Приветствуем Вас, Гость! · Текущее время: 09.09.2025, 20:59 (UTC)
Hard-Heavy
» От Hard'а до Heavy
Автор |
СообщениеПред. тема | След. тема |
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #65 » Добавлено: 21.01.2010, 18:57
Stormus пишет: А что касаеца рокенрола - ну да, у янки всё рокенрол: Элвис, Битлз, Дип Пурпле, Мотли Крю, Металлица, Пантера... В итоге как раз ничего не понятно” Битлз - это не рок-н-ролл, это бит, хоть и не без оного. На самом деле именно Битлз и прочие англичане задвинули рок-н-ролл. Согнать в одну кучу Дип Перпл и Металлику и назвать все это рок-н-роллом - в лучшем случае неудачный прикол. Под термин рок-н-ролл в штатах часто подводят глэм, буги, смесь блюзов с рок-н-роллами, южный рок отчасти, это как бы собирательный образ проникнутый одним настроением и одной идеей.
|
|
Stormus
Манул под прикрытием
Возраст: 51 Откуда: Пгт Нерезиновое В таверне: 18 лет 10 месяцев 23 дня
Сообщения: 7352 Темы: 30
|
Сообщение #66 » Добавлено: 21.01.2010, 20:07
Цитата: Согнать в одну кучу Дип Перпл и Металлику и назвать все это рок-н-роллом - в лучшем случае неудачный прикол.
” Прально, но не я же его придумал, этот прикол  Сами исполнители в интервьях любят это повторять. Что поделать, если сами музыканты так себя идентифицируют? 
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #67 » Добавлено: 21.01.2010, 21:04
Это типа как если б Рома Зверь вышел на сцену и сказал: "Я - последняя надежда рок-н-ролла, мать вашу" ? ))) Как пели герои одного м/фильма - Ну-ка все вместе - Уши развесьте )))
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #68 » Добавлено: 23.01.2010, 13:29
Oldrocker пишет: Это искажение + грохот барабанов + кричащая манера вокалистов – это уже для многих обывателей полное отсутствие мелодии и музыкальный хаос.” Не поспоришь. Так и есть. Много раз экспериментировал.  Oldrocker пишет: В итоге путь был один – к вынужденному упрощению, но со ставкой на доступность и эффектность, т.е. отказ от блюзово-риффовой заковыристости, академизма арт-рока, излишне грузящих гитарных импровизаций и фолковых заморочек.” Колличество путей зависело от таланта и способностей музыкантов. Прежде всего вырос темп и динамика, в Heavy нет такой вальяжности и размеренности как в классическом Hard rоck'е. Стоит так же заметить, что далеко не все классические Hard rock'еры использовали дисторшин, а так же далеко не все применяли риффинг. В случае с риффингом ( использованием квинт и кварт ) Йомми стоит особняком. Пожалуй никто так не насиловал гитару в 70-х как делал это он. За это ему честь и хвала! А вот у Блэкмора таких композиций кот наплакал. Я очень долго искал коллектив, который бы переплюнул BS по мощи саунда. Не нашёл... Кто-то выбрал скрежет дисторшина и больше ничего, кто-то выбрал несколько иной путь, в дальнейшем приведший к появлению Progressive. Ведь далеко не все пошли по пути упрощения. Если взять музыку Saxon и Iron Maiden начала десятилетия, то это будет очень хорошо слышно. Или скажем сравнить музыку Venom и Raven. Ситуация аналогичная. Такое же деление было, в своё время, и в Hard rock'е. Oldrocker пишет: но требовать от хэви-металла в обязательном порядке возможность насвистывания и бренчания композиции - это уже перебор.” Мне кажется, что мы не много не об одном и том же говорим. Тут прежде всего нужно понять как вообще сочиняются песни и какое место занимает во всём этом аранжировка. Как могут звучать в иной аранжировке композиции Metallica очень хорошо продемонстировали музыканты из Apocalyptica. Вообще, аранжировка - это сила!  Проиграй какому-нибудь обывателю вещи Metallica в исполнеии Apocalyptica, а затем в оригинале.  Боюсь он их просто не узнает. Oldrocker пишет: Хотя возможно отчасти смотрю на мелодию сквозь призму работы ритм-секции.” Влияние ритм-секции на мелодический рисунок относительное, если это конечно же не какие-нибудь Безумные Барабанщики или как там эта группа называется. Oldrocker пишет: Эх, жаль Содом и Коронер не записали акустические версии своих песен))) Удивились бы наверное все, включая самих музыкантов” Было бы, как говорится, желание. Хотя бы вот такое: Seeteufel пишет: Там лидер блэк-команды SAMAEL исполняет опусы своей группы... на фортепиано!” Oldrocker пишет: Кстати, вот как считать импровизации, в плюс или минус мелодике?” Тут очень многое зависит от того кто импровизирует и на фоне чего он ипровизирует, точнее каков сам материал на который наслаивают импровизацию. В определённых колличества импровизация не повредит мелодике, к тому же многие импровизирующие инструменталисты вкрапливают в свою импровизацию фрагменты основной мелодической линии. За что, лично я, не люблю смотреть живые выступления и слушать концертные записи Deep Purple ( в особенности, когда гитара в руках Болина... )? За то, что у DP импровизации уделяется, на мой взгляд, слишком много внимания. Я конечно понимаю, что самим музыкантам не очень интересно играть одну и туже композицию в надцатый раз одинаково. Но, я всё-таки сторонник академического подхода к исполнению композиции. Так чтобы нота в ноту и всё тут!  Начинаешь слушать вступление к "Child In Time"... ну не то... в студии всё равно получилось лучше! Хотя к примеру импровизации от Jethro Tull слушаю с нескрываемым удовольствием! Вот у них всё очень мелодично получается и не так затянуто и нудно. Oldrocker пишет: Хэви в этом отношении волей-неволей ограничивается долбежкой, это неизбежно.” Не всегда. Ведь даже среди сонма разносортных Heavy команд можно выделить тех чьи мелодии, не смотря на всю их завуалированность звуком дисторшина и громом барабанов, вполне себе осязаемы и уловимы на слух. Seeteufel пишет: попробуй, насвисти или набренчи на гитарке.” А как ты думаешь они её сочинили? 
|
|
Штурвал
Кок
Возраст: 52 Откуда: Владимир В таверне: 15 лет 11 месяцев 28 дней
Сообщения: 87
|
Сообщение #69 » Добавлено: 24.01.2010, 00:41
Анатолий пишет: Проиграй какому-нибудь обывателю вещи Metallica в исполнеии Apocalyptica, а затем в оригинале.  Боюсь он их просто не узнает. ”Обывательски слушал "Depeche Mode" в симфообработке, на слух только "Enjoy the silence" определил  Что уж тут о HMR говорить. В классической аранжировке разве что "Beatles" с первых нот узнаваемы 
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #70 » Добавлено: 24.01.2010, 11:33
Анатолий пишет: Колличество путей зависело от таланта и способностей музыкантов.” Итоговый путь стал определяться спросом слушателей и диктатом звукозаписывающих компаний. В начале 80-х существовало несколько разновидностей хэви-металла, некоторые так и не дошли до широких масс. Например, хэви на чисто блюзово-заковыристой основе как в ритм-гитаре, так и в гитарных соло. Нормальная рок-музыка, соло ого-го какие, но на фоне только что вышедших альбомов Аксепт или Твистед Систер это выглядело дикими пережитками прошлого. Слушателя это уже не интересовало, поэтому выпустив по одному альбому такие команды распадались и о них все забыли как и о данной разновидности хэви. Если кто-то вообще и знал. Упрощение – относительно рок-музыки конца 60-начала 70-х, которую называют золотым веком. Правда эти титаны сами и упрощались, например Чикаго в 80-е перешли практически к мелодик-року, пусть и с духовой секцией. Генезис тоже изрядно приблизились к радиостандартам. Другое дело – что в большинстве случаев хэви сложность Генезис и не нужна. К тому же в 80-е имело место определенная унификация звучания. Raven – Venom – Saxon - не припомню чтоб особая сложность у них была. Дебютный Веном один сплошной рев и даже на треки альбом делить не обязательно. Анатолий пишет: Как могут звучать в иной аранжировке композиции Metallica очень хорошо продемонстировали музыканты из Apocalyptica. Вообще, аранжировка - это сила!  Проиграй какому-нибудь обывателю вещи Metallica в исполнеии Apocalyptica, а затем в оригинале.  Боюсь он их просто не узнает. ”Наверное только по-настоящему толерантные товарищи смогут одинаково тащиться от мелодий Металлики и в обычном виде и в виде Апокалиптики, я видимо к таким не отношусь. Американизированным Акспетом-89 многие тру-фаны недовольны и ворчат, а уж виолончели… Узнать-то мелодии можно, звук там кстати весьма плотный. Судя по обложке этих виоленчилистов четверо, значит чистота эксперимента нарушается, уже есть деление на ритм и соло, за счет пары виолончелей звук уже уплотняется. Нужна какбэ одна виоланчель. Можно наверное и Клэптона обыграть до состояния глэмовых боевиков в духе Poison. Интересно что останется от собственно Клэптона и как отнесутся к этому его поклонники. Помнится один знакомый услышав кавер на Child In Time кажется в исполнении Gregorian (сам не слышал) сказал что в жизни не слышал более выхолощенной версии оригинала. Вот и трансформации из Металлики в Апокалиптику или Клэптона в Пойзон и чреваты этим – сильным искажением изначальной сути идеи. Вообще-то для любителей рок-акустики есть творчество Брюса Спрингстина – Джона Мелленкемпа – Тома Петти и др. А хэви… помнится в Ровеснике про Эксодус писали как-то так – американская публика увидела что будет с хард-роком если из него взять динамику, звуковое давление и скоростное исполнение на пределе технических возможностей. Так это к половине металлических команд применимо)) Нужно ли это возвращать назад к акустике? Анатолий пишет: Не всегда. Ведь даже среди сонма разносортных Heavy команд можно выделить тех чьи мелодии, не смотря на всю их завуалированность звуком дисторшина и громом барабанов, вполне себе осязаемы и уловимы на слух.” Помнится у меня был спор с одним товарищем относительно рок-музыки 80-х. У него была вышка, Гнесинка, рок-музыку он разбирал исключительно с позиций полученных там знаний. Так вот он говорил о разнице между хардом и хэви на уровне аккордов, что у хард-рока специфические типы аккордов с определенной кодировкой, точно не помню какие именно, что-то типа C1,D2 и т.д. А металлический – это обрыв аккорда и долбежка. С этой точки зрения думаю у харда перед металлом уже есть определенное преимущество в мелодике. К тому хард гораздо легче может позволить себе заимстования из блюза, кантри или психоделии и остаться трушным, в хэви с этим гораздо сложнее, стилистические рамки все же. В еще более выигрышном положении по сравнению с хардом находится мелодик-рок, там рамок еще меньше. Но это не значит, что в своей музыкальной составляющей мелодик-рок всегда сильнее хэви, отнюдь. Поймал себя на мысли, что я будучи поклонником американского рока начинаю отрицать мелодию и голосовать за грохот. Смешно даже. Я за мелодику, руками и ногами, еще больше я за баланс между мелодикой и тяжестью, у Удо-90 этот баланс идеален. Есть альбомы внутри жанра, а есть альбомы расширяющие его рамки, Faceless World из их числа. Если альбом начать перекладывать на акустику, то из Удо может получиться Джон Фогерти, а я этого не хочу. Удо должен оставаться Удо, а Джон Фогерти Джоном Фогерти.
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #71 » Добавлено: 25.01.2010, 01:18
Oldrocker пишет: Итоговый путь стал определяться спросом слушателей и диктатом звукозаписывающих компаний.” Да, да, я всё время забываю о коммерческих и спросовых нюансах... И всё же, если бы всё было так "плохо", то пожалуй мы бы никогда не услышали о такой группе как Pink Floyd или, что нам ближе, о группах уровня Mekong Delta или Watchtower и так далее и тому подобное. Oldrocker пишет: В начале 80-х существовало несколько разновидностей хэви-металла, некоторые так и не дошли до широких масс. Например, хэви на чисто блюзово-заковыристой основе как в ритм-гитаре, так и в гитарных соло.” Вспомню о Samson. Группа существовала достаточно долго и при этом исполняла музыку в которой без труда угадывались Blues'овые корни и традиции. А вообще, если только в одной NWOBHM как следует поискать можно таких мамонтов найти, что ого-го! К примеру Witchfinder General с их "подражанием" Black Sabbath. Да конечно сказать, что такие группы были сплошь и рядом нельзя, но свою лепту в развитие музыки они внесли. Oldrocker пишет: Упрощение – относительно рок-музыки конца 60-начала 70-х, которую называют золотым веком.” Было такое, но долго смутное время не продержалось. На смену титанам Art rock'а пришли новые герои с дисторшинами и желанием играть нечто более разнообразное чем просто мейстримовый Heavy. Oldrocker пишет: Raven – Venom – Saxon - не припомню чтоб особая сложность у них была.” Не совсем внятно расставил акценты в своём посте. Имелось ввиду противопоставление музыки Saxon и Iron Maiden, Venom и Raven. И не скажи на счёт Raven.  Это не просто какой-то там заурядный представитель NWOBHM балансирующий на грани архаичного Hard rock'а и использования дисторшин вместо овердрай, как зачастую и было с весьма не малым колличеством групп относимым, видимо на автомате, к NWOBHM. У Raven наблюдается такое гитарное поливалово, что впору задуматься о корнях собственно Speed metal. А вот Venom, долго не замарачиваясь, взяли и брутализировали стандартные вобщем-то для Hard rock'а структуры до уровня звания отцы-основатели Black metal. И кстати...  мне дебютник от Venom кажется очень мелодичным и запоминающемся релизом, конечно в своём музыкальном сегменте. Oldrocker пишет: Судя по обложке этих виоленчилистов четверо, значит чистота эксперимента нарушается, уже есть деление на ритм и соло, за счет пары виолончелей звук уже уплотняется. Нужна какбэ одна виоланчель.” Тут самое важное заключается в том, что мелодия песни вполне чётко обыгрывается, не смотря на присутствие фона, то бишь имеется солирующий, выдерживающий генеральную линию, инструмент. Ну это примерно как концерт для фортепиано с оркестром. Oldrocker пишет: Можно наверное и Клэптона обыграть до состояния глэмовых боевиков в духе Poison. Интересно что останется от собственно Клэптона и как отнесутся к этому его поклонники.” Нет, пусть Клэптон останется Клэптоном, мы не много не об этом рассуждаем. Просто кто бы не исполнял песню, в ней должна быть мелодия-мотив. Она-он может быть примитивным до безобразия, на нём может быть не акцентированно внимание слушателей, но он есть. Oldrocker пишет: Помнится один знакомый услышав кавер на Child In Time кажется в исполнении Gregorian (сам не слышал) сказал что в жизни не слышал более выхолощенной версии оригинала.” Бывает, а если ещё иметь ввиду что сама по себе мелодическая линия вступления не принадлежит перу участников DP, то притензий станет больше вдвойне и к тем и к другим. Oldrocker пишет: Нужно ли это возвращать назад к акустике?” Нет конечно, возвращать не стоит, но переодически освежать в памяти, можно было бы. Раз уж сами музыканты бывает не прочь побренчать на акустике. Вот и Nirvana, в своё время, до этого "опустилась". Oldrocker пишет: А хэви… помнится в Ровеснике про Эксодус писали как-то так – американская публика увидела что будет с хард-роком если из него взять динамику, звуковое давление и скоростное исполнение на пределе технических возможностей.” Похоже это писалось в статье посвящённой Metallica, если мне память не изменяет. Покрайней мере очень похоже. Там ещё упоминались Motorhead, Saxon, Diamond Head и Tygers of Pan Tang как представители новой музыкальной формации. Oldrocker пишет: Так вот он говорил о разнице между хардом и хэви на уровне аккордов, что у хард-рока специфические типы аккордов с определенной кодировкой, точно не помню какие именно, что-то типа C1,D2 и т.д. А металлический – это обрыв аккорда и долбежка.” В Heavy интервалы, как правило, используются укороченные ( это всё теже квинта и кварта ). Общаться с такими людьми полезное дело! Матчасть очень важна в музыке. То что мы только пытаемся разобрать, понять и переосмыслить наслух, уже давно разложенно по полочкам. Oldrocker пишет: С этой точки зрения думаю у харда перед металлом уже есть определенное преимущество в мелодике.” Не сказал бы, хотя вполне такое допускаю. Однако слушая произведения BS или Grand Funk Railroad, честно сказать, я не улавливаю особого пиитета к мелодии. Тут опять же всё зависило от исполнительского и творческого таланта музыкантов. А так же, видимо, и от желания исполнять ту или иную музыку. Думаю своеобразным компромиссом можно считать Hard'n'Heavy. C одной стороны все атрибуты Heavy, с другой использование клавиш, больший акцент именно на запоминаемость и так далее "особо не привествующихся" в собственно Heavy. Oldrocker пишет: К тому хард гораздо легче может позволить себе заимстования из блюза, кантри или психоделии и остаться трушным, в хэви с этим гораздо сложнее, стилистические рамки все же. В еще более выигрышном положении по сравнению с хардом находится мелодик-рок, там рамок еще меньше.” Согласен. Но всё-таки с Jazz и классической музыкой Heavy состыковали и получили Progressive. И ещё одно обстоятельство, я не очень охотно, почему-то  , о нём вспоминаю, Heavy как никрути но поддался влиянию Punk. Ну и закончу снова на мелодике.  Какую она играет роль в Heavy и не только, можно понять прочитав отзывы большинства меломанов о том или ином альбоме какого-нибудь исполнителя. В рецензиях слово мелодия-мелодичность будет не самым последним аргументом, даже в таком брутальном стиле как Thrash.
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #72 » Добавлено: 26.01.2010, 22:36
Анатолий пишет: И всё же, если бы всё было так "плохо", то пожалуй мы бы никогда не услышали о такой группе как Pink Floyd или, что нам ближе, о группах уровня Mekong Delta или Watchtower и так далее и тому подобное.” Так Пинк Флойд выстрелили на стыке 60-70-х, тогда проблем с восприятием подобной музыки не было, команды подобного рода именно тогда и заявляли о себе. ПФ сделали себе имя и дальше оно работало уже на них. Анатолий пишет: Вспомню о Samson. Группа существовала достаточно долго и при этом исполняла музыку в которой без труда угадывались Blues'овые корни и традиции.
А вообще, если только в одной NWOBHM как следует поискать можно таких мамонтов найти, что ого-го!
К примеру Witchfinder General с их "подражанием" Black Sabbath.” Местами похоже на указанные команды, но еще ближе к 70-м и даже гораздо. Это даже не ранние Самсон с их хард-роком, пусть и с выпирающим басом. Речь веду о командах типа Americade и их альбоме 1982 г., там скорее речь идет о хард-роке первой половины 70-х, к которому пытаются прикрутить хэви-метал. Или исполнить со звуковым давлением хэви. Гитары, вокал, все другое, не типичное для начала 80-х, даже не похоже на дисторшн. По структуре иногда напоминает среднетемповый с рваными риффами трэш, как-то все нескладно. Вот за это альбому и влепили 26% на металархивах, хотя выйди запись году в 1978 г. оценки были бы совсем другие. Я бы и сам раньше также оценил этот альбом, сейчас смотрю по-другому, мастерство и профессионализм там налицо. Анатолий пишет: Похоже это писалось в статье посвящённой Metallica, если мне память не изменяет. Покрайней мере очень похоже. Там ещё упоминались Motorhead, Saxon, Diamond Head и Tygers of Pan Tang как представители новой музыкальной формации.” Нет, это было в статье про Эксодус, когда очередь дошла до них. Я эти старые номера даже сохранил)) Тем кто сейчас скачивает рок-энцикпопедии в пару тысяч групп из интернета за 20-30 минут этого не понять)) Целый месяц ждать нового номера, чтоб узнать про еще 5- 7 команд, увидеть центральный постер и рубрику «РЭР без очереди» с маленьким фото очередной крутой хэйр-банды. Романтика однако)) Анатолий пишет: Общаться с такими людьми полезное дело! Матчасть очень важна в музыке. То что мы только пытаемся разобрать, понять и переосмыслить наслух, уже давно разложенно по полочкам.” Тот товарищ опираясь на знания Гнесинки и рок-музыку 60-х все 80-е на помойку отправил, заодно объявив что вся рок-музыка скончалась в 75 году. Вот поэтому я и выразил ноту протесту про бренчание, не всегда полезно разбирать музыку на молекулы. Не совсем это верно подходить к анализу рок-музыки с позиций учебников Гнесинки. С его слов например тэппинг это фуфло по сравнению с блюзовыми импровизациями. Наверное так и есть, но для коммерческого хард-н-хэви например тэппинг идеально подходит и это главное для тех кто-любит этот жанр, вряд ли блюзовая академическая игра Би Би Кинга украсит его. Но это так, отголоски давнего спора)) Анатолий пишет: Не сказал бы, хотя вполне такое допускаю. Однако слушая произведения BS или Grand Funk Railroad, честно сказать, я не улавливаю особого пиитета к мелодии.” Почему же, у ГФР как у всякой порядочной американской банды мелодизм заметен, взять те же вокальные партии. Если у БС отступления от основной линии шли в сторону тяжелого блюз-рока, то у ГФР в сторону мелодик-рока крен наблюдается, теже партии органа/клавишных звучат по другому нежели допустим у ДП, уже начинает напоминать АОР конца 70-х –начала 80-х, к тому же начинают вырисовываться пауэр-баллады, хотя это термин появится позже. Кстати, Blue Oyster Cult, которых кажется называли американским вариантом БС и «думающей рок-группой», в плане мелодики очень хороши. Их первые 3 альбома замысловаты и интересны, просто под микроскопом надо разбирать, жаль времени толком на них нет. Можно еще вспомнить Starz и их альбом 1977 г. Violation, отличный диск, это просто аналог Bon Jovi-86 по 70-м, практически хэйр-метал 70-х. Мелодизм вокальных партий легко перекрывает блюз в гитарах. Встречал их определение в энциклопедиях как «Hard Rock, Heavy Metal, Power Pop», в принципе согласен. Анатолий пишет: Но всё-таки с Jazz и классической музыкой Heavy состыковали и получили Progressive.” А разве не арт, иначе повсюду были бы джазовые гармонии и духовые секции. Джаз + метал – эт Джон Зорн, безумный саксофонист-экспериментатор)))
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #73 » Добавлено: 27.01.2010, 20:49
Oldrocker пишет: Так Пинк Флойд выстрелили на стыке 60-70-х, тогда проблем с восприятием подобной музыки не было, команды подобного рода именно тогда и заявляли о себе.” Ну как сказать, как сказать. На фоне всех этих Rhythm And Blues'ов, Big-Beat'ов, Rock'n'Roll'ов и Boogie-woogie музыка Pink Floyd того периода, согласись, выглядела далеко не коммерчески привлекательной. И нужно было очень постораться, чтобы убедить представителей рекордлэйблов в том, что такая музыка будет кому-то интересна. Я даже боюсь себе представить, что подумал про себя, а может быть и вслух, директор лэйбла впервые услышав эту "музыку". Не будем забывать, что Pink Floyd были первыми в своём роде. Пожалуй это самая успешная группа всех времён и народ с не коммерческой музыкой. Чуть позже почин поддержали такие группы как King Crimson, Van Der Graaf Generator, Gantle Giant и так далее. Но это уже была мода... и возможно коньюктура рынка. Как произошло, позднее, собственно говоря и с Progressive. Хотя, быть может, тогдашняя хиппующая публика изрядно сдобренная ЛСД и прочими амфитаминами  была более подготовленна к такому вот Psychedelic угару, чем пьяная вдрызг публика 80-х к появлению Progressive.  Oldrocker пишет: Речь веду о командах типа Americade и их альбоме 1982 г.” Как же, как же! Знаем этих товарищей! Честное слово, очень долго думал над тем, ну кому ещё, кроме меня  , может понравится ЭТО?;-) Я этот альбом записал Алексею и что-то мне подсказывает, что он даже 26% не выставил этому релизу, потому как молчит как рыба об лёд... Кстати говоря Americade на этом альбоме заковерили Grand Funk Railroad.  Мне такое музицирование иногда очень в кайф послушать. Гитарист тут конечно мастер. Играет разухабисто и "кучеряво". Частенько используя всякие хитрые фишки. Очень покозателен в этом смысле трек под названием "Hold On You". Тут демонстрируются практически все сильные стороны коллектива. Да и вообще инструменталисты действительно сильные. Кстати есть ещё один бэнд 80-х с похожим музыкальным материалом - Slauter Xstroyes. Если не слушал ещё, то рекомендую. Всё теже рванные ритмы, отрывистые музыкальные партии, всё таже размеренность, но только уже с дисторшинами.  Oldrocker пишет: Нет, это было в статье про Эксодус, когда очередь дошла до них.” Ясно.  У меня несколько журналов пропали... Я припомнил статью о Metallica, она размещалась на последних двух страницах журнала. А ностальгия... это да, сильная штука... У меня иногда журналы тырили из почтового ящика и это была трагедия... Приходилось пиратствовать с лезвием в руках в школьной библиотеке.  Oldrocker пишет: Не совсем это верно подходить к анализу рок-музыки с позиций учебников Гнесинки.” Да конечно, наверное не соит всё уж так дотошно анализировать, но мне всегда было интересно поговорить о музыкальной теории с людьми в этом разбирающимися. Просто из такого разговора можно подчерпнуть действительно что-то интересное и полезное для своего муз. образования. Oldrocker пишет: вряд ли блюзовая академическая игра Би Би Кинга украсит его.” Никогда не любил его творчество...  при всём уважении. Oldrocker пишет: Почему же, у ГФР как у всякой порядочной американской банды мелодизм заметен, взять те же вокальные партии.” Это уже потом, по позже, в группе появился четвёртый музыкант, клавишник и группа записала мой самый любимый у неё альбом "We’re an American Band". Вот именно на нём и произошёл крен в сторону более мелодичной музыки. А до этого всё было несколько иначе. Oldrocker пишет: Кстати, Blue Oyster Cult, которых кажется называли американским вариантом БС и «думающей рок-группой», в плане мелодики очень хороши.” Не слышал о сравнении с BS, но по многим компонентам BOC очень близки к своим заокеанским коллегам. Весьма приличный коллектив, с далеко не тривиальной музыкой. Из всех американских Hard rock'еров 70-х нравятся больше остальных. Oldrocker пишет: А разве не арт, иначе повсюду были бы джазовые гармонии и духовые секции.” Art это всё-таки музыкальное направление очень близкое к собственно классической музыки. Я упомянул первоисточник.  Что же касается Jazz, то у Dream Theater вполне хватает Jazzовых аранжировок и ходов. Jazz это ведь не всегда духовая секция. Oldrocker пишет: Джаз + метал – эт Джон Зорн, безумный саксофонист-экспериментатор)))” Жуть...  Seeteufel пишет: значительная часть альбома "In Rock"” Seeteufel пишет: а "Machine Head" в своё время на его фоне мне показался фактически попсой.” Просто на "Deep Purple In Rock" представлены композиции, а на "Machine Head" песни.
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #74 » Добавлено: 28.01.2010, 00:09
Анатолий пишет: На фоне всех этих Rhythm And Blues'ов, Big-Beat'ов, Rock'n'Roll'ов и Boogie-woogie музыка Pink Floyd того периода, согласись, выглядела далеко не коммерчески привлекательной. И нужно было очень постораться, чтобы убедить представителей рекордлэйблов в том, что такая музыка будет кому-то интересна..” Так да не совсем. К середине 60-х рок-н-ролл выпал из обоймы, кто перешел на баллады (Элвис Пресли), кто в кантри (Рик Нелсон, Джерри Ли Льюис), кто в госпел (Литтл Ричард), кто-то в блюз (Чак Берри), кто-то в поп (Beach Boys) , кто-то не дожил (Бадди Холли, Эдди Кохрэн), для буги и следующего поколения рок-н-рольщиков еще не пришло время (Foghat, Dr.Feelgood, Brinsley Schwarz, Dave Edmunds). Cами Битлз заиграли уже другую музыку ближе к концу 60-х, Роллинг Стоунз зазвучали непривычнее и «прогрессивнее», бит сначала шел в ногу с блюз-роком, но стал проигрывать ему потихоньку, экспериментаторы-новаторы Хендрикс и Заппа в середине 60-х задали новый ориентир для развития более сложной музыки на несколько лет вперед, вот и хлынула волна Pink Floyd – Yes и пр., психоделия-фолк-блюз-джаз-арт. В обществе бурлили сложные процессы и такая музыка нашла применение. Что интересно, тон задавали англичане, но толкнули все опять-таки американцы Хендрикс и Заппа. Анатолий пишет: Это уже потом, по позже, в группе появился четвёртый музыкант, клавишник и группа записала мой самый любимый у неё альбом "We’re an American Band". Вот именно на нём и произошёл крен в сторону более мелодичной музыки. А до этого всё было несколько иначе.” Так в историю ГФР вошел именно с этим альбомом, а что было до, так и первые записи например ДП далеки оттого с чем они прославились. По мере движения к концу 70-х у БС тоже стали попадаться мелодик-роковые моменты, но в них уступали американцам и серьезно. У каждого свои сильные стороны, англичанам здесь тяжело тягаться со штатами. Единственный раз когда БС был по-настоящему конкурентоспособен в более мелодичном виде, это 1989 г. Но там и люди уже другие были, покойный Кози Пауэлл видимо все что угодно мог сыграть, а Тони Мартин удачно добавил в вокальных партиях. Или Whitesnake начала и конца 80-х, состав же стал полностью американским (да и голландец Ванденберг тож из этого теста). Не зря ж Ковердэйл ворчал по поводу своего пения в ДП )) Ему петь хотелось, а не орать, вот и спел наконец)) Вообще Ковердэйл – универсал, оба периода хороши, но историю он все-таки вошел с американским 1987 г. Анатолий пишет: В случае с риффингом ( использованием квинт и кварт ) Йомми стоит особняком. Пожалуй никто так не насиловал гитару в 70-х как делал это он. За это ему честь и хвала! А вот у Блэкмора таких композиций кот наплакал. Я очень долго искал коллектив, который бы переплюнул BS по мощи саунда. Не нашёл...” Кстати, как насчет гитарного терзания и мощи у дебютного Sir Lord Baltimore? Анатолий пишет: Честное слово, очень долго думал над тем, ну кому ещё, кроме меня , может понравится ЭТО?;-)” Есть маньяки в российских селениях, есть )))))
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #75 » Добавлено: 29.01.2010, 06:58
Oldrocker пишет: В обществе бурлили сложные процессы и такая музыка нашла применение.” Просто как никрути, а Pink Floyd - это Явление с большой буквы. Процессы то шли, но должно было произойти что-то более материализованное, квинтэсенция всех этих внутренних процессов. Прорыв одним словом. Музыка Pink Floyd, по моему мнению, прорывом и является. Ничего подобного ранее не было, а значит сложно было прогнозировать успех, не смотря на то, что броуновское движение уже имело место быть. При всём уважении к Хендриксу и Заппе, но это всё-таки несколько иная ветка музыкального развития. Она не настолько сильно оторванна от Blues'овых корней. Кстати говоря есть мнение, что заложили фундамент под все эти музыкальные изменения и трансформации никто иные как The Beatles со своим "Revolver". Oldrocker пишет: Что интересно, тон задавали англичане, но толкнули все опять-таки американцы Хендрикс и Заппа.” И не будем забывать о The Who и Cream. Эти товарищи тоже не хило толкали.  Джаггер на вопрос о самом-самом гитаристе, выбирая между двумя  , Хендриксом и Клэптоном, выбрал Клэптона. "Мелочь", а приятно.  Oldrocker пишет: Так в историю ГФР вошел именно с этим альбомом” Процитирую: Цитата: Контракт немедленно был подписан, и уже в августе 1969-го на прилавки лег первый диск, "On Time". Альбом получил золотой статус и добрался до 27-й строчки "Billboard", а следующая работа очутилась уже на 11-месте и сорвала платину.
Так, например, в 1971 году "Grand Funk Railroad" побили битловский рекорд, распродав билеты на концерт в нью-йоркском "Shea Stadium" за 72 часа.” "We're An American Band" - занял первое место в чартах. Но до него группа уже вошла в историю в том числе и как самая громкая группа. Oldrocker пишет: Кстати, как насчет гитарного терзания и мощи у дебютного Sir Lord Baltimore?” Мне их давно рекомендовали. Вчера скачал. Послушал. Гитарист... монстр однозначно! Быть может группа и не великая, но... некоторые ходы вызывают поистине уважение. К примеру какие сбивки на "Matser Heartache"! Это просто нечто! Очень понравилась, более европейская по своей сути, баллада "Lake Isle of Innersfree". Чистый вокал хорош! Ну и фоновые хоровые подпевки на "Helium Head (I Got a Love)" не могу не отметить. Так вот кого слушали в детстве участники группы Manowar! Но в общем и целом своего, оригинального лица группе всё-таки не достаёт. Можно тут услышать и влияние Хендрикса и всё тех же Grand Funk Railroad ( только не времён 1973 года естественно ), а так же не обошлось без Блэкмора, в некоторых соло пассажах слышатся его ходы. Ну и по плотности звучания Sir Lord Baltimore чуть-чуть не дотягивают до BS. Мне так же советовали в этом свете ознакомиться с творчеством канадской Warpig. Сегодня послушал. Мягче они чем даже Sir Lord Baltimore, но зато с приличными клавишами. Oldrocker пишет: Есть маньяки в российских селениях, есть )))))” Ну в таком случае держись!  Буду тебя потихоньку засыпать вопросами касающимися всяких неформатных коллективов. 
|
|
Seeteufel
Rock-n-Rollocaust
Возраст: 53 Откуда: Москва В таверне: 21 год 1 месяц 14 дней
Сообщения: 8700 Темы: 49
|
Сообщение #76 » Добавлено: 29.01.2010, 11:10
Анатолий пишет: Не будем забывать, что Pink Floyd были первыми в своём роде.” THE VELVET UNDERGROUND тоже стартовали в 67-м с не меньшими безумствами. Анатолий пишет: Просто на "Deep Purple In Rock" представлены композиции, а на "Machine Head" песни.” Ну, допустим, "Lazy" - довольно сложная композиция, дающая широкий простор для импровизации, что мы можем наблюдать на японском концерте. Oldrocker пишет: По мере движения к концу 70-х у БС тоже стали попадаться мелодик-роковые моменты, но в них уступали американцам и серьезно.” Зато во второй половине 80-х выпустили три отличных мелодик-хардовых альбома - "Seventh Star", "Headless Cross" и "Tyr", три моих вообще любимых альбома группы. Анатолий пишет: Джаггер на вопрос о самом-самом гитаристе, выбирая между двумя  , Хендриксом и Клэптоном, выбрал Клэптона. ”Зато Блэкмор боготворил Хендрикса и в грош не ставил Клэптона, а он ведь всё-таки гитарист, в отличие от Джеггера. Анатолий пишет: "We're An American Band" - занял первое место в чартах. Но до него группа уже вошла в историю” Добавлю, что, когда писался "We're An American Band", группа уже называлась не GRAND FUNK RAILROAD, а просто GRAND FUNK, хотя в историю она вошла под изначальным названием.
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #77 » Добавлено: 29.01.2010, 12:23
Seeteufel пишет: THE VELVET UNDERGROUND тоже стартовали в 67-м с не меньшими безумствами.” Опять же, это несколько иная линия развития рок-музыки. Хотя заслуг группы не принижаю. Да и где в итоге оказались Pink Floyd и The Velvet Underground? Это к тому, что публика того времени была готова ко всяким экспериментам. Seeteufel пишет: Ну, допустим, "Lazy" - довольно сложная композиция, дающая широкий простор для импровизации” DP фактически никогда не забывали о импровизации. Но, ты сам прекрасно знаешь в чём же разница между альбомами за 1970 год и 1972.  Один в полне не воин, то бишь одна композиция не показатель. Центр тяжести уже сместился. Дальше будет ещё меньше композиций подобных "Lazy". Seeteufel пишет: Зато Блэкмор боготворил Хендрикса и в грош не ставил Клэптона, а он ведь всё-таки гитарист, в отличие от Джеггера.” Блэкмор, в силу своего возраста, не варился в котле начала-середины 60-х в отличии от Джаггера. У него свои критерии оценки. Это нормально. Seeteufel пишет: Добавлю, что, когда писался "We're An American Band", группа уже называлась не GRAND FUNK RAILROAD, а просто GRAND FUNK,” Это нюансы, которые не играют большого значения ( и не надо мне приводить в пример Grave Digger!  ). К тому же полное название в итоге было возвращено.
|
|
EG Power
Повар Металла
Возраст: 47 Откуда: Москва В таверне: 21 год 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 6503 Темы: 33
|
Сообщение #78 » Добавлено: 29.01.2010, 13:11
Влезу не совсем по теме - Блэкмор менее чем на 2 года младше Джаггера. И с начала 60-х он играл в различных малоизвестных группах, другое дело, что Роллинги были чрезвычайно популярны в середине 60-х. Но критерии оценок у них не лодны сильно отличаться. Кроме того, не забывайте, что Ричи - поклонник классической музыки в том числе, что он во многом воплощал в своем творчестве, а вот Джаггер видимо нет.
|
|
Seeteufel
Rock-n-Rollocaust
Возраст: 53 Откуда: Москва В таверне: 21 год 1 месяц 14 дней
Сообщения: 8700 Темы: 49
|
Сообщение #79 » Добавлено: 29.01.2010, 13:25
Анатолий пишет: Да и где в итоге оказались Pink Floyd и The Velvet Underground?” The Velvet Underground, прежде всего, довольно рано распались. Ну и Лу Рид - не последний человек в шоу-бизнесе. А вот Pink Floyd в каком-то смысле пошли на компромисс с коммерческой составляющей музыки, начав писать радиоформатные хиты и более доступную для массового уха музыку. Ясен болт, что "The Dark Side Of The Moon" воспринимается легче, чем "Ummagumma", ну а "Стена" на фоне раннего творчества - вообще почти попса.
The Best Of Herman's Hermits
|
|
Алексей
Губернатор Ямайки
Возраст: 47 Откуда: Иркутск В таверне: 22 года 4 месяца 22 дня
Сообщения: 4906 Темы: 46
|
Сообщение #80 » Добавлено: 29.01.2010, 16:27
Анатолий пишет: Как же, как же! Знаем этих товарищей! …….. Я этот альбом записал Алексею и что-то мне подсказывает, что он даже 26% не выставил этому релизу, потому как молчит как рыба об лёд...” Так по первости и писать было не о чем, ну прослушал “American Metal” но не понял, что это было, ощущение одно - Spinal Tap, один из альбомов их виртуальной дискографии. По музыке вроде бы ветхозаветный американский хиппи/хард-рок начала 70-х, но с острыми ВанХалено-подобными запилами начала 80-х. Кто додумался выпустить данную пластинку(?), когда (?) и главное зачем(!?), разобраться в этом без применения Метал-Архивов не представляется возможным. Да и ничего сверхвыдающегося в самом материале альбома нет, т.к. в конце концов, не они одни в то время пытались скрещивать так 70-ые с 80-ми, (к примеру у Mama’ s Boys на отдельных композициях это получалось просто гениально), но музыканты (народ циничный) быстро осознал несвоевременность и коммерческую тупиковость подобного творчества. Анатолий пишет: Честное слово, очень долго думал над тем, ну кому ещё, кроме меня , может понравится ЭТО?;-)” Oldrocker пишет: Есть маньяки в российских селениях, есть )))))” Ну почему только маньякам, вы себе льстите господа  , на мой взгляд, любой ценитель именно хард-рока 70-х с легкостью въедет в данный альбом. Другое дело, что, для них Americade так и останется экзотикой, но не более того. В целом на мой взгляд, по части искрометности и гениальности “American Metal” тяжело тягаться с таким бриллиантам штатовсого метал-андеграунда, как Dr.Mastermind. Вот там да, материал силища с одной стороны есть и то, во что сразу въезжаешь, а с другой есть то, что нужно будет еще расслушать. …………….К слову вчера сознательно переслушал Americade и наконец, понял как это можно обозвать одной фразой, чтобы это было понятно простому меломану. Ярлык будет такой: «В музыкальном плане Americade это Chikenfoot образца 1982 года». Т.е. все та же попытка скрестить бульдога с носорогом только сыграно менее технично и с позиции начала 80-х. А вообще американская андеграундная сцена в 80-ые каких только мутантов не порождала, к примеру, белые-металлисты Golgotha/Valor, это вообще нечто. Они позиционировались, как христианский металл, а по музыке могли бы служить саундтреком к сцене распятия Христа в фильме Мэла Гибсона, дабы сильнее передать его невыносимые нечеловеческие муки (шутка). Это ж почти Venom с церковными текстами,  в сравнении с ними Stryper-ы труслива ссу т под себя в углу.
Valor-Fight for Your Life-Didn't I
|
⮁
|
Похожие темы | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
|
6 |
995 |
20.12.2014, 15:10 Анатолий  |
» Выпускается только в виде приложения к журналу
|
16 |
3812 |
28.07.2016, 20:32 Flegont  |
» Потомственные викинги- Крестные отцы Шведского хеви-металла
|
20 |
1375 |
15.12.2020, 22:41 Sunny  |
|
4 |
1060 |
29.09.2008, 21:32 Yyz  |
Вы не можете начинать темы ✦ Вы не можете отвечать на сообщения ✦ Вы не можете редактировать свои сообщения ✦ Вы не можете удалять свои сообщения ✦ Вы не можете добавлять вложения
Ссылка скопирована в буфер
{ LOCATION_LETTER_UPPER }
{ USERNAME_LETTER_UPPER }
|