Дело не только в мелодиях, как и Скорпионс IM не страдали их отсутствием, дело в подаче альбома - Somewhere In Time становится достаточно размеренным, с философским уклоном (исключение пожалуй трек The Loneliness of the Long Distance Runner) и :
По сравнению с 82-м - менее агрессивный
По сравнению с 83-м - значительно менее кочковатый (для этого возможно и использовались гитарные синтезаторы и было столько возни с записью)
По сравнению с 84-м - убираются американо-пауэрные моменты по типу Flash Of The Blade + увеличение продолжительности композиций за счет роста мелодичных кусков.
Образцовым примером мейнстримовости на альбоме является трек Stranger In A Strange Land. Это ближайший родственник Queensryche, замени вокал Дикинсона на вокал Тэйта и песня легко впишется в классический период американской группы 86-90. Вот это и есть стирание границ между жанрами и группами.
Somewhere In Time - образец аккуратного и умного разворота хэви-метала в сторону мейнстрима.
Анатолий в сообщении №136934 пишет:
К тому же продолжение последовавшее в 1988 году отчётливо даёт понять, что это движение было не совсем в сторону мейстрима, а скорее в сторону более изощрённой музыки.”
За исключением титульного трека, что изощренного на Seventh Son? То, что мелодии подминают риффы? Или то, что The Evil That Men Do - это очередная версия Trooper?