Sergey в сообщении №162792 пишет:
И в том же 73-м году достаточно соляков, где соло клавишей - это звучание фортепиано”
Наверное не в меньшей степени и из-за этого мне нравится этот альбом.
Sergey в сообщении №162792 пишет:
аписанное, видимо на каком-то клавишном синтезаторе, или как они там тогда назывались - "Корг", "Ионика" (в советской модификации)...”
Общее название - синтезатор, а дальше уже название фирмы его выпускавшей. Кто-то топил по Корг, кто-то по Ямахе и так далее.
Sergey в сообщении №162792 пишет:
А, например, в альбоме "Burn" финальная инструменталка... Где там Хаммонд? Сплошные новомодные на тот момент электронные клавиши...”
Аналогично. Нравится эта вещь именно из-за современного звучания клавиш.
Sergey в сообщении №162792 пишет:
Лорд не зацикливался на Хаммонде... Хотя, конечно, главная фишка группы, всегда это Хэммонд...”
Даже на 93-м Хэммонда существенно больше чем на остальных альбомах за 80-90-е. А когда в группу пришёл Эйри Хэммонда стало ещё больше, хотя скажем в
Rainbow этого не наблюдалось с его участием...
Sergey в сообщении №162792 пишет:
Не зря, читая интервью, они там очень трепетно относились к тому, чтоб инструмент Дона Эйри звучал, как у Лорда...”
Тут мы можем только лишь предполагать... Но я считаю что увеличение доли звучания Хэммонда, в целом, группе не пошло на пользу. Это ещё более "старит" музыку коллектива. Одно дело, когда молодняк какой-нибудь вставляет в свои темповые и драйвовые вещи проходы на Хэммонде и совсем другое, когда он звучит в среднемповых вещах ветеранов... Совсем разные ощущения, на мой взгляд.
Может это сделано в пику Блэкмору... типа: не ты тут был главный! Хотя всем всё думаю понятно и без этих демаршей...
Sergey в сообщении №162792 пишет:
Исходя из этих фактов, мне кажется, что остальные Пёрпловцы считали, что звучание "ДП" определяет не гитара, а Хэммонд в стиле Лорда...”
Я думаю они, как музыканты экстра класса, всё прекрасно понимали и понимают... Блэкмор есть Блэкмор. В общей палитре его влияние это наверное процентов 60 как минимум.
Просто Морс - не Блэкмор и они это тоже прекрасно понимали и понимают, точно также как и Болин тоже не Блэкмор, но тем не менее они его взяли в группу. Может быть именно для того, чтобы каким-то образом уйти от музыкальной линии и концепции Блэкмора в своём будущем репертуаре. И кстати, мне кажется, что Морс ближе именно к Болину по своим музыкальным ходам и почерку.
Так что думаю двойника они специально не брали, что в случае с Болином, что в случае с Морсом.
Возможно именно поэтому они так ревностно относятся к звучанию Хэммонда, чтобы подчеркнуть, что не только Блэкмор олицетворяет собственно
DP.
Хотя по мне
DP - это конгломерат виртуозов и личностей, каждая из которых внесла и вносит свою лепту в творчество группы.
Ну, а уж если совсем, под дулом пистолета давать ответ, то от меня он будет таков:
DP - это соревнование гитары, клавиш и голоса.