Приветствуем Вас, Гость! · Текущее время: 10.09.2025, 11:21 (UTC)
NAZARETH
» шотландский хард-рок
ОпросПред. тема | След. тема |
|
Автор |
Сообщение |
Алексей
Губернатор Ямайки
Возраст: 47 Откуда: Иркутск В таверне: 22 года 4 месяца 23 дня
Сообщения: 4906 Темы: 46
|
Сообщение #129 » Добавлено: 01.02.2020, 19:14
У меня с детства самый любимый был и остаётся Snaz, чутг позже подсел на студийники, в фаворитах долго был Close Enouth и Шерсть, сейчас... люблю всё с 75го по 82ой включительно, а до и после фрагментарно.
|
|
Aline
Скиталец-романтик
Возраст: 59 Откуда: Саров В таверне: 20 лет 5 месяцев 27 дней
Сообщения: 4940 Темы: 8
|
Сообщение #130 » Добавлено: 01.02.2020, 19:44
Ну, классическим, как я понимаю, считается период с Разаманаза и до того, как они "продались", облегчив звучание. Мне его тяжело поделить на части...
|
|
Sergey
True Fan
Возраст: 59 Откуда: Syktyvkar В таверне: 22 года 9 месяцев 3 дня
Сообщения: 4999 Темы: 67
|
Сообщение #131 » Добавлено: 01.02.2020, 19:54
А как вы относитесь к изобилию каверов в альбомах "Назарета"? Например, в "Loud 'n' Proud" по мне всё так неплохо, но огромный кавер Боба Дилона - это гигантское инородное тело в организме альбома. Он всё восприятие портит, сводит на нет целостность замысла... Чего так восхищаются этим унылым кавером то? 
|
|
Aline
Скиталец-романтик
Возраст: 59 Откуда: Саров В таверне: 20 лет 5 месяцев 27 дней
Сообщения: 4940 Темы: 8
|
Сообщение #132 » Добавлено: 01.02.2020, 20:23
Sergey в сообщении №158401 пишет: А как вы относитесь к изобилию каверов в альбомах "Назарета"?” А никак. В детстве мы и не подозревали, что это каверы, а сейчас они воспринимаются как органические составляющие альбомов... Я в детстве слышал всю классику Назарет (не могу знать, почему именно все альбомы именно этой банды оказались мне доступны, но вот так сложилось  ), да и мой первый диск, который я в седьмом классе за 40 ры прикупил, был Рампантом, но я и не подозревал, что Shapes Of Things чей-то кавер. Да мне и по фиг было бы...
|
|
Sergey
True Fan
Возраст: 59 Откуда: Syktyvkar В таверне: 22 года 9 месяцев 3 дня
Сообщения: 4999 Темы: 67
|
Сообщение #133 » Добавлено: 01.02.2020, 20:32
Вот ещё оттуда же, того же автора про альбом, который мне не нравится вообще совсем:
"Не все, должно быть, знают, что программу для этой пластинки группа готовила дважды. Первый вариант боссам из Mountain Rec. показался пресным и неперспективным. И квартету вновь пришлось запереться в студии (на этот раз в горном канадском городке Морин Хайтс, провинция Квебек) вместо того, чтобы отправиться в гастрольный тур по уже расписанному графику. Времени для "работы над ошибками" было немного, звать помощь со стороны (допустим, продюсера) было поздно, пришлось выкручиваться собственными силами. Мэнни Чарлтону ничего не оставалось, как принять этот вызов судьбы на себя.
Часть материала решено было перезаписать с учётом рекомендаций "заказчика", какие-то песни пришлось заменить на новые. М. Чарлтон трудился как проклятый. Как основной автор музыки, как ведущий музыкант и как продюсер. И как главный виновник случившегося облома с первым вариантом. Несколько новых песен он сочинил самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. И подготовил гитарные партитуры для каждой из них. И не по одной. Так, скажем, в "Revenge Is Sweet", одной из ключевых песен альбома, звучат сразу три параллельные гитарные партии Мэнни. Чтобы справиться со всем этим, Чарлтон подбирал простые гармонии не более, чем в три-четыре аккорда. В сложившихся условиях это был единственно верный путь.
Звучание программы преобразовалось в значительно более жёсткое и по сути вернулось в привычно-узнаваемые по предыдущим альбомам "назаретовские берега". К тому, от чего музыканты группы как раз-таки изначально и намеревались уйти. Но на этот раз у них это не вышло - в Mountain Rec. не позволили им этого сделать. И "Expect No Mercy" стал достойным продолжением уже достаточно внушительного ряда из семи (!) добротных рок-альбомов Naz., первых из которых в 1973 году был "Razamanaz". Эту свою мысль я выражаю с изрядной долей сарказма потому, что данным лонг-плеем эта по-шотландски консервативная стабильность всё же завершится. Да, через два года Naz. запишут и выпустят огненный "No Mean City", но это будет пластинка уже иного характера.
Самостоятельно продюсировать альбомы Naz. М. Чарлтон начал с "Hair Of The Dog" в 1975 году, то есть с работы, считавшейся самой сильной у группы в 70-х. Однако, в столь сложных обстоятельствах как на этот раз, он оказался впервые. И отчасти эти трудности были обусловлены сложившимися в группе традициями. При всём при том, что Naz. исполняли в те времена достаточно простую и даже где-то аскетичную музыку, при единственном гитаристе в составе, на котором базировался весь инструментальный сегмент, делать это было совсем непросто. Вероятно, ещё и по этой причине Мэнни Чарлтон взялся за продюсирование, исходя из своих возможностей далеко не выдающегося гитариста. Однако, сложившаяся ситуация в период работы над "Expect...", категорично-жёсткие требования, выдвинутые звукозаписывающей компанией, вынудили Чарлтона усложнить аранжировки многих песен. И если на программе всё это отразилось наилучшим образом, то в дальнейшем такие благие намерения для группы подчас выходили боком. Речь о концертных выступлениях Naz. Вот лишь один пример. Титульная композиция, с которой, собственно, и начинается программа LP, крайне редко удавалась группе на сцене. Изящную, но невообразимо сложную и коварную для него гитарную партию, при выступлениях вживую Мэнни Чарлтон лишь по случаю одолевал чисто и близко к студийному образцу. А Naz. всякий раз упорно пытались играть её по оригиналу. И почти всегда Мэнни где-то спотыкался. Группе явно не хватало ещё одного гитариста, чтобы "разгрузить" М. Чарлтона, тем более, что по ходу выступлений он периодически отвлекался ещё и на клавишные.
И только ближе к концу 1978 года в составе группы появился-таки этот второй гитарист. Зэл Клеминсон (Zal Cleminson) был для Naz. человеком не случайным. Ещё в 1975 году, когда Дэн Маккафферти записывал свой первый сольник, Клеминсон участвовал в той студийной работе и уже тогда составлял гитарный дуэт с М. Чарлтоном. В 1979-м он стал полноправным участником группы. До 1977 года Зэл состоял в штате формации Алекса Харви - The Sensational Alex Harvey Band, а затем с год (1977-78 г.г.) работал под собственной вывеской The Zal Band, но без заметных успехов. Кстати, в том составе банды Зэла был совсем ещё тогда юный Билли Рэнкин, который примкнёт к Naz. в начале 80-х и заменит в группе как раз-таки Клеминсона.
Вернёмся, однако, к "Expect...". Начали "назаретовцы" с козырей. Два ударных и выигрышных номера открывают программу. И на слушателя, с этой работой группы ранее не знакомого, это наверняка производит впечатление. Но и свои минусы в этом тоже есть. На фоне этой убойной комбинации далее будет не так весело. (В этой связи мне вспомнилась аналогичная связка на пластинке Naz. "Loud' n' Proud" с двумя лихими песнями "Turn On Your Receiver" / "Teenage Nervous Breakdown". И тогда это был сильный ход Роджера Гловера). Размеренное стилизованное болеро в "Shot Me Down" несколько понижает градус, однако "Revenge Is Sweet", зажигательный боевик с мощной ритм-секцией, жару добавляет. И такая наметившаяся было схема казалась вполне жизнеспособной. Но нет. Далее следует череда сдержанных по характеру звучания композиций, имеющих в своей основе практически единую мелодическую матрицу. Здесь, впрочем, есть небольшой, но существенный нюанс. Следующая по порядку "Gimme What's Mine" в формате виниловой пластинки (LP) последняя на первой её стороне, она как бы в отрыве от последующих треков, которые уже на side two. Впечатление от прослушивания на CD уже другое. И лишь разностилевое исполнение этих трёх номеров стабилизует ситуацию.
Насыщенная сразу тремя рок-гитарными партиями "Gimme What's Mine" с переходящей в суровый хард-рок срединной инструментальной частью и такой же концовкой, сменяется блюз-роковой "Kentucky Fried Blues" c теми же двумя аккордами в основе (в припеве три) и опять же тремя гитарными партиями. А завершает этот триумвират "New York Broken Toy" - замысловатое сочетание фанк-рок-фьюжн. И вновь два знакомых аккорда с тремя в припеве. Как говорят в подобных случаях - всё гениальное просто. В условиях студийного цейтнота тогда это было естественное и объяснимое решение.
Я умышленно не затрагиваю тексты. Это отдельная и совсем непростая история. Замечу лишь, что по мнению муз. обозревателей в текстах песен этого альбома квартет Naz. как никогда ранее приблизился к краю пропасти, где начинается тематический беспредел. Жестокость, насилие ("Gimme What's Mine", "Revenge Is Sweet"), унижение человеческого достоинства ("Busted"), осуждаемая в те времена широкой общественностью женская проституция ("New York Broken Toy") - вот лишь некоторые из тем, что затронули в своих песнях Naz. По-моему, так ничего нового и необычного для этой группы. Как бы то ни было, сразу же после выхода в релиз альбом подвергся жаркой критической атаке.
Но вот "Busted" (одна из двух кавер-версий, что позволила себе группа на этот раз) - кантри-блюз-рок с уже привычными тремя гитарными партиями Мэнни Чарлтона, одна из которых слайд-гитара, ведущая в этой песне. И сразу же контраст в виде "Place In Your Heart", романтическая в духе ранних Eagles и поздних Creedence C.R. песенка в стиле honky-tonk. Однако, эта жизнерадостная вспышка в программе гасится тяжким мрачным завершением. "All The Kings' Horses" - суровый хард-блюз-рок с обильным гитарным наполнением. Одна из партий М. Чарлтона, а их и здесь три, единовременно звучащих от первой до последней секунды, особенно удалась Мэнни и, пожалуй, она будет самая убедительно и впечатляюще исполненная им во всей программе альбома.
Записав и выпустив "Expect No Mercy", группа замолчала на два долгих года. Пятилетняя гонка с препятствиями закончилась. Настало время остановиться, перевести дух, переосмыслить то, что осталось за порогом прошлого, и задуматься о грядущем. И то, что пришло время что-то менять в "назаретовской консерватории", было понятно всем и каждому, даже боссам на Mountain Rec. И всем было о чём подумать, чтобы затем двигаться дальше. Здесь важно было выбрать нужную дверь. И времени для этого они себе отмерили достаточно."
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #134 » Добавлено: 02.02.2020, 00:44
Интересно было бы почитать что рецензент написал о собственно "Razamanaz". Sergey в сообщении №158401 пишет: А как вы относитесь к изобилию каверов в альбомах "Назарета"?” Первое большое разочарование это "Alcatraz". По моему мнению самая клёвая вещь на альбоме... и оказался кавером. Потом уже "This Flight Tonight" тоже огорчился... Думал: какие молодцы музыканты, такую прикольную вещь сочинили..., а оказывается вон оно что... Театр абсурда это "Play 'n' the Game". Совершенно ни в какие ворота! Что кавера, что оригинальный материал ниже среднего... Даже не знаю как им такое в голову пришло. Совершейнейший кризис идей. Из первой тройки классического периода мне всегда больше остальных нравился "Loud 'n' Proud". Меньше всего "Rampant", хотя на нём присутствует одна из моих любимейших вещей у коллектива - "Loved Аnd Lost". Соло тут меня безумно цепляет, первое соло. Sergey в сообщении №158394 пишет: Финальная "Free Wheeler" ("Вездеход") производит впечатление "напрасного громыхания", с затянувшейся сверх всякой меры сольной гитарной партией в завершении.” А мне она понравилась больше всех с первого прослушивания... ещё в далеком 1989 году. Очень нравится здесь партия гитары. Но соглашусь - затянута и возможно все кайфы из-за этого не много теряются. Sergey в сообщении №158403 пишет: Вот ещё оттуда же, того же автора про альбом, который мне не нравится вообще совсем” Странно. Это один из тех примеров, когда Nazareth удалось записать более-менее ровный альбом. А вообще отличительная черта группы - большое количество порожняка... увы... что есть, то есть. Но зато если хит - то... прямо вот ХИТ!!!
|
|
Aline
Скиталец-романтик
Возраст: 59 Откуда: Саров В таверне: 20 лет 5 месяцев 27 дней
Сообщения: 4940 Темы: 8
|
Сообщение #135 » Добавлено: 02.02.2020, 01:55
Анатолий в сообщении №158405 пишет: отличительная черта группы - большое количество порожняка... увы... что есть, то есть. Но зато если хит - то... прямо вот ХИТ!!!” Мне всегда казалось, что это - отличительная черта Квинов. А у Назарет как раз материал обычно более-менее ровный. Анатолий в сообщении №158405 пишет: Театр абсурда это "Play 'n' the Game"” А я еще с 8 класса этот альбом ценил высоко. Зловещая - в лучшем смысле этого слова - открывашка, просто роскошная Waiting for the Man... 
|
|
Алексей
Губернатор Ямайки
Возраст: 47 Откуда: Иркутск В таверне: 22 года 4 месяца 23 дня
Сообщения: 4906 Темы: 46
|
Сообщение #136 » Добавлено: 02.02.2020, 04:43
Цитата: Вот ещё оттуда же, того же автора про альбом, который мне не нравится вообще совсем” Sergey, это ты по Expect No Mercy !? Чувствую на Big Gun-е будет повод подраться  . Цитата: А как вы относитесь к изобилию каверов в альбомах "Назарета"?
” Положительно, считаю ковера отдельным видомк творчества, а Назарет в этом деле непревзойдённые мэтры. Раньше мы много дискутировали по этому поводу с Анатолием, я как фанат Роллингов очень спокойно и с пониманием отношусь к этому явлению (изобилию коверов) у групп первой и второй волны рока (60/начало 70ых), он в этом вопросе более целомудринен и блюдет мораль чистоты жанра  Да и как не любить ковера у Nazareth вы This Flihgt Tonight в оригинале послушайте и вопрос отпадёт сам собой. [ Добавлено спустя 6 минут 13 секунд ] Цитата: Ну, классическим, как я понимаю, считается период с Разаманаза и до того, как они "продались", облегчив звучание” Aline, как-то на британском форуме группы было обсуждение этого вопроса и шотландцы сошлись на мнении, что классический период это всё-таки по Sound Elexir включительно, мне понравилось такое определение и с тех пор я его тоже придерживаюсь. [ Добавлено спустя 5 минут 44 секунды ] Цитата: Театр абсурда это "Play 'n' the Game". Совершенно ни в какие ворота! Что кавера, что оригинальный материал ниже среднего... Даже не знаю как им такое в голову пришло. Совершейнейший кризис идей. ” Великолепный альбом отличный образец южного рока, хорошо продавался в северной Америке, и чего Вы до его докопались, вот например Cinema из позднего это уже ни в какие ворота.
|
|
Aline
Скиталец-романтик
Возраст: 59 Откуда: Саров В таверне: 20 лет 5 месяцев 27 дней
Сообщения: 4940 Темы: 8
|
Сообщение #137 » Добавлено: 02.02.2020, 06:13
Алексей в сообщении №158411 пишет: сошлись на мнении” Вот понимаешь, например, на мною очень любимом The Fool Circle уже совсем другой Назарет, нежели на альбомах середины 70х. Ну, просто разная музыка... Я понимаю, они плавно менялись, и все же... Хм, а вот мой знакомый, который в результате оставил в своей коллекции Loud N 'Proud и Hair Of The Dog, не хочет их слушать после 77го, потому что они там как-то по-другому барабаны стали писать, ему это очень сильно уши чешет...  Алексей в сообщении №158411 пишет: Чувствую на Big Gun-е будет повод подраться ” Та, главное, заведи блокнотик. и все "поводы" туда записывай, а то получится, типа, кулаки чешутся, а почему - забыл...  Алексей в сообщении №158411 пишет: я как фанат Роллингов очень спокойно и с пониманием отношусь к этому явлению (изобилию коверов) у групп первой и второй волны рока (60/начало 70ых), он в этом вопросе более целомудринен и блюдет мораль чистоты жанра ” Т.е. ты у костра ввечеру готов слушать про "солнышко лесное" и "а ты опять сегодня не дала", а Толик - исключительно авторские опусы... Ну, он мой клиент, да... 
|
|
Sergey
True Fan
Возраст: 59 Откуда: Syktyvkar В таверне: 22 года 9 месяцев 3 дня
Сообщения: 4999 Темы: 67
|
Сообщение #138 » Добавлено: 02.02.2020, 09:16
Анатолий в сообщении №158405 пишет: Интересно было бы почитать что рецензент написал о собственно "Razamanaz".” Может, напишет позже. Там пока про Назарет только два альбома... Алексей в сообщении №158411 пишет: Sergey, это ты по Expect No Mercy !? Чувствую на Big Gun-е будет повод подраться  ”Какой ты добрый человек, однако!  Алексей в сообщении №158411 пишет: Великолепный альбом отличный образец южного рока, хорошо продавался в северной Америке, и чего Вы до его докопались” Мне тоже нравится...
|
|
Алексей
Губернатор Ямайки
Возраст: 47 Откуда: Иркутск В таверне: 22 года 4 месяца 23 дня
Сообщения: 4906 Темы: 46
|
Сообщение #139 » Добавлено: 02.02.2020, 09:29
Aline, выходит, сто именно так. Ведь песня живёт, пока не поют в т.ч. у костра, а дать песни новую жизнь это сродни искусству и в этом деле Nazareth можно считать гениями. К слову про The Fooll Circle я тоже люблю этот альбом и 2XS, потом цепляют отдельные песни, а вот Змейки-Лесенки нравится полностью, No Jive тоже нравится от и до, но чуть меньше. Move Me тоже здорово, но если не брать ты расчет, что по-сути это сольник Нанкина с Маккефри на вокале, часть песен Панки уже выпускал сольно ещё в 80е. Boogala тоже оочень люблю, а вот (подозреваю что) Толян от него стонет из-за дудок и саунда. [ Добавлено спустя 9 минут 25 секунд ] Цитата: Какой ты добрый человек, однако! ” Sergey, да ладно я же прикалываюсь)) А если серьезно, то даже в переиздании альбома "Expect No Mercy" самим музыканты пишут, что он звучит не так как задумывалось. Опять же я там ничего критичного не слышу, на мойку вкус это как раз тот случай, когда сильный материал компенсирует собой каким-либо огрехи в саунде.
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #140 » Добавлено: 02.02.2020, 12:01
Aline в сообщении №158408 пишет: Мне всегда казалось, что это - отличительная черта Квинов. А у Назарет как раз материал обычно более-менее ровный. ” В мире музыки довольно много аналогичных примеров, но коль уж речь идёт в топике группы Nazareth я употребил этот пример по отношению к героям топика. Aline в сообщении №158408 пишет: А я еще с 8 класса этот альбом ценил высоко. Зловещая - в лучшем смысле этого слова - открывашка, просто роскошная Waiting for the Man...” На вкус и цвет... как говрится... Открывашка да, не плоха... но остальное, в своём большинстве, уныло... Сегодня переслушал альбом..., со временем моё отношение к нему несколько сгладилось... но в общем и целом - это не то, что я жду и ждал от группы. Первая часть альбома слушается чуть по лучше второй половины. При всём том, что у группы кавера получаются лучше чем оригиналы, четыре кавера на номером альбоме - это реально перебор! Алексей в сообщении №158411 пишет: Да и как не любить ковера у Nazareth вы This Flihgt Tonight в оригинале послушайте и вопрос отпадёт сам собой.” Всё так... и они, на самом деле, большие молодцы, но, если бы они выпустили всё это дело отдельной пластинкой, тогда да, вообще отлично, а так... просто не очень серьёзно. Алексей в сообщении №158411 пишет: Великолепный альбом отличный образец южного рока, хорошо продавался в северной Америке, и чего Вы до его докопались, вот например Cinema из позднего это уже ни в какие ворота.” Возможно потому-что мне по сути не нравится Южный Рок и засилие Blues'а. И самое главное, на мой взгляд, это отсутствие ярких и запоминающихся вещей. Пожалуй "Cinema" мне нравится по более... Хотя бесит в ней наличие односложных припевов. Aline в сообщении №158412 пишет: Толик - исключительно авторские опусы... Ну, он мой клиент, да... ” Евгений, в лесу рядом с костром пойте хоть "Аве Марию", если у Вас с Алексеем в дуэте это получится хорошо, я первым буду аплодировать. Но речь идёт не о костре и не о лесе... Суть разные вещи... совершенно. Вот чего я не знал..., так это то, что "Expect No Mercy" заставили переписать и переделать.
|
|
Sergey
True Fan
Возраст: 59 Откуда: Syktyvkar В таверне: 22 года 9 месяцев 3 дня
Сообщения: 4999 Темы: 67
|
Сообщение #141 » Добавлено: 02.02.2020, 13:20
Такая статейка про чудесный альбом: "В конце шестидесятых во времена хард-рокового бума, возникшего на волне перехода блюза в тяжёлую музыкальную категорию (благодаря Лед Зеппелин и Блэк Саббат) в Великобритании, как грибы после дождя стали появляться группы, играющие характерную музыку. Не обошла мода стороной и дальние уголки королевства - на северо-западе Шотландии в городке Данфермлин появилась команда Nazareth. Вернее поначалу она называлась The Shadettes и играла исключительно утяжелённые кавер-версии известных композиций по барам, свадьбам и вечеринкам.
Пройдя через ряд изменений, сменив название на Назарет и устаканившись в постоянном составе группа по милости местного миллионера-меломана переехала-таки в музыкальную и официальную столицу Британии Лондон, где подружилась с музыкантами группы Deep Purple, которые стали приглашать ребят на разогрев перед своими выступлениями. Басист Дип Пёрпл Роджер Гловер взял шефство над младшими собратьями по хард-роковому цеху и спродюсировал два их альбома - Razamanaz (1972) и Loud'n'Proud (1973), которые уже попали в хит-парады, а группа заслужила звание "главной надежды года". 1974 год в Великобритании был ознаменован сходом основных коллективов, исполняющих хард-рок в формате тяжёлого блюза на несколько другие музыкальные дорожки. Блэк Саббат и Лед Зеппелин усложнили свою музыку и стали пробовать новые гармоники, Дип Пёрпл на время распался. На островах вовсю развивался психоделический и прогрессивный рок. Однако Назарет продолжал гнуть свою линию и записал очередной альбом в простом и чистом блюзовом хард-роке, пригласив на клавиши (единственное усложнение, которое они себе позволили) Джона Лорда. Альбом назывался Rampant (1974)
Тут музыканты поняли, что не развиваются дальше и попрощались с Гловером в качестве продюсера. Вожжи продюсирования взял в свои руки гитарист группы Мэнни Чарльтон, который точно знал чего хочет добиться коллектив. Он ужесточил звук, внёс элемент чернухи и в таком стиле Назарет записал кавер-версию старой песни пятнадцатилетней давности - Love Hurts. Песня была сочинена акустическим дуэтом The Everly Brothers в 1960 году и была просто сладенькой балладой про любовь. Однако, добавив тяжёлого звучания ребята получили результат, который их самих чрезвычайно удивил. Они поняли, что написали хит и воспряли духом. Услышав эту песню в Америке там тут же профинансировали новый альбом с условием, что эта композиция будет туда включена
Ребята до этого момента может и не хватали звёзд с неба, но были очень крепкими профессионалами и хорошими музыкантами, особенно в категории тяжёлого блюза. Вокалист Дэн Маккаферти - обладатель интересного "истерического" вокала с прекрасным диапазоном. Была у него и настоящая блюзовая хрипотца. Мэнни Чарльтон был прекрасным гитаристом входившим, пожалуй, в десятку современников. Басист Пит Эгню и ударник Дэрел Свит давали отличный тяжёлый звук, которому могли позавидовать и Дип Пёрпл. В общем все исходные были. Осталось записать альбом
Ребята настолько воодушевились найденным звучанием, что их накрыло вдохновение и они довольно быстро насочиняли несколько композиций с отличными запоминающимися мелодиями, какими-то находками и изобретательной подачей материала.
Оставалось добавить скандальчика - и заглавную композицию, как и сам альбом назвали Son Of a Bitch - "Сукин сын" - понятие международной. Тут настало время испугаться уже студии звукозаписи, высшему менеджменту и они категорически отказались выпускать под своим лейблом пластинку с таким названием. Ребята думали недолго, они заменили одну идиому, прозрачную другой, менее прозрачной и назвали альбом Hair Of the Dog - "Собачья шерсть", что на сленге обозначает состояние тяжёлого похмелья. Вероятно шотландцы выпить тоже не дураки и похмелье им хорошо знакомо. Примечательно, что слова "сучий сын" из заглавной композиции так и не убрали, текст вообще не стали менять. Так что слушая её знайте, что Вы слушаете песню "Сучий сын" с альбома "Сучий сын". Ребята не были бы шотландцами, если бы не вставили в композицию волынку, которая пришлась весьма кстати
Альбом изобилует отличными композициями и слушается на одном дыхании. Вторая же песня "Miss Misery" прекрасный образец тяжёлого блюза в самых лучших хард-роковых традициях
В этой композиции у гитары Чарльтона характерный звук, которого тот добивался с помощью накладного слайд устройства на безымянный палец аккордной руки, такое соло звучит очень богато в композициях медленного и среднего темпа и Мэнни не раз будет это использовать и в других номерах
На альбоме есть образец ударного хард-рока - Beggars Day, где вокал Маккаферти добивается хэви-металлических высот. Эта композиция без перерыва неожиданно сменяется светлой акустической инструменталкой Rose in the Heather. Следующая же композиция Whiskey Drinking Woman (как видим алкогольная тематика группу не отпускает) начинается, как акустический блюз с рваным ритмом, который потом утяжеляется уже до хард-рока. Концептуальная постепенная подача музыкального материала налицо, смена композиций провоцирует интерес к прослушиванию.
Завершает альбом масштабное десятиминутное полотно Please Don't Judas Me. Можно увидеть здесь всё-таки дань психоделическому и прогрессивному року, захлестнувшему британские и американские сцены. С другой стороны это тоже очень медленный блюз с акустическими вставками, прекрасная платформа для импровизации с простым, слегка "восточным", но простым риффом. Он рождает понятные ассоциации: Назарет-Израиль-Иудея-Иуда. Бережное соло Чарльтона только подчёркивает уникальность композиции. О том, что композиция талантливая и заметная говорит большое количество кавер-версий на неё. И особенно то, что кавер сподобилась сделать Металлика. А это ребята очень серьёзные, на мелочи не разменивались никогда. Вот отличный ролик на эту песню, хотя её можно слушать и с закрытыми глазами. Очень богато оформленная композиция
Именно на этом альбоме ребятам удалось найти прекрасные запоминающиеся риффы практически для каждой композиции - дело в рамках хард-рока довольно тяжёлое. Ни до, ни после, группе Назарет не удалось повторить успех альбома в перспективе. И непонятно что тому причиной - то-ли всё звёзды так сошлись, то-ли и в самом деле команду посетило тяжёлое похмелье, родившее страшные и смутные запоминающиеся образы. Как на обложке альбома"...
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #142 » Добавлено: 02.02.2020, 13:46
Мой, личный Nazareth, это альбомы с 1981 по 1983 и с некоторыми оговорками 1980 - 1984. Вот такой Nazareth я люблю всем сердце и всей душой. Потом очередной всплеск с альбомом 1989 года - вообще для меня лучшее творение коллектива, ну и 1991 тоже не плох. Остальное, позднее творчество к сожалению мало трогает. Просто набор каких-то музыкальных композиций... редко когда трогающих душу. Алексей в сообщении №158416 пишет: Boogala тоже оочень люблю, а вот (подозреваю что) Толян от него стонет из-за дудок и саунда.” Мне не чуждо музыкальное разнообразие, но на альбоме мало действительно хороших песен. Ну по крайней мере для себя я их не нахожу... P.S. Алекс, очень сложно читать твои послания... Sergey в сообщении №158430 пишет: Такая статейка про чудесный альбом” Первый рецензент пишет лучше..., на мой взгляд. Sergey в сообщении №158430 пишет: Мэнни Чарльтон был прекрасным гитаристом входившим, пожалуй, в десятку современников.” Хммм...
|
|
Sergey
True Fan
Возраст: 59 Откуда: Syktyvkar В таверне: 22 года 9 месяцев 3 дня
Сообщения: 4999 Темы: 67
|
Сообщение #143 » Добавлено: 02.02.2020, 14:01
Анатолий в сообщении №158435 пишет: Мой, личный Nazareth” Однако, насколько разный у вас у всех любимый Назарет!  Полагаю, что мы сойдёмся хотя бы на том, что альбом " The Fooll Circle" очень шикарный... 
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 27 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #144 » Добавлено: 02.02.2020, 14:06
Мои оценки тутSergey в сообщении №158438 пишет: Однако, насколько разный у вас у всех любимый Назарет!” В том-то и весь кайф!!! Sergey в сообщении №158438 пишет: Полагаю, что мы сойдёмся хотя бы на том, что альбом "The Fooll Circle" очень шикарный... ” Совершенно согласен! Музыканты отличные мелодисты и аранжировщики!!! От прослушивания данного альбома я получаю просто эстетическое удовольствие. Всё на месте! Звук, мелодика, аранжировки. Всё так как надо.
|
⮁
|
Вы не можете начинать темы ✦ Вы не можете отвечать на сообщения ✦ Вы не можете редактировать свои сообщения ✦ Вы не можете удалять свои сообщения ✦ Вы не можете добавлять вложения
Ссылка скопирована в буфер
{ LOCATION_LETTER_UPPER }
{ USERNAME_LETTER_UPPER }
|