Joe Satriani
Joe Satriani - What Happens Next (2018)
![]()
Творческий спад у Сатриани несколько затянулся, а говоря по правде очень даже прилично, лет так на десять, пробуксовки начались аккурат после выхода Super Colossal (2006), хотя спад это или нет для музыканта, чья карьера длится уже более тридцати лет, это еще вопрос, всем бы такие спады. Но солнцеликий и сияющелысинный Джо есть Джо, с него и спрос особый, не как с какого-нибудь растолстевшего скандинавского шредера, и все же после серии полуфоновых релизов от итальяно-американца уже начинаешь ничего и не ждать, возраст все-таки, да и не рвется он никуда больше особо, с творческими поисками и звуковыми экспериментами похоже покончено навсегда. Тем не менее, Сатриани на то и № 1 чтобы посредством волшебных пендалей подталкивать самого себя, кто знает, быть может ботинки на сей раз оказались поувесистее, но Джо на сессиях What Happens Next встряхнулся так капитально, даже дурацкую и необязательную для такого клевого альбома композицию Catbot может терпеть и спокойно слушать (и постепенно начинать проникаться. Впрочем, это уже моя вкусовщина, так что не считается).
Ставка на пластинке сделана на самое главное и что уже почти у всех ушло в далекое прошлое – на качество композиций, сразу пахнуло прекрасными для Джо нулевыми (2002-2006 гг.), как минимум половину треков Сатриани вытащил на самый высокий и серьезный уровень, с которым не стыдно выходить на концерты, хоть на проекте G3, хоть прямиком в компиляции, так и хочется сразу спросить, Джо, бляха-муха, и как тебе это еще удается? Композициями, отличающимися не только темпом, количеством гитарных подвываний и прочими технико-тактическими характеристиками, но и различными интонациями и настроением, меняющимися не только от темы к теме, но и внутри каждого номера, что позволяет закрывать глаза на привычную для гитариста уже подачу и знакомые до боли ходы. Джо по-ухарски шредерствует (Headrush), как когда-то в молодости, когда пробивался на самый верх, и только сейчас понимаешь, как этого нам теперь не хватает, простеньких, но королевских запилов, в которых Джо так лихо выпрыгивал из блюзовых штанишек и тащил рок-гитару вперед; и как все-таки далеко Сатч оставил позади себя Эдди Ван Халена, пропасть просто, и голландцу-американцу штатника-макаронника уже не достать никогда. Джо мрачен, тревожен и буквально не похож сам на себя (What Happens Next), правильный ли трек он выбрал для заголовка альбома, правильный, Джо, правильный, самое оно, незатерто и мудро, но смятение и растерянность по-прежнему не отпускают гитариста (Smooth Soul).
Сатриани энергичен и еще ого-го, вспоминая о прямолинейном хард-н-хэви конца 80-х (Energy), ритм-секция и звук здесь целиком и полностью на его стороне, такого звездного состава в карьере Джо просто не было, ну посудите сами, Глен Хьюз на четырехструнке (Deep Purple, Black Sabbath), Чэд Смит на барабанах (Red Hot Chili Peppers, Chickenfoot) и ветеран саунд-индустрии Майк Фрэйзер в довесок (AC/DC, Aerosmith, Metallica, The Cult и т.д.). Связка третьего и четвертого треков (Thunder High On The Mountain и Cherry Blossoms) здесь решающие для всего диска и определяющие его лицо до самого окончания, Сатч как невероятно зрелый мастер, незакостеневший и еще способный на пальцах лепить мелодии, звуковые примочки и композиционные навороты в увлекательное единое целое, Джо то собран и решителен и пытается дать отпор шторму и непогоде (Thunder High On The Mountain), то сражается с меланхолией и грустью (Cherry Blossoms), но в итоге терпит болезненное поражение. Несмотря ни на что гитарист преисполнен оптимизма (Righteous), хотя жизненный опыт, безусловно, сказывается и номер выглядит по-философски, когда неизбежно понимаешь, что после дождя рано или поздно засверкает солнце, а белая полоса, наоборот, всегда может в момент смениться черной, ибо такова жизнь, и остается лишь стараться изо всех сил и надеяться на лучшее… Сатриани как всегда изыскан и немногословен на Looper, а на самой продолжительной Super Funky Badass потрясающе стилен и невероятно крут, он здесь реально протащится с самого себя (заодно и мы вместе с ним), что ж, имеет полное на то право, а завершит Сатч свою работу на расслабляюще-позитивной ноте (Forever And Ever), почти умиротворяя слушателя. Приятно все-таки, что в свои шестьдесят два гитарист по-прежнему находит в окружающем мире что-то хорошее и отрицает цинизм.
Третья молодость старины Джо?
![]()
![]()
превью недоступно
превью недоступно
1.Путь к известности и успеху (1984 – 1993)
Самый что ни на есть классический Сатриани, постепенно перерождающейся от шреда до хитов и мелодий, альбомы 1987-1993 гг. не только попадают в чарты, но и продаются вплоть до платинового статуса (Surfing With The Alien). Стиль Джо сформирован – грувовые рок-н-роллы с примесью фанка, шреда и мелодий.
Джо гостит у разных знаменитостей (Alice Cooper) и формирует волну своих подражателей, никто из которых, впрочем, до уровня Джо не добирается, попутно обучая технике игры различных известных гитаристов (Вай, Сколник, Хэммет и т.д.)
2. Время экспериментов и поисков (1995 – 2000)
Серия альбомов, в которых стилистика Сатча стремительно меняется, период содержит самый спорный релиз Джо (техноальбом Engines of Creation, 2000) и самый слабый (блюзово-неинтересный Joe Satriani, 1995)
3.Поздний Сатриани. Часть 1 (2002 – 2006)
Время то ли нового перерождения Джо, то ли переосмысления, что вылилось в итоге в 3 кряду альбома с грувами и техносаундом. Если Strange Beautiful Music казался еще просто удачным обновлением дискографии Сатриани, то последующие Is There Love in Space? и Super Colossal вывели карьеру Джо на новый уровень, альбомы, ничем не уступающие платиново-золотым записям, редчайший случай для представителя харда и хэви 80-х, который записывает столь сильные диски в 00-е. Невероятная музыкальная зрелость гитариста.
4.Поздний Сатриани. Часть 2 (2006 - …)
Закономерный творческий спад и отход от наваристого прежнего саунда, попытка играть незамысловатый инструментальный хард-рок с мелодиями и без претензий. Критики правда выделяют альбомы Unstoppable Momentum и Shockwave Supernova как переход Сатриани к космическому прогу, но это больше формально и сугубо по атмосфере, Джо не настолько заморочен, чтобы выдать нечто грандиозное в проге, душа у него лежит к иному. Так что возвращение к привычной манере (What Happens Next) в январе 2018 г. произошло сверхудачно, очередной топовый альбом, долго ждали, но часто вещи подобного уровня записывать вряд ли возможно.
Лет через 10 дискография Сатча возможно уже будет видиться несколько иначе, так это или нет, покажут следующие записи гитариста № 1.
превью недоступно

Творческий спад у Сатриани несколько затянулся, а говоря по правде очень даже прилично, лет так на десять, пробуксовки начались аккурат после выхода Super Colossal (2006), хотя спад это или нет для музыканта, чья карьера длится уже более тридцати лет, это еще вопрос, всем бы такие спады. Но солнцеликий и сияющелысинный Джо есть Джо, с него и спрос особый, не как с какого-нибудь растолстевшего скандинавского шредера, и все же после серии полуфоновых релизов от итальяно-американца уже начинаешь ничего и не ждать, возраст все-таки, да и не рвется он никуда больше особо, с творческими поисками и звуковыми экспериментами похоже покончено навсегда. Тем не менее, Сатриани на то и № 1 чтобы посредством волшебных пендалей подталкивать самого себя, кто знает, быть может ботинки на сей раз оказались поувесистее, но Джо на сессиях What Happens Next встряхнулся так капитально, даже дурацкую и необязательную для такого клевого альбома композицию Catbot может терпеть и спокойно слушать (и постепенно начинать проникаться. Впрочем, это уже моя вкусовщина, так что не считается).
Ставка на пластинке сделана на самое главное и что уже почти у всех ушло в далекое прошлое – на качество композиций, сразу пахнуло прекрасными для Джо нулевыми (2002-2006 гг.), как минимум половину треков Сатриани вытащил на самый высокий и серьезный уровень, с которым не стыдно выходить на концерты, хоть на проекте G3, хоть прямиком в компиляции, так и хочется сразу спросить, Джо, бляха-муха, и как тебе это еще удается? Композициями, отличающимися не только темпом, количеством гитарных подвываний и прочими технико-тактическими характеристиками, но и различными интонациями и настроением, меняющимися не только от темы к теме, но и внутри каждого номера, что позволяет закрывать глаза на привычную для гитариста уже подачу и знакомые до боли ходы. Джо по-ухарски шредерствует (Headrush), как когда-то в молодости, когда пробивался на самый верх, и только сейчас понимаешь, как этого нам теперь не хватает, простеньких, но королевских запилов, в которых Джо так лихо выпрыгивал из блюзовых штанишек и тащил рок-гитару вперед; и как все-таки далеко Сатч оставил позади себя Эдди Ван Халена, пропасть просто, и голландцу-американцу штатника-макаронника уже не достать никогда. Джо мрачен, тревожен и буквально не похож сам на себя (What Happens Next), правильный ли трек он выбрал для заголовка альбома, правильный, Джо, правильный, самое оно, незатерто и мудро, но смятение и растерянность по-прежнему не отпускают гитариста (Smooth Soul).
Сатриани энергичен и еще ого-го, вспоминая о прямолинейном хард-н-хэви конца 80-х (Energy), ритм-секция и звук здесь целиком и полностью на его стороне, такого звездного состава в карьере Джо просто не было, ну посудите сами, Глен Хьюз на четырехструнке (Deep Purple, Black Sabbath), Чэд Смит на барабанах (Red Hot Chili Peppers, Chickenfoot) и ветеран саунд-индустрии Майк Фрэйзер в довесок (AC/DC, Aerosmith, Metallica, The Cult и т.д.). Связка третьего и четвертого треков (Thunder High On The Mountain и Cherry Blossoms) здесь решающие для всего диска и определяющие его лицо до самого окончания, Сатч как невероятно зрелый мастер, незакостеневший и еще способный на пальцах лепить мелодии, звуковые примочки и композиционные навороты в увлекательное единое целое, Джо то собран и решителен и пытается дать отпор шторму и непогоде (Thunder High On The Mountain), то сражается с меланхолией и грустью (Cherry Blossoms), но в итоге терпит болезненное поражение. Несмотря ни на что гитарист преисполнен оптимизма (Righteous), хотя жизненный опыт, безусловно, сказывается и номер выглядит по-философски, когда неизбежно понимаешь, что после дождя рано или поздно засверкает солнце, а белая полоса, наоборот, всегда может в момент смениться черной, ибо такова жизнь, и остается лишь стараться изо всех сил и надеяться на лучшее… Сатриани как всегда изыскан и немногословен на Looper, а на самой продолжительной Super Funky Badass потрясающе стилен и невероятно крут, он здесь реально протащится с самого себя (заодно и мы вместе с ним), что ж, имеет полное на то право, а завершит Сатч свою работу на расслабляюще-позитивной ноте (Forever And Ever), почти умиротворяя слушателя. Приятно все-таки, что в свои шестьдесят два гитарист по-прежнему находит в окружающем мире что-то хорошее и отрицает цинизм.
Третья молодость старины Джо?


превью недоступно
превью недоступно
[ Добавлено спустя 7 минут 16 секунд ]
1.Путь к известности и успеху (1984 – 1993)
Самый что ни на есть классический Сатриани, постепенно перерождающейся от шреда до хитов и мелодий, альбомы 1987-1993 гг. не только попадают в чарты, но и продаются вплоть до платинового статуса (Surfing With The Alien). Стиль Джо сформирован – грувовые рок-н-роллы с примесью фанка, шреда и мелодий.
Джо гостит у разных знаменитостей (Alice Cooper) и формирует волну своих подражателей, никто из которых, впрочем, до уровня Джо не добирается, попутно обучая технике игры различных известных гитаристов (Вай, Сколник, Хэммет и т.д.)
2. Время экспериментов и поисков (1995 – 2000)
Серия альбомов, в которых стилистика Сатча стремительно меняется, период содержит самый спорный релиз Джо (техноальбом Engines of Creation, 2000) и самый слабый (блюзово-неинтересный Joe Satriani, 1995)
3.Поздний Сатриани. Часть 1 (2002 – 2006)
Время то ли нового перерождения Джо, то ли переосмысления, что вылилось в итоге в 3 кряду альбома с грувами и техносаундом. Если Strange Beautiful Music казался еще просто удачным обновлением дискографии Сатриани, то последующие Is There Love in Space? и Super Colossal вывели карьеру Джо на новый уровень, альбомы, ничем не уступающие платиново-золотым записям, редчайший случай для представителя харда и хэви 80-х, который записывает столь сильные диски в 00-е. Невероятная музыкальная зрелость гитариста.
4.Поздний Сатриани. Часть 2 (2006 - …)
Закономерный творческий спад и отход от наваристого прежнего саунда, попытка играть незамысловатый инструментальный хард-рок с мелодиями и без претензий. Критики правда выделяют альбомы Unstoppable Momentum и Shockwave Supernova как переход Сатриани к космическому прогу, но это больше формально и сугубо по атмосфере, Джо не настолько заморочен, чтобы выдать нечто грандиозное в проге, душа у него лежит к иному. Так что возвращение к привычной манере (What Happens Next) в январе 2018 г. произошло сверхудачно, очередной топовый альбом, долго ждали, но часто вещи подобного уровня записывать вряд ли возможно.
Лет через 10 дискография Сатча возможно уже будет видиться несколько иначе, так это или нет, покажут следующие записи гитариста № 1.
превью недоступно