Так, так, я не много не успел к дележу шкуры не убитого Saxon'а, но свои пять копеек таки вставлю.
По порядку. К сожалению, так как мне всё-таки творчество Saxon приходится по вкусу, вынужден констатировать тот факт, что эта группа по многим компонентам не добирает до уровня Iron Maiden - Judas Priest. Saxon, на мой взгляд, это яркие представители мейстрима тех лет, хотя и не лишённого своей индивидуальности и заслуга тут прежде всего лежит на плечах, а точнее на голосовых связках Байфорда. Что же касается собственно музыки, то она, как правило более прямолинейна в сравнении с конкурентами и менее изобритательна, а партии инструментов не так техничны. Для того, чтобы быть хорошей группой NWOBHM это не служит препядствием, а вот для того, чтобы подвинуть на пьедистале Iron Maiden и Judas Priest..., вот тут всего перечисленного и не хватает. Хотя одно то, что группа до сих пор существует и плодотворно работает уже достойно уважения. Ведь у Saxon были в карьере и далеко не солнечные дни, однако выдержали и не разбежались, хотя по хорошему двум лидерам расстаться не получилось...
Теперь касательно собственно альбомов.
Ну невооружённым же ухом слышно, что дебют... выдался просто слабоватым... Честно говоря, думаю что группе удалось сохранить контракт только из-за того, что в те времена наметился большой интерес к подобного рода музыке. А так... обычный Hard rock, при чём, весьма посредственный. На альбоме присутствует лишь одна стоящая вещь, это - "Frozen Rainbow" - отличный во всех смыслах трек! Вокал, гитарные партии, всё просто замечательно. На фоне этой композиции все остальные выглядят просто... никак...
Дальше дело пошло куда более веселей. Музыканты пересмотрели свои взгляды на исполняемую музыку, а они у них к слову уже были сформированны, потому как опыт, какой-никакой у них был, и принялись разрабатывать залежи NWOBHM по полной программе.
Не могу сказать что следующий альбом получился просто ах! Нет, всё было сделано в русле традиционных представлений о NWOBHM. Повторюсь, конечно Бифф с его оригинальным вокалом безусловно выделялся, но с хорошими песнями дело обстояло не так здорово, хотя они конечно же были., к примеру - "747 (Strangers In The Night)", но в целом... уж слишком много было Rock'n'Roll'а в звучании. Особенно во второй половине альбома.
Далее последовал - "Strong Arm Of The Law". Хороших композиций прибавилось.
Но в целом материал альбом содержал слишком много средних вещей.
Это же повторилось и на "Denim And Leather". При наличии таких отменных треков как то: "Princess Of The Night" и "Denim And Leather" остальной материал выглядел не так убидительно. У Saxon, особенно раннего, очень чувствуется разница в качестве материала входящих в альбомы. Есть заведомые фавориты, а есть такие же безоговорочные аутсайдеры...
Более цельной в этом плане выглядит связка в виде: "Power And The Glory" и "Crusader", но первый всё-таки смотрится предпочтительней. И опять же, фирменный Rock'n'Roll'лизм так и лезет в уши...
В общем нет у Saxon этого периода альбомов уровня "Defenders of the Faith" или "The Number of the Beast", по моему мнению, это очевидно.
Далее наступили "смутные времена". Триада - "Innocence Is No Excuse" - "Rock The Nations" - "Destiny" отпугнула от Saxon старых фэнов и не собрала под знамёна группы большого колличества новых... увы... но в этом сегменте музыкального рынка водились куда более маститые дяденьки.
Однако, лично у меня, этот период творчества группы не вызывает антипатии, напротив все три альбома мне вполне нравятся. Оказалось, что Saxon вовсе не чуждо понятие мелодизма, к тому же у группы появилась какая-то элегантность и даже манерность если хотите. Прямолинейный NWOBHM сменился чем-то более разнообразным и более ярким. Такие вещи как: "Rockin' Again", "Call Of The Wild", "Rock The Nations", "Battle Cry", "Ride Like The Wind", "Calm Before The Storm" и так далее, заставляют возвращаться к этим альбомам снова и снова.
Совершенно не согласен с этим утверждением!
Изменения в саунде и манере исполнения происходили ещё не единожды.
"Dogs of War" - "Unleash the Beast" - "Metalhead" - "Lionheart". Почти каждый новый альбом нёс в себе как изменения в саунде, так и изменения в музыкальном аспекте.
Да не в этом причина..., причина в том, что на "Forever Free" нет ни одной композиции, на мой взгляд естественно, дотягивающей до уровня материала представленного на "Solid Ball of Rock".

По порядку. К сожалению, так как мне всё-таки творчество Saxon приходится по вкусу, вынужден констатировать тот факт, что эта группа по многим компонентам не добирает до уровня Iron Maiden - Judas Priest. Saxon, на мой взгляд, это яркие представители мейстрима тех лет, хотя и не лишённого своей индивидуальности и заслуга тут прежде всего лежит на плечах, а точнее на голосовых связках Байфорда. Что же касается собственно музыки, то она, как правило более прямолинейна в сравнении с конкурентами и менее изобритательна, а партии инструментов не так техничны. Для того, чтобы быть хорошей группой NWOBHM это не служит препядствием, а вот для того, чтобы подвинуть на пьедистале Iron Maiden и Judas Priest..., вот тут всего перечисленного и не хватает. Хотя одно то, что группа до сих пор существует и плодотворно работает уже достойно уважения. Ведь у Saxon были в карьере и далеко не солнечные дни, однако выдержали и не разбежались, хотя по хорошему двум лидерам расстаться не получилось...
Теперь касательно собственно альбомов.
Ну невооружённым же ухом слышно, что дебют... выдался просто слабоватым... Честно говоря, думаю что группе удалось сохранить контракт только из-за того, что в те времена наметился большой интерес к подобного рода музыке. А так... обычный Hard rock, при чём, весьма посредственный. На альбоме присутствует лишь одна стоящая вещь, это - "Frozen Rainbow" - отличный во всех смыслах трек! Вокал, гитарные партии, всё просто замечательно. На фоне этой композиции все остальные выглядят просто... никак...
Дальше дело пошло куда более веселей. Музыканты пересмотрели свои взгляды на исполняемую музыку, а они у них к слову уже были сформированны, потому как опыт, какой-никакой у них был, и принялись разрабатывать залежи NWOBHM по полной программе.
Не могу сказать что следующий альбом получился просто ах! Нет, всё было сделано в русле традиционных представлений о NWOBHM. Повторюсь, конечно Бифф с его оригинальным вокалом безусловно выделялся, но с хорошими песнями дело обстояло не так здорово, хотя они конечно же были., к примеру - "747 (Strangers In The Night)", но в целом... уж слишком много было Rock'n'Roll'а в звучании. Особенно во второй половине альбома.
Далее последовал - "Strong Arm Of The Law". Хороших композиций прибавилось.

Это же повторилось и на "Denim And Leather". При наличии таких отменных треков как то: "Princess Of The Night" и "Denim And Leather" остальной материал выглядел не так убидительно. У Saxon, особенно раннего, очень чувствуется разница в качестве материала входящих в альбомы. Есть заведомые фавориты, а есть такие же безоговорочные аутсайдеры...
Более цельной в этом плане выглядит связка в виде: "Power And The Glory" и "Crusader", но первый всё-таки смотрится предпочтительней. И опять же, фирменный Rock'n'Roll'лизм так и лезет в уши...
В общем нет у Saxon этого периода альбомов уровня "Defenders of the Faith" или "The Number of the Beast", по моему мнению, это очевидно.
Далее наступили "смутные времена". Триада - "Innocence Is No Excuse" - "Rock The Nations" - "Destiny" отпугнула от Saxon старых фэнов и не собрала под знамёна группы большого колличества новых... увы... но в этом сегменте музыкального рынка водились куда более маститые дяденьки.
Однако, лично у меня, этот период творчества группы не вызывает антипатии, напротив все три альбома мне вполне нравятся. Оказалось, что Saxon вовсе не чуждо понятие мелодизма, к тому же у группы появилась какая-то элегантность и даже манерность если хотите. Прямолинейный NWOBHM сменился чем-то более разнообразным и более ярким. Такие вещи как: "Rockin' Again", "Call Of The Wild", "Rock The Nations", "Battle Cry", "Ride Like The Wind", "Calm Before The Storm" и так далее, заставляют возвращаться к этим альбомам снова и снова.

Yyz пишет:
Но как раз в этом альбоме произошло на данный момент последнее изменение в саунде и манере исполнения.
”
Совершенно не согласен с этим утверждением!

Изменения в саунде и манере исполнения происходили ещё не единожды.
"Dogs of War" - "Unleash the Beast" - "Metalhead" - "Lionheart". Почти каждый новый альбом нёс в себе как изменения в саунде, так и изменения в музыкальном аспекте.
Алексей пишет:
Вот с этим соглашусь, возможно это и есть причина по которой для многих "Forever Free" всегда находится в тени "Solid Ball Of Rock"
”
Да не в этом причина..., причина в том, что на "Forever Free" нет ни одной композиции, на мой взгляд естественно, дотягивающей до уровня материала представленного на "Solid Ball of Rock".