Naked Nail пишет:
Наряду с Палачом”
Палач да - крутейшая вещь. Вот там то Беркут поёт жырно

[ Добавлено спустя 1 час 52 минуты 50 секунд ]
Ария - Феникс(2011)![]()
1. Чёрный Квадрат 05:30
2. Равновесие Сил 04:13
3. История Одного Убийцы 06:22
4. Чёрная Легенда 08:03
5. Бои без Правил 06:54
6. Феникс 06:34
7. Симфония Огня 05:31
8. Аттила 07:57
9. Дальний Свет 04:56
10. Реквием 04:25
01:00:25
Стерпится-слюбится(вторая октава, яйца и многое другое)Поначалу, благодаря промо-отрывкам, очень хотелось только плохого наговорить про новый альбом. И название рецензии было бы - "Старость не радость". Но после нескольких прослушиваний полноценного релиза мнение пришлось поменять. Привык, притерпелся. Да, чувствуется некая усталость и старческая дряхлость в музыкальном материале. Но скуки от этого не так уж и много. Почему-то слушать альбом даже приятно местами. Пожалуй, дубохолсты были правы - с таким вокалом альбом воспринимается гармоничнее. Не знаю в чём дело, но это так - альбом идёт лучше, чем более бодрый "Армагеддон".
Начнём с плюсов. Вокал - это один из них. Свежий и звонкий голос прекрасно звучит и хорошо доносит настроение песен. Да, есть недостатки - иногда некая неуверенность и не однородное звучание(голос местами теряет насыщенность). Но они не мешают восприятию. Вокал напевен, лиричен и мелодичен. Любители визгов во второй октаве обломались - Михаил поёт, не выходя за рамки своего удобного диапазона(сиБ-си1). И правильно делает.
Второй плюс альбома - соляки. Очень годные запилы можно вкусить в открывашке, "Чёрной легенде", "Симфонии Огня"...Гитарные соло действительно захватывают, а не слушаются на автомате.
Третий плюс - сам музыкальный материал. Вернее, некоторые моменты. Такие, например, как лучшая часть альбома - соляк и интерлюдия(ну или бридж это называется) "Чёрной легенды", аналогичный момент в "Истории одного убийцы", припев "Дальнего Света". Так же хочется отметить атмосферность куплетов "Симфонии огня" и "Дальнего света", удачно передающих настроение песен.
Последний плюс - звук. Он жирен и прозрачен. Бас услаждает мои уши. Вокал выведен вперёд - и это сделано хорошо. Гитары звучат мягко и тепло. Барабаны тукают чётко и живо. Единственная ложка дёгтя - мерзкие звуки акустической гитарки в припеве "Чёрной легенды": лол, это точно гитара, или Удалов так по райду выстукивает?
Теперь перейдём к минусам. Во-первых, это низкий темп. Нет скоростных вещей. Вообще. Есть только одна бодрая открывашка, и редкие позывы к ускорению в разных треках. Товарищи, это беда. Это превращает альбом в заунывную бодягу. В старую колымагу, плетущуюся со скрипом, с Дубининым в роли кучера, который страчески кряхтя напевает про что-то там в горах. Ну есть же адский проигрыш после соляка в Аттиле. Почему-бы всю песню в таком духе не сделать, да с двойной бочкой? А потому что старички боятся, что не сдюжат на концертах
Во-вторых, иногда царапают слух тексты. Я вроде как стараюсь не заморачиваться с текстами, главное музыка. Но даже меня пробило в некоторых песнях. Некая наивность и детская беспомощность в попытках донести смысл песен иногда проскальзывает. Особо это касается работы товарища Лобанова. Лучшая вещь альбом "Чёрная легенда" испорчена несуразным текстом. И вообще, её вполне можно называть "Песня о яйцах". Слушаем переход к последнему куплету:
"Лети, ветер, обернись
Вокруг света и яиц"
Лолшто? Каких ещё яиц? Читаем буклет - "явись". Похоже Лобанов и во фразе "сруби лихую голову" не найдёт ничего плохого. Шикарный момент песни, с испанскими мотивами, щёлканьем кастаньет испорчен кашеобразным текстом и "яйцами". Симфония так же царапает своими "три цифры правят бал", "на шлеме смотрится красиво", "и отправятся прямо в ад"...В
"Дальнем свете", автор просто перестарался с образностью и нагородил какие компасы и вектора с горизонталями.
В-третьих, материал. Да, есть цепляющие моменты. Но всё же их меньше чем унылых и невзрачных кусков. Практически ни одна песня не обладает ярким мелодичным проигрышем или риффом "с нервом". Ещё надо добавить к этому некую клишированность и самокопирование. Например, "Феникс"(Дуб своим козлетоном испортил припев, кстати) - это "Икар 2.0", "Чёрный квадрат" - Раскачаем этот мир(сначала гонят но не рвут = мелодии куплета) плюс "Что вы сделали с нашей мечтой"...Нет, конечно полного плагиата, но всё же старые приёмы истёрты до дыр.
И на десерт - сравнения. Альбом цельнее и гармоничнее, а значит и сильнее, чем Армагеддон. Но слабее чем "Крещение Огнём". Проигрывает он и "Жить вопреки". Кипелов задал себе боевое настроение мол, ещё есть порох. Ария, похоже, наоборот проявила умеренность - мол, мы старперы и гордимся этим. Мне больше по нраву первый подход, хоть альбом Кипелова более дуболомный в сравнении с Фениксом. Но и второй вариант имеет право на жизнь и к нему можно привыкнуть со временем. На этом моменте и завершим сей нудный обзор.
Оценка -
4.0/6.0P.S. Чтобы выпустить более успешный следующий альбом, группе надо следовать следующему плану:
1. Увеличить темп
2. Добавить больше годных риффов и мелодических проигрышей во вступлениях песен
3. Отрубить Лобанову руки(ну или то место, которым он пишет тексты)
????
5. PROFIT