Приветствуем Вас, Гость! · Текущее время: 10.09.2025, 15:32 (UTC)
NWOBHM
» New Wave of British Heavy Metal
Автор |
СообщениеПред. тема | След. тема |
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 10 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #129 » Добавлено: 16.03.2013, 08:42
Послушал пару раз, ощущения те же, первые 3 трека – лучшие, темы Rainbow и Iron Maiden в них хорошо обыгрываются. Следующая Once A King тоже недурственна, вокальное вступление в ней любопытное, в духе мелодик-рока конца 70-х-начала 80-х, конкретно какая-то вещь Little River Band с их 1981 г. + мелодика Саксон, к тому же в песне пару раз идет небольшая смена настроений. Вот здесь длина композиции на 5:30 полностью оправдана, не пережевывание одного и того жк риффа. Пожалуй, лучшие - первые 4 )))) Далее… далее альбом не слабый, просто в последующих среднетемповых вещах гитарные соло откровенно нудноватые (Soul Deceiver, Ride The Storm), поэтому средний темп не так легко слушается как скоростные композиции. Карл Сентенс хороший вокалист, в линейных атаках и мелодии, но вот иронии, сарказма и рок-н-ролльного кача Сторейса ему все же не достает. Думаю альбом выиграл бы от этого. Между прочим рифф Spirit In My Dreams хорошо так откусывает от Neon Knights c Black Sabbath-80 ))) В первый раз я этого не заметил. Соответственно и вокальные линии Дио в куплетах появляются.
|
|
Алексей
Губернатор Ямайки
Возраст: 47 Откуда: Иркутск В таверне: 22 года 4 месяца 23 дня
Сообщения: 4906 Темы: 46
|
Сообщение #130 » Добавлено: 16.03.2013, 12:44
Oldrocker в сообщении №97857 пишет: Между прочим рифф Spirit In My Dreams хорошо так откусывает от Neon Knights c Black Sabbath-80 )))” Oldrocker, точно! Я -а Frank-а то сразу услышал, а вот "Neon Knights", не смог вспомнить.  Есть там этот рифф, точно есть! 
|
|
Steeler
Постоялец забанен
|
Сообщение #131 » Добавлено: 28.05.2013, 21:14
Для меня абревиатура NWOBHM значит приблизительно тоже самое, что и "тевтонский металл"..куча групп с разным стилем..а намек на бритиш металл не более чем привязка к местности
|
|
EG Power
Повар Металла
Возраст: 47 Откуда: Москва В таверне: 21 год 9 месяцев 8 дней
Сообщения: 6503 Темы: 33
|
Сообщение #132 » Добавлено: 28.05.2013, 22:11
Все правильно, это не стиль, а общее название для тяжелой музыки начала 80-х в Британии, включая Хард, Хэви, иногда даже АОР или Спид.
|
|
Steeler
Постоялец забанен
|
Сообщение #133 » Добавлено: 28.05.2013, 22:49
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 10 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #134 » Добавлено: 27.06.2013, 20:08
Tygers Of Pan Tang – Wild Cat (1980) Самое начало 80-х. Загадочное время, все во мраке и окутано дымкой, ничего не видно как в лондонском тумане, где Пикадилли, где Тауэр, не разобрать, все грязные и неряшливые, когда засаленные спутанные волосы прячут лица, а потертые джинсы и дырявые кеды уже трещат от старости, то ли блюзмены возьмут реванш, то ли панки соберут последние силы в кулак и нанесут решающий удар по мелодик-року и диско. И лишь усы Робба Уэйра в состоянии спасти мир тяжелой рок-музыки, вся надежда на них, его усы как опознавательный знак, знак набирающей силу новой волны, но не той, которая New Wave, нет. Это - Британская Металлическая Волна. Это – Tygers Of Pan Tang. Если вас интересует NWOBHM в первозданно-чистом виде, то едва ли можно найти что-то более подходящее нежели дебютный винил коллектива с северо-востока Англии, Tygers Of Pan Tang, альбом Wild Cat. Гитарные атаки с просушенными буги-риффами, типичный для англичан вокал-недоразумение, но почему-то хорошо гармонирующей с исполняемой музыкой, минимум остаточных явлений от уходящих 70-х и неожиданно классно поставленный саунд, все вместе это выглядит настолько зрело, что не остается и крупицы сомнений - это уже не хард-рок, это уже хэви-метал. Группа на протяжении всего альбома постоянно доказывает, что быть металлической командой не означает быть самой мощной или самой громкой, риффы, вот что главное, они основа и первоисточник всего. Барабаны вместо кувалдного грохота берут техникой, а точнее своей музыкальностью, они не то чтобы особенно сложные, нет, просто интересно подаются, предпочитая витиеватый хай-хэт (Money) или подбираясь к бластбиту (Insanity) и регулярно выстреливая дробью, короткими контрольными очередями (Euthanasia); бас яркий и заметный, весьма мощный (словно звук был снят с концертного шоу), но не похожий на галоп Стива Харриса и иногда даже близкий к солированию (как во вступлении к Killers), игривая такая бас-гитара, напоминающая уже отживший свое и покоящейся на задворках истории серф-рок. В итоге ритм у команды получается фирменным, то гипнотически-убаюкивающий, то кач близкий к рок-н-роллу, и посему гнусаво-скрипучий, пьяненький вокал Джесса Кокса в стиле американцев-глэмстеров Тэйми Дауна (Faster Pussycat) и Фила Льюиса (L.A.Guns) оказывается вполне даже приемлемым. Диск, который часто выглядит младшим братом релизов Saxon, дает более глубокую металлизацию и сложность, риффы геометрически точные и острые как нежный оскал тигра с фронтальнго ковера и очень близкие к знаменитым боевикам Am I Evil? и The Four Horsemen - No Remorse от сами знаете каких исполнителей, наверное, поэтому металликовцы перед записью своего Kill `Em All ориентировалось именно на Tygers, а не на более сочные и хрустящие гитары Биффа Байфорда и его компании. Гитарное солирование на Wild Cat превосходное и просто передовое для NWOBHM, да, нет, вообще для всего хэви-метала, дребезжаще-вибрирующее, с хорошей амплитудой и впечатляющими подвываниями и способное своими шредерскими гаджетами взломать все что угодно, Кирк Хэммет заслушивался ими определенно (Slave to Freedom, Money, Don't Touch Me There), лид-гитара здесь объявляет крестовый поход, джихад и прочие звездные войны всем этим занудным и надоевшим в конец блюзам, уровень Эдди Ван Халена и Шенкера-младшего, ну никак не меньше. По два соляка на композицию это здесь норма, одного раза Уэйру просто недостаточно, ну не может он никак угомониться и в концовки песен запихивает вторые; сами запилы двух типов – хэмметовские и рок-н-рольно-блюзовые, по настроению видимо выбирает. Первая половина релиза пробирает насквозь, классические боевики один лучшего другого, монументальность, изобретательность, изысканность и позерство одновременно, все в наличие, содержательные композиции даром что лишенные хитовых хуков. Правда крутится все вокруг буквально пары-тройки риффов, так что злоупотребления неизбежны и их появление всего лишь вопрос времени. Середина диска в лице Fireclown и Wild Catz грешит самоповторами, здесь даже инструмент Робба Уэйра несколько блекнет (Кирк понял, что ловить больше нечего и, огорченно вздохнув, ушел к Ларсу и Джеймсу, дослушивать дебютный Diamond Head), и возможно именно поэтому в дальнейшем в группу и приглашался Джон Сайкс (экс-Thin Lizzy) - для оттачивания и мелодизации песен (кстати, именно Джон впоследствии проявил себя соавтором многих вещей Whitesnake образца 87-го года). Но Suzie Smiled и Badger Badger уже выправляют ситуацию, приводя пациента в чувство при помощи глэм-рока и ДефЛеппардовский составляющей, а завершается винил жирнющей точкой, треком Insanity. Скоростной и немного прогрессивный NWOBHM, все тот же фирменный ритм и эхоподобные эффекты, гитары уплотняются и достигают своего пика, нестандартное соло с мелодией и в композицию вворачивается что-то очень знакомое, из репертуара Alan Parsons Project. Еще в начале, на Euthanasia казалось есть что-то подобное, но мысли так отгонялись от этого, ну быть не может, наверняка совпадение, но вот Insanity уже не оставляет сомнений, однозначная перекличка с Парсоновским Lucifer, тонкое и изящное цитирование как безукоризненное завершение лонг-плэя, спродюссированного Крисом Цангаридисом, человеком, с которым начинался метал 80-х и почти что с ним и закончился, альбомом Painkiller, от другого британского коллектива. Тигр вышел на охоту и без добычи он не останется. И если вы хотите знать, с чего все начиналось тридцать с лишнем лет назад, вы с удовольствием станете его жертвой.
превью недоступно
|
|
Steeler
Постоялец забанен
|
Сообщение #135 » Добавлено: 27.06.2013, 21:27
Знаком с этой группой, но не так чтоб уж очень. если честно, то ни одной песни на ум и не приходит кроме Roar с альбома 2001г.
|
|
Seeteufel
Rock-n-Rollocaust
Возраст: 53 Откуда: Москва В таверне: 21 год 1 месяц 15 дней
Сообщения: 8700 Темы: 49
|
Сообщение #136 » Добавлено: 28.06.2013, 09:45
Oldrocker в сообщении №101892 пишет: металликовцы перед записью своего Kill `Em All ориентировалось именно на Tygers” Всегда считал, что металликовцы ориентировались прежде всего на BLACK SABBATH, а именно на альбом "Paranoid". Oldrocker в сообщении №101892 пишет: при помощи глэм-рока и ДефЛеппардовский составляющей” DEF LEPPARD в то время ещё Филу Коллинзу за пивом бегали.
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 10 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #137 » Добавлено: 28.06.2013, 10:32
Ты слишком буквально все понимаешь, относительно Def Leppard это всего лишь речевой оборот, с кем схожесть есть в конкретных треках, а не обвинения в плагиате. Что касается дебютной Металлики, то НВБХМских инфлюэнций у них предостаточно, прежде всего Tygers Of Pan Tang и Diamond Head. Их дебютные альбомы 1980 г. чрезвычайно зрелые и наголову выше обычного британского гитарного чеса того времени. На Wild Cat приблизительно 5 песен, где Kill Em All заметен, от соло-гитары до ритма. Что до Black Sabbath, то помимо "общеметаллического" значения, стоит отметить альбом Master Of Reality и трек Children Of The Grave, где идет известный пауэр-трэшевый рифф, популяризованный в 80-е именно за счет Diamond Head (Am I Evil?) и в еще большей степени Metallica (The Four Horsemen). Ну он конечно и в обычном хэви встречался. После Black Sabbath этот рифф встречается у Budgie в 73 году, в том альбоме, который открывается Breadfan - полноценной НВБХМ-песней и на которую металликовцы делали кавер. Breadfan - это что среднее между BS и ранней Металликой, там кстати есть басовые заморочки похожие на партии баса Клиффа Бертона на Kill Em All. Да вообще Budgie-73 это великолепная работа, многие вещи отдают хэви, пусть и 70-х. Встречался ли этот пауэр-трэшевый рифф до BS, сказать не могу. Так что без НВБХМ никуда.
|
|
Seeteufel
Rock-n-Rollocaust
Возраст: 53 Откуда: Москва В таверне: 21 год 1 месяц 15 дней
Сообщения: 8700 Темы: 49
|
Сообщение #138 » Добавлено: 28.06.2013, 11:01
Oldrocker в сообщении №101948 пишет: относительно Def Leppard это всего лишь речевой оборот, с кем схожесть есть в конкретных треках, а не обвинения в плагиате.” Да это я понимаю. Ну и, кстати, ранние DEF LEPPARD как раз-таки нарезали музон, близкий к НВОБХМ, гламур у них только с 1987 года начался. Oldrocker в сообщении №101948 пишет: Budgie-73 это великолепная работа” Слышал я этих BUDGIE, чуть не уснул.
|
|
Steeler
Постоялец забанен
|
Сообщение #139 » Добавлено: 28.06.2013, 11:03
Seeteufel в сообщении №101954 пишет: Слышал я этих BUDGIE, чуть не уснул.” ну ты даешь..великолепное трио, своего рода легенды..хотя конечно, аоровшины там нет
|
|
Seeteufel
Rock-n-Rollocaust
Возраст: 53 Откуда: Москва В таверне: 21 год 1 месяц 15 дней
Сообщения: 8700 Темы: 49
|
Сообщение #140 » Добавлено: 28.06.2013, 14:59
Steeler в сообщении №101956 пишет: великолепное трио, своего рода легенды..хотя конечно, аоровшины там нет” По мне, уж лучше штампованная однотипная аоровщина, если она качественно сделана, чем приблюзованная нудятина.
|
|
Steeler
Постоялец забанен
|
Сообщение #141 » Добавлено: 28.06.2013, 15:06
нет уж, аоровские треньбрень вызывают стойкий рвотный рефлекс..блюз как-бы изначален, фактически все от него танцуют. не нравится нудятин- слушай паверное дрочилово
|
|
Seeteufel
Rock-n-Rollocaust
Возраст: 53 Откуда: Москва В таверне: 21 год 1 месяц 15 дней
Сообщения: 8700 Темы: 49
|
Сообщение #142 » Добавлено: 28.06.2013, 15:47
Steeler в сообщении №102048 пишет: блюз как-бы изначален, фактически все от него танцуют.” Ну, какие-нибудь шаманские пляски ещё более изначальны, что из этого? Steeler в сообщении №102048 пишет: не нравится нудятин- слушай паверное дрочилово” Нет, дрочилово я тоже не люблю. В отличие от того же АОРа и - буду объективен - блюза, души в нём нет никакой, за очень редким исключением типа аццоф стиля.
|
|
Steeler
Постоялец забанен
|
Сообщение #143 » Добавлено: 28.06.2013, 16:12
Seeteufel в сообщении №102051 пишет: отличие от того же АОРа и - буду объективен - блюза, души в нём нет никакой, за очень редким исключением типа аццоф стиля.” разубеждать не буду, пусть каждый дуреет по своему
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #144 » Добавлено: 28.06.2013, 17:20
На Metallic'овском дебютнике больше всего Deep Purple. Не по саунду, не по риффам, а именно по музыкальным построениям в целом. Мне думается любой гитарист, когда будет разбирать партитуру композиций с дебюта Metallica это поймёт. Ну, а там, транзитом и естественно слышно и героев NWOBHM, могу ещё одних добавить Holocaust они нарезали не хуже Tygers of Pan Tang и Diamond Head. Кстати говоря у послединх парни из Metallica позаимстовали приличный кусок риффа.
Да и Ларс никогда не скрывал своего увлечения NWOBHM, у него одна из самых мощных коллекций групп этого направления. Синглы он очень любит коллекционировать.
По Def Leppard. Их альбом "High'n'Dry" одно из лучших произведений NWOBHM. Это уже потом... было всё остальное.
|
⮁
|
Вы не можете начинать темы ✦ Вы не можете отвечать на сообщения ✦ Вы не можете редактировать свои сообщения ✦ Вы не можете удалять свои сообщения ✦ Вы не можете добавлять вложения
Ссылка скопирована в буфер
{ LOCATION_LETTER_UPPER }
{ USERNAME_LETTER_UPPER }
|