Приветствуем Вас, Гость! · Текущее время: 09.09.2025, 20:57 (UTC)
Hard-Heavy
» От Hard'а до Heavy
Автор |
СообщениеПред. тема | След. тема |
EG Power
Повар Металла
Возраст: 47 Откуда: Москва В таверне: 21 год 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 6503 Темы: 33
|
Сообщение #49 » Добавлено: 08.07.2008, 12:09
Oldrocker, после 1986 года, IM по сути ничего нового не предложили. Ну может альбом 1995 года немного отличается, хотя это вообще спорный альбом) Последние же опусы с трудом слушаю...
Про скорость я вообще не упоминал. А вот про значимость - останусь при своем мнении: сделали они много для развития Метала, но главным образом потому, что остались на плаву и их потому прежде всего и слушали молодые музыканты. А шоу, обложки - для меня это ничего не значит.
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #50 » Добавлено: 08.07.2008, 15:02
Речь идет о классическом периоде 1980-1992 гг., после 1992 г. вообще вся рок-музыка изменилась. А кто из NWOBHM-ков после 1986 г что-то новое и революционное предлагал? Шоу, обложки и т.д. – это то что может усиливать восприятие и вызывать желание познакомиться с творчеством. Нормальное явление если в унисон с качеством музыки. EG Power в посте №38654 пишет: А вот про значимость - останусь при своем мнении: сделали они много для развития Метала, но главным образом потому, что остались на плаву и их потому прежде всего и слушали молодые музыканты.” А остались они на плаву ровно оттого что предлагали слушателям сильный материал, которых мог заинтересовать как поклонников чистого хэви, так и поклонников более легких рок-жанров. И никак не меньше. И дело не только в молодых музыкантах которые их слушали. Их слушали и простые английские граждане, которые платили деньги за пластиники, и простые журналисты, которые писали статьи, и все вместе это способствовало ажиотажу. Иначе это какая-та спец. музыка для спец.одаренных для развития муз.рефлексов. Ну почти спор о первичности яйца и курицы)) Просто музыка IM – более разноплановая чем у их коллег. Нелинейная. Идей было побольше и толково доведены до слушателя. Ну и сами музыканты оказались видимо более упорными и настойчивыми.
|
|
Scatterbrain
Постоялец забанен
|
Сообщение #51 » Добавлено: 09.07.2008, 05:09
EG Power пишет: Однако, все же такие вещи были у указанных групп, и они для своего времени являлись более чем революционными и опередившими свое время. Может быть, поэтому их не оценили именно с этой точки зрения” Хм, тогда уже и Битловский "Хелтер-Скелтер" нужно упомянуть в данном разрезе  Алексей пишет: как и Judas Prist” Вот до сих пор заметно, что ты записывал пирацкие кассеты... 
|
|
Алексей
Губернатор Ямайки
Возраст: 47 Откуда: Иркутск В таверне: 22 года 4 месяца 22 дня
Сообщения: 4906 Темы: 46
|
Сообщение #52 » Добавлено: 09.07.2008, 07:07
Scatterbrain, парасёнок :)))), сумел подколоть, ну что сказать? Стыдно, правдо стыдно, но.... не за пиратское прошлое, а за "опечатки по Фрейду".
|
|
Hector
Lonewolf
Возраст: 51 Откуда: Москва В таверне: 21 год 9 месяцев 1 день
Сообщения: 720 Темы: 2
|
Сообщение #53 » Добавлено: 09.07.2008, 23:33
Вообще удивительно, что возникают такие вопросы - дескать переоценены Мейдены или нет... Ну как может быть переоценина сама известная metal-группа (разве, что Металлика по известности превосходит)? Ну а если уж разбирать то Мейден велики потому что:
1. Талант. Ну пусть это субъективно, но все же именно их песни стали гимнами эпохи (в ее металлической ипостаси) я не знаю, насколько можно их можно ненавидеть, чтобы говорить, что это пустышка. Ну не пустышка и все тут)
2. Постоянство. Если на 80-е посмотреть, то многие отличные группы NWOBHM дальше одного альбома не смогли пройти... Или после этого следовал распад либо очень слабое продолжение. Отдельные альбомы кому то удавались, но чтобы серия отличных по качеству альбомов - это по сути единичное явление (saxon, Demon и Tygers в конкурентах в этом качестве - и все же никто и близко не стоит к Мейден).
3. Контракт с EMI. А ос тальные на разных Neat записывались... Все ж контракт (и продвижение) с мейжером - дорого было в то время.
4. Удачливость. ну так бывает - все в тему) Термин металл пошел - и лого в тему, и Эдди) Кадровые замены - просто супер-удачны. Дикинсон стал символом эпохи, Смит в качестве сонгврайтера - просто находка, а уж на что Burr был самодостаточен как драммер, так и его Макрэин заменил без проблем.
Так что, попытки Мэйден опустить на низшую ступень - мало ли кому не нравится чего, а что есть, то есть)) Причем Мэйден далеко не моя любимая группа, со всеми вытекающими...
А вообще во многим согласен с Oldrocker в этом топике. Точнее даже со всем, только metal это своеобразная "вещь в себе", который развивался в своем соку и несколько по иным законам, чем шоу-бизнес вокруг. Например, вторая половина 80-х - tesla и helloween. Думаю, для музыкального бизнеса тех лет tesla - серьезная величина, а helloween - практически ничто, весьма относительный успех. А для metal-мира совсем наоборот. А при анализе желательно учитывать и то, и то.
Styx 1977 - The Grand Illusion
|
|
Scatterbrain
Постоялец забанен
|
Сообщение #54 » Добавлено: 10.07.2008, 07:00
Hector пишет: но все же именно их песни стали гимнами эпохи (в ее металлической ипостаси)” Это какие, например?Hector пишет: Ну как может быть переоценина сама известная metal-группа (разве, что Металлика по известности превосходит)?” Judas Priest забыл вообще  Hector пишет: 3. Контракт с EMI. А ос тальные на разных Neat записывались...” И снова Присты не упомянуты... Или ты только имел в виду тусовку из выходцев NWoBHM?
|
|
Hector
Lonewolf
Возраст: 51 Откуда: Москва В таверне: 21 год 9 месяцев 1 день
Сообщения: 720 Темы: 2
|
Сообщение #55 » Добавлено: 11.07.2008, 00:24
Scatterbrain,
Навскидку - Hallowed Be Thy Name, The Trooper. Разве нет?
Присты все ж не NWoBHM. Ну если их тоже рассматривать, то у них влияние сопоставимое с Мэйданами.
|
|
Aline
Скиталец-романтик
Возраст: 59 Откуда: Саров В таверне: 20 лет 5 месяцев 26 дней
Сообщения: 4940 Темы: 8
|
Сообщение #56 » Добавлено: 11.07.2008, 00:59
Ну мне вот ни те, ни другие больно-то не нравятся. Я-то помню времена, когда Присты воспринимались как более примитивная и уродливая копия ЭйСи-ДиСи, и так с тех пор по большому счету это мнение и не изменил. А Мэйдены мне просто скучны. И что бы там ни говорили, ну не могу я себя заставить их слушать и смотреть. А уж великие они или нет - это каждый для себя решает. Плевать, в общем-то на продажи и контракты, значит, среднестатистический металлист хавает такой продукт. Ну, в репрезентативные выборки я никогда не попадал...
|
|
Hector
Lonewolf
Возраст: 51 Откуда: Москва В таверне: 21 год 9 месяцев 1 день
Сообщения: 720 Темы: 2
|
Сообщение #57 » Добавлено: 11.07.2008, 01:18
Aline пишет: А уж великие они или нет - это каждый для себя решает. ”
Вот уж не согласен) Каждый решает - нравится ему это или нет. Вот тут без вопросов - разные у всех вкусы. А величие (и значение) для развития музыки, ну или стиля - это уж более-менее объективный показатель.
|
|
Scatterbrain
Постоялец забанен
|
Сообщение #58 » Добавлено: 11.07.2008, 05:07
Hector пишет: Навскидку - Hallowed Be Thy Name, The Trooper. Разве нет?”
Не-а, я сейчас даже их припевы не вспомню. Ну разве что "Число зверя" на слуху. Кстати, Aline подтолкнул к мысли, что в СССР был таки культ Пристов и Мэйденов, но... прежде всего рекламный, визуальный. Мэйдены со своими красивыми плакатами висели на стенах у каждого металлюги, лого легко было рисовать на стенах, каждый знал как зовут талисман группы. По Пристам чуть сложнее... Музыка у них была попроще (сорри за каламбур), потому и слушало больше народу. Но всё равно у нас в фаворе всегда были германские коллективы - Ассерт, Helloween, Running Wild, Warlock, Steeler, Tyrant, Scorpions... Так что то, что иностранцу кумир и великая группа, советского слушателя мало волновало =) Сейчас, конечно же, всё немножко изменилось.
|
|
EG Power
Повар Металла
Возраст: 47 Откуда: Москва В таверне: 21 год 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 6503 Темы: 33
|
Сообщение #59 » Добавлено: 11.07.2008, 07:58
Насчет популярности Пристов у нас - преувеличение. Вот Мэйден знают все (даже не металлисты), любой начинающий металлист (ну типа они под Арию играют ;) их слушает ). А вот Пристов, особенно сейчас, знает гораздо меньше народу. Не знаю, как в 80-х, я тогда Метал не слушал (кстати, надписи Мэйден помню, а вот Прист - нет). Так что, IM и сейчас, и видимо 20 лет назад были гораздо известнее.
|
|
Scatterbrain
Постоялец забанен
|
Сообщение #60 » Добавлено: 11.07.2008, 08:35
EG Power пишет: Насчет популярности Пристов у нас - преувеличение” Я этого не говорил. Хотя нужно спрашивать тех, кому сейчас примерно 35-45 лет. Они точнее скажут.EG Power пишет: Так что, IM и сейчас, и видимо 20 лет назад были гораздо известнее” Ну да, промоушен у них нехилый всегда был.
|
|
Aline
Скиталец-романтик
Возраст: 59 Откуда: Саров В таверне: 20 лет 5 месяцев 26 дней
Сообщения: 4940 Темы: 8
|
Сообщение #61 » Добавлено: 12.07.2008, 11:47
Ну, я писал про конец 70х - начало 80х, когда мне всобачили Unleashed in the East под маркой AC/DC, что ничего удивительного - популярность последних была в сотни, если не в тысячи раз больше. А Присты у нас, по моим ощущениям, до года так 87 вообще никому, кроме ну уж совсем продвинутых меломанов, имевших выход на фарцу, на фиг нужны не были, да и там приоритеты были совсем другие.
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #62 » Добавлено: 20.01.2010, 18:48
Oldrocker пишет: Так штука в том, что хард-рок и в еще большей степени хэви-металл изначально ограничивают мелодику. Ограничивают риффами и долбежкой, все время должен идти один и тот же повторяющийся фрагмент + мощь ритм-секции, которая давит и бьет по голове.” Не совсем так... Сказать, что ты не прав не могу, однако. В Hard rock'е есть разные пути движения. Рассмотрю два наиболее ярких, с моей точки зрения. Deep Purple - Black Sabbath. На примере DP и их бессмертной "Smoke On the Water". Что мы имеем? Яркий, запоминающийся рифф во вступлении. Что имеем в куплете? Мелодию, которая отличается от вступления и линию которой выдерживает вокальные партии Гиллана. Ну и припев тоже не зациклен на центральном риффе. На примере BS и не менее бессмертной "Paranoid" ( можно взять для примера практически любую композицию из раннего творчества коллектива, рецепт фактически один и тот же ). Лейтмотивом через всю композицию проходит центральный рифф, однако вокальные партии Озборна поддерживают мелодическую составляющую композиции. В общем без мелодии никуда. Кстати говоря, при желании насвистеть и наиграть на гитаре можно даже произведения Стравинского и Штокхаузена.  Oldrocker пишет: Хотя при этом американские вещи легко можно насвистывать и бренчать, там же все на поверхности.” Разница как раз таки в глубине залигания мелодии.
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #63 » Добавлено: 20.01.2010, 21:57
Все сказанное мною конечно в гораздо больше степени относится к хэви-металлу, нежели к хард-року, но в обоих жанрах используется искажение звука – овердрайв, дисторшн, еще фузз был, хотя он наверное более характерен тяжелого блюза. Это искажение + грохот барабанов + кричащая манера вокалистов – это уже для многих обывателей полное отсутствие мелодии и музыкальный хаос. У нас ведь как – русские народные песни, они такие мелодичные и напевные, а ваш металл – один рев и грохот и т.д. Как вы можете это слушать, там же нет мелодий? И т.д. Припевы часто не зацикливаются на основном риффе, я думаю это обычное и нормальное явление. Пути движения в хард-роке? В итоге путь был один – к вынужденному упрощению, но со ставкой на доступность и эффектность, т.е. отказ от блюзово-риффовой заковыристости, академизма арт-рока, излишне грузящих гитарных импровизаций и фолковых заморочек. Конечно без мелодии некуда, но требовать от хэви-металла в обязательном порядке возможность насвистывания и бренчания композиции - это уже перебор. Для хэви – слаженность работы ритм-секции и умение разбить линейность по-моему гораздо важнее. Хотя возможно отчасти смотрю на мелодию сквозь призму работы ритм-секции. Помнится в конце 80-х - начале 90-х модными были акустические концерты из серии МТВ Анплаггед – через них прошли Тесла, Кисс, Бон Джови, Деф Леппард кажется тоже. Где-то встретил мысль/рецензию, что мол публика удивилась, что при акустике они все такие мелодичные))))) Ржал до слез, а то и так не понятно было. Ну видимо для кого-то и так. Эх, жаль Содом и Коронер не записали акустические версии своих песен))) Удивились бы наверное все, включая самих музыкантов Кстати, вот как считать импровизации, в плюс или минус мелодике? С одной стороны нет жестких рамок, с другой стороны развитие по принципу – что вижу, то и пою. Композиция может уйти далеко в сторону и в конце ее уже можно благополучно забыть что было в ее начале. Анатолий пишет: Разница как раз таки в глубине залигания мелодии” Звучит так, что прям так и хочется сказать известное – здесь вам не Англия, копать надо глубже))) У мелодичной тяжести гораздо больший акцент на вокальные партии и умение петь, что и понятно с учетом стремлений прорваться в радиоэфиры и хит-парады. Сами партии сложнее, просто орать нельзся, припевы могут быть чуть ли не длиннее самих куплетов, припевы излишне часто могут повторяться и т.д. В части исполнения баллад североамериканцы впереди планеты всей. В композиции запросто могут включаться элементы поп-музыки, в частности поп-ритмика, как это было в середине 80-х в связи успехом синти-попа и Новой Волны. Гитары могут часто идут без искажения, т.н. без дисторшна. Все это и работает на раскрытие мелодичного рисунка. + американский хард 80-х сильно разноплановый в своей сути – и глэм есть, и блюз, и южный рок, и элементы ретро, есть из чего выбирать. Хэви в этом отношении волей-неволей ограничивается долбежкой, это неизбежно. Иначе он может потерять в трушности в глазах фанов.
|
|
Seeteufel
Rock-n-Rollocaust
Возраст: 53 Откуда: Москва В таверне: 21 год 1 месяц 14 дней
Сообщения: 8700 Темы: 49
|
Сообщение #64 » Добавлено: 21.01.2010, 11:03
Анатолий пишет: На примере DP и их бессмертной "Smoke On the Water". Что мы имеем? Яркий, запоминающийся рифф во встеплении. Что имеем в куплете? Мелодию, которая отличается от вступления и линию которой выдерживает вокальные партии Гиллана.” Для DEEP PURPLE куда более показательна не "Смог от зевоты", а значительная часть альбома "In Rock", например, первая же композиция "Speed King". В ней мы можем слышать уже фактически зачатки брутальных стилей метала: звуковой хаос во вступлении, кричащий на пределе голосовых связок вокал Гиллана, сложные барабанные сбивки, быстрый темп и лишь пунктиром обозначенная мелодия - попробуй, насвисти или набренчи на гитарке. Неспроста именно этот альбом считается знаковым, а "Machine Head" в своё время на его фоне мне показался фактически попсой. Oldrocker пишет: Эх, жаль Содом и Коронер не записали акустические версии своих песен))) Удивились бы наверное все, включая самих музыкантов” Зато у меня есть более интересный артефакт - проект под названием XYTRAS. Там лидер блэк-команды SAMAEL исполняет опусы своей группы... на фортепиано! Звучит весьма мелодично, даже близко к меланхоличной классической музыке, чуть ли не Шопен. 
|
⮁
|
Похожие темы | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
|
6 |
995 |
20.12.2014, 15:10 Анатолий  |
» Выпускается только в виде приложения к журналу
|
16 |
3812 |
28.07.2016, 20:32 Flegont  |
» Потомственные викинги- Крестные отцы Шведского хеви-металла
|
20 |
1375 |
15.12.2020, 22:41 Sunny  |
|
4 |
1060 |
29.09.2008, 21:32 Yyz  |
Вы не можете начинать темы ✦ Вы не можете отвечать на сообщения ✦ Вы не можете редактировать свои сообщения ✦ Вы не можете удалять свои сообщения ✦ Вы не можете добавлять вложения
Ссылка скопирована в буфер
{ LOCATION_LETTER_UPPER }
{ USERNAME_LETTER_UPPER }
|