Приветствуем Вас, Гость! · Текущее время: 10.09.2025, 01:56 (UTC)
Автор |
СообщениеПред. тема | След. тема |
Алексей
Губернатор Ямайки
Возраст: 47 Откуда: Иркутск В таверне: 22 года 4 месяца 22 дня
Сообщения: 4906 Темы: 46
|
Сообщение #1 » Добавлено: 11.08.2008, 02:25
Бельгийский метал 80-х
Drakkar (Bel) - X-Rated ![]() Очень интересный альбом, который я сумел открыть для себя совсем недавно, хотя болванка с ним живет у меня чуть ли не с прошлого года  . Причин на такую «дискриминацию» целых две: 1) Альбом записан сплитом с (для многих олд-скул металлистов) культовым Breaker (Ger), а посему элементарно перематывался. 2) Я банально спутал этих бельгийцев с повсеместно известными португалами, а посему не придал данному альбому должного внимания приняв его за банальный продукт 2000-х. Но слава «усем метал-бохгам!» (с) я наконец открыл для себя сей альбом, который по старой недоброй традиции, является очередным непризнанным (на этот раз) power-metal бриллиантом, от очередной (уж сколько их было открыто со времен Midnight Darkness и Vampyr) группы-фантома. Уборка начинается уже с первого трека «Stand Up», который в свою очередь стартует с банальной мыль-оперной фразы: “We only Gonna Talk..” неоднократно произнесенной женским голосом. Дальше больше, второй трек - самый любимый на альбоме, потому как в композиции «Highlander» присутствует просто ломовой припев: “Fighting the world!”. Что звучит согласитесь, достаточно нагло для 88-го года. Следующая композиции «Lords Of The North» продолжает разгонять альбом, после чего следует очаровательная инструменталка «Terminatoro». Вы спросите меня почему она называется именно так, а не скажем «Terminator»? А я отвечу- вы только послушайте ее, а акустические вставки на испанской гитаре, ответят лучше любых слов. Далее следует еще пара довольно крепких power-metal композиций «X-Rated» и «Forgotten Heroes», которые могут вызвать неописуемый восторг (если вы конечно фанат стиля или просто сделаете скидку на год записи альбома), либо наконец повергнут Вас в скуку (т.к. за последние лет пятнадцать Вы все это уже слышали 666-ть миллиардов раз). Но вот следующий трек «Rise And Fight» возможно многих порадует куда больше, особенно это касается любителей смены ритма в композициях и просто ценителей композиций типа “The keeper of 7th Keys”. Ну вот мы добрались до финала, который венчает (имхо)весьма проникновенная (а для кого-то весьма шаблонная) баллада «King Of Shade». Теперь о минусах, а их весьма немного, а именно просто панковская по своему оформлению обложка (эх в наши дни самый задрипаный Iron Fire на такой шикарный материал получил бы целый табун высококачественных драконов и батальон Кононов с «металлическими мечами из стали» (с)  ), да второй минус (ну тут свойство скорей лично моего восприятия) это несколько нетипичный вокал. А так очень бы хотелась услышать мнения тех, кто уже знаком с этим альбомом.
Сообщение отредактировано 1 раз постояльцем Алексей (17.11.2008, 10:11).
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #2 » Добавлено: 28.12.2012, 15:11
Crossfire (Bel) – See You In Hell (1984)![]() Что мы знаем о Бельгии, кроме как о скульптуре писающего мальчика в центре Брюсселя и о том, что эта страна нанесла советской сборной одно из самых болезненных поражений в истории футбольных мундиалей? Правильно, местный музыкально-тяжелый контингент несмотря на свою малочисленность не довольствовался ролью подражателей, а был замечен в числе тех, кто разгонял традиционный метал, придавая ему скорость, резкость и остроту, именно подобная бельгийская команда Killer стала едва ли не первой металлической формацией 80-х, подписанной к суперлейблу Warner (Mausaleum тогда еще и в помине не было), но речь не о них, а об их соседях из Восточной Фландрии, группе Crossfire. С названием дебютной пластинки кроссфайеровцы не слукавили, все честно, с таким альбомом в преисподней самое что ни на есть место, ибо тут многое сделано неправильно и наверняка сознательно. На первой взгляд и на второй c третьим вокал Де Винта на See You In Hell покажется в конец запоротым и бездарным настолько, что голосовые связки Марка Сторейса горели и чесались от желания подать в суд, не за плагиат конечно, всем и так понятно, что Марк по молодости сам балдел от Бона Скотта и ничего, все пучком, нет, за его, Марка Сторейса, прескверную копию, которая понятное дело дескредитирует крокусовского фронтмэна (рассказывают, однажды Сторейс и Де Винт как-то пересеклись, Марк конкретно так подошел к Петеру, мол, че за фигня-то с моими октавами, но Де Винт не растерялся и изобразил в ответ негодование, да я, говорит, всю жизнь под Удо работаю и вообще, про сраный швейцарский рок ни сном ни духом. Ну, Диркшнайдера поблизости не оказалось, так что вопрос остался открытым). Де Винт здесь полностью соответствует принципу «чем хуже тем лучше» и если даже захочешь позлословить, не получится, он не проваливается ни в одном из треков и все время удерживается на плаву, хотя при его-то данных завалить альбом это расплюнуть. Петер из тех, кто с каждой принятой рюмкой хорошеет и крепчает и одной своей пьяной улыбкой способен поставить на уши целый зал, компромиссов Де Винт не признает и упорно гнет линию хриплоголосо-фальцетного буги. Гитаристы еще те, они с неандертальским восторгом нажимают на гитары, будто первый раз в жизни их увидели, но их вот-вот заберут назад, так что нужно торопиться и деревянность риффов, что сквозит изо всех щелей See You In Hell, их, гитаристов, абсолютно не волнует, техники нет, ну и черт с ней, оставим трюки для ухоженных мальчиков-шреддеров в сверкающих панталонах, в конце концов, в хэви всем место найдется, а вот успеть нужно действительно многое. Для начала нужно обогнать соседей по Бенилюксу, затем всех этих высокомерных НВБХМщиков, что не хотят к нам на гастроли выбираться, ну и самое главное, американские команды, пора им показать, кто в доме хозяин (да, кстати, на вчерашнем послеконцертном оттяге один парень сказал, что где-то в канадских снегах, чуть ли не на краю света, есть какой-то Exciter, вот дерьмо-то, теперь придется и с ними разбираться). Покончить со всем этим безобразием пытается ударник, Крис Де Бройер, он тут похоже единственно здравомыслящий и пытается вразумить остальных, его отличная работа и особенно выведенный на первый план хай-хэт придают альбому потрясающий привкус, едва ли не эстетский, невольно вспоминается моторхэдовец Фил Тэйлор, чей энтузиазм за драммерской установкой не знал границ и покоя. Правда, находятся некие умники, что минусуют диску именно за хай-хэт, за этой нелюбовью к натуральным барабанам явно кроются комплексы и поклонение тупой спидопаверной педальке, ну туда им и дорога. Музыка Crossfire выглядит интереснее чем например у любителей такой же гитарной интенсивности вроде англичан Satan или Jaguar и она не заставляет содрогаться в ужасе как от безрассудного атлетизма Raven, то ли традиционная основа дает знать о себе, то ли дело в умении, с которым группа чередует скоростной хэви с отличными среднетемповыми кусками. Музыканты очень тонко чувствуют момент смены ритма и продолжительные Magnificent Night или Starchild это скорее не студийные вещи, а уже концертные импровизации, ну а Danger On Earth вместе с Де Бройером в этом отношении просто неистовствуют. Ну и, конечно же, здоровая наглость, вот этого у бельгийцев не отнять, первая же композиция (Demon Of Evil) первыми же своими аккордами нагло паразитирует на АйронМэйденовской The Number Of Beast, следующий номер Killing A Cop не отстает и принимается потрошить Krokus, с оптимизмом распевая про убийство полицейского (жестко, остается надеяться что продажного, местного оборотня в погонах), в Magnificent Night узнается мелодия, смутно напоминающая Hotel California от Eagles и т.д. Когда надо коллектив завязывает с дуракавалянием и Fly High уже выглядит серьезно как и собственно группа под которую данный трек сработан, Black Sabbath, честь пионеров хэви-метала не посрамлена; когда надо, то и гитарные соло нормализуются, хотя чаще они конечно изуверские и стыдливо уходящие на задний план, отдавая чем-то оккультным или загробным (это злой дух убиенного полицейского рвется назад и хочет все испортить, сука). Вообще, копаться в песнях Crossfire это также интересно как забраться на чердак старого дома и найти там заветный сундук с сокровищами, оно поначалу выглядит как откровенное барахло или ненужная рухлядь, но на поверку оказывается бесценным антиквариатом, навсегда вышедшим из моды и который теперь не в каждом-то каталоге и сыщешь. Вот в этом вся соль See You In Hell - для спид-металлического альбома он собирается из заведомо проигрышных компонентов и собирается подчеркнуто небрежно, но небрежность это только внешняя, показная, ведь внутри-то классический хэви, просто переключенный в скоростной режим и напирающей по всем позициям на аналогичную британскую и североамериканскую продукцию. Никаких славянских мелодий. Никаких оперных арий и сладких финских леденцов. Heavy metal в своей первозданной чистоте.
превью недоступно
Как уже понятно, особенность бельгийского хэви то, он является скоростным вариантом традиционного хэви/НВБХМ, что отличает эту страну от их соседей, голландцев, у которых вполне заметен уклон в Black Sabbath/Dio. Cоседнее государство, совсем рядом, а вектор развития хэви уже немного иной, так что бельгийский хэви в принципе вполне отдельное течение в металле 80-х как например шведский (скандинавский) хэви. Еще одна особенность – практически все команды завершили карьеру в середине десятилетия, никто ни до пауэр-трэша или мелодик-спида не дошел, но и в коммерческий хард-н-хэви не свалился. Хотя здесь конечно злую шутку сыграло банкротство Mausaleum. Что-то типа топ-10 бельгийских традиционных альбомов 1.Crossfire – See You In Hell (1984) 2-4.Ostrogoth – Ecstasy And Danger (1984) 2-4.Acid – Acid (1982) 2-4.Killer – Shock Waves (1984) 5.Steelover – Glove Me (1985) 6.White Heat – Krakatoa (1983) 7.Buzzard – Gambler (1984) 8.Black Widow – Streetfighter 1984) 9.Scavenger – Battlefield (1985) 10.Ostrogoth - Feelings Of Fury (1987)
|
|
REM
Постоялец забанен
|
Сообщение #3 » Добавлено: 28.12.2012, 20:12
Oldrocker, Ну я все же знаю о бельгийском металле хоть что то  В частности, старая группа Patriarch, нарезающая смесь хеви, треша и прогрессива. Помнится, в начале 90-х она у меня была в почете. Я и рецензию даже писал полгода назад: http://tavern.running-wild.ru/viewtopic ... 928#p88928
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #4 » Добавлено: 28.12.2012, 22:15
Патриарх это уже команда второй половины 80-х, как Циклон и Драккар, там уже спид-пауэр-трэшевые интонации. Поню их 1990 г, не впечатлил особо, на фоне американского пауэр-трэша. Кстати, Киллер воссоединились в 00-е и записали очень неплохой диск в 2003 г., этакий современный вариант традиционного метала, причем очень удачно осовременен, интересно слушается. Правда альбом очень длинный, около 70 минут, в такие работы как правило тяжело въезжать. Из топ-10 хочется выделить White Heat, игравших простой и грязноватый, но симпатичный рок-н-рольный полуметал, смесь AC/DC - Van Halen - Krokus - Judas Priest. У одного из гитаристов даже гитара была похожа на таковую у Ангуса Янга, а вокалиста-мулата издали можно было принять за Бона Скотта или Дио, кому что ближе. О, оказывается некоторые их вещи есть на ютубе
превью недоступно
|
|
EG Power
Повар Металла
Возраст: 47 Откуда: Москва В таверне: 21 год 9 месяцев 8 дней
Сообщения: 6503 Темы: 33
|
Сообщение #5 » Добавлено: 28.12.2012, 22:55
Люблю ранний бельгийский Метал, одними из первых группы там начали исполнять Speed Metal. Любимые коллективы - Acid (первые 2 альбома) и Killer. Crossfire также хороши. На Killer писал в Таверне уже несколько рецензий: Killer (Bel) - Ready for Hell (1980) Для просмотра содержимого спойлера необходимо иметь минимум 15 сообщений Killer (Bel) - Wall of Sound (1981) Для просмотра содержимого спойлера необходимо иметь минимум 15 сообщений Killer (Bel) - Fatal Attraction (1990 Для просмотра содержимого спойлера необходимо иметь минимум 15 сообщений Killer (Bel) - Broken Silence (2003) Для просмотра содержимого спойлера необходимо иметь минимум 15 сообщений Killer (Bel) – Immortal (2005) Для просмотра содержимого спойлера необходимо иметь минимум 15 сообщений Ну и круче всего был сольник Ван Кампа: Van Camp - Too Wild To Tame (1988) Для просмотра содержимого спойлера необходимо иметь минимум 15 сообщений
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #6 » Добавлено: 28.12.2012, 23:11
Да, дебютный Acid это отличный сатанинский хэви, сразу же хочется завести любимую бензопилу и всех на мелкие кусочки, к тому же с интересным саундом альбом, это еще не совсем привычный всем нам дисторшн 80-х. При том, что понятие "хит" не всегда можно привязать к трад.металу, на Acid-82 как раз 2 хита в наличие - среднетемповая Hell On Wheels с отличным вступлением бас-гитары и Hooked On Metal, от которой наверняка балдели металликовцы при написании своего Kill`Em All. Да и вокалист к тому же симпатичная девица. Сексапильная девушка и старорежимный блэк-метал - ооо....
|
|
EG Power
Повар Металла
Возраст: 47 Откуда: Москва В таверне: 21 год 9 месяцев 8 дней
Сообщения: 6503 Темы: 33
|
Сообщение #7 » Добавлено: 28.12.2012, 23:19
С дебютника Acid одноименная с группой песня наиболее радует. Но самый любимый их альбом - Maniac - вон там уже понеслась Спидуха почти во всех треках. Жаль, что в Engine Beast группа почему-то снова решила уйти в Хэви - я этого не понял(
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #8 » Добавлено: 28.12.2012, 23:25
Maniac местами копией Моторхэд выглядит, в какой-то песне риффы Aсe Of Spades подчистую содраны, зря они так.
|
|
REM
Постоялец забанен
|
Сообщение #9 » Добавлено: 28.12.2012, 23:37
Заговорили про альбом Maniac, а я вот вспомнил не бельгийскую, а австрийскую группу Maniac, которая играла очень добротный хеви в 80-х годах, хотя и выпустила всего два альбома. Но зато 89 - Look Out я до сих пор считаю очень хорошим классическим альбомом 80-х годов. Ну Егор в общем помнит.
|
|
Алексей
Губернатор Ямайки
Возраст: 47 Откуда: Иркутск В таверне: 22 года 4 месяца 22 дня
Сообщения: 4906 Темы: 46
|
Сообщение #10 » Добавлено: 29.12.2012, 07:42
Oldrocker в сообщении №95422 пишет: Ну и, конечно же, здоровая наглость, вот этого у бельгийцев не отнять, первая же композиция (Demon Of Evil) первыми же своими аккордами нагло паразитирует на АйронМэйденовской The Number Of Beast,” Да, я помню эу композицию!!! Её вполне можно впендюривать любителям разного рода редкастей как секретную демо-запись, времен когда Мейден "подбирали" себе нового вокалиста.
|
|
Steeler
Постоялец забанен
|
Сообщение #11 » Добавлено: 01.05.2013, 20:22
Много в Бельгии хороших групп было: Acid, Angus, Bad Lizard,Breathless, FN Guns, Killer, Ostrogoth..это так навскидку. обидно, что все они относительно быстро исчезли из виду, хотя некоторые до сих пор существуют.Кажется мне, что Ostrogotg и FN Guns явно заслуживали большего, потенциал у них был приличный
|
|
Steeler
Постоялец забанен
|
Сообщение #12 » Добавлено: 10.07.2013, 11:49
|
|
Steeler
Постоялец забанен
|
Сообщение #13 » Добавлено: 17.07.2013, 07:35
|
|
EG Power
Повар Металла
Возраст: 47 Откуда: Москва В таверне: 21 год 9 месяцев 8 дней
Сообщения: 6503 Темы: 33
|
Сообщение #14 » Добавлено: 07.08.2013, 08:48
Bad Lizard - Power of Destruction (1985)![]() 1. Black Hole 03:32 2. Out of the City 04:04 3. Come Back 04:37 4. Destroy the World 03:00 5. Deeds of Darkness 04:37 6. Power of Destruction 03:52 7. Breaking Through 03:09 8. Optical Illusion 04:39 9. Far Away From Home 04:56 10. No Peace After War 03:31 Total: 39:57 Единственный альбом старой бельгийской группы. Бодрый Traditional/Power Metal, но, в отличии от многих других соотечественников Acid и Killer, часто опиравшихся в своем творчестве на Motorhead, Bad Lizard играют более мелодичную, но не менее драйвовую музыку. Основа у группы NWOBHM, но с влиянием тевтонского Метала. Где-то между более жесткими и скоростными Atlain и мелодичными Stormwitch, на последних похожи такие вещи, как Deeds of Darkness и Optical Illusion. Вообще, материал очень хорош, песни яркие, бодрые, много прекрасных соляков с двойной гитарой в традициях зарождающегося Euro-Power Metal. Вокал довольно высокий, но без фальцета. Качество записи очень даже приличное и чистое для того времени. Выделю прежде всего скоростную стартовую Black Hole, а также Come Back, Breaking Through с цепляющим припевом, Optical Illusion с отличными соляками. Остальные песни также достойны внимания, и даже медляк Far Away From Home звучит довольно мощно. Очень приятный материал, слушал с большим удовольствием, еще одно открытие забытого Метала 80-х, бельгийские группы того времени, как всегда, на высоте. 5.1/6.0. 07.08.2013.
превью недоступно
|
|
Steeler
Постоялец забанен
|
Сообщение #15 » Добавлено: 07.08.2013, 08:59
EG Power в сообщении №104458 пишет: Bad Lizard - Power of Destruction (1985)” Знаком с такими товарищами. Кстати их EP тоже содержит весьма качественный материал
|
|
Steeler
Постоялец забанен
|
Сообщение #16 » Добавлено: 15.08.2013, 12:10
Еще одни ветераны бельгийской металлсцены
превью недоступно
|
⮁
|
Похожие темы | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
» Все музыканты - отзывайтесь!!!
|
23 |
4610 |
12.05.2008, 02:36 Harrs  |
Вы не можете начинать темы ✦ Вы не можете отвечать на сообщения ✦ Вы не можете редактировать свои сообщения ✦ Вы не можете удалять свои сообщения ✦ Вы не можете добавлять вложения
Ссылка скопирована в буфер
{ LOCATION_LETTER_UPPER }
{ USERNAME_LETTER_UPPER }
|