Legs Diamond
Еще одна хорошая забытая команда, «американский ответ Дип Перпл» и «лучшая непризнанная американская команда» как группу именовали в CМИ, группа от которой ускользнул заслуженный успех. Правда своего Ричи Блэкмора в команде никогда и близко не было, был хороший классический хард-рок с похожими клавишными, записанный в нескольких десятилетиях и в разных составах.
Первые четыре альбома, записанные в 70-е (последний из них был издан только в 1999 г.) как раз явились классическим хард-роком 70-х с небольшими элементами арта и гангстерским имиджем с кобурой, пистолетами, брюками и жилетками в мелкую полоску. Дебютный 1977 г. это хороший старорежимный хард с долей арта, с хорошей работой барабанщика Джеффа Пула, фирменным жутко скрипучим вокалом Сэнфорда (явно не всем понравится) и жесткими гитарами в духе Теда Ньюджента (в первую очередь вещи Stage Fright и Satin Peacock). Кое-где группа классифицируется как хард-рок/хэви-метал, имеет место, стала бы группа известной фигурировала бы в списках команд повлиявших на появление хэви. Недостаток в общем-то один - отсутствие полноценных скоростных боевиков без мудрежных клавишных, парочка простых и прямолинейных 3-хминутных песен не помешала бы, для баланса самое то.
На последующих альбомах группа постепенно избавилась от элементов арта, хард стал несколько более мейнстримовым (в АОР слава богу не ушли), но от коммерческого краха не спасло, группа развалилась. Между прочим американских команд игравших хард 70-х была предостаточно, у нас они малоизвестны, собственно они и в штатах благополучно забыты, причина простая - во второй половине 70-х такая музыка перестала подходить под радиоформат. А я-то думал американцы ущербные были в этом деле)). К тому же в 1978 г. нарисовался Эдди Ван Хален и задал новые ориентиры в хард-роке.
В середине 80-х группа реформировалась и выпустила 2 альбома – Out On Bail (1984 г.) и Land Of The Gun (1986 г.) уже по другой музыкальной формуле, коммерческий хард 80-х с бодрыми саксофонами, поп-ритмикой, синтезаторами и синтеческим звуком, особенно впечатлила большая часть партий ударных на 1984 г., редко такой звук барабанов встретишь, экая синтетика. Но симпатично. И мощно. А трек Out On Bail стал лучшим тяжелым боевиком с истошным вопящим голосом Сэнфорда, вот этого и не хватало в 70-е. Вообще каждая быстрая вещь у группы почти праздник. Много хороших искренних песен на тему несчастной любови-моркови. Очень приличные альбомы, испытания синтетикой были легко и непринужденно пройдены)) Темп немного вырос.
Группа снова впала в спячку, долго готовила новый альбом и разродилась в 1990 г. сильнейшим диском в своем позднем периоде – Town Bad Girl, мой любимый альбом. Команда избавилась от излишнего синтетического шлака, вернулись прежние знакомые клавишные, скорее наверное орган Хэммонд, ударные стали интереснее (хотя драммер Дасти Уотсон с 1986 г. в коллективе), я если правильно называю вещи вовсю используется агрессивный бас-барабан
И это в американском хард-роке! Отменные гитарные соло почти в каждой песне, причем часто отличные от обычных соляков 80-х, заковыристые и скрипучие )), чумовый бас (Сity Streets), отличный звук, 57 минут практически без порожняка. Вообще первые 2 трека – Town Bad Girl и City Streets можно считать визитной карточкой команды и заносить в учебники, ритм-секции - памятники при жизни, звукоинженерам у которых руки растут из нужных мест – почет и слава. В Can`t Get You (Out Of My Mind) звучит отличное соло на клавишных в духе Перпл, редкое явление для конца 80-х, один из сильнейших моментов диска, выдержанный в основном в среднем темпе и который явно удался.
На Wish (1993 г.) встречал странные рецензии типа тяжелый грубый топорный альбом с альтровыми веяниями, альбом-мутант. Редкостный бред, волосы во всех местах дыбом встают от таких заявлений. Альбом чрезвычайно крепкий, самый что ни на есть классический, большей частью очень серьезный и вдумчивый, пусть и действительно самая тяжелая на тот момент запись и местами хард-н-хэви. Роль клавишных резко снизилась, их просто заменила соло-гитара, гитарист-клавишник Майкл Принс видимо просто переключился на вторую гитару. Кстати здесь похоже уже фортепиано кое-где звучит, например в 7-минутной The Wish Song, хорошая замена Хэммонду. Ударные также хороши как и на 1990 г, еще более мощные и лязгающие, Дасти Уотсон как драммер 80-х также хорош как и Пул барабанщик 70-х. Иногда альбом напоминает Great White-87(Street Justice), иногда Ratt (Nuthin`), рэттовские гитары часто проскальзывают(а скорее наоборот), еще одна длинная вещь In My Dreams немного напоминает зеппелиновкий Кашмир, но уже звучит более вымученно и натужно. Любопытна сверхзвуковая и короткая инстументалка - What's Da Matter With U, вещь неожиданно раздолбайская для серьезного харда и еще неожиданнее слышать в ней недотрэш например в духе Metal Church. И это от хардовиков 70-х, выросших наверняка на блюз-роке 60-х! Финальная инструменталка Forever отдает Майклом Шенкером., единоличный автор Майк Принс, сам отыграл или нет, любопытно все-таки, лид-гитаристом заявлен Стюарт Маркус. Ну и одна вещь на альбоме точно лишняя – Every Man, слишком заурядно. B целом 1990 и 1993 гг. стали гитарно-ориентированными альбомами, удачным балансом (компромиссом?) между 70 и 80-ми, причем обе работы спродюссировали сами музыканты, в основном Принс
Вот последняя работа Diamonds Are Forever (2005 г.) это точно другой ЛэД. Временами недалеко до гитарного перегруза, Дип Перпл исчезает, cкорее похоже на Рэйнбоу и Гэри Мура, иногда АС/ДС (кошмарное сходство для классической хардовой команды), но чаще глэм/мелодик с заметным влиянием альтры, новый вокалист Джон Левеск звучит как смесь Гиллан-Хан-Боннет+любой альтер, увы скрип Сэнфорда остался в прошлом и звук не очень, совсем вялые ударные. Запись только для упертых фэнов. Если группа выпустит новый альбом, то следуя своей традиции будет продолжение идей 2005 г., вроде на февраль запланирован…Нет, без Сэнфорда уже не то, самокопироание есть, а основательности нет…синтетика 80-х все лучше нынешних искажений… Но сказать что альбом неудачный не могу, что-то останавливает, как говорят в таких случаях это уже другая команда.
Первые четыре альбома, записанные в 70-е (последний из них был издан только в 1999 г.) как раз явились классическим хард-роком 70-х с небольшими элементами арта и гангстерским имиджем с кобурой, пистолетами, брюками и жилетками в мелкую полоску. Дебютный 1977 г. это хороший старорежимный хард с долей арта, с хорошей работой барабанщика Джеффа Пула, фирменным жутко скрипучим вокалом Сэнфорда (явно не всем понравится) и жесткими гитарами в духе Теда Ньюджента (в первую очередь вещи Stage Fright и Satin Peacock). Кое-где группа классифицируется как хард-рок/хэви-метал, имеет место, стала бы группа известной фигурировала бы в списках команд повлиявших на появление хэви. Недостаток в общем-то один - отсутствие полноценных скоростных боевиков без мудрежных клавишных, парочка простых и прямолинейных 3-хминутных песен не помешала бы, для баланса самое то.
На последующих альбомах группа постепенно избавилась от элементов арта, хард стал несколько более мейнстримовым (в АОР слава богу не ушли), но от коммерческого краха не спасло, группа развалилась. Между прочим американских команд игравших хард 70-х была предостаточно, у нас они малоизвестны, собственно они и в штатах благополучно забыты, причина простая - во второй половине 70-х такая музыка перестала подходить под радиоформат. А я-то думал американцы ущербные были в этом деле)). К тому же в 1978 г. нарисовался Эдди Ван Хален и задал новые ориентиры в хард-роке.
В середине 80-х группа реформировалась и выпустила 2 альбома – Out On Bail (1984 г.) и Land Of The Gun (1986 г.) уже по другой музыкальной формуле, коммерческий хард 80-х с бодрыми саксофонами, поп-ритмикой, синтезаторами и синтеческим звуком, особенно впечатлила большая часть партий ударных на 1984 г., редко такой звук барабанов встретишь, экая синтетика. Но симпатично. И мощно. А трек Out On Bail стал лучшим тяжелым боевиком с истошным вопящим голосом Сэнфорда, вот этого и не хватало в 70-е. Вообще каждая быстрая вещь у группы почти праздник. Много хороших искренних песен на тему несчастной любови-моркови. Очень приличные альбомы, испытания синтетикой были легко и непринужденно пройдены)) Темп немного вырос.
Группа снова впала в спячку, долго готовила новый альбом и разродилась в 1990 г. сильнейшим диском в своем позднем периоде – Town Bad Girl, мой любимый альбом. Команда избавилась от излишнего синтетического шлака, вернулись прежние знакомые клавишные, скорее наверное орган Хэммонд, ударные стали интереснее (хотя драммер Дасти Уотсон с 1986 г. в коллективе), я если правильно называю вещи вовсю используется агрессивный бас-барабан

На Wish (1993 г.) встречал странные рецензии типа тяжелый грубый топорный альбом с альтровыми веяниями, альбом-мутант. Редкостный бред, волосы во всех местах дыбом встают от таких заявлений. Альбом чрезвычайно крепкий, самый что ни на есть классический, большей частью очень серьезный и вдумчивый, пусть и действительно самая тяжелая на тот момент запись и местами хард-н-хэви. Роль клавишных резко снизилась, их просто заменила соло-гитара, гитарист-клавишник Майкл Принс видимо просто переключился на вторую гитару. Кстати здесь похоже уже фортепиано кое-где звучит, например в 7-минутной The Wish Song, хорошая замена Хэммонду. Ударные также хороши как и на 1990 г, еще более мощные и лязгающие, Дасти Уотсон как драммер 80-х также хорош как и Пул барабанщик 70-х. Иногда альбом напоминает Great White-87(Street Justice), иногда Ratt (Nuthin`), рэттовские гитары часто проскальзывают(а скорее наоборот), еще одна длинная вещь In My Dreams немного напоминает зеппелиновкий Кашмир, но уже звучит более вымученно и натужно. Любопытна сверхзвуковая и короткая инстументалка - What's Da Matter With U, вещь неожиданно раздолбайская для серьезного харда и еще неожиданнее слышать в ней недотрэш например в духе Metal Church. И это от хардовиков 70-х, выросших наверняка на блюз-роке 60-х! Финальная инструменталка Forever отдает Майклом Шенкером., единоличный автор Майк Принс, сам отыграл или нет, любопытно все-таки, лид-гитаристом заявлен Стюарт Маркус. Ну и одна вещь на альбоме точно лишняя – Every Man, слишком заурядно. B целом 1990 и 1993 гг. стали гитарно-ориентированными альбомами, удачным балансом (компромиссом?) между 70 и 80-ми, причем обе работы спродюссировали сами музыканты, в основном Принс
Вот последняя работа Diamonds Are Forever (2005 г.) это точно другой ЛэД. Временами недалеко до гитарного перегруза, Дип Перпл исчезает, cкорее похоже на Рэйнбоу и Гэри Мура, иногда АС/ДС (кошмарное сходство для классической хардовой команды), но чаще глэм/мелодик с заметным влиянием альтры, новый вокалист Джон Левеск звучит как смесь Гиллан-Хан-Боннет+любой альтер, увы скрип Сэнфорда остался в прошлом и звук не очень, совсем вялые ударные. Запись только для упертых фэнов. Если группа выпустит новый альбом, то следуя своей традиции будет продолжение идей 2005 г., вроде на февраль запланирован…Нет, без Сэнфорда уже не то, самокопироание есть, а основательности нет…синтетика 80-х все лучше нынешних искажений… Но сказать что альбом неудачный не могу, что-то останавливает, как говорят в таких случаях это уже другая команда.