший успех харда в 80-е, а потом и метала связан с новой волной команд типа Ван Хален или Скорпионс и прочих. Ван Хален-78 имел большой коммерческий успех, поэтому я и выделил это как один из важнейших моментов в становлении тяжелой рок-музыки и ее успеха в 80-е. Seeteufel в посте №28557 пишет: Вообще-то тут можно много с чем поспорить... А как же JUDAS PRIEST "Sinner" (1977)? И уж явно хеви-метал пошёл не из Америки... Опять же... Ты сам себе и противоречишь. QUIET RIOT - немного утяжелённый глэм по образу и подобию SLADE (кстати, какая там самая хитовая вещь была на дебютнике QR, не помнишь?  ), а в Европе были в то же самое время группы и потяжелее, да и в Америке Металлика с Антраксом уже появились. ”Присты в целом жидковаты звучали до 1980 г. И я не писал что хэви-метал пошел из Америки). Мой трактат на тему мелодик хард-н-хэви). Себе я не противоречу)). Это все из-за унивесальности терминов в США, к ним все претензии))). Так уж официально повелось, что QR 1983 г. стал первым металлическим альбомом № 1, везде это упоминается, во всех изданиях. Хотя …. Альбом AC/DC 1981 г. тоже стал № 1 в штатах, естественно серьезной разницы между группами нет, так чтобы одну классифицировать как хард-рок а другую как хэви-метал… Лед Зеппелин тоже первые места имели, хард-рок и есть хард-рок… Реальным первым металлическим альбомом № 1 стала Metallica-91. Естественно Металлика это совсем другое, никак к хард-н-хэви не отнесешь. Что до QR, то у них был специфичный грубый неотшлифованный звук как и у Твистед Систер поначалу, может все из-за этого. Как обе эти команды стали звучать более традиционно, сразу рухнули. Кстати, мне больше нравится другой кавер Слэйда – Mama Weer All Crazee Now c 1984 г, хороший видеоролик по нему снят. И еще раз, я говорю о мейнстриме, а Металлика и Эйнтракс были андерграундом еще в то время, концы с концами сводили еле-еле, нищенствовали, а длинноволосые мелодик-рокеры получали контракты с мажорными лейблами и крупнейшие стадионы и площадки страны. По радио и МТВ именно их крутили. Ну и Майкла Джексона с Мадонной заодно))). Seeteufel в посте №28557 пишет: Потом... АОР и глэм - вообще, так сказать, концептуально разные направления музыки. И дело тут не только в текстах. Вспомните, откуда пришли основатели ASIA, FOREIGNER, MAGNUM и иже с ними? Правильно, из прогрессива. А SLADЕ, SWEET, не говоря уже про появившихся в 80-х MÖTLEY CRÜE и прочих? Из рабочих кварталов! Разница в музыке чувствуется? Чувствуется, ещё как! Совершенно иная подача, всё по-другому. Так что давайте не будем мешать АОР и глэм в одну кучу...” Я бы не сказал, что Бостон вышел из прогрессива, по-моему там этим и не пахнет, а ведь коммерческий успех АОРа по сути с них и пошел (1976 г.), хотя еще конечно Иглз надо вспомнить. А до того всякие Бей Сити Роллерс и Манкиз подготовили благодатную почву. И Форинер в один ряд с Азией и Магнумом я тоже поставить не могу, хотя в целом это все конечно мелодик рок. Анатолий в посте №28561 пишет: Мне кажется, что сам по себе термин Hard rock, то что за ним стоит, во многом не позволял назвать Hard rock'ом продукцию групп 80-х годов. Груз былых достижений наверное давит ...Вот и с Whitesnake такая же ситуация. Ковердейл то из той эпохи, поэтому и употребление термина Hard rock к его творчеству не так сильно режет ухо как в случае с Bon Jovi или Ratt или ещё кем-нибудь.
”
А вот с этим я пожалуй согласен и даже наверное полностью. Но большей частью просто игра терминами идет.
А что до Ratt и прочих еще часто используется термин хард-рок 80-х
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #13 » Добавлено: 04.12.2007, 23:27
Oldrocker пишет: Конечно спорно, но в Америке так уж принято было всех металлистами называть, а терминов-синонимов много было – Hair-Metal, Soft-Metal, Pop-Metal и т.д.” Мне всё-таки, как европейцу, ближе европейская классификация по стилям. Где Hard rock - это Hard rock, а Heavy - это Heavy. Американцы, кстати говоря, в последствии кое-что "подкрутили" в этом вопросе, после того как Jethro Tull получили "Грэмми" в категории Metal  . Oldrocker пишет: С тем чтобы точнее отразить эволюцию развития рок-музыки, она ведь не стояла на месте.” Если речь идёт о сравнении - это одно, если же речь идёт о противопоставлении - это совершенно другое. И кстати, вопрос очень интересный. Сама ли музыка эволюционировала ( рассматриваемых стилей ) или эволюционировали способы её передачи и записи? Oldrocker пишет: Ну и потом, многие успешные 70-ки в 80-е на первые роли не смогли вернуться.” Переоценка ценностей произошла. Как в своё время Hard'овики потеснили такие коллективы как The Beatles, The Who, The Rolling Stones, так и им самим пришлось потесниться перед натиском молодой поросли. Однако не всё было так трагично. Многие герои 70-х ( равно как и герои 60-х ) продолжали записывать очень не плохие альбомы. Появились, так же, и достаточно свежие экземпляры ( Triumph ) продолжавшие традиции славных 70-х. Так что сравнивать и в 80-х есть с кем и чем. Oldrocker пишет: И кстати, Rainbow это не только 1976 г., но и 1979 г. Это мягко говоря не одно и тоже.” Согласен. Но не одна Rainbow пошла этим путём. И это не говорит о том, что группа резко утратила свои позиции на олимпе Hard'n'Heavy. Просто Блэкмор решил поэкспериментировать, ведь согласись, это нормальный процесс для человека не стоящего на месте. Достиг высот в чём-то одном, решил попробовать себя в чём-то другом. И смена вокалистов тоже звено одной и той же цепи. К чему превёл этот эксперимент мы знаем - к возраждению Deep Purple. Oldrocker пишет: А насчет превосходства в драйве это сомнительно, драйв это почти весь мелодик хард-н-хэви 80-х” Для меня различие в драйве всё-таки есть. Кто-то искренне считает, что в Techno музыке тоже есть свой драйв, вот, именно свой драйв. У Билли Айдола тоже есть свой драйв и это очень хорошо, но весь этот драйв, по моему глубокому убеждению, ничего общего не имеет с драйвом Deep Purple, Nazareth или Rainbow. Орудия производства, так скажем, несколько иные. Oldrocker пишет: Glam и Glitter это вообще-то одно и тоже.” Позволю себе ответить твоими же словами: Oldrocker пишет: а терминов-синонимов много было – Hair-Metal, Soft-Metal, Pop-Metal и т.д.” И кстати, если мне память не изменяет, то именно Гарри Глиттеру принадлежит слава первого музыканта использующего женоподобный имидж на сцене. А значит Glam и Glitter, изначально, были не одним и тем же. Позднее, видимо ради унификации, чаще стали употреблять термин Glam ( ситуация схожа с тем как трансформировался Speed 80-х в Power 90-х ) со всеми вытекающими отсюда последствиями. Oldrocker пишет: Если кто-то изложит историю сугубо металлической части 80-х, я возражать не буду)).” Вопрос состоит в том, что мне просто трудно ассоциировать Hard'n'Heavy с Glam. Отсюда и аппеляция к скорости исполнения. Motley Crue - это скорее счастливое исключение из правил. Oldrocker пишет: Скоростные гитарные трюки вошли в моду именно с Эдди Ван Халена” Раньше мне казалось, что моду на скоростные, гитарные трюки ввёл никто иной как господин Джимми Хендрикс. Oldrocker пишет: Я лично так определяю эту смесь Нard Rock – это риффовая основа Heavy Metal – тяжесть звучания, тяжесть восприятия на слух, скорость AOR – влияние клавишных/фортепиано, балладность исполнения, общий мелодизм Glam – исходя из того что глэм это утяжеленный рок-н-ролл, это придает рок-н-роллность звучания, ее забойность, в худшем варианте это слащавость/тошнотворность/вылизанность. В западной прессе часто используются термин sleaze.” Солидарен. Теперь что кассается смешивания стилей. Я уже не много ответил на этот вопрос касаясь творчества Rainbow начиная с 1979 года. Продолжу. Judas Priest и Accept - экспериментальные работы. Это нормально. Попробовали себя в чём-то другом. Тем более этой "болезнью" очень многие заболели, времена такие были. Но как видно из того как развивались события в последствии эксперимент был признан неудачным и всё вернулось на круги своя, то бишь к традиционному творчеству, которое было определяющим для этих групп долгие годы. Просто, я отличаю, для себя лично, как бы основное творчество группы ( к примеру Metallica для меня навсегда останется Thrash группой ) от экспериментального. Очень многие Art rock коллективы пропутешествовали от Art до какого Pomp-Hard rock'а и обратно не единожды, но остались таки именно Art rock'овыми исполнителями, а времена их "перевоплощения" считаются тёмными. А куда и в какие стороны развивалось творчество Nazareth? Однако для подавляющего большинства слушателей эта группа навсегда останется Hard rock'овой. То, что в творчестве группы не придерживаются какого-то одного жанра или стиля в этом нет ничего удивительного и тем более страшного. И пусть на альбомах Scorpions или Guns'n'Roses будут присутствовать элементы Heavy или Blues это не даст повода сразу же переквалифицировать эти коллективы в разряд Heavy metal или Blues rock. Просто будет отмечено, что саунд изменился, появились новые интонации и так далее. Повторюсь, есть основное творчество ( для Queensryche это был Progressive на тот момент ), а есть эксперименты. Oldrocker пишет: Еще раз скажу, для отличия просто использовалась приставка «мелодичный» хард-н-хэви, чтобы не путать с Warlock если на то пошло.” Никак не могу привыкнуть к такой интерпритации... Oldrocker пишет: или если угодно мелодичный хард чаще всего на глэмовой основе” Вот в таком виде для меня более привычно. Знаешь, я кажется уловил в чём разняться наши подходы в оценке влияния того или иного коллектива на развитие стиля. Ты смотришь на показатели в американских чартах и хит-парадах, а я просто на музыкальные составляющие. Accept в США особо не катировался, равно как и многие, многие остальные достойные коллективы, однако означает ли это, что группа была не популярна или не повлияла на становление немецкой metal сцены? Iron Maiden и без чартов повлияли на большее колличество коллективов своих последователей чем Van Halen и Quiet Riot вместе взятые. Позволю вот что отметить. Во многом музыка двух последних ( для Van Halen в меньшей степени ) коллективов мёртвая. Она позволяет зарабатывать на себе деньги, а для искусства, для настоящего искусства, и пусть эти слава будут пафосными, этого мало. Именно за то, что сделали Iron Maiden и Accept для становления и развития metal их будут помнить потомки, а не за то какие они заняли позиции в чартах. Oldrocker пишет: Реальным первым металлическим альбомом № 1 стала Metallica-91.” Megadeth несколько раз номинировался на "Грэмми". Для меня это важнее. Потому что metal признали не только простые слушатели, а и специалисты. Oldrocker пишет: Ван Хален -78 достаточно скоростной альбом, для харда самое оно... Хотя есть люди которых воротит от Eruption и I`m The One).” Oldrocker пишет: Ван Хален-78 имел большой коммерческий успех, поэтому я и выделил это как один из важнейших моментов в становлении тяжелой рок-музыки и ее успеха в 80-е.” Хотелось бы более предметно поговорить на их счёт в соотвествующем топике. Заставил таки меня достать из под дивана их альбом 1978 года... Два дня слушаю.  Oldrocker пишет: И дальнейший успех харда в 80-е, а потом и метала связан с новой волной команд типа Ван Хален или Скорпионс и прочих.” Если бы всё было так как ты описываешь и на умы музыкантов, всех, оказывали бы влияние группы занимающие высокие места в чартах, то не было бы славным имя Judas Priest. С влиянием какое они оказали на metal сцену очень мало кто может сравниться. Oldrocker пишет: Присты в целом жидковаты звучали до 1980 г.” По свежим моим наблюдением никак не жиже VH-1978.  Oldrocker пишет: Но большей частью просто игра терминами идет. А что до Ratt и прочих еще часто используется термин хард-рок 80-х” Новые времена - новые термины. Вон их сколько за последнее время развилось... голова кругом идёт. Прихожу к выводу, хотя давно над этим думал, что английский Hard rock и американский Hard rock не суть одно и тоже. Как в 70-х, так и в 80-х. Даже если смотреть по лидерам двух стран. Кстати говоря Nazareth на своём альбоме "Cinema" исполнили, фактически, ортодоксальный Hard rock.
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #14 » Добавлено: 07.12.2007, 08:05
Анатолий в посте №28631 пишет: Мне всё-таки, как европейцу, ближе европейская классификация по стилям. Где Hard rock - это Hard rock, а Heavy - это Heavy. .. Вопрос состоит в том, что мне просто трудно ассоциироватьHard'n'Heavy с Glam. Отсюда и аппеляция к скорости исполнения…” Да ну не стоит на этом зацикливаться. Тебе ближе хэви, мне хард, поэтому под разными углами смотрим на вопрос. И так понятно, между Бон Джови и Джудас Прист пропасть. Просто например термин Hair-Metal четко говорит о конкретном ряде групп, ровно как и термин NWBHM. Анатолий в посте №28631 пишет: И кстати, вопрос очень интересный. Сама ли музыка эволюционировала ( рассматриваемых стилей ) или эволюционировали способы её передачи и записи?” Все вместе. В первую очередь в 80-е из тяжелого рока ушла блюзовая основа,у большинства групп, ну и экспериментов типа элементов фолка или арта намного меньше стало Анатолий в посте №28631 пишет: Согласен. Но не одна Rainbow пошла этим путём. И это не говорит о том, что группа резко утратила свои позиции на олимпе Hard'n'Heavy. Просто Блэкмор решил поэкспериментировать, ведь согласись, это нормальный процесс для человека не стоящего на месте. Достиг высот в чём-то одном, решил попробовать себя в чём-то другом. И смена вокалистов тоже звено одной и той же цепи. К чему превёл этот эксперимент мы знаем - к возраждению Deep Purple.” А в дальнейшем к Блэкморс Найт) Вот уж теперь точно, человек играет что хочет вне зависимости от рыночной конъюктуры Анатолий в посте №28631 пишет: Для меня различие в драйве всё-таки есть. Кто-то искренне считает, что в Techno музыке тоже есть свой драйв, вот, именно свой драйв. У Билли Айдола тоже есть свой драйв и это очень хорошо, но весь этот драйв, по моему глубокому убеждению, ничего общего не имеет с драйвом Deep Purple, Nazareth или Rainbow.” Никто лучше Билли Айдла кряхтеть, сопеть, пыхтеть и издавать прочие нечленораздельные звуки не может))). Это бесценный дар))). И как бы то ни было Билли Айдл это в первую очередь рок-н-ролл. Анатолий в посте №28631 пишет: Motley Crue - это скорее счастливое исключение из правил.” Да вовсе нет. Из той же оперы L.A.Guns- Britny Fox- Kix -Bulletboys –Faster Puusycat 1989 г.-Cinderella на 1986 г.. Принципиальной разницы с Крю нет. Анатолий в посте №28631 пишет: Раньше мне казалось, что моду на скоростные, гитарные трюки ввёл никто иной как господин Джимми Хендрикс.” Хендрикс это гораздо больше чем трюки. Он по сути создал хард-роковую гитару, но его творчество это очень экспериментальная музыка. Если кто-то не слышал Хендрикса и думает что он в своих работах рубит хард-рок, тот глубоко ошибается. После харда 80-х слушать Хендрикса очень тяжело. Хедрикс вместе с первой волной гитаристов-виртуозов были композиторами в большей степени чем гитаристы-80-ки, ибо эти больше технари-виртуозы. У них была вполне конкретная цель – написать соло, отдельный элемент песни. Вот тут трюки и нужны, ибо хорошее соло всегда украшает песню. Из 80-ков я лично только Сатриани считаю одновременно и технарем и композитором . Шред, гитарные трюки, гитарные соло они именно характерны для 80-х. Такого явления в широком масштабе в 70-е не было. Взять тех же Кисс. Пока Эйс Фрели был гитаристом, соляков-то нормальных почти не было, а вот когда очередь дошла до Кулика, вот пошли классические соло 80-х, но при этом сам Кулик сочинительством музыки почти не занимался. А Фрели все-таки писал музыку, пусть и в меньшей степени чем Стенли-Симмонс. Анатолий в посте №28631 пишет: Просто, я отличаю, для себя лично, как бы основное творчество группы ( к примеру Metallica для меня навсегда останется Thrash группой ) от экспериментального.” А какой Уайтснейк истинный, с Муди/Марсденом или с Ванденбергом/Кемпбеллом/Ваем. Или по другому, какой Уайтснейк интереснее, 1987 г. или 1980 г? А что приятнее слушать, ZZ Top 70-х или "Eliminator" Анатолий в посте №28631 пишет: Знаешь, я кажется уловил в чём разняться наши подходы в оценке влияния того или иного коллектива на развитие стиля. Ты смотришь на показатели в американских чартах и хит-парадах, а я просто на музыкальные составляющие.” Одно другого не исключает. Но вообще чарты это вещь конечно достаточно своеобразная и это отдельная тема. Анатолий в посте №28631 пишет: Iron Maiden и без чартов повлияли на большее колличество коллективов своих последователей чем Van Halen и Quiet Riot вместе взятые.” Как говорит один мой знакомый для нынешней паурятины основным источникам вдохновения является музыка типа Хеллоуина 87-88 гг. Анатолий в посте №28631 пишет: Позволю вот что отметить. Во многом музыка двух последних ( для Van Halen в меньшей степени ) коллективов мёртвая. Она позволяет зарабатывать на себе деньги, а для искусства, для настоящего искусства, и пусть эти слава будут пафосными, этого мало. Именно за то, что сделали Iron Maiden и Accept для становления и развития metal их будут помнить потомки, а не за то какие они заняли позиции в чартах.” Тогда музыка Роллинг Стоунз, Битлз, Элвиса Пресли и Чака Берри тоже мертвая, ибо она из категории мелодичного мейнстрима. Гениальность может быть и в сложном и в простом. У Мейден многие альбомы имели хорошие места в чартах, не такие как Бон Джови конечно, но тем не менее. Это что касается штатов, на родине англичан многие альбомы - № 1. Анатолий в посте №28631 пишет: Megadeth несколько раз номинировался на "Грэмми". Для меня это важнее. Потому что metal признали не только простые слушатели, а и специалисты.” Нынче White Stripes получают Грэмми исполняя дешевый гаражный рок 60-х. В том же 1990 г. Firehouse получили Грэмми как лучшая молодая хард-н-хэви команда (вот видишь, даже на уровне Грэмми признается металлизированность длинноволосых!))))). Отношение у тру-металлистов к данной команде думаю резко отрицательное. А Майкл Джексон введен в Зал Славы Рок-н-Ролла. Анатолий в посте №28631 пишет: С влиянием какое они оказали на metal сцену очень мало кто может сравниться.” Блэк Сэббат думаю,а вообще весь интересный Джудас Прист с 80-ми связан, когда их Том Эллом на путь истинный наставлял. Про влияние звука Хеллоуин уже отписался. Анатолий в посте №28631 пишет: По свежим моим наблюдением никак не жиже VH-1978.  . ”У Ван Хален ритм-секция по-весомее будет, к тому же одна гитара, а у Пристов две и на I`m The One ничего похоже нет. Прист-78 это в духе Теда Ньюджента того времени. Даже буги-мелодик-рокеры Фогхэт не уступали Пристам. Анатолий в посте №28631 пишет: Прихожу к выводу, хотя давно над этим думал, что английский Hard rock и американский Hard rock не суть одно и тоже. Как в 70-х, так и в 80-х. .” Ну это понятно. Лично для меня английский хард-рок всегда ассоциируется с UFO и вокалом Могга))).
|
|
Казак
Вольнонаёмный солдат
Возраст: 44 Откуда: Балашиха В таверне: 21 год 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 1503 Темы: 22
|
Сообщение #15 » Добавлено: 07.12.2007, 21:17
Oldrocker пишет: Из той же оперы L.A.Guns- Britny Fox- Kix -Bulletboys –Faster Puusycat 1989 г.-Cinderella на 1986 г.. Принципиальной разницы с Крю нет.
”
Это по такому же принципу что и у групп NWOBHM нет принципиальной разницы между Iron Maiden, Raven, Saxon, Samson, Diamond Head etc.?
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #16 » Добавлено: 07.12.2007, 22:29
Oldrocker пишет: Да ну не стоит на этом зацикливаться. Тебе ближе хэви, мне хард, поэтому под разными углами смотрим на вопрос. И так понятно, между Бон Джови и Джудас Прист пропасть. ” Идеалист во мне живёт. Хочется, чтобы по мере возможного всё находилось на своих полках. Как говорится: богу - богово, кесарю - кесарево.  Oldrocker пишет: Просто например термин Hair-Metal четко говорит о конкретном ряде групп, ровно как и термин NWBHM. ” Хмм... и снова не могу согласиться. Всё-таки Hair - более интернационален по своей сути и в какой-то степени это альтернатива термину Glam, то бишь название рождённое новой эпохой. Ведь чего-то революционного группы относимые к жанру Hair не внесли в развитие музыки в отличии от представителей NWOBHM. Oldrocker пишет: Все вместе. В первую очередь в 80-е из тяжелого рока ушла блюзовая основа,у большинства групп, ну и экспериментов типа элементов фолка или арта намного меньше стало” Групп играющих на стыке Blues, Folk и Art всегда, в любой период развития "тяжёлой" музыки хватало. Не могу сказать, что после того как со сцены сошли Led Zeppelin или Blue Cheer Blues сошёл на нет. Мне вообще кажется, что американские группы очень сильно были подверженны, как в 70-х, так и в 80-х, годах влиянию Blues. А такие группы как Guns'n'Roses и Kingdom Come во всю его эксплуатировали, да и далеко не одни они. Oldrocker пишет: А в дальнейшем к Блэкморс Найт) Вот уж теперь точно, человек играет что хочет вне зависимости от рыночной конъюктуры ” Ранний Deep Purple - это тоже далеко не Hard rock. Так что, в какой-то, степени Блэкмор вернулся к музицированию с которого начинал. К тому же в ранние годы он играл в компании весьма пёстрых исполнителей. Но для большинства меломанов он останется героем Hard rock'овой гитары. Oldrocker пишет: И как бы то ни было Билли Айдл это в первую очередь рок-н-ролл.” Rock'n'Roll понятие до невозможности растяжимое... Вон и Макла Джексона куда-то ввели...  Oldrocker пишет: Да вовсе нет. Из той же оперы L.A.Guns- Britny Fox- Kix -Bulletboys –Faster Puusycat 1989 г.-Cinderella на 1986 г.. Принципиальной разницы с Крю нет. ” Всё-таки продолжаю считать, что скростные номера для Glam - это далеко не тенденция, а исключение. Возможно какая-то из перечисленных групп ( слышал практически всё из списка ) на альбоме исполнит вместо одной темповой вещи две, но сути дела это не меняет, на мой взгляд конечно же. А список получился, к слову сказать, весьма пёстрым. Oldrocker пишет: Если кто-то не слышал Хендрикса и думает что он в своих работах рубит хард-рок, тот глубоко ошибается. ” У Хендрикса очень много всего. Он действительно творец, а это как известно воспринимается на вкус. Как только на авансцену вышел Hard и околохардовые стили соло-импровизации стали неотьемлемой частью репертуара исполнителей подобной музыки. Ничего принципиально нового в последствии в этом направлении изобретено не было. Оттачивалась мастерство, изобретались новые технические приёмы звукоизвлечения ( привет Ван Халену ) и повышалась скорость передвижения пальцев по грифу. Вот чего добился музыкальный прогресс. Но "скелет" оставался всё тем же. Oldrocker пишет: Шред, гитарные трюки, гитарные соло они именно характерны для 80-х. Такого явления в широком масштабе в 70-е не было.” Согласен в принципе. Но это не означает, что хороших гитаристов в 70-е не было. Не было такого большого разнообразия технических приёмов - фишек, но мастеров игры на шестиструнном инструмента хватало. Oldrocker пишет: Взять тех же Кисс. Пока Эйс Фрели был гитаристом, соляков-то нормальных почти не было, а вот когда очередь дошла до Кулика, вот пошли классические соло 80-х, но при этом сам Кулик сочинительством музыки почти не занимался. А Фрели все-таки писал музыку, пусть и в меньшей степени чем Стенли-Симмонс. ” Для меня эта группа... средняя, мягко говоря и отталкиваться от того, что могли и не могли делать гитаристы входящие в её состав, на мой взгляд, будет не совсем корректно по отношению к таким персоналиям как Тед Ньджент, Ангус Янг, Гари Мур или Джон Сайкс. Oldrocker пишет: А какой Уайтснейк истинный, с Муди/Марсденом или с Ванденбергом/Кемпбеллом/Ваем. Или по другому, какой Уайтснейк интереснее, 1987 г. или 1980 г? А что приятнее слушать, ZZ Top 70-х или "Eliminator" ” Истинный тот который чаще вспоминают и дольше помнят. Приятнее слушать то, что ближе к твоим музыкальным вкусам.  Oldrocker пишет: Как говорит один мой знакомый для нынешней паурятины основным источникам вдохновения является музыка типа Хеллоуина 87-88 гг. ” В свою очередь получившая вдохновение от работ Iron Maiden. Река не может вытекать ниоткуда и из ничего. Oldrocker пишет: Тогда музыка Роллинг Стоунз, Битлз, Элвиса Пресли и Чака Берри тоже мертвая, ибо она из категории мелодичного мейнстрима. Гениальность может быть и в сложном и в простом. ” Это всё-таки ближе к эстрадному исполнительству, по моему мнению. Из всех перечисленных тобой персоналий пожалуй только The Beatles можно рассматривать как предтечь того, что в последствии стали называть тяжёлым роком. С чего же начинали The Beatles с биг-битов. И заслуга их в том, что они смогли переквалифицироваться сами и переквалифицировали своих поклонников к восприятию другой музыки. Но длилось это не так уж долго. Oldrocker пишет: У Мейден многие альбомы имели хорошие места в чартах, не такие как Бон Джови конечно, но тем не менее. Это что касается штатов, на родине англичан многие альбомы - № 1. ” Одно из не таких уж частых исключений. Тем весомее мне представляется их влияние. Oldrocker пишет: Нынче White Stripes получают Грэмми исполняя дешевый гаражный рок 60-х. В том же 1990 г. Firehouse получили Грэмми как лучшая молодая хард-н-хэви команда (вот видишь, даже на уровне Грэмми признается металлизированность длинноволосых!))))). Отношение у тру-металлистов к данной команде думаю резко отрицательное. ” Мне кажется, что тебе будет очень сложно представить, что в современное время какой-нибудь metal коллектив, к примеру Biomechanical, получит "Грэмми". А тогда номинирование Megadeth было подобно разорвавшейся бомбе. Oldrocker пишет: Блэк Сэббат думаю,а вообще весь интересный Джудас Прист с 80-ми связан, когда их Том Эллом на путь истинный наставлял. Про влияние звука Хеллоуин уже отписался. ” Согласен по обоим пунктам. Black Sabbath для metal безусловно столпы. А что касается Judas Priest, то видишь ли в чём соль... многие музыканты 80-х ( тот же герр Каспарек ) большее внимание уделяли как раз таки наследию 70-х. Но это и понятно, ведь они на этой музыке выросли, а для нас она... не совсем так же воспринимается. Между прочим  у нас есть тема о влиянии того или иного коллектива на развитие metal. Oldrocker пишет: У Ван Хален ритм-секция по-весомее будет, к тому же одна гитара, а у Пристов две и на I`m The One ничего похоже нет. Прист-78 это в духе Теда Ньюджента того времени. Даже буги-мелодик-рокеры Фогхэт не уступали Пристам. ” Неоднородность музыкального материала мы уже обсуждали выше. Ситуация, в какой-то степени, мне напоминает ситуацию с Kiss. При наличии среднестатистического материала встречаются просто гениальные вещи, опередившие время и до сих пор в нём живущие. Oldrocker пишет: Лично для меня английский хард-рок всегда ассоциируется с UFO и вокалом Могга))).”
Ой... у меня несколько иные предпочтения.
Кстати говоря, мне показалось, нет, я даже уверен, что на Van Halen весьма сильно повлияли их соотечественники в лице Grand Funk Railroad.
|
⮁
|
Похожие темы | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
|
6 |
994 |
20.12.2014, 15:10 Анатолий  |
» Выпускается только в виде приложения к журналу
|
16 |
3812 |
28.07.2016, 20:32 Flegont  |
» Потомственные викинги- Крестные отцы Шведского хеви-металла
|
20 |
1373 |
15.12.2020, 22:41 Sunny  |
|
4 |
1058 |
29.09.2008, 21:32 Yyz  |
Вы не можете начинать темы ✦ Вы не можете отвечать на сообщения ✦ Вы не можете редактировать свои сообщения ✦ Вы не можете удалять свои сообщения ✦ Вы не можете добавлять вложения
Ссылка скопирована в буфер
{ LOCATION_LETTER_UPPER }
{ USERNAME_LETTER_UPPER }
|