Bullet 2008 “Bite the Bullet”![]()
Моя плакать, такой многообещающий дебют пару лет назад и такая откровенная халтура на “
Bite the Bullet”, на лицо типичный кризис второго альбома

. Группа вроде, как и пытается поддержать реноме продолжателей дела (читай: подражателей) одноименной культовой немецкой группы 80-х, чего-то пыжится, брызжет энергией, обложку согласно канонам жанра намалевали. а по сути (ИМХО) гонит откровенный шлак, повестись на который может только неискушенный тенейджер. В защиту шведов стоит сказать, что на этом диске они выдали, чуть ли не лучшую композицию в своей пока, что короткой дискографии,
“Pay the price” это и вправду вещь!!!

Но вот то, что идет, потом с трудом можно зацепиться ухом всего за два трека: “Roadking” т.к. она идет на альбоме второй, да заглавная “
Bite the Bullet” с прилипчивым припевом, а все остальное - жутких хлам сплошная высосанная из пальца штампованная шняга, то мы из себя Удо изображаем, то в чувстве ритма ДиСи пытаемся переплюнуть, а ярких песен и хороших идей ноль! Целиком слушать этот альбом просто невозможно, фтопку!!!!
Tornado Babies “Delirious” 1993![]()
Еще одни шведы, но вызвавшее прямо противоположные чувства, открыл их для себя где-то полгода назад, совершенно случайно, группа играла ураганный калифорнийский хард-рок с острыми гитарными соло и типично европейскими припевами, вокалист (очень хорош мерзавец!) вопит где-то между Томом Кейфером (
Cinderella), и стариной Дэном (
Nazareth). От саунда складывается впечатление, что техничная группа типа Airbourne скорешилась с
Rhino Bucket и пытается играть в духе Motorhead образца 87-91 и Синдереллы 93, но материал напрочь лишен какого-либо намека на прибдюзованность, полностью отсутствуют медляки, и мрачность в музыке. Первые четыре темы
(“Shut Up”, “Delirious”, “It sucks”, “When Push Comes to Shove”) просто отрыв башки, настоящий хеви-рок-н-ролл! Еще в концовке альбома очень понравилась эксплуатация пианино в композиции “Mr.Magic”, ну и конечно бонус концертный вариант “Razamanaz” это нечто, вокалист просто зверь, это надо слышать (словами не передать), только после прослушивание этой композиции до меня дошло, чем эти шведы так цепляют. А именно корни их музыки лежат не в L.A.-тусовке, а в Шотландском хард-роке.
Sister Sin “Switchblade Serenades” 2008![]()
Еще одна хеви-метал группа, родом из Швеции, но этот раз это представители самого последнего поколения, странно, почему порой в и-нете
Sister Sin причисляют к новой волне шведского глэма, по музыки это типичный скоростной хард-н-хеви в духе Phantom Blue, с энергичным злым женским вокалом (недаром сама Doro пригласила Liv для записи бэк-вокала на своем последнем альбоме). Сам я признаться не являюсь поклонником использование в металл-группах фронт-вуменш, но
Sister Sin умудрились сходу попасть в список приятных исключений (кроме них туда входят только сама Doro, Phantom Blue и BadSide). Сам альбом стилизован под старый винил с разделением на Side A и side B, и каждая сторона соответственно встречает слушателя ностальгическим скрипом песка. Весь материал на альбоме одинаково ровный и сильный, а потому зацепить может практически любая вещь, начиная от
“Beat the Street" и заканчивая
“Eye to Eye”, но мне больше всего понравились
“On Parole” и “All Systems Go!”, ну еще такой момент в композиции “
Make my Day” я только со второго раза опознал ковер на
Motorhead 
. Резюме если Вы положительно относитесь к дебютнику
Phantom Blue, но он Вам кажется несколько старомодным и недостаточно скоростным, но рекомендую ознакомится с тем, что сумели записать все в той же Швеции почти двадцать лет спустя, думаю Вы не разочаруетесь!
220 Volt “220 Volt” 1983![]()
Ну и напоследок последние Шведы на сегодня -
220 Volt, их дебютник просто настоящие сокровище для любого фаната классического хеви 80-х. Больше всего понравилось, что в работе чувствуется влияние
Heavy Load, это и понятно, а на кого тогда еще можно было в Скандинавии равняться!? Ну может быть еще на
Torch, но они сами находились под сильным влиянием NWOBHM и в частности Мейден. Кроме того при прослушивании в голову лезут ассоциации с творчеством
Pretty Maids того же времени (звук, схожая эстетика, у обложки есть, что-то общее с “Back to Back”) , а также параллели с Mad Max-ом и Q5. Все треки одинако хороши, но я выдели прежде всего открывашку
“Lonely Nights”, которая задает тон всему альбому, среднетемповую “
The End of the World” и замечательную балладу “
Nightwinds”, грамотно украшенную женским вокалом. Словом не альбом, а сказка, чего наскажешь о их релизе 87-го
“Eye to Eye”, тогда на волне успеха
Europe в Швеции все бросились срочно коммерциализировать и американизировать саунд. И если к примеру
Madison удалось сохранить тяжесть и фишку, а
Treat изначально был более попсовым, то (имхо) 220 Volt от этого потеряли большую часть своего шарма, хотя и записали вполне добротную и хитовую пластинку.
Ape «Human Greed» 1992![]()
На эту группу меня вывел
Scatterbrain (за что ему отдельный респкт) и коллектив и вправду оказался интересный, скажу честно, что лет десять назад я прошел бы мимо них, так и не расслушав, а вот теперь даже зацепило. В группе подобралась славная компания из не последних людей в тевтонском металле
Andy Susemihl и Mathias Dieth (оба
UDO и Sinner), а посему альбом получился весьма профессиональным, техничным, и излишне взрослым что ли. Прибавите к этому сильный хороший, но совершенно не тевтонский (лишенный визгов и злобного хрюканья) вокал
Emil-я Brando (Driver, Joshua), а также зрелые и ироничные тексты и картина станет совершенно полной. Поясню на примере, болванка с Эйпами в моем ченжере была воткнута сразу за
Golden Earring, а посему я конкретно облажался, услышав первую композицию на альбоме, т.к. целых полторы минуты был уверен, что слушаю голландцев (нечто с альбома «Screaming the Night») и лишь когда жахнули гитары я мигом перенесся из 80-го в 92-ой.
«Hollywood Ape»- это высший класс, а следующий за ним «
Initating Men» 100% УДО но без самого маэстро на вокале, далее мы попадаем в «Америку» и сразу вспоминается
Veangence c его “
How About Tonight”, только у бывалых немцев в тексте чувствуется гораздо больше желчи, стеба и злости по поводу штатов. «
Food for Sharks»- а это настоящий Accept, эх прачку таких вещей на Predator и тот альбом Акцептов стал бы классикой. «
School Daze» еще один приспидованый хит, как и следующий за ним «
Leftovers & Bones» чем-то похожий на X-Wild. «Human Greed» на этом треке гитаристы видимо не выдержали попросили Брано все ж закосить под Удо м тот это сделал мастерски! «
Never Alike» -мощная и суровая балаллда переходящая в среднетемповый тяжеляк, мелодия композиции очень сильно «совпадает» из темы сериала
«Бригада» (!!!). «
Fully Erect»-а тут ребята решили поиздеваться над тыквами и power-metal –ом как стилем, настоящий пауэр0ананизм с соответствующим текстом, весело ничего не скажешь. Да и концовка у альбома в виде
«Fools Parade», «Balls Out» и эпилога вполне достойная, одним словом достойная работа!
