Heavy Load
Heavy Load
[![]()
Вначале я планировал просто поместить коротенькую ревьюшку на альбом «Death Or Glory», но представленный на нем материал, настолько захватил меня, что я решился на полноценный топик посвященный данной группе.
Мое знакомство с музыкой Heavy Load, началось пару лет назад с альбома “Stronger Then Evil”, который заинтриговал меня, тем что в его записи принимал участие сам Phil Lynott, но уже первые аккорды “Run with the Devil” дали четко понять, что в данном случае мы имеем дело с оригинальным коллективом, чье творческое наследие имеет собственный вес без оглядок там на всяких «спешал гест»-ов. Короче ринулся я было на археологические раскопки в сети, на предмет информации по этой шведской группе. А инфы оказалось прямо таки немного, точнее всего три сайта: естественно Метал-Архивы, плюс полуживая страничка рекорд-лейбла братьев Wahlquist (основателей группы), а еще один сайт на неизвестном мне языке, специализирующийся на скандинавской метал сцене.
В ходе переработки полученной информации, стала вырисовываться, примерна следующая картина: шведская группа Heavy Load, образованная братьями Wahlquist (Styrbjцrn –ударные, бэк-вокал, Ragne- вокал, гитара, клавиши) в середине 70-х (если точно то в 76-ом), является по сути первой культовой скандинавской тру-метал группой, со всеми положенными там атрибутами (песни во славу меча и металла, всякие там викинги и качки с грудой металлолома в руках на обложках и тд и тп). И что, на мой взгляд, наиболее ценно в их творчестве, так это то, что данный коллектив развивался и рос не столько под влиянием NWOBHM, а сколько скорей параллельно с ней, опираясь в своей музыке на те же источники вдохновения, что и британские братья по металлу и традиционную Скандинавскую музыку, поэтому этим шведам удалось сотворить две вещи:
1) Сохранить в своей музыке типично скандинавскую мелодичность и распевность, ну ту фишку, что есть, у любой шведской звезды первой вылечены, и неважно ABBA это или Roxette, Europe или HammerFall.
2) Умудриться «Изобрести» epic-metal параллельно с Cirith Ungol, Manilla Road, Manowar, без всяких там заимствований из музыки этих групп,
что само по себе уже как минимум интересно.
Записав и выпустив в 1978-ом году на лейбле Heavy Sound Records свой дебютный альбом «Full Speed At High Level» (скажу честно это единственный релиз группы который я не слышал и могу лишь догадываться о том, что Heavy Load тогда играли), музыканты группы с удивлением обнаружили, что фирма Heavy Sound Records обанкротилось. После чего недолго думая братья Wahlquist пришли к выводу о целесообразности создание собственного рекорд-лейбла, так была основана Thunderload Records. Некоторое время потребовалось Вольквистам на обустройство собственного предприятия и по прошествии этого периода, в октябре 81-го вышел в свет первый серьезный продукт Thunderload Records ЕР «Metal Conquest».
---Добавлено спустя 54 секунды---
Heavy Load – 1981 «Metal Conquest»
Не знаю, что уж там группа играла на дебютнике, рискну предположить, что это все ж был в меру жесткий и прямолинейный хард-рок (возможно даже припанкованый), но «Metal Conquest» типичный ранний скандинавский тру-метал, со всеми причиндалами и вытекающими отсюда минусами.
На обложке этого самого «Металлического Похода» изображена группа вооруженных до зубов викингов, вся эта ватага как подобает любому настоящему бандформированию, осуществляет свою противозаконную деятельность, на Скандинавском полуострове в виднее бодрого размахивания мечами и топорами, а также выкрикивания разного рода лозунгов Во славу Севера с сильным содержание ненормативной лексики. Художественная ценность сего арт-вока (как и в прочем любой другой обложки Heavy Load) не подлежит не малейшему сомнению, чего, не скажешь о самой музыке. Нет сам по себе материал на ЕР-ке неплох, песни во славу Севера, Металла и Силы- тут все как и положено, но вот проблема в саунде (имхо), местами уж больно он трушный (или неубедительный?)
, а местами слишком видны заимствования идей из NWOBHM . Возможно, это болезнь роста и Heavy Load попросту учились правильно дергать за нужные ручки на микрише, находясь в собственной студии, а возможно вся именно так и было задумано. Сложно сказать, но одно обстоятельство нужно отметить – в отличие от их американских коллег по цеху (читай: Manowar), в музыке Heavy Load нет и намека на рок-н-ролльность.
1. You've Got The Power- хороший хит с сильным закосом в сторону NWOBHM, но с полным отсутствием фирменных Хевилоадовсих фишек в виде душевных вокальных линий и распевок а-ля АББА.
2. Dark Nights- претензии те же, что и к предыдущей песне, да и гитарные соло сыграны нарочито грязно (по-панковски), в целом трек здорово напоминает творчество товарища Thor-а, чуть более позднего периода.
3. Heavy Metal Heaven- а вот и первые зачатки epic-metal проклевываются, но если тексты и идеи однозначно из 80-х, то вот музыкальная составляющая одной ногой застряла еще в 70-х. Ахиллесова пята данной композиции – недостаточно агрессивные гитарные соло, парадокс, но спустя всего полгода имеет подобные забойные соло станут одним из главных козырей группы.
4. Hey- попытка записать скоростную и бодрую композицию, навивает ассоциации с Oz-овским дебютником и некоторыми композициями Saxon того же периода.
5. Heathens From The North- а вот тут наши викинги по-настоящему проснулись, а с недосыпу еще и разозлились и даже (видимо) впервые натолкнулись на идею использования подпевок и закосов под АББУ. В итоге мы имеем настоящий шведский пионерский -викинг- epic-metal, только очень короткий, полагаю, что вот именно на этой песне группа окончательно нащупала свою фишку. Отлично!
Итого, резюмируя все выше изложенное «Metal Conquest» сырой, местами даже кашеобразный тру-метал, если Вы благосклонно относитесь к ранним работам Manowar, Thor и Bathory, то вам покатит, если же подобная музыка не для Ваших ушей, то «эту первобытную самоваро-подобну полуподвальную Арию» Вам лучше не слушать.
---Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд---
![]()
Второй релиз Thunderload Records это, сингл 82-го года, на мой взгляд именно в этот момент саунд у группы окончательно сформировался и по сути больше уже не менялся до самого конца.
1. Take me Away- бравая и гораздо более внятная, чем песни с «Metal Conquest», композиция, которая так и просится на их альбом 82-го года «Death Or Glory». В итоге при переиздании «Death Or Glory» на CD оба трека с этого сингла были включены в альбом и даже весьма комфортно растворились в нем.
2. Trespasser- сам по себе этот трек и есть все тот же материал что и на «Metal Conquest», но вот звук у группы стал более качественным, а аранжировка более продуманной и от этого и сама композиция воспринимается по-другому.
---Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд---
Heavy Load – 1982 «Death Or Glory»
![]()
Ну, вот мы добрались до альбома, ради которого собственно и затевалось все это бумагомарание. Лично меня этот релиз потряс не меньше, чем в свое время дебютный альбом Grim Reaper, великолепная работа!
Итак, на обложке альбома с грозным тру-метал названием «Смерть или Слава» можем лицезреть грозного скандинава в меховой набедренной повязки, который стоя покалено в снегу при помощи здоровенного топора, пытается («с присущей ему обстоятельностью» (с)) разделать заживо на мясо того самого Белого Медведя, из рекламы одноименного пива. Возможно, мужику с топором явно не понравилось качество пива предоставляемого Белым Медведем, а возможно последний просто не хотел им (пивом) делиться, но в любом случае ясно, что медведЮ вот-вот придет конец. Последний, поняв «с присущей ему сообразительность», что к нему подкрался «полный Армагеденец» и тут уже не до имиджа, обнажил клыки и показал свое истинное лицо.
1. Heavy Metal Angels (In Metal And Leather) – «Хеви-Металические Ангелы усе в Металле и Коже» что может быть искренней и круче!? По энергетике это что-то среднее между “See You in Hell” Grim Reaper и ранней Арией, да соглашусь, возможно, есть какие-то огрехи в исполнении и косяки в аранжировке. Но ведь это ж мать его хеви-метал, а не концерт в консерватории. Отличный трек, пожалуй, моя самая любимая песня у Heavy Load.
2. Might For Right- логическое продолжение идей из предыдущей темы, отмечу отличную гитарную работу тандема Eddy Malm/ Ragne Wahlquist.
3. Something New- на этом треке становиться окончательно ясно, что все уроки «Metal Conquest» усвоены, а просчеты устранены. Как будто шведские викинги и вправду смогли разглядеть внутри себя «Что-то Новое», а точнее старое- вспомнить свои этнические корни и выплатить их в металле.
4. Bleeding Streets- еще один киллер повествующий от «танцах живых мертвецов» на этих самых улицах.
5. The Guitar Is My Sword- средне темповый трек, повествующий о жизненном кредо группы, особо отмечу АББА-подобные вокальные партии и как обычно душевные острые как бритва гитарные соло.
6. Take me Away- ну об этом позднем бонусе изначально не попавшем в альбом, я уже писал выше, единственное что дополню, так это прикололи барабаны во вступлении (очень похоже на «Fighting the World”), да вокал в первом куплете (как будто Эдита Пьеха стала блеять под БГ
).
7. Trespasser- чем лично меня привлекает эта вещь, так это своей универсальностью, после небольших косметических доработок в аранжировке ее легко можно превратить и в психоделию ранних 70-х, и в забойный трэш середины 80-х, и в хардкор конца 90-х.
8. Still There Is Time-опять хорошая скорость, хоровые распевки под АББУ и интересное (неоклассическое?) соло, не знаю почему, но именно этот трек натолкнул меня на мысли о панк-роковых корнях группы.
9. Traveller- еще один мини-шедевр, а рецепт успеха все тот же: хорошие распевки под АББУ, скорость и настоящая эпичность, в которой нет места понтам, а есть неподдельная искренность (ну там: « шоб душа вначале развернулась, а потом свернулась» (с)).
10. Little Lies- пожалуй на этой веще группа больше всего приблизилась к тому типу металла, что правил бал в то время в Британии и континентальной Европе. Подобные темы были например у Chariot да у некоторых других групп калибром повыше, чье имя мы раскрывать не будем. Но песня все рано хорошая.
11. Daybreak Esctacy- а вот тут вполне можно устроить спарринг с раним Самоваром, а также с «занудами» из Cirith Ungol и Manilla Road, не берусь судить у кого 9шведов или америкосов) их эпик-метал более трушный, но то что работа Heavy Load легче усваивается- факт почти неоспоримый.
---Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд---
Heavy Load -1983 «Stronger Then Evil»
![]()
Возможно это и лучший релиз группы, но после знакомства с «Death Or Glory» назвать его самым любимым язык не поворачивается. На обложке изображен все тот же мужик с «Death Or Glory», но теперь уже с окровавленным мечем и щитом, утыканным вражескими стрелами, с опустошенным взглядом возвышается он над грудой исковерканных тел, а на заднем фоне виднеется какое-то пепелище. На этот раз, музыка группы стала менее разухабистой, аранжировки- более академичными, а вокал больше уже балансирует на гране фола, да и роль подпевок тут уже не так велика как на «Death Or Glory». Строго говоря, «Stronger Then Evil» можно условно поделить ровно на две части: на одной группа доводит до ума идеи «Death Or Glory», на другой оттачивает фишку epic-metal нарытую еще на «Heathens From The North». Естественно, что делают это Heavy Load просто блестяще!
1. Run With The Devil- золотое наследие группы дошедшее к нам из глубины 80-х, благодаря немалому количеству клонов снятых под копирку с этого трека, более поздними поколениями шведских металлистов. Ну естественно что эту вещь довольна часто ковыряли в Швеции, последними на данный момент времени в этом занятии были замечены Сами HammerFall!
2. The King-еще один заводной хит
3. Singing Swords-пятиминутная композиция «во славу меча», в которой группа предстает в полной красе, особенно хороша концовка в виде цитаты из какого-то старинного шведского военного марша (возможно времен Карла Великого).
4. Dreaming- продолжительность песен увеличивается с каждой новой композицией и вот пред нами без пяти секунд шестиминутная композиция, она протяжна, задумчива, погружена в себя, в меру эпична, возможно даже атмосферна и просто красива.
5. Stronger Than Evil-по установившейся традиции данная композиции бьет рекорд по продолжительности звучания, установленный ее предшественником и выходит за границы семи минут. Спешал гэст -Phil Lynott, расчехляет свою басуху и помогает записать Heavy Load академичную композицию в дискографии группы.
6. Free- видимо обдолбаного Phil-а Lynott-а не успевают вынести из студии и он помогает лобать братьям Вольквистам разудалую композицию про жизнь, в которой по иронии есть немало музыкальных посылов в сторону альбома “Thunder & Lighting” записанной некой ирландской рок-группой все в том же 83-ем году
.
7. Saturday Night- я бы охарактеризовал этот трек как «Little Lies-partII», хорошая быстрая композиция с задорной, мелодичной гитарной работой.
8. Roar Of The North- а вот и «Daybreak Esctacy-partII» подоспел, и сразу стало понятно, какого прогресса группа добилась за эти годы.
---Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд---
Heavy Load -1985 «Monsters of the Night» (single)
Последний официальный релиз группы, в котором виден не малый коммерческий потенциал группы, и какого лешего Вольквисты сверну проект именно тогда - непонятно.
1. Monsters of the Night – по началу этот трек несколько настораживает своим вступлением, ну детский хор на подпевках это не так уж и плохо, но вот припопсованые клавиши это уже перебор, хотя по ходу дела ситуация исправляется и в целом песня катит. Но «культурный-шок» все равно охватывает при каждом ее новом прослушивании, уж больно это в духе групп типа Eвропа и альбомов а-ля “Turbo”.
2. I’m Alive- а вот это уже 100%-ый Heavy Load, в саунде ничего общего с титульной композицией нет и в помине! Быстро мелодично. драйвово, хитово, но не попсово. Отличный трек вот так бы целый альбом, но не срослось, по сети правда гуляет инфа, что де в 87-ом была еще одна попытка реформировать группу вместе с басистом Paul Gray (UFO, The Damned). Более того якобы был даже записан альбом и косвенно оф.сайт Thunderload Records (а вот и ссылка на него тут) подтверждает этот факт, но видимо что-то не срослось.
Ну, вот собственно и все, что хотелось бы рассказать про эту группу, правда остался ряд вопросов, на которые так и не было найдено ответов, например: чем братья Вольквисты занимаются теперь? На сайте Thunderload Records есть реклама студии для записи ударных, и ссылка на альбомы каких-то инди-групп, но нет свежих обновлений. Или вот вопрос, почему группа так резко свернула свою деятельность? Правда и тут есть одно возможно ошибочное подозрение на уровне интуиции, судя по некоторым текстам группы, ребятки неслабо наркоманили, ну и плюс эта «дружба на ровном месте» с Phil-ом Lynott-ом тоже прибавляет в этом уверенности. Возможно, дурь и погубила группу!? Не знаю что и думать, но уж очень хотелось бы найти ответы на эти вопросы….
[

Вначале я планировал просто поместить коротенькую ревьюшку на альбом «Death Or Glory», но представленный на нем материал, настолько захватил меня, что я решился на полноценный топик посвященный данной группе.
Мое знакомство с музыкой Heavy Load, началось пару лет назад с альбома “Stronger Then Evil”, который заинтриговал меня, тем что в его записи принимал участие сам Phil Lynott, но уже первые аккорды “Run with the Devil” дали четко понять, что в данном случае мы имеем дело с оригинальным коллективом, чье творческое наследие имеет собственный вес без оглядок там на всяких «спешал гест»-ов. Короче ринулся я было на археологические раскопки в сети, на предмет информации по этой шведской группе. А инфы оказалось прямо таки немного, точнее всего три сайта: естественно Метал-Архивы, плюс полуживая страничка рекорд-лейбла братьев Wahlquist (основателей группы), а еще один сайт на неизвестном мне языке, специализирующийся на скандинавской метал сцене.
В ходе переработки полученной информации, стала вырисовываться, примерна следующая картина: шведская группа Heavy Load, образованная братьями Wahlquist (Styrbjцrn –ударные, бэк-вокал, Ragne- вокал, гитара, клавиши) в середине 70-х (если точно то в 76-ом), является по сути первой культовой скандинавской тру-метал группой, со всеми положенными там атрибутами (песни во славу меча и металла, всякие там викинги и качки с грудой металлолома в руках на обложках и тд и тп). И что, на мой взгляд, наиболее ценно в их творчестве, так это то, что данный коллектив развивался и рос не столько под влиянием NWOBHM, а сколько скорей параллельно с ней, опираясь в своей музыке на те же источники вдохновения, что и британские братья по металлу и традиционную Скандинавскую музыку, поэтому этим шведам удалось сотворить две вещи:
1) Сохранить в своей музыке типично скандинавскую мелодичность и распевность, ну ту фишку, что есть, у любой шведской звезды первой вылечены, и неважно ABBA это или Roxette, Europe или HammerFall.
2) Умудриться «Изобрести» epic-metal параллельно с Cirith Ungol, Manilla Road, Manowar, без всяких там заимствований из музыки этих групп,

Записав и выпустив в 1978-ом году на лейбле Heavy Sound Records свой дебютный альбом «Full Speed At High Level» (скажу честно это единственный релиз группы который я не слышал и могу лишь догадываться о том, что Heavy Load тогда играли), музыканты группы с удивлением обнаружили, что фирма Heavy Sound Records обанкротилось. После чего недолго думая братья Wahlquist пришли к выводу о целесообразности создание собственного рекорд-лейбла, так была основана Thunderload Records. Некоторое время потребовалось Вольквистам на обустройство собственного предприятия и по прошествии этого периода, в октябре 81-го вышел в свет первый серьезный продукт Thunderload Records ЕР «Metal Conquest».
---Добавлено спустя 54 секунды---
Heavy Load – 1981 «Metal Conquest»

На обложке этого самого «Металлического Похода» изображена группа вооруженных до зубов викингов, вся эта ватага как подобает любому настоящему бандформированию, осуществляет свою противозаконную деятельность, на Скандинавском полуострове в виднее бодрого размахивания мечами и топорами, а также выкрикивания разного рода лозунгов Во славу Севера с сильным содержание ненормативной лексики. Художественная ценность сего арт-вока (как и в прочем любой другой обложки Heavy Load) не подлежит не малейшему сомнению, чего, не скажешь о самой музыке. Нет сам по себе материал на ЕР-ке неплох, песни во славу Севера, Металла и Силы- тут все как и положено, но вот проблема в саунде (имхо), местами уж больно он трушный (или неубедительный?)

1. You've Got The Power- хороший хит с сильным закосом в сторону NWOBHM, но с полным отсутствием фирменных Хевилоадовсих фишек в виде душевных вокальных линий и распевок а-ля АББА.
2. Dark Nights- претензии те же, что и к предыдущей песне, да и гитарные соло сыграны нарочито грязно (по-панковски), в целом трек здорово напоминает творчество товарища Thor-а, чуть более позднего периода.
3. Heavy Metal Heaven- а вот и первые зачатки epic-metal проклевываются, но если тексты и идеи однозначно из 80-х, то вот музыкальная составляющая одной ногой застряла еще в 70-х. Ахиллесова пята данной композиции – недостаточно агрессивные гитарные соло, парадокс, но спустя всего полгода имеет подобные забойные соло станут одним из главных козырей группы.
4. Hey- попытка записать скоростную и бодрую композицию, навивает ассоциации с Oz-овским дебютником и некоторыми композициями Saxon того же периода.
5. Heathens From The North- а вот тут наши викинги по-настоящему проснулись, а с недосыпу еще и разозлились и даже (видимо) впервые натолкнулись на идею использования подпевок и закосов под АББУ. В итоге мы имеем настоящий шведский пионерский -викинг- epic-metal, только очень короткий, полагаю, что вот именно на этой песне группа окончательно нащупала свою фишку. Отлично!

Итого, резюмируя все выше изложенное «Metal Conquest» сырой, местами даже кашеобразный тру-метал, если Вы благосклонно относитесь к ранним работам Manowar, Thor и Bathory, то вам покатит, если же подобная музыка не для Ваших ушей, то «эту первобытную самоваро-подобну полуподвальную Арию» Вам лучше не слушать.
---Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд---

Второй релиз Thunderload Records это, сингл 82-го года, на мой взгляд именно в этот момент саунд у группы окончательно сформировался и по сути больше уже не менялся до самого конца.
1. Take me Away- бравая и гораздо более внятная, чем песни с «Metal Conquest», композиция, которая так и просится на их альбом 82-го года «Death Or Glory». В итоге при переиздании «Death Or Glory» на CD оба трека с этого сингла были включены в альбом и даже весьма комфортно растворились в нем.
2. Trespasser- сам по себе этот трек и есть все тот же материал что и на «Metal Conquest», но вот звук у группы стал более качественным, а аранжировка более продуманной и от этого и сама композиция воспринимается по-другому.
---Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд---
Heavy Load – 1982 «Death Or Glory»

Ну, вот мы добрались до альбома, ради которого собственно и затевалось все это бумагомарание. Лично меня этот релиз потряс не меньше, чем в свое время дебютный альбом Grim Reaper, великолепная работа!
Итак, на обложке альбома с грозным тру-метал названием «Смерть или Слава» можем лицезреть грозного скандинава в меховой набедренной повязки, который стоя покалено в снегу при помощи здоровенного топора, пытается («с присущей ему обстоятельностью» (с)) разделать заживо на мясо того самого Белого Медведя, из рекламы одноименного пива. Возможно, мужику с топором явно не понравилось качество пива предоставляемого Белым Медведем, а возможно последний просто не хотел им (пивом) делиться, но в любом случае ясно, что медведЮ вот-вот придет конец. Последний, поняв «с присущей ему сообразительность», что к нему подкрался «полный Армагеденец» и тут уже не до имиджа, обнажил клыки и показал свое истинное лицо.

1. Heavy Metal Angels (In Metal And Leather) – «Хеви-Металические Ангелы усе в Металле и Коже» что может быть искренней и круче!? По энергетике это что-то среднее между “See You in Hell” Grim Reaper и ранней Арией, да соглашусь, возможно, есть какие-то огрехи в исполнении и косяки в аранжировке. Но ведь это ж мать его хеви-метал, а не концерт в консерватории. Отличный трек, пожалуй, моя самая любимая песня у Heavy Load.

2. Might For Right- логическое продолжение идей из предыдущей темы, отмечу отличную гитарную работу тандема Eddy Malm/ Ragne Wahlquist.
3. Something New- на этом треке становиться окончательно ясно, что все уроки «Metal Conquest» усвоены, а просчеты устранены. Как будто шведские викинги и вправду смогли разглядеть внутри себя «Что-то Новое», а точнее старое- вспомнить свои этнические корни и выплатить их в металле.
4. Bleeding Streets- еще один киллер повествующий от «танцах живых мертвецов» на этих самых улицах.
5. The Guitar Is My Sword- средне темповый трек, повествующий о жизненном кредо группы, особо отмечу АББА-подобные вокальные партии и как обычно душевные острые как бритва гитарные соло.
6. Take me Away- ну об этом позднем бонусе изначально не попавшем в альбом, я уже писал выше, единственное что дополню, так это прикололи барабаны во вступлении (очень похоже на «Fighting the World”), да вокал в первом куплете (как будто Эдита Пьеха стала блеять под БГ

7. Trespasser- чем лично меня привлекает эта вещь, так это своей универсальностью, после небольших косметических доработок в аранжировке ее легко можно превратить и в психоделию ранних 70-х, и в забойный трэш середины 80-х, и в хардкор конца 90-х.
8. Still There Is Time-опять хорошая скорость, хоровые распевки под АББУ и интересное (неоклассическое?) соло, не знаю почему, но именно этот трек натолкнул меня на мысли о панк-роковых корнях группы.
9. Traveller- еще один мини-шедевр, а рецепт успеха все тот же: хорошие распевки под АББУ, скорость и настоящая эпичность, в которой нет места понтам, а есть неподдельная искренность (ну там: « шоб душа вначале развернулась, а потом свернулась» (с)).
10. Little Lies- пожалуй на этой веще группа больше всего приблизилась к тому типу металла, что правил бал в то время в Британии и континентальной Европе. Подобные темы были например у Chariot да у некоторых других групп калибром повыше, чье имя мы раскрывать не будем. Но песня все рано хорошая.
11. Daybreak Esctacy- а вот тут вполне можно устроить спарринг с раним Самоваром, а также с «занудами» из Cirith Ungol и Manilla Road, не берусь судить у кого 9шведов или америкосов) их эпик-метал более трушный, но то что работа Heavy Load легче усваивается- факт почти неоспоримый.
---Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд---
Heavy Load -1983 «Stronger Then Evil»

Возможно это и лучший релиз группы, но после знакомства с «Death Or Glory» назвать его самым любимым язык не поворачивается. На обложке изображен все тот же мужик с «Death Or Glory», но теперь уже с окровавленным мечем и щитом, утыканным вражескими стрелами, с опустошенным взглядом возвышается он над грудой исковерканных тел, а на заднем фоне виднеется какое-то пепелище. На этот раз, музыка группы стала менее разухабистой, аранжировки- более академичными, а вокал больше уже балансирует на гране фола, да и роль подпевок тут уже не так велика как на «Death Or Glory». Строго говоря, «Stronger Then Evil» можно условно поделить ровно на две части: на одной группа доводит до ума идеи «Death Or Glory», на другой оттачивает фишку epic-metal нарытую еще на «Heathens From The North». Естественно, что делают это Heavy Load просто блестяще!
1. Run With The Devil- золотое наследие группы дошедшее к нам из глубины 80-х, благодаря немалому количеству клонов снятых под копирку с этого трека, более поздними поколениями шведских металлистов. Ну естественно что эту вещь довольна часто ковыряли в Швеции, последними на данный момент времени в этом занятии были замечены Сами HammerFall!
2. The King-еще один заводной хит
3. Singing Swords-пятиминутная композиция «во славу меча», в которой группа предстает в полной красе, особенно хороша концовка в виде цитаты из какого-то старинного шведского военного марша (возможно времен Карла Великого).
4. Dreaming- продолжительность песен увеличивается с каждой новой композицией и вот пред нами без пяти секунд шестиминутная композиция, она протяжна, задумчива, погружена в себя, в меру эпична, возможно даже атмосферна и просто красива.
5. Stronger Than Evil-по установившейся традиции данная композиции бьет рекорд по продолжительности звучания, установленный ее предшественником и выходит за границы семи минут. Спешал гэст -Phil Lynott, расчехляет свою басуху и помогает записать Heavy Load академичную композицию в дискографии группы.
6. Free- видимо обдолбаного Phil-а Lynott-а не успевают вынести из студии и он помогает лобать братьям Вольквистам разудалую композицию про жизнь, в которой по иронии есть немало музыкальных посылов в сторону альбома “Thunder & Lighting” записанной некой ирландской рок-группой все в том же 83-ем году

7. Saturday Night- я бы охарактеризовал этот трек как «Little Lies-partII», хорошая быстрая композиция с задорной, мелодичной гитарной работой.
8. Roar Of The North- а вот и «Daybreak Esctacy-partII» подоспел, и сразу стало понятно, какого прогресса группа добилась за эти годы.
---Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд---
Heavy Load -1985 «Monsters of the Night» (single)

1. Monsters of the Night – по началу этот трек несколько настораживает своим вступлением, ну детский хор на подпевках это не так уж и плохо, но вот припопсованые клавиши это уже перебор, хотя по ходу дела ситуация исправляется и в целом песня катит. Но «культурный-шок» все равно охватывает при каждом ее новом прослушивании, уж больно это в духе групп типа Eвропа и альбомов а-ля “Turbo”.
2. I’m Alive- а вот это уже 100%-ый Heavy Load, в саунде ничего общего с титульной композицией нет и в помине! Быстро мелодично. драйвово, хитово, но не попсово. Отличный трек вот так бы целый альбом, но не срослось, по сети правда гуляет инфа, что де в 87-ом была еще одна попытка реформировать группу вместе с басистом Paul Gray (UFO, The Damned). Более того якобы был даже записан альбом и косвенно оф.сайт Thunderload Records (а вот и ссылка на него тут) подтверждает этот факт, но видимо что-то не срослось.
Ну, вот собственно и все, что хотелось бы рассказать про эту группу, правда остался ряд вопросов, на которые так и не было найдено ответов, например: чем братья Вольквисты занимаются теперь? На сайте Thunderload Records есть реклама студии для записи ударных, и ссылка на альбомы каких-то инди-групп, но нет свежих обновлений. Или вот вопрос, почему группа так резко свернула свою деятельность? Правда и тут есть одно возможно ошибочное подозрение на уровне интуиции, судя по некоторым текстам группы, ребятки неслабо наркоманили, ну и плюс эта «дружба на ровном месте» с Phil-ом Lynott-ом тоже прибавляет в этом уверенности. Возможно, дурь и погубила группу!? Не знаю что и думать, но уж очень хотелось бы найти ответы на эти вопросы….
