Krokus -1990 « Stampede»
Ознакомился наконец с этим раритетным релизом, в двух словах альбом хорош и является логическим развитием идей своего предшественника и кто знает, если б не уход из группы Сторожа и как следствие утрата мажорного контракта, возможно этот альбом стал бы настоящим хитом. Несколько слов о «новом» вокалисте в целом
Peter Tanner со своей задачей справился на пять с плюсом и я не думаю что Сторож спел бы этот материал сильнее или как либо по другому, короче «отряд не заметил потери бойца». Но вернемся к музыке, сам альбом выстроен на чередовании 5-7ми минутных композиций и (что лично для меня стало неожиданным) 100%но американских глэм-хардовых номеров с сильным заимствованием
Kiss конца 80-х.
1.
Stampede-отличная открывашка, может она и не совсем в духе Everybody Rocks с 88-го, но то что это 100% хеви высочайшего класса, это точно!
2.
Electric Man-рискну предположить, что вот это трек точно писался под голос Марка Стража и даже возможно, что даже во время сессий к
«Heart Attack». Нет в целом это конечно типично поздняя Крокусовская продукция, но некоторые нотки от Жени Симмонса в голосе Питера Теннера придают песне особый шарм.
3.
Rock'n Roll Gypsy –а такие песни присутствуют на каждом альбоме группы, но что характерно если у Сторожа эти вещи звучат на сто процентов под ДиСи, то Теннер и здесь упорно гнет свою линию и ДиСи уходят на второй план под натискам более привычных американских клеше и это как минимум вносит разнообразие.
4.
Shotgun Boogie-примерно такая же ситуация, что и на предыдущем треки с той лишь разницей, что здесь уже ДиСи (или Крокусовский саунд если хотите) взяли верх над Теннером. Правда и тут есть своя микро-фишка в виде затухании композиции в середине с последующим новым набором оборотов.
5.
Nova-Zano- первая по настоящему длинная и сложная композиция на альбоме, сходу что резануло слух, так это бессмертный «Кашемир» от ЛЗ, ну или модный в тот момент закос под них от
Kingdom Come. Но в отличие от
“Get It On” последних (над которым вдоволь поиздевались Оззи в дуэте с Гари Муром), Крокусы в копейку ничего не сдирали, а потому трек не вызывает иронии и желания съязвить на этот счет.
6.
Street Love –легкая передышка в виде очередного хорошего, но типично Krokus-овского трека. И вновь вокал Теннера немного американизирует трек.
7.
Good Times – опять Krokus-овский шаблон, но уж больно американизированный, на нем группа подошла к той опасной черте, за которой начинается голимый глэмовый порожняк.
8.
She Drives me Crazy- трек чуть сильнее своего предшественника, все на уровне, но если положа руку на сердце, то в конце 80-х такого добра было в избытке и от полного забвение его спасают грамотная аранжировка и смены ритма.
9.
In the Heat of the Night- а вот и очередной семиминутный блокбастер достойный лавров
“Speed Up”. Слушаю затаив дыхание, все начинается как замечательный медляк, а потом….ПОГНАЛ!!!! Вещь! А какая испанская гитара в середине!?! Однозначно одна из главных музыкальных удач группы во второй половине 80-х.
10.
Rhythm of Love- очередное затишье перед финальной бурей, очередная порция американизированной Крокусятины. Ничё так, можно и послушать, но недолго.
11.
Wasteland –первая неожиданность псевдо-джазовый проигрыш в начале трека, ну а потом поскакали! Если слушать только первый последний трек альбома, то даже вырисовывается некая общая концепция (и это у трех-аккордной-то группы-нонсенс!)
Общее впечатление от услышанного, ну тут даже не знаю что сказать, приятное удивление что ли, я просто не верил, что этот релиз мог быть таким сильным! До сего дня мой
ТОР-3 по Крокусам выглядел так:
1.
One Vice At Time (чистой воды классика группы)
2.
Heart Attack (лучший их релиз после «золотого периода»)
3.
Headhunter (главный бестселлер группы)
А вот
« Stampede» смог-таки потеснить со второго места
«Heart Attack». Думаю, этот релиз вполне мог бы вернуть группу на те утраченные позиции, которые Krokus взяли штурмом в начале 80-х. Но,….но для этого в 90-ом (имхо) не хватило трех вещей или одного человека (это как посмотреть).
Во-первых нужны были банальные финансы для раскрутки альбома, а подобные денежные вливание мог только дать новый контракт с мажорным лейблом, это во-вторых и в-третьих для того чтобы вновь привлечь внимание флагманов от шоу-бизнеса одни только сильного материала мало. Ноужно что-то еще, а именно либо сохранение (воссоединение) классического фронт-мена, либо наличие 100% коммерческого хита, а лучше и то и другое вместе. И ведь что забавно примерно в тоже время в Швейцарии в передвижной студии некоего Стэфана Кауфмвнна (ex-
Accept), экс-вокалист Крокусов
Marc Storace по просьбе своего давнего знакомого
Holggy Begg-a записал композицию
“Broken hearts”. Эта песня –настоящий хит, предназначалась для саундтрека к одному фильму, но так туда и попав, провалялась целых пятнадцать лет на полке пока
Holggy Begg при содействии все того же Стоража не перезаписал её для своего сольного проекта
Beggar’s Bride. Вот такой вот замкнутый круг получается…