Приветствуем Вас, Гость! · Текущее время: 10.09.2025, 15:49 (UTC)
Gary Moore
» Гитарист, который играл хеви?
ОпросПред. тема | След. тема |
|
Автор |
Сообщение |
Алексей
Губернатор Ямайки
Возраст: 47 Откуда: Иркутск В таверне: 22 года 4 месяца 23 дня
Сообщения: 4906 Темы: 46
|
Сообщение #1 » Добавлено: 14.07.2006, 10:35
Gary Moore
Gary Moore![]() Давно собирался завести тему про старика Гари, ведь он того стоит черт побери! Мужик, отдал целое десятилетие металлу и хорошо в нем себя зарекомендовал набором добротных, а главное разных по звучанию хард-н-хеви альбомов, продуктивным сотрудничеством с кучей именитых музыкантов, в его группе переиграло пол состава Whitesnake & Deep Purple, у него пели Фил Лайнотт, Ozzy и Charlie Huhn (Ted Nugent, Victory, Axel Rudi Pell, Humble Pie). И по этому меня сильно напрягает когда в и-нете или различных рок- справочниках об этом металлическом периоде его карьеры пишут следующее: «Ни особым новаторством, ни энергетикой мелодичный хард-н-хэви Гэри Мур не блистал.» или «…музыка Гэри получалась безобидной и выгодной в коммерческом отношении.» ну или вот образец классического шаблонного тупизима: «…альбом "Still Got The Blues" оккупировал вершины хит-парадов по обе стороны Атлантики и даже отметился попаданием в британский TOP-10, чего не удалось ни одному из его безликих металлических альбомов…».Подобные утверждения благодаря таким публикациям прочно засели в мозгах у большей части рядовых меломанов, особенно это касается более молодого поколения металлеров (пару лет назад наткнулся на чувака, который на полном серьезе утверждал, что «Over the Hills and Far Away» –это песня Nightwish на стихи поэта из Лондона Г.Мура  ). А ведь такие ляпы и в правду легко опровергнуть; про не энергетику достаточно всего, лишь послушать сами альбомы ’82-89гг, про безобидность следует пробежаться по текстам песен и на каждом альбоме есть что-нибудь на злобу дня, к слову так на вскидку, на дебютном хеви-альбоме 1982 года "Corridors Of Power" есть шикарный боевик «Murder in the Skiеs» повествующий о корейском пассажирском самолете сбитом совковыми истребителями. И вообще человек выросший на улицах Белфаста, не может писать «безобидную» музыку! Ну а что касается «популярности блюзовых» и «не популярности» металлических альбомов то тут я предлагаю просто взглянуть на места из официальных списков UK (1982-1989гг). Прошу особо обратить внимание на тот факт, что это вам не Германия конца 90-х с пусть и шедеврами от Primal Fear и Running Wild на 30-40 местах. Это Англия 80-х и конкуренция там куда более серьезная, да и попсовики по солидней были. Хеви альбомы1982 "Corridors Of Power" (UK-30/ US-149) 1983 "Victims Of The Future" (UK-12/ US-172) 1985 "We Want Moore-Live" (UK-49/ US-) 1985 "Run For Cover" (UK-12/146) 1987 "Wild Frontier " (UK-8/ US-139) 1989 “After The War” (UK-23/US-114)Блюз альбомы1990 "Still Got The Blues" (UK-13/US-83) 1992 "After Hours" (UK-4/US-145) 1995 "Blues For Greeny" (UK-14/US-?)(compiled by The Official UK Charts Company (OCC) on behalf of the British record industry)Ну а если брать в расчет песни, то пальму первенства следует отдать вот этому дуэту с альбома «Run for Cover»: Gary Moore & Phil Lynott «Out in the Fields" - 1985 - No. 5 Эта вещь стала очень популярна в среде металлистов в разные годы на нее делали ковера Riot, Sinner, Primal Fear и тд. А горячо любимая в народе Стил Гад..» несколько под отстала: Still Got the Blues (For You)-1990 - No. 31 Selected Singles (UK singles chart Top 40 hits)Исходя из выше изложенного возьму на себя смелость осветить всю карьеру Мура разделив ее на четыре этапа: начало карьеры, эксперименты со стилями в 70-х, металлические 80-ые (основной упор естественно) и пост- металлический период (от блюза и до наших дней). Сразу хочу предупредить, что все изложенное будет рассматриваться с позиций металлиста и ориентированно на ценителей гитарного -харда и мелодичного хард-н-хеви, без особых реверансов в сторону блюза. От себе обещаю лишь соблюдать максимальную объективность в изложении фактов, а всех желающих приглашаю к дискуссии.
Gary Moore Don't Take Me For A Looser
Сообщение отредактировано 2 раз(а), последний раз постояльцем Алексей (31.07.2007, 03:40).
|
|
Seeteufel
Rock-n-Rollocaust
Возраст: 53 Откуда: Москва В таверне: 21 год 1 месяц 15 дней
Сообщения: 8700 Темы: 49
|
Сообщение #2 » Добавлено: 14.07.2006, 11:32
Алексей пишет: Gary Moore & Phil Lynott «Out in the Fields" - 1985 - No. 5 Эта вещь стала очень популярна в среде металлистов в разные годы на нее делали ковера Riot, Sinner, Primal Fear и тд. ”
Ещё Шенкер сделал кавер в прошлом году, если память не изменяет, с Джеффом Скоттом Сото на вокале.
В целом Гари Мура я уважаю. Как вышеупомянутая песня, так и "Empty Rooms", "Speak For Yourself", ну и, естественно, "Still Got The Blues" - настоящие шедевры. Что касается блюзовой стороны творчества, то я сказал бы так: Гари Мур окончательно адаптировал блюз для ушей белых людей, чего в полной мере не сделали ни CREAM, ни LED ZEPPELIN.
PLACE VENDOME
|
|
Aline
Скиталец-романтик
Возраст: 59 Откуда: Саров В таверне: 20 лет 5 месяцев 27 дней
Сообщения: 4940 Темы: 8
|
Сообщение #3 » Добавлено: 16.07.2006, 00:10
Самый сильный альбом - After the War, хотя даже я понимаю, что это очень спорно, просто я его самым первым услышал, как раз тогда он в студиях звукозаписи появился, умом понимаю, что Wild Frontier лучше, но попался он поздновато, когда мне, по большому счету, такая музыка немного архаичной стала казаться, хотя начало там - полный улет! А потом как-то тягомотненько стало. А самое первое знакомство состоялось, когда по ящику Петерс поп шоу на 1988 год в новогоднюю ночь показали, и Мур выступал там как то ли лучший хэви-автор года, то ли еше что-то типа, если кто помнит, по опросу Metal Hammer он третье место, кажется, занял, после Пристов и Слэйера (?). А вот ранние хардовые альбомы как-то не очень: вроде и состав сильный, и стараются, а не трогает. Песни? Far Away, Wild Frontier, Out in the Fields (разумеется), и третья же с 87 года, лень смотреть искать, как называется. А 89 год подкупает той самой ирландской мелодичностью, финальная песнь шикарная.
|
|
Seeteufel
Rock-n-Rollocaust
Возраст: 53 Откуда: Москва В таверне: 21 год 1 месяц 15 дней
Сообщения: 8700 Темы: 49
|
Сообщение #4 » Добавлено: 16.07.2006, 03:45
Нет, неправильно я написал насчёт кавера Шенкера - там поёт Гари Барден, первый вокалист MSG.
|
|
Steeler
Постоялец забанен
|
Сообщение #5 » Добавлено: 16.07.2006, 19:29
Что-то никак не могу представить Гари Мура в heavy, по мне это обычный хард..Взять хоть бы тот же After The War..где там heavy???ткните носом, очень хочу услышать
|
|
Алексей
Губернатор Ямайки
Возраст: 47 Откуда: Иркутск В таверне: 22 года 4 месяца 23 дня
Сообщения: 4906 Темы: 46
|
Сообщение #6 » Добавлено: 17.07.2006, 04:14
Steeler, пожалуйста, в обратном хронологическом порядке начинаю с «После военного» альбом и прямо до «Коридора»: Speak For Yourself, Take A Little Time, Wild Frontier ( 12" Version ), Over The Hills And Far Away ( 12" Version ), Nuclear Attack, End Of The World, Murder In The Skies, Victims Of The Future, The Law Of The Jungle. Отбирал строго только то, на что можно отнести к мелодичному хеви (конец 80-х) и к NWOBHM (начало 80-х), правда тут нужно уточнить, что для тебя есть понятие NWOBHM  , но это уже в другой топик.
Шура Трави бобров (по всей Земле) (факин сервак ! Мать его!)
|
|
Steeler
Постоялец забанен
|
Сообщение #7 » Добавлено: 17.07.2006, 19:58
Да кой черт это хэви..типичный хард, тем более с очень коммерческим звуком.. Я понимаю, ни одна из мне известных энциклопедий не додумалась написать что Гари Мур это хэви.. Везде, понимаешь, ВЕЗДЕ сказано что это хард.Я конечно понимаю, что для тебя энциклопедии никак не являются авторитетом, но веры у меня всеж больше им и своим ушам, чем тебе. Если тебе хочется считать что Гари это хэви, бога ради..спорить я с тобой не собираюсь, просто смешно:))))
Gary Moore & Phil Lynott «Out in the Fields это по твоему тоже хэви?:)
|
|
Алексей
Губернатор Ямайки
Возраст: 47 Откуда: Иркутск В таверне: 22 года 4 месяца 23 дня
Сообщения: 4906 Темы: 46
|
Сообщение #8 » Добавлено: 18.07.2006, 04:49
Steeler пишет: Я понимаю, ни одна из мне известных энциклопедий не додумалась написать что Гари Мур это хэви.. Везде, понимаешь, ВЕЗДЕ сказано что это хард” Steeler, ты категоричен прямо как Лариса Долина про Lordi (та тоже кричала: "...Я знаю, что такое хард-рок!"), в энцеклопедиях я читаю только статистику: дата выхода, лейбл, шифр по каталогу и тд. Есть такая надпись как style, у Гари Мура обычно пишут style: blues, hard, jazz, heavy, rock это во-первых. Во-вторых статьи в энциклопедии пишут тоже люди, к примеру, такие же как ты, я или Анатолий и каждый норовит дать свое видение вопроса или комментарии к фактам. Вот так какой-нибудь ушлый перец накропает книгу откровений, другой у него передерет понравившиеся куски, третий через сто лет отредактирует с учетом канюктуры дня, а потом всей планетой разгребай, но это так отступление. В-третьих прежде, чем взяться за эту писанину, пришлось перелопатить кучу разной инфы, в основном различные интервью 80-х, а тогда с учетом каньюктуры штамп метал ставили на все подряд к примеру Гари клеили ярлык «британского Едди Ван Халена» и знаешь его запилы середины 80-х очень на того похожи. Или вот к примеру трэк «Devil In Her Heart» в духе Ozzy времен “Ultimate Sin” или прикажешь Van Halen с Ozzy тоже в хард записать!? Ну или вот еще момент в Штатах со времен “Born to Be Wild” есть термин heavy-metal, а в Европе 70-x hard-rock, а в континентальной Европе 80-х для групп использующих металлический имидж, но играющих музыку с сильным влиянием hard-rock-а 70-х (те же Thin Lizzy) появился термин-гибрид «heavy-rock», и такого плана исполнителей встречается достаточно много в разных метал- энциклопедиях. Исходя из этого топик получил подзаголовок: Гари Мур гитарист который играл хевиА вот приставку рок или метал пусть каждый выбирает сам. Ты спросил: «Где там хеви?», я дал список песен где этот элемент сто пудово (имхо) присутствует, а в ответ получил попытку втянуть меня в не внятную полемику, плюс обвинение в неуважении к святому писанию, тьфу т.е. рок-энциклопедиям. Steeler в посте №13898 пишет: Gary Moore & Phil Lynott «Out in the Fields это по твоему тоже хэви?:)”
«…Out Of The Field" - классическая поп-песня» цитата из из промо-интерью Гари Мура после выхода “Scars” 
|
|
Steeler
Постоялец забанен
|
Сообщение #9 » Добавлено: 20.07.2006, 19:05
Алексей пишет: . Есть такая надпись как style, у Гари Мура обычно пишут style: blues, hard, jazz, heavy”
Пожалуйста ссылку хоть на одну энциклопедию где указан стил heavy.
allmusic.com про хэви ни слова не говорит, rockdetector com тоже молчит
|
|
Scatterbrain
Постоялец забанен
|
Сообщение #10 » Добавлено: 20.07.2006, 20:38
Steeler, ну ты и завелся =)) Да, не играл никогда Гари Мур чистый хэви (и никто это не доказывает до топора в спине), в основном хард-рок да блюз. А относят его иногда к категории heavy metal, потому как были у него несколько хэви-металлический композиций в хард-роковых альбомах. А вот, где грань между hard rock и heavy metal - определить почти невозможно. Да и на фиг кому нужно... И вообще, все эти стили - условности, и тонкость уловить очень сложно. Вот помнишь "битловский" "Helter Skelter"? Ну и чего это, не hard rock разве? Никто ведь не называет "битлов" металлистами из-за пары драйвовых вещей. Моё мнение - Gary Moore = рок-гитарист.
Будем рассматривать понятие "рок-гитарист" под микроскопом? :cool:
Ссылочка по теме
Просмотрел, кто здесь в разделе Heavy Metal? Смешно не стало?...
|
|
Steeler
Постоялец забанен
|
Сообщение #11 » Добавлено: 20.07.2006, 20:42
Да н Scatterbrain пишет: не играл никогда Гари Мур чистый хэви ”
А ты внимательно прочти что в название темы написано:)
|
|
Scatterbrain
Постоялец забанен
|
Сообщение #12 » Добавлено: 20.07.2006, 20:45
Алексей пишет: Гари Мур гитарист который играл хеви ” Steeler пишет: А ты внимательно прочти что в название темы написано:)”
А на заборах чего пишут из 3-х букв? А как обычно, оказывается неправда =)))
|
|
Алексей
Губернатор Ямайки
Возраст: 47 Откуда: Иркутск В таверне: 22 года 4 месяца 23 дня
Сообщения: 4906 Темы: 46
|
Сообщение #13 » Добавлено: 21.07.2006, 02:20
Steeler пишет: Пожалуйста, ссылку хоть на одну энциклопедию где указан стил heavy. ” Ну к примеру, то что есть в каждом более менее специализированном сельпо торгующим дисками- Рок-энцеклопедия Исаева том I (Дискография) страница х.з. какая (найдешь сам) Scatterbrain пишет: А на заборах чего пишут из 3-х букв?”
Steeler, ты никогда на заборах такие три буквы HMR не писал? Или уже не помнишь то время? Так вот термин был такой переходный (хеви-метал-рок) куда сливали все, что не могли отнести к харду 70-х и не дотягивало до стандартов NWOHM.
И еще лично по просьбе ТОВАРИЩА ОГУРЦОВА могу исправить название подтемы на:
"В наше время отдельные товарищи не верно расценивают, творческое наследие г-на Мура, мы со всей ответственностью заявляем, что товарищ Мур никогда не играл чистого хеви-металла, ура товарищи"
теперь серьезно:
предлагаю поставить в конце называния подтемы знак "?"
P.S.
А вообще PR-ход с подзаголовком сработал. 
|
|
Scatterbrain
Постоялец забанен
|
Сообщение #14 » Добавлено: 21.07.2006, 04:14
Алексей пишет: предлагаю поставить в конце называния подтемы знак "?" ”
Угу, и запятую после слова "гитарист" 
|
|
Алексей
Губернатор Ямайки
Возраст: 47 Откуда: Иркутск В таверне: 22 года 4 месяца 23 дня
Сообщения: 4906 Темы: 46
|
Сообщение #15 » Добавлено: 21.07.2006, 10:53
Часть первая. Начало карьеры, первые шаги 66-73гг.
Гари родился и вырос в Бэлфасте, о том, католик он или протестант доподлинно, не известно до сих пор. Но за то доподлинно известно, что он не выводился и клуба “Радо” потому что туда приезжали настоящие группы из Англии! Особых проблем с попаданием в клуб у 12-ти летнего пацана не было, причиной тому был отец Гари.
![]() ____________________________________________________________________
G.M. «…Мой отец был промоутером в Северной Ирландии, он работал в концертном зале и выпустил меня петь на сцене, когда мне было шесть лет (хотя меня начали учить музыке, только когда мне исполнилось 10 лет). Школьный учитель шлепал меня по затылку со словами: "Наверное, ты мечтаешь стать поп-звездой и размахивать большой красной гитарой?" На что я думал: "Черт возьми, да ты телепат..."».
____________________________________________________________________
Ну так вот, как я писал выше, особых проблем с попаданием в клуб у Гари не было, но зато хватало забот о том как ему от туда выбраться. Дело в том , что все прогрессивные старшеклассники рабочих районов Белфаста, спали и видели себя совершающими подвиги, в рядах закаленной в уличных боях IRA . А пока стажеровались по части экспроприации- отбирали мелочь у ребят помладше. Мур пока что был “помладше” и схему выучил на зубок- кореша поджидали его после концертов в клубе “Радо” с вопросом “Паря, нет лишней мелочишки?” Мур знал, что если ответить “есть”, то деньги отберут, а потом побьют за то, что их мало. А если ответить “нет”, то сначала побьют, а потом заберут все из карманов.
И вот - на исходе 1966й год. Муру - 14 лет, а он уже основной гитарист местной банды под названием Beat Boys и в это моент происходит ключевая встреча повлиявшая на формировании Мура как гитариста. В клубе должна была выступать какая-то неизвестная группа, т.к. она из Лондона - надо идти. Судя по аппаратуре группа была не из богатых , усилок для гитары, отдолжили прямо в клубе, а сам гитарист играл на стандартном “Les Paul”, Но…. Все началось внезапно, с одной легкой, на подъеме, но сильной, на вылет бьющей, гитарной нотой - британская рок-обработка чикагского стандарта Отиса Раша (O.Rush) "ALL YOUR LOVE".
____________________________________________________________________
GM: Я помню, стены и пол сотрясались - столько низов было у гитары и с таким чувством он играл”.
____________________________________________________________________
Гости назывались BLUESBREAKERS, в тот момент Мур стиснув зубы решил впредь играть только такой британский блюз-рок. Руководил гостями John Mayall, а на гитаре играл Peter Green, буквально накануне ирландских гастролей заменивший “Бога” Eric’a Clapton’a. Мур, конечно, тут же купил альбом Блюзбрейкерз “Bino” (Считающийся ныне краеугольным в здании британского блюз-рока), где те же гитарные партии, но гуще решительным тоном выполняет Эрик Клэптон. И кумир его стал двуликим: со сцены глядел Питер Грин, из динамика проигрывателя - Эрик Клэптон.
Гари с остервенением начинает оттачивать свое мастерство в рядах Beat Boys, выступая в бара Белфаста, и довольно часто на таких концертах бывало весьма жарко и уж точно не до сентиментов.
____________________________________________________________________
G.M. Да, там я встречал грубость - помню велосипедные цепи, "розочки", и все такое. Настоящие драки я видел в барах Дублина, куда я приехал с моей первой профессиональной командой Skid Row. Мне было 16, и вокалистом у нас был Фил Линотт, если кто-то не знает. Однажды мы играли в некой заведении под названием "Underworld", я посмотрел на толпу и увидел в ней четыре отдельных драки. Все было как в мультике - бам-бум-бом, везде чьи-то руки и ноги; в центре всего этого действа ко мне пытался подобраться какой-то парень с ножницами, чтобы обрезать мне волосы!
____________________________________________________________________
Его гитарные успехи были столь серьезны, что уже в 16 лет он принят в ряды Белфастской рок-команды под названием SKID ROW (Не путать с их американскими младшими тезками), которым в ближней перспективе светил контракт на выпуск пластики. Но записывать ее в Белфасте? Нет! И Скид Роу принимают решение направиться на запись, а позже и перебазироваться в Лондон. В Лондоне он вновь встретился со своим кумиром, Питером Грином, которого к этому моменту жизнь уже успела прилично потрепать и пообломать.
Он пережил к тому времени четыре эпохи: из дипломированного мясника, вышедшего в группе Джона Мэйэлла на замену гитарному Богу, всего за четыре года он превратился в утомленного славой и разочарованного в роке “звезду”-вегетарианца. Стал одним из отцов основателей легендарных Fleetwood Mac. И пока группа, во многом обязанная своим успехом гитаре Грина, продолжала набор высоты, а Питер уже просил остановить самолет: ему нужно сойти. Он начал нести разные небылицы, говорил, что столько денег зарабатывать нечестно и лишнее нужно раздать. Виной тому кислотат, после одного из “трипов” на дурной кислоте мозги у него совсем съехали набекрень., он стал очень религиозным человеком, близкие правда пытались ограничивать его рвение к бескорыстию, но тщетно, т.к. это уже был пожизненный клинический штопор.
В 1969 Скид Роу открывали концерты в турне “Флитвуд Мак”, и именно Грин “позаботился” о том, чтобы ирландцы получили контракт и порекомендовал им дельного менеджера. А за месяц до этих концертов случилось другое знаковое событие для группы- выход первого сингла « New Places Old Faces» на Song label.
И на конец: к этому времени МУР уже успел заработать свой шрам
____________________________________________________________________
G.M. Это произошло в Лондоне. Ирландец никогда бы такого не сделал. Меня порезал парень в баре. Думаете, я заслужил такое? Если разобраться, нет. Все произошло из-за девушки...
____________________________________________________________________
Теперь, когда они сидели за столиком клуба Marquee, штаб-квартиры лондонского блюзового бума, Мур видел Могучего Мага из Флитвуд Мака, извергавшего громы из тухлого усилителя и обращавшего в резину бетонные стены и пол, - опустошенным, с потухшими глазами. “Помнишь мою гитару?”- спросил он у Мура. Еще бы не помнить! “Хочешь, одолжу?” Грин тогда раздавал свою имущество, поскольку над его банковским счетом родственники уже установили опеку. Мур получил гитару в пыльном виде - на ней давно не играли. Еще несколько месяцев спустя Грин предложил Муру простой обмен. Мур продает свой главный инструмент, и сколько бы он ни стоил - это будет ценой за волшебный Les Paul. Мур выручил за свой старый SG 160 фунтов, но отдать их сразу Грину не удалось - тот стал отшельником. А потом и вовсе исчез из виду и чем он занимался одному Грину известно, точно установлено лишь, что он работал могильщиком на кладбище, за каким-то лешим всупил в израильскую коммуны и рыл каналы в составе оной. А вот Мур заполучив инструмент Грина лишний раз убедился, что дело - не в оружии, а в руке. Гриновская гитара оставалась в постоянно разрастающейся коллекции Мура на вторых ролях без малого четверть века.
На исходе был 1970 год, Гэри Муру - 18. Он лидер-гитарист группы, выпустившей вполне успешный, по меркам ирландских дебютантов, альбом своего имени.
Был ли блюзовым тот альбом SKID ROW’ понятие не имею, да и не мне судить, могу лишь превести одно частное мнение в виде цитаты:
Цитата: «Да нет... Времена, видите ли, за 4 года серьезно изменились... Только что все английские группы лишь блюз называли “искренней музыкой”, и дрались за право аккомпанировать заезжим (и зачастую - пьяным в стельку) американским блюз-олд-мэнам - и вдруг... Британский блюзовый бум кончился однажды на рассвете... Хард-рок... Прогрессив-рок... Из-за леса, из-за гор показывал топор Глэм-рок (да не просто показывал - кое-к-чему привязывал). Скид Роу потихоньку поспевали за лидерами по всем трем направлениям. И что теперь вспоминать, хорошая это была группа или плохая? Она вывезла Мура из гражданской войны прифронтового города в блаженную мекку мировой рок-музыки. Побег из Питсбрука в Сиэтл, из Гуйлиня в Лючжоу, и даже из Мариуполя в Киев рядом с этим - ничто. До Скид Роу такое удалось только Them feat. Van Morrison. Мур это понимал.» ” А вот, что о том альбоме и о тех временах говорит Гари: Цитата: (из интервью взятого на после выхода Scars) Q:“Вероятно, недавно вышедшая антология Skid Row пробудила в Вас приятные воспоминания? G.M.Я даже не просматривал ее, да и хороших воспоминаний о Skid Row у меня не осталось. Став участником этой группы, я, как мне кажется, отдалился от дома. Потому что они не играли блюз, а я играл, когда меня туда позвали. Мне только начинало там нравится, как ушел Фил. После его ухода все стало по-другому. Q: Каковы были Ваши первые впечатления о Филе Линотте?
На следующий день после того, как я присоединился к Skid Row, Фил взял меня с собой в китайский ресторан. Этот факт говорит все о наших отношениях: он без вопросов заказал мне свинину в кисло-сладком соусе, не сомневаясь в том, что я обожаю это блюдо. А я ненавидел свинину, и он съел все за меня! Он всегда пытался как-нибудь задеть, но сделать это максимально "дружелюбно". У него были гнусные черты. Если ты забыл пятерку в его доме, больше никогда ее не увидишь. Если ты оставил свою девушку в его комнате, а сам на минутку удалился, он обязательно попытается соблазнить ее. Он был как кобель, но его невозможно было не любить, ведь у него такое обаяние. Я, наверное, пытался узнать Фила настолько близко, насколько это возможно, но он всегда оставлял часть своих мыслей и чувств в себе. И я не виню его, он был белой вороной, в Дублине было очень мало чернокожих. Все думали, что он африканский ребенок, привезенный миссионерами. Еще до того, как я присоединился к его группе, я увидел в Вотерфорде плакат с надписью: "Сегодня Skid Row представят черного вокалиста Фила Линотта" - невероятно!” ”
Skid Row, пожав в Лондоне плоды клубного успеха и выпустив два альбома (третий был записан, но провалялся на полке аж до 1990 года!), благополучно разбрелись кто- куда. Phill Linnott, сваливший еще в 69 году, вместе с барабанщиком Brian Downey и еще одним встреченным в Лондоне осколком ирландской группы Them - гитаристом Eric Bell, во всю нарезали в THIN LIZZY, которой только предстояло познать большой успех. А Гэри Мур, по образцу клэптоновской CREAM, замутил свой собственный проект- трио GARY MOORE BAND и выпустил в 1973г. никем незамеченную пластинку. ![]()
Сообщение отредактировано 2 раз(а), последний раз постояльцем Алексей (31.07.2007, 08:31).
|
|
Алексей
Губернатор Ямайки
Возраст: 47 Откуда: Иркутск В таверне: 22 года 4 месяца 23 дня
Сообщения: 4906 Темы: 46
|
Сообщение #16 » Добавлено: 04.08.2006, 10:58
Часть вторая. Наемник. Становление и эксперименты со стилями 74-81гг.
В самом начале 1974 года жизнь вновь свела вмести Мура и Лайннотта, невольной причиной тому стал Эрик Белл, гитарист THIN LIZZY, чья самобытная манера игры, нашла свое применение, в кавер- версии старой ирландской песенки Whisky In The Jar, принесшей Thin Lizzy в 1973 году шестую позицию в британских чартах не был в большом восторге от действий менеджмента группы. Мало того, что группа подкачивает народные мотивы рок, так еще и тут вдруг пресс-атташе говорит, что следует надевать какую-то особую одежду, фотографироваться и появляться на немецком телевидении, где какой-то фриц объявляет: «А сейтшас у нас поппулярный интерлюттия с круппой Thin Lizzy». Кризис случился все в том же1973 году, Thin Lizzy играли в родном городе Эрика Белфасте (как раз в это время в Северной Ирландии вспыхнули беспорядки). В разгар концерта в Королевском университете обдолбанный, пьяный и разочарованный Белл отшвырнул свой Stratocaster и ушел со сцены. «Нам с Филом пришлось вдвоем заканчивать концерт, — вспоминает ударник Дауни. — А ведь играть оставалось еще полчаса!» На следующий день Белл получил приказ об увольнении. Впрочем, он и сам хотел уйти из группы. Выставленного Белла поочередно подменяли Энди Джи и Джон Кэнн, а январе 1974 года настал черед Мура:
_________________________________________________________________________________
G.M. : "Как сейчас помню, лежу это я у себя дома в Лондоне в кровати с замечательной немецкой девушкой, а в дверь стучит один из менеджеров группы "Thin Lizzy". Я сразу понял, что к чему. Когда самолет? - спрашиваю."
_________________________________________________________________________________
Увы, первый альянс Мура с Лиззи был коротким и не слишком продуктивным, за 4 месяца пребывания в группе Гари отыграл тур и успел отметиться всего на трех композициях ("Little Darilng", "Sitamoia", "Still in love with you"), одна из которых впоследствии вошла в «Night Life», после чего он покинул группу, решив попытать счастье в джаз-роке, но в итоге заиграл фьюжин. Дело было так в середине 1975 года барабанщик и автор текстов Джон Хайсмен (John Hiseman) пригласил его в свой второй вариант группы COLOSSEUM.
COLOSSEUM-I Хайсман собрал в 1968г. на основе одной из многочисленный инкарнаций группы всего того же Джона Мэйэлла "Блюзбрейкерз" - чтобы играть джаз-рок. Группа распалась пять лет спустя, все участники нашли себе теплые местечки, (особенно вокалист C.Farlow). А в 1975г. Хайсман собрал молодых музыкантов: Нейл Мюррей, Дон Эйри и Майк Старрз для ее второго варианта. Стиль музыки исполняемой COLOSSEUM II подходил под модное словечко сезона - "фьюжин", т.е. исполнял достаточно сложные аранжировки, чтобы потрафить вкусам "серьезных" критиков и интеллектуалов, но подавая их в удобоваримой форме, доступной и "широкой" публике, приукрашенной модным тонким "бесполо-мужским" вокалом. Высокая музыкальная репутация Хайсмана как бы автоматически распространялась и на избранных им для своего проекта музыкантов.
А когда в 1977 году на втором и третьем альбомах Колизея-2 Гэри Муру предоставили еще и должность вокалиста - для него это означало прием в элитарный английский музыкальный клуб. Начиная, с этого момента к нему стали относиться серьезно критики, а коммерческий успех вышедшего через два года альбома Тин Лиззи (Black Rose) заставил и воротил от шоу-бизнеса прислушиваться к его условиям при составлении очередного контракта, увы но сам Гари не был столь щепетилен в вопросах бизнеса, за что в скоре и поплатился, но об этом чуть позже. ![]() А пока Гари вновь был в срочном порядке рекрутирован в ряды Thin Lizzy (и пробыл там с января по май 77-го) причиной тому был Брайн Робертсон, который не успел восстановится после «досадной» травмы. Накануне отлета в один из запланированных туров, Брайн ввязался в драку, защищая честь любимого шотландцами соул-певца Фрэнки Миллера в баре Speakeasy, в разгаре разборок кто-то по доброте душевной вгоняет ему в руку разбитую бутылку — и вот уже одного гитариста в группе не хватает. Результат — отмена тура. Однако к январю 1977 года Thin Lizzy собрались с силами и приготовились гастролировать вместе с Queen, вот тут и пригодился суперсменщик Гари Мур. Участие ирландца было еще одной приманкой для публики из-за его национальности. Тем более что Филу всегда хотелось завоевать уважение своих сограждан. После успешных гастролей Лайннотт пытался уговорить Гари остаться в группе на совсем, причиной тому были сложные отношения с Робертсоном, но тот отказался сославшись на контрактные обязательства перед Colosseum II. ![]() Но в итоге "Коллозеуму II" не удалось сделать серьезный рывок и в августе 1978 года группа развалилась, ну до этого времени (с марта по июль) Гари развлекался тем, что коротал время играя в панк-рокера…совместно с музыкантами Sex Pistols Полом Куком (Paul Cook) и Стивом Джонсом (Steve Jones) замутил группу The Greedy Bastards, а в добавок умудрился затащить в этот проект даже Лайннотта! Насколько шоу этого проекта были записаны на пленку и до сих пор эти записи хранятся в личном архиве Мура, вот что сам Гари вспоминает о своем знакомстве с Sex Pistols и создание проекта Greedies (второе более приличное название группы):
__________________________________________________________________________________
G.M. : " Да, несмотря на то, что их вокал мне совершенно чужд, они были великой рок-группой. Без их первого альбома ("Never Mind The Bollocks...") сейчас не было бы Oasis, хотя я не знаю, хорошо это или плохо. На мой взгляд, это хорошо. Я чувствовал гордость за то, что Pistols хотели иметь с нами дело. Мы, возможно, были слишком молоды и потому без проблем братались……… Я не решался сходить на их концерт, пока не познакомился с ними. Но тогда они все равно уже друг с другом судились. У меня есть потрясающая запись концерта Greedies в Electric Ballroom. И сейчас я борюсь с собой, выпустить этот концертник или нет. Прямо моральная дилемма, там Фил говорит, что если хоть какая-нибудь сволочь на него плюнет, то сразу же получит в морду (только на пленке он говорит чистейшим матом)."
__________________________________________________________________________________
Вообще тот 1978 год стал знаковым для Гари: во-первых после развала Колизея на Мура вышел сам великий и ужасный Ozzy Osbourne, с предложением войти в состав его группы и помочь ему «утереть нос» своим коллегам по Black Sabbath, но Мур отверг это заманчивое предложение, т.к. счел что Оззи на тот момент времени еще не созрел для сольной карьеры. Получив отказ, Осборн, после некоторых раздумий принял решения, на время отложить свои сольные амбиции. Оззи вернулся в BS и записал с ними еще один альбом (Never Say Die), а Мур присоединился к Thin Lizzy в качестве основного гитариста (т.к. Роббо к тому времени уже в пух и прах разругавшись с Лайноттом свалил в собственный проект- Wild Horses) и доиграл с группой американо- австралийский тур (эти концерты были отсняты на видео-"The boys are back in town").
Во-вторых: записанный все в том же 78 году второй его самостоятельный проект- альбом "Back On The Streets", принес Гари первый серьезный успех сингл "Parisienne Walkways" пробился в UK-40, провел там в общей сложности 11 недель и добрался до восьмой позиции (21.04.79.). На долгих семь лет этот сингл станет самым топовым продуктом в сольной карьере Мура. Если же брать альбом, то в целом надо признать, что тогда в эпоху британской панк-революции, "Back On The Streets", каким бы он распрекрасным ни был, по определению не мог выстрелить (диск только мелькнул в чартах и вылетел от туда через неделю). Альбом, записанный в составе: Лайнотт - бас, Брайэн Дауни - ударные, Дон Эйри - клавишные и Саймон Филлипс – ударные, был рассчитан на публику предпочитавшую пить шампанское, наслаждаться жизнью и танцевать под современную, но романтичную музыку. А при тогдашней конюктуре рынка, эстетичные потуги Мура (да и не только его, к слову тогда Гиллан вообще сидел без контрактов) котировались в Англии не больше, чем Napalm Death на негритянских похоронах.
В-третьих: Мур совершил свой главный, а по большому счету и единственный, просчет едва не поставивший крест на всех его планах о успешной сольной карьере. Тот не осмотрительный поступок, о котором ему не дают забыть дотошные английские журналисты, да и сам он до сих пор нет, нет да, иногда, вспомнит в каком-нибудь из интервью. Начну из далека, еще в начале 90-х копаясь в дискографии Мура меня всегда сбивал столку тот факт, что в течении одного года, согласно данным различных энциклопедий, могли играть по три басиста, три клавишника, два вокалиста, а студийные альбомы, к примеру Dirty Fingers, датировались разными годами с 83 по 86, а в некоторых энциклопедиях вообще отсутствует в списке номерных альбомов. Причина вот таких нестыковок оказалась проста в 1978 году компания JET Records, да та самая, что преспокойно набивала себе карманы халявными фунтами, вырученными за продажу сольных подделок сэра Пола Маккартни в течении всех 70-х, вышла на Гари с коммерческим предложением. JET в лице своего боса лично г-на Дона Ардена (Don Arden) предложила Муру долголетний сольный контракт, гарантирующий полную и безоговорочную поддержку любых сольных проектов Гари, естественно с условием полной передачи авторских права в собственность звукозаписывающего лейбла. После некоторых раздумий, приняв во внимание личные мотивы (хорошие расположение к нему Ардена), Мур подписал контракт. …. И со спокойной совестью в декабре 78-го приступил к записи альбома в составе Thin Lizzy.
![]()
Местом записи нового альбома “Black Rose” была выбрана парижская студия Pathe-Marconi. Теперь, спустя годы все музыканты группы, оставшиеся в живых, соглашаются в одном: героин впервые стал для них серьезной проблемой, именно во время тех парижских сессий Thin Lizzy. После сессий группа посещала сомнительный клуб под названием Le Palais, где собирались маргиналы: Фил считал, что «излишества прочищают каналы». Чтобы лучше сочинять, нужно жить на краю. Очевидно, что решение записывать альбом «Черная роза» в Париже было большой ошибкой. Достать здесь героин и кокаин не составляло никаких проблем, и все музыканты были так увлечены собой, что порой трудно было заметить, когда кто-то переходил грань. К несчастью, у Фила и Скотта оказалась очень мощная конституция — им требовалось слишком много чего выкушать для «достижения кондиции». Но вернемся к музыке Гари Мур, сделал большой вклад в «Черную розу». Ему принадлежит соавторство «Сары» (UK-24), а ведущие партии на треках «Waiting For An Alibi» (UK-9) и «Do Anything You Want To» (UK-14) стали одними из самых виртуозных и запоминающихся. Альбом, вышедший 13 апреля 1979, стал самым коммерчески успешным студийником за всю карьеру группы, добравшись в Англии до второй позиции в UK album charts! По правде говоря у меня вызывает некоторое удивление то неприятие которое выказывают этому альбому многие фэны TL, впрочем им виднее на то они и фэны. Но вернемся к нашим Тин Лиззи, команда отправляется на гастроли в поддержку альбома и прямо в разгар американского тура Гари опять уходит из группы. Уходит, на этот раз навсегда, просто отыграв очередное шоу он садится в самолет и улетает в самоволку в L.A..
Причины? Различные источники комментируют его поступок по разному, но основных версий всего три, кратко изложу все три и пусть каждый решает сам. Первое: это давление менеджмента, еще на кануне турне Филу намекали, что мол не плохо было бы поменять второго гитариста, а вовремя тура (как раз в тот момент сингл "Parisienne Walkways" добрался до 8-ой позиции) эти намеки перешли в настоятельные рекомендации и Лайннотт согласился. Второе: это стиль жизни группы Мур и раньше не был в особом восторге от постоянных кутежей группы, но если быть честным по отношению к Гари Муру, надо признать, что значительная часть его недовольства этой командой проистекала из проблем Thin Lizzy с наркотиками. В тот период Гари практически не пил, не говоря уже о приеме более серьезного допинга. Наверное, обе стороны чувствовали отчуждение, Мур неоднократно на прямую говорил Филу, чтоб тот тормознул с героином, но тот его естественно и слушать его не хотел. К слову тут нужно отметить, что не смотря на героиновый барьер Мур стал одним из не многих из старой гвардии кто поддерживал отношения с Филом до самой его смерти. И еще одно отступление, просто интересно противопоставить Мура хлопнувшего дверью и ушедшего из TL, но пригласившего к себе группу отыграть насколько выступлений в августе 85-го конченного нарка Лайннотта и Сайкса который двумя месяцами позже из-за проблем с паспортом не смог присоединиться к Whitesnake и остановился у Фила. Этот человек за полтора месяца до смерти Лайннотта просто жил у него и закрывал на все глаза, а потом через 15 лет реанимировал группу с собой любимым на вокале вместо Лайннотта!
Но мы отвлеклись, вернемся в 79-ый. Третье: имея в кармане долгосрочный контракт с JET Мур с самого не планировал на долго оставаться в тени Лайннотта.
После ухода из группы Мур решил остаться в Штатах (в Лос-Анджелесе) ![]() , где основал новую группу G-FORCE вместе с клавешником-вокалистом Тони Ньютоном (Tony Newton), вокалистом-басистом Вилли Ди (Willie Dee) и бывшим коллегой по THIN LIZZY, опытным барабанщиком Марком Наусифом (Mark Nausseef, ELF, IAN GILLAN BAND). С самого начало многое пошло не так, изначальной на бас планировался Глен Хьюз, но после нескольких репетиций Гари отказывается от его услуг и приглашает Вили Ди. С этого момента JET начинает открыто саботировать проект, но Гари пытается развить бурную деятельность, клубное турне по Западному побережью, выход дебютной пластинки G-FORCE, концерты на разогреве у Whitesnake и благополучный развал проекта к маю 80-го. Параллель Гари успевает и поработать со старыми знакомыми, участвует в записи Cozy Powell' s "Over the top" (трэк "Killer"), появляется и на первом сольнике Лайннота Solo in Soho («Jamaican Rum»).
Вот что об этом времени говорит сам Мур:
___________________________________________________________________________________
G.M.: «На самом деле у меня много сожалений по поводу Jet Records. Я собрал G-Force, когда ушел из Lizzy, и в этой команде должен был играть Глен Хьюз (Glenn Hughes, ex - Deep Purple) на басу. Потом Глен стал обузой, и мы от него избавились, a Jet сразу же потеряли к нам интерес. Наш певец, Вилли Ди, был сплошное недоразумение: во время концерта, например, он спотыкался о кабели, падал на колонки. Это было смешно до слез, но мое имя, моя карьера рушились буквально на глазах. Поклонники “Whitesnake” во время концерта рвали обложки наших пластинок и кидали их прямо на сцену. Но мы на это никакого внимания не обращали - для нас ребята из “Whitesnake” были просто группой старперов.”
___________________________________________________________________________________
После роспуска G-Force, Мур организовывает новый проект в начале с Пауэлом и Богертом, но позже проект принимает следующий вид: ударник Tommy Aldridge (Black Oak Arkansas, Pat Travers, Vinnie Moore, Whitesnake, House of Lords, Ozzy Osbourne, Ted Nugent, John Sykes), клавишник Дон Эйри (Rainbow, Hammer, Colosseum II, Whitesnake, Ozzy Osbourne, Babe Ruth, Cozy Powell, Brian May, Company of snakes, Ten, Deep Purple), басист Andy Pyle (Alvin Lee, Savoy Brown, The Kinks, Blodwyn pig, Juicy Lucy, B. B. King, Albert King, Rod Stewart, Wishbone Ash) и вокалист Kenny Driscoll. Группа делает ряд сессий и дает добрый десяток выступлений итогом которых стала запись live-альбома «Live at the Marquee» который тут же занял почетное место на самой пыльной полке в архиве JET. Видя бесперспективность его сольных потугов, Гари прибегает к излюбленному средству- подается в наемники и параллельно работает на новым сольным материалом. Новым местом работы Мура стала группа Грега Лэйка, на первом (имхо лучшем) сольнике "Greg Lake" перу Гари принадлежит титульный трэк “Nuclear Attack” и основные партии гитары еще в четырех трэках:Love you too much, Retribution drive, Long goodbye, The lie. ![]()
Отыграв с Лэйком турне (концертник « In Concert»- настоятельно рекомендую), и поучаствовав в очередном сольнике Кози Пауэла "Tilt" ("Sunset" and "The Blister"), параллельно Мур собирает новый сольный состав и записывает альбом "Dirty Fingers". ![]() На "Dirty Fingers" играли те же Олдридж - ударные, Дон Эйри – клавишные, Джимми Бэйн - бас (экс "Рэйнбоу") и Charlie Huhn (ех-Ted Nugent, Great White, Victory, Axel Rudi Pell, Humble Pie, Foghat)- вокал. Сам альбом по старой доброй традиции JET отправляется на полку, а Мур начинает задумываться о своем будущем.
__________________________________________________________________________________
G.M.: «После распада G-Force я снова оказался в реальном мире, чему был несказанно рад. Я начал собирать группу с Кози Пауэллом (Cozy Powell) и Тимом Богертом (Tim Bogert), но Jet саботировали проект. Им все с рук сходило! В конце концов я выкупил себя из контракта с ними, а вот с Доном Арденом (Don Arden - босс Jet Records) у меня проблем нет. Я бывал у него дома, я с ним напивался, я видел его плаксивым, сентиментальным, растроганным. Мы не ссорились ни разу в жизни.»
__________________________________________________________________________________
Итак в конце 1981 года Мур выкупает себя из контракта JET и идет на все четыре стороны, начинать все с начала.
![]()
Сообщение отредактировано 2 раз(а), последний раз постояльцем Алексей (31.07.2007, 09:00).
|
⮁
|
Похожие темы | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
» Сольное творчество Гитариста
|
8 |
487 |
08.12.2019, 10:31 Алексей  |
Вы не можете начинать темы ✦ Вы не можете отвечать на сообщения ✦ Вы не можете редактировать свои сообщения ✦ Вы не можете удалять свои сообщения ✦ Вы не можете добавлять вложения
Ссылка скопирована в буфер
{ LOCATION_LETTER_UPPER }
{ USERNAME_LETTER_UPPER }
|