Sword (Can)
Нынче на слуху пара американских Свордов, играющие видимо что-то зубодробительное и современное, а в 80-е существовал уже забытый канадский Sword. Хорошая группа, хороший хэви с небольшим привкусом американского пауэра , никудышный лейбл.
Дебютный Metalized 1986 г. практически образец классического хэви 80-х с очень мощной и слаженной ритм-секцией (отменный ударник Дэн Хьюз и отменный же бас Майк Ларок), отличными гитарными соло Майка Планта, великолепным вокалом Рика Хьюза. Звук с этого альбома можно в учебники заносить, чрезвайно плотный и насыщенный.
Параллелей можно проводить сколько угодно много – Dio, Black Sabbath начала 80-х с тем же Дио, Madison, Obsession, Fifth Angel , временами проскальзывают Metal Church (ранний) - Iron Maiden – Metallica - Lizzy Borden - King Diamond и т.д. Самое главное – нелинейность композиций , постоянно идут переходы, звук варьирует от хард-н-хэви (Stoned Again) до почти трэшевых высот (Outta Control), в хэви вклинивается пауэр с соответствующими партиями ударных, Runaway начинается в духе Iron Maiden и резко переходит в уже гораздо более тяжелый и агрессивный американский саунд (напоминает ряд вещей Металлики в 80-е – балладное начало - ударная трэшевая концовка), от завершающей альбом Evil Spell отдает мрачным творчеством Кинга Даймонда (Хьюз скорее не поет, а проговаривает) и т.д. Тут собственно каждую композицию под микроскопом можно разбирать, определять что из чего происходит, неизменно одно – классическое, плотное и мощное звучание.
Отдельно надо сказать о вокале Хьюза, он чертовски хорош во всех вариациях - и в варианте под хард-н-хэви и под более тяжелые вещи, и в быстрых вещах и среднетемповых. Больше все напоминает Робина МакКоли, времен его работы с Шенкером в MSG 1987-1992 гг. В части вокала выделю все ту же быструю и тяжелую Outta Control и The End Of The Night, в который вокал в припеве отлично работает в связке с партией ударных. Правда вопрос – вытягивает ли Хьюз все это на концертах.
Жаль баллады нет, всем этих хэви-пауэрным выкрутасам это не помешало бы, здесь бы голос Хьюза еще полнее проявил себя. Макколи кстати баллады исполнял просто здорово – например Anytime. Ну с его-то данными только их и исполнять.
Второй альбом Sweet Dreams 1988 г. получился попроще, элемента пауэра сошли на нет, просто классический хэви, композиции упростились, стали более однородными, вокал Хьюза уже не так ярок, но соло-гитара выручает . В ритмическом рисунке появились следы Моторхэд (Prepare To Die, State Of Shock), в самом конце альбома неожиданно вырисовывается чуть ли не рок-н-рольный хард-н-хэви. И последний трек – разгильдяйный про-Моторхэдовский State Of Shock неплохо вышел. В целом начало альбома немного затянутo, скорости недостает, но где-то с середины разгоняется. Работа серьезная, вполне на уровне, но качественного рывка не произошло, виртуозным и монументальным как дебют не выдался. Энергетики и наглости не хватает. Пожалуй сильнейшие вещи - Until Death Do Us Part и The Threat как раз в ключе 1986 г.
После распада Sword вокалист и барабанщик (уже Джефф Салем) собрали новую команду Saints & Sinners, игравшую мелодичный американский хард-н-хэви, а точнее утяжеленный Warrant. Без особых претензий конечно, но чрезвычайно основательно, как канадский хоккей в 80-е. Мощные кастрюльные ударные, выверенные до мелочей композиции, продуманные припевы, вокал Хьюза снова звучит легко и непринужденно как в 1986 г., хотя соло-гитары Планта не хватает однозначно. Зато появилась отличная баллада, простая, но предельно искренняя – We Belong. А почти 10-минутная Frankenstein есть неслыханная попытка сделать что-то вроде эпика с небольшими артовыми веяниями. Видимо вдохновились от Элиса Купера с 1991 г., вещь Might As Well Be On Mars. Вот так вот, эпический глэм)) На самом деле очень хорошая вещь, скорее в европейском стиле выдержана, здесь соло-гитара как раз блеснула. Очень мощный драйвовый боевик Wheels Of Fire., а завершила альбом полубаллада Slippin' Into Darkness в Скорпионовском ключе, еще одна хорошая вещь.
По уровню альбомы расставил бы так:
1.Sword – 86
2.Saints & Sinners - 92
3.Sword - 88
Дебютный Metalized 1986 г. практически образец классического хэви 80-х с очень мощной и слаженной ритм-секцией (отменный ударник Дэн Хьюз и отменный же бас Майк Ларок), отличными гитарными соло Майка Планта, великолепным вокалом Рика Хьюза. Звук с этого альбома можно в учебники заносить, чрезвайно плотный и насыщенный.
Параллелей можно проводить сколько угодно много – Dio, Black Sabbath начала 80-х с тем же Дио, Madison, Obsession, Fifth Angel , временами проскальзывают Metal Church (ранний) - Iron Maiden – Metallica - Lizzy Borden - King Diamond и т.д. Самое главное – нелинейность композиций , постоянно идут переходы, звук варьирует от хард-н-хэви (Stoned Again) до почти трэшевых высот (Outta Control), в хэви вклинивается пауэр с соответствующими партиями ударных, Runaway начинается в духе Iron Maiden и резко переходит в уже гораздо более тяжелый и агрессивный американский саунд (напоминает ряд вещей Металлики в 80-е – балладное начало - ударная трэшевая концовка), от завершающей альбом Evil Spell отдает мрачным творчеством Кинга Даймонда (Хьюз скорее не поет, а проговаривает) и т.д. Тут собственно каждую композицию под микроскопом можно разбирать, определять что из чего происходит, неизменно одно – классическое, плотное и мощное звучание.
Отдельно надо сказать о вокале Хьюза, он чертовски хорош во всех вариациях - и в варианте под хард-н-хэви и под более тяжелые вещи, и в быстрых вещах и среднетемповых. Больше все напоминает Робина МакКоли, времен его работы с Шенкером в MSG 1987-1992 гг. В части вокала выделю все ту же быструю и тяжелую Outta Control и The End Of The Night, в который вокал в припеве отлично работает в связке с партией ударных. Правда вопрос – вытягивает ли Хьюз все это на концертах.
Жаль баллады нет, всем этих хэви-пауэрным выкрутасам это не помешало бы, здесь бы голос Хьюза еще полнее проявил себя. Макколи кстати баллады исполнял просто здорово – например Anytime. Ну с его-то данными только их и исполнять.
Второй альбом Sweet Dreams 1988 г. получился попроще, элемента пауэра сошли на нет, просто классический хэви, композиции упростились, стали более однородными, вокал Хьюза уже не так ярок, но соло-гитара выручает . В ритмическом рисунке появились следы Моторхэд (Prepare To Die, State Of Shock), в самом конце альбома неожиданно вырисовывается чуть ли не рок-н-рольный хард-н-хэви. И последний трек – разгильдяйный про-Моторхэдовский State Of Shock неплохо вышел. В целом начало альбома немного затянутo, скорости недостает, но где-то с середины разгоняется. Работа серьезная, вполне на уровне, но качественного рывка не произошло, виртуозным и монументальным как дебют не выдался. Энергетики и наглости не хватает. Пожалуй сильнейшие вещи - Until Death Do Us Part и The Threat как раз в ключе 1986 г.
После распада Sword вокалист и барабанщик (уже Джефф Салем) собрали новую команду Saints & Sinners, игравшую мелодичный американский хард-н-хэви, а точнее утяжеленный Warrant. Без особых претензий конечно, но чрезвычайно основательно, как канадский хоккей в 80-е. Мощные кастрюльные ударные, выверенные до мелочей композиции, продуманные припевы, вокал Хьюза снова звучит легко и непринужденно как в 1986 г., хотя соло-гитары Планта не хватает однозначно. Зато появилась отличная баллада, простая, но предельно искренняя – We Belong. А почти 10-минутная Frankenstein есть неслыханная попытка сделать что-то вроде эпика с небольшими артовыми веяниями. Видимо вдохновились от Элиса Купера с 1991 г., вещь Might As Well Be On Mars. Вот так вот, эпический глэм)) На самом деле очень хорошая вещь, скорее в европейском стиле выдержана, здесь соло-гитара как раз блеснула. Очень мощный драйвовый боевик Wheels Of Fire., а завершила альбом полубаллада Slippin' Into Darkness в Скорпионовском ключе, еще одна хорошая вещь.
По уровню альбомы расставил бы так:
1.Sword – 86
2.Saints & Sinners - 92
3.Sword - 88