Внесу и я свою "осьмушку" в обсуждение сабжа 
Мне как человеку не наделенному музыкальным голосом (хоть и играл в духе РВ, правда на ложке) сложно судить о тонкостях вокала Рольфа. Могу лишь сказать о своих впечатлениях.
Когда впервые услышал РВ, это был альбом UJR (я уже писал как познакомился с этой группой), там до вокальной части тупо пленки не хватило на кассете. О, Море, как же я фантазировал на тему вокала))) Вы себе представить не можете мои чувства, когда я принес с "толпы" заветный пласт и поставил его на вертак. После первых же слов я буквально офигел - настолько голос Рольфа соответствовал моему представлению того как должен вещать настоящий пиратский капитан! Его тембр, грубый с хрипотцой - настоящий глас морского волка с луженой глоткой, прожженой крепкими напитками, табаком и настолько мощный, что даже рев шторма не может заглушить рык капитана. Я просто вместе с РВ брал на абордажи корабли, бухал в тавернях Порт-Рояла и рыскал по островам в поисках сокровищ. И это несмотря на то, что я в то время совершенно не знал английского (до университета "учил" немецкий, который знал весьма плохо, ибо предпочитал куражиться на улице чем протирать зад за учебниками). И мое незнание текстов давало такой всплеск фантазии, что я был абсолютно уверен, что весь альбом посвящен пиратам))) Вокал Рольфа и музыкальный напор не давали ни единого шанса усомниться в этом
Когда же на следующей неделе я отвез пластинку и потребовал (именно потребовал) чтобы мне дали послушать другие альбомы РВ, мне вручили "Port Royal" со словами: чувак, вот тебе новый альбом, отвяжись, но потом не жалуйся, альбом хреновый и вокалист поет совсем не "своим" голосом.
Я еле доехал домой, весь промерз насмерть в электричке (дело было зимой), поставил на вертак, и ... мир с этого момента снова перестал быть незыблемым и постоянным. Да, я услышал совершенно другого Рольфа. Но!... "этот" Рольф меня воткнул ничуть не слабее "предыдущего". Я сам не знаю как так получилось, но я все равно видел того же капитана, только он уже не рычал, а рассказывал жуткие вещи про жизнь пиратов в условиях когда за ними все охотятся, когда нет уверенности, что ты проведешь в море пару месяцев и встретишь подходящий богатый приз, когда заканчивается даже питьевая вода и приходится страдать от жажды посреди океана. Такая печаль в его голосе была в треке Calico Jack, что я, даже не зная о чем он конкретно поет (но прекрасно зная историю Ситцевого Джека или Джона Рэкхэма с его верными спутницами) ярко представлял всю безнадегу и его полный провал как пирата. Рольф своим высоким вокалом просто порвал мое мировоззрение и я где-то внутри себя понял, что на самом деле можно об одном и том же сказать совершенно по-разному и оба варианта будут правдой. Именно тогда капитан Каспарек предстал предо мной как Великий и непревзойденный маэстро. Да, многие не согласятся со мной, но я и не собираюсь спорить, ибо это мое личное мнение, которое сформировалось окончательно после прослушивания Death or Glory и Blazon Stone, где он сместился своим вокалом в некую промежуточную область между 87 и 88 годами. А в 92-ом "Pile of Sculls" он закрепился там и радовал меня до The Brotherhood.
Крайние его работы: Rogues En Vogue, Shadowmaker и Resilient я не совсем позитивно воспринимаю как в плане музыки, так и в отношении вокала Рольфа
Хотя и нисколько не изменил своего отношения к нему как к человеку. Просто гораздо реже слушаю.
Может не совсем точно отписался по сабжу, но во всяком случае рассказал о своих впечатлениях по вокалу Капитана
Раннинг зацепил меня на всю жизнь, особенно работы так называемой "золотой эры" группы

Мне как человеку не наделенному музыкальным голосом (хоть и играл в духе РВ, правда на ложке) сложно судить о тонкостях вокала Рольфа. Могу лишь сказать о своих впечатлениях.
Когда впервые услышал РВ, это был альбом UJR (я уже писал как познакомился с этой группой), там до вокальной части тупо пленки не хватило на кассете. О, Море, как же я фантазировал на тему вокала))) Вы себе представить не можете мои чувства, когда я принес с "толпы" заветный пласт и поставил его на вертак. После первых же слов я буквально офигел - настолько голос Рольфа соответствовал моему представлению того как должен вещать настоящий пиратский капитан! Его тембр, грубый с хрипотцой - настоящий глас морского волка с луженой глоткой, прожженой крепкими напитками, табаком и настолько мощный, что даже рев шторма не может заглушить рык капитана. Я просто вместе с РВ брал на абордажи корабли, бухал в тавернях Порт-Рояла и рыскал по островам в поисках сокровищ. И это несмотря на то, что я в то время совершенно не знал английского (до университета "учил" немецкий, который знал весьма плохо, ибо предпочитал куражиться на улице чем протирать зад за учебниками). И мое незнание текстов давало такой всплеск фантазии, что я был абсолютно уверен, что весь альбом посвящен пиратам))) Вокал Рольфа и музыкальный напор не давали ни единого шанса усомниться в этом
Когда же на следующей неделе я отвез пластинку и потребовал (именно потребовал) чтобы мне дали послушать другие альбомы РВ, мне вручили "Port Royal" со словами: чувак, вот тебе новый альбом, отвяжись, но потом не жалуйся, альбом хреновый и вокалист поет совсем не "своим" голосом.
Я еле доехал домой, весь промерз насмерть в электричке (дело было зимой), поставил на вертак, и ... мир с этого момента снова перестал быть незыблемым и постоянным. Да, я услышал совершенно другого Рольфа. Но!... "этот" Рольф меня воткнул ничуть не слабее "предыдущего". Я сам не знаю как так получилось, но я все равно видел того же капитана, только он уже не рычал, а рассказывал жуткие вещи про жизнь пиратов в условиях когда за ними все охотятся, когда нет уверенности, что ты проведешь в море пару месяцев и встретишь подходящий богатый приз, когда заканчивается даже питьевая вода и приходится страдать от жажды посреди океана. Такая печаль в его голосе была в треке Calico Jack, что я, даже не зная о чем он конкретно поет (но прекрасно зная историю Ситцевого Джека или Джона Рэкхэма с его верными спутницами) ярко представлял всю безнадегу и его полный провал как пирата. Рольф своим высоким вокалом просто порвал мое мировоззрение и я где-то внутри себя понял, что на самом деле можно об одном и том же сказать совершенно по-разному и оба варианта будут правдой. Именно тогда капитан Каспарек предстал предо мной как Великий и непревзойденный маэстро. Да, многие не согласятся со мной, но я и не собираюсь спорить, ибо это мое личное мнение, которое сформировалось окончательно после прослушивания Death or Glory и Blazon Stone, где он сместился своим вокалом в некую промежуточную область между 87 и 88 годами. А в 92-ом "Pile of Sculls" он закрепился там и радовал меня до The Brotherhood.
Крайние его работы: Rogues En Vogue, Shadowmaker и Resilient я не совсем позитивно воспринимаю как в плане музыки, так и в отношении вокала Рольфа
Хотя и нисколько не изменил своего отношения к нему как к человеку. Просто гораздо реже слушаю.Может не совсем точно отписался по сабжу, но во всяком случае рассказал о своих впечатлениях по вокалу Капитана
Раннинг зацепил меня на всю жизнь, особенно работы так называемой "золотой эры" группы




