Приветствуем Вас, Гость! · Текущее время: 10.09.2025, 09:05 (UTC)
Восприятие - тогда и сейчас
» Как меняется восприятие музыки с течением времени?
Автор |
СообщениеПред. тема | След. тема |
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #65 » Добавлено: 27.07.2014, 20:41
Вряд ли дело только и столько в новизне, дело в подаче музыки – электрическом звуке, ритме и ее сути.
Где-то с середины 70-х сложились современные стандарты звукозаписи в части громкости и искажения, поэтому добитловская музыка и воспринимается как лохматая акустика, нечто «несерьезное» и с сочувствующей улыбкой. Ритм – в старой музыке нету нынешнего ритмического бряцания, а, судя по тому, что доносится нынче из машин, именно это ритмическое «бумс-бумс» то, что и нужно нынешним пионерам. Понятно, что фолк, Фрэнк Синатра или Элвис Пресли им этого никак не дадут. Ну и наконец сама жизнь меняется, становится более динамичной и т.д. и т.п., поэтому и требуется более резкая музыка, а не размеренный олдис 30-40-х. Тем более, нынешнему обществу потребления нужны развлечения, а не умственные напряги, поэтому песни про сексы и прочие радости жизни слушать куда приятнее. Слушать про тяжкую долю Бетти Лу, которая целый день пашет на ткацкой фабрике или в сталелитейном тресте Моргана им, то бишь, нынешним пионерам, нафиг не нужно. Или про сенокосы и полоскание белья мадьяркой на Дунае.
И к тому же, если молодые нормально воспринимают Депеш Мод или АС/ДС, то это скорее в рамках отдельных песен из «бэстовых сборников» на каких-нибудь дискотеках – типа, «а сейчас слушайте суперхит лета такого-то года, под который отрывались ваши родители» – ну ты че, чувак, это же должен знать каждый! Медийность играет свою роль – поставят что-нибудь похожее на известную команду (как АС/ДС), но только паршиво записанное и нехитовое, вот сразу и скажут – фу, нафталин.
|
|
Stormus
Манул под прикрытием
Возраст: 51 Откуда: Пгт Нерезиновое В таверне: 18 лет 10 месяцев 24 дня
Сообщения: 7352 Темы: 30
|
Сообщение #66 » Добавлено: 27.07.2014, 21:24
Кстати, да, камрады, вы совершенно правы  Как раз недавно мы с подругой обсуждали такую тему - почему современная музыка за последние пару десятилетий мало запоминается нам. Она вот грит, например, что после начала 90-х как-то мало что яркого помнит, и я тоже  Может, конечно, мы старые, а в юности восприятие ярче, ХЗ... Однако, я совершенно с ней согласен в том, что в последние пару десятилетий просто хреновую музыку стали писать, однодневную. Я вот вспоминаю те же 90-е - как пошёл поток каких-то групп-однодневок, во всех жанрах практически, и из них мало что запоминается, кроме одного-двух хитов, да и то не всегда. Взять, скажем, отечественную танцевальную попсу: все эти "Бзделки" и "Дристящие", которые валом повалили в 90-е, как-то совершенно безлики даже перед лицом прежних "Миражей" и т.д., а легионы их всё множатся каждый год. Кто-нить помнит, например, выдающиеся вещи какого-нить Влада Сташевского, и вообще кто ето был? Помню лишь, что он вдувал Ветлицкой, кажется  И так - во всём стало. Типа, "Я слушаю музыку, которая в машине". В машине, гыгы. А какая и о чём - неважно, всё равно не запомнится  [ Добавлено спустя 5 минут 1 секунду ] В общем, буду беспощаден в оценках: нынешние афтары клепают однообразную и бездарную муйню для дрыганья. Фрикции. При этом, мне, например, нравились некоторые именно танцевальные проекты для дрыганья, например, Мо-До, но у них была изюминка и юмор хотя бы. А сейчас вообще ничего. "Попробуй у-у, попробуй джага-джага..." 
Сообщение отредактировано 2 раз(а), последний раз постояльцем Stormus (27.07.2014, 21:30).
|
|
Seeteufel
Rock-n-Rollocaust
Возраст: 53 Откуда: Москва В таверне: 21 год 1 месяц 14 дней
Сообщения: 8700 Темы: 49
|
Сообщение #67 » Добавлено: 28.07.2014, 11:08
Ну вот смотрите: всю нынешнюю новомодную хипстерскую хренотень мы уже знавали в 80-е под именем пост-панка, а в 90-е - под именем бритпопа. И так - со всем остальным практически. А уж количество каверов-ремейков на разное старьё нынче зашкалило за все мыслимые показатели. И не надо сейчас припоминать, что и Битлы, и Дип Пёрпл с того же самого начинали - у современных деятелей свои интересные идеи отсутствуют как класс.
|
|
Алексей
Губернатор Ямайки
Возраст: 47 Откуда: Иркутск В таверне: 22 года 4 месяца 23 дня
Сообщения: 4906 Темы: 46
|
Сообщение #68 » Добавлено: 28.07.2014, 14:44
Seeteufel в сообщении №117145 пишет: А ведь тоже 30 лет прошло. Не догадываетесь, почему? У меня, например, на это ответ есть совершенно однозначный.” Oldrocker в сообщении №117160 пишет: И к тому же, если молодые нормально воспринимают Депеш Мод или АС/ДС, то это скорее в рамках отдельных песен из «бэстовых сборников» на каких-нибудь дискотеках – типа, «а сейчас слушайте суперхит лета такого-то года, под который отрывались ваши родители» – ну ты че, чувак, это же должен знать каждый! Медийность играет свою роль – поставят что-нибудь похожее на известную команду (как АС/ДС), но только паршиво записанное и нехитовое, вот сразу и скажут – фу, нафталин.” Я вот тут почитал Ваши выводы, коллеги и в целом согласен, с тем, что вы пишите. Да, действительно, по большому счету сегодняшняя рок/поп музыка полностью сформировалась и статична по своей сути уже лет тридцать, но вот о чем еще хотелось бы сказать.... Вот к примеру в штатах в 50-х, начале 60-х был джаз, свинг, прочая та музыка в основе которой были большие такие оркестры (бэнды) с кучей дудок, эта музыка была вполне сформировавшаяся, устоявшаяся муз.культура, сытая (ну как сегодняшний рок и поп - один в один), а главное, та музыка была востребована у публики т.е. одни производили продукт, другие его потребляли. Всех все уставало и казалось так будет вечно, но потом "кто-то" "где-то" дернул за ручку сливного бочка и всю эту субкультуру (благодаря рок-н-роллу) смыло в унитаз. Оказалось, что существует и развивается некая параллельная музыкальная вселенная, которую "любители джаза" в упор не замечали, а она набрала силу и завладела миром, так сформировались современный поп и рок-музыка. Вот как бы у нас также не получилось, мы тут варимся в собственно замкнутой системе координат (поп/рок), а где-то за забором набирает силу какой-нибудь абстрактный "новый рэп", готовый со временем выйти наружу, он значит "копит силы, лениво ждет" (с), а мы о нем нифига не знаем. И еще мне кажется, что в современном цифровом компьютеризированном мире значение музыки в социальном плане не так велико, как это было раньше, еще лет двадцать назад. Раньше джаз, рок, советская патриотическая песня, комические куплеты, частушки, бардовская песня были полны идеологии, музыка объединяла массы людей какой-либо идеей, музыкальная форма была оружием, а сейчас в современном обществе социальные функции музыки близки к нулю и ограничиваются только культурой потребления.
|
|
Seeteufel
Rock-n-Rollocaust
Возраст: 53 Откуда: Москва В таверне: 21 год 1 месяц 14 дней
Сообщения: 8700 Темы: 49
|
Сообщение #69 » Добавлено: 28.07.2014, 15:52
Алексей в сообщении №117167 пишет: к примеру в штатах в 50-х, начале 60-х был джаз, свинг, прочая та музыка в основе которой были большие такие оркестры (бэнды) с кучей дудок, эта музыка была вполне сформировавшаяся, устоявшаяся муз.культура, сытая (ну как сегодняшний рок и поп - один в один), а главное, та музыка была востребована у публики т.е. одни производили продукт, другие его потребляли. Всех все уставало и казалось так будет вечно, но потом "кто-то" "где-то" дернул за ручку сливного бочка и всю эту субкультуру (благодаря рок-н-роллу) смыло в унитаз. Оказалось, что существует и развивается некая параллельная музыкальная вселенная, которую "любители джаза" в упор не замечали, а она набрала силу и завладела миром, так сформировались современный поп и рок-музыка. Вот как бы у нас также не получилось, мы тут варимся в собственно замкнутой системе координат (поп/рок), а где-то за забором набирает силу какой-нибудь абстрактный "новый рэп", готовый со временем выйти наружу, он значит "копит силы, лениво ждет" (с), а мы о нем нифига не знаем” Тут позволю себе категориццки не согласиться. Во-первых, биг-бэнды в США - это тренд ещё начала 20 века, ну и до Второй мировой. В конце 50-х рок-н-ролл уже вовсю завладел умами, первая пластинка Билла Хейли вышла в 1949 году, а его "Rock Around The Clock" - в 1954. Во-вторых, там всё шло волнами, и на "британское вторжение" поколение "старших братьев" ответило тотальным опопсением Элвиса и возвращением в радиоэфир разной приоркестрованной попсы. В-третьих, в джазе своих бунтарей тоже хватало, не надо его считать чем-то закосенелым и безнадёжно консервативным. В-четвёртых, уж мы-то в информационную эпоху не могли бы не заметить нечто "набирающее силу за забором". Рэповый бум 90-х даже нашу страну зацепил (на что металлисты ответили выпуском разных сборников под названием "Рэп - это кал" и т.п.). Даже всякие совсем уж маргинальные направления типа грайндкора не остались незамеченными. А вот то, что сейчас входит в моду у молодёжи (я всё-таки в курсе немножко), это - см. выше, что я написал - в очередной раз пережёванные вариации на тему прошлых десятилетий: всякий там инди-рок, J-Rock, даже ренессанс олдового диско и тому подобное не содержит ничего нового в принципе, и уж тем более ничего революционно нового, как это было в случае с металом, панком, синтипопом и т.д.
|
|
Алексей
Губернатор Ямайки
Возраст: 47 Откуда: Иркутск В таверне: 22 года 4 месяца 23 дня
Сообщения: 4906 Темы: 46
|
Сообщение #70 » Добавлено: 28.07.2014, 16:29
Seeteufel в сообщении №117171 пишет: В конце 50-х рок-н-ролл уже вовсю завладел умами, первая пластинка Билла Хейли вышла в 1949 году, а его "Rock Around The Clock" - в 1954. Во-вторых, там всё шло волнами, и на "британское вторжение" поколение "старших братьев" ответило тотальным опопсением Элвиса и возвращением в радиоэфир разной приоркестрованной попсы ” Ну так уж во всю, на мой взгляд тут как раз напрашиваются параллели с рэпом, вначале отдельные всплески интереса у широкой публики в 89-90ом в виде Run DMC, Bastie Boys, Public Enemy, потом в 1994- ом вылез таки белый мальчик с энергетикой черного - Элвис Пресли тьфу т.е. Эминен, потом опять волнообразный откат к ретро-попсе, но с обязательными рэп элементами: бум-бум ударными, речитативом и пр. вокальными вставки. Seeteufel в сообщении №117171 пишет: В-третьих, в джазе своих бунтарей тоже хватало, не надо его считать чем-то закосенелым и безнадёжно консервативным. ” Seeteufel, ну так я об том же классно сыгранный эленктоновский Caravan даст сто очков вперед металиковскому Oreon-у, просто к 50/60-ым годам, джаз утратил свою бунтарскую сущность 20-х, иссяк запал 30-х, играть стали в дорогих казино Лас-Вегаса (но делат это очень профессионально), за записи Гремми раздавать стали. Короче как разжирел джаз, как метла в 00-х. Вот я об чем, в этом вижу некие параллели джаза 50-х с металом 00-х. Seeteufel в сообщении №117171 пишет: В-четвёртых, уж мы-то в информационную эпоху не могли бы не заметить нечто "набирающее силу за забором".” Seeteufel, так потому мы и не замечаем, потому-что, как и в случае с рок (как ты сам это заметил), рэп набирает силу волнообразно, шаг назад и два шага вперед. Все по В.И. Ульянову-Ленину.
|
|
Seeteufel
Rock-n-Rollocaust
Возраст: 53 Откуда: Москва В таверне: 21 год 1 месяц 14 дней
Сообщения: 8700 Темы: 49
|
Сообщение #71 » Добавлено: 28.07.2014, 16:41
Алексей в сообщении №117172 пишет: потому мы и не замечаем, потому-что, как и в случае с рок (как ты сам это заметил), рэп набирает силу волнообразно, шаг назад и два шага вперед” Не пойму, причём тут рэп. Это направление существует уже очень давно: с начала 80-х им заинтересовались крупные лейблы, а в конце 80-х с успехом попытались распространить его популярность на белую аудиторию (как в своё время было и с соулом, и с диско, и с фанком, а ещё раньше - с джазом и блюзом). И почему это мы его не замечаем? Не заметить трудно, вон, у нас в Чертанове по вечерам рэп - причём русский - из каждой второй автопомойки звучит. А евродэнс 90-х (то бишь упрощённое евродиско с рэповыми куплетами) я и сам весьма котирую. Если бы сейчас существовало нечто принципиально новое, не заметить его было бы просто невозможно, уж тем или иным боком оно бы вылезло. Знаю ведь я откуда-то про грайндкор, хотя это, по-моему, изврат почище любого рэпа. А вот нет сейчас ничего эдакого. Гранж в начале 90-х стараниями лейблов рыпнулся было смести нормальную рок-музыку, но, к счастью, эта попытка провалилась (ввиду убогости гранжа как такового).
Сообщение отредактировано 1 раз постояльцем Seeteufel (28.07.2014, 16:43).
|
|
Алексей
Губернатор Ямайки
Возраст: 47 Откуда: Иркутск В таверне: 22 года 4 месяца 23 дня
Сообщения: 4906 Темы: 46
|
Сообщение #72 » Добавлено: 28.07.2014, 16:53
Seeteufel в сообщении №117173 пишет: вот нет сейчас ничего эдакого.” Seeteufel, короче, я понял тебя. Не веришь ты в появление принципиально новой муз.культуру или стиля в обозримом будущем и даже меня в этом смог убедить. Может это и к лучшему. Seeteufel в сообщении №117173 пишет: Не пойму, причём тут рэп.” Seeteufel, рэп-ну это как пример привел, мне проще на примера объяснять, можешь на нем не зацикливаться.
|
|
Skybolter
Рапидная форель
Возраст: 42 Откуда: Саратов В таверне: 20 лет 6 месяцев 20 дней
Сообщения: 6959 Темы: 53
|
Сообщение #73 » Добавлено: 28.07.2014, 17:08
А как ню-метал в вашу старпёрскую картину мира вписывается? Расцвет у него был в начале 2000-х, золотые и платиновые альбомы бывали...Или это всё тот же самый рок-н-ролл? 
|
|
Stormus
Манул под прикрытием
Возраст: 51 Откуда: Пгт Нерезиновое В таверне: 18 лет 10 месяцев 24 дня
Сообщения: 7352 Темы: 30
|
Сообщение #74 » Добавлено: 28.07.2014, 23:02
Skybolter в сообщении №117175 пишет: А как ню-метал в вашу старпёрскую картину мира вписывается?” Ето, по выражению одного чела из "Дарк Сити", вандалы в засаленных пыдорках, орущие мазафаку под рваные риффы и перегруженные гитарки? Имхо, это эклектическая мешанина, намешанная из обрывков гранжа, хардкора, трэша, чорной музыки и электронных эффектов. То есть, продукт весьма вторичный. Типа, ёрш из многого всего.
|
|
Skybolter
Рапидная форель
Возраст: 42 Откуда: Саратов В таверне: 20 лет 6 месяцев 20 дней
Сообщения: 6959 Темы: 53
|
Сообщение #75 » Добавлено: 28.07.2014, 23:28
Stormus пишет: Skybolter в сообщении №117175 пишет: А как ню-метал в вашу старпёрскую картину мира вписывается?” Ето, по выражению одного чела из "Дарк Сити", вандалы в засаленных пыдорках, орущие мазафаку под рваные риффы и перегруженные гитарки? Имхо, это эклектическая мешанина, намешанная из обрывков гранжа, хардкора, трэша, чорной музыки и электронных эффектов. То есть, продукт весьма вторичный. Типа, ёрш из многого всего. ”Хэви метал - мешанина из харды, блюза и рок-н-ролла, то есть продукт весьма вторичный. Ну быстрее и громче стали играть, и чо? Говно этот ваш хэви метал, неполноценный жанр.
|
|
Seeteufel
Rock-n-Rollocaust
Возраст: 53 Откуда: Москва В таверне: 21 год 1 месяц 14 дней
Сообщения: 8700 Темы: 49
|
Сообщение #76 » Добавлено: 29.07.2014, 06:39
Skybolter в сообщении №117190 пишет: Хэви метал - мешанина из харды, блюза и рок-н-ролла, то есть продукт весьма вторичный” Ты ещё влияние панка забыл.  Но, в принципе, ты прав. Только ню-метал - это уже продукт вторичный от вторичного. То бишь говно, скушанное и ещё раз высранное. Тем более, что изобретённая в 90-х и даже ранее методика "мешать торт с селёдкой" (оперные голоса с металом, синти с металом, рэп с трэшем, прогрессив с пост-панком, гроул с ангельским девичьим пением и т.д.) была уже на тот момент ох как не нова.
|
|
Stormus
Манул под прикрытием
Возраст: 51 Откуда: Пгт Нерезиновое В таверне: 18 лет 10 месяцев 24 дня
Сообщения: 7352 Темы: 30
|
Сообщение #77 » Добавлено: 29.07.2014, 12:29
Skybolter в сообщении №117190 пишет: Хэви метал - мешанина из харды, блюза и рок-н-ролла, то есть продукт весьма вторичный” С одной стороны, вроде бы да. Но с другой - на мой взгляд, заслуга хэви-метола как раз именно в том, что он отошёл от чорных корней и стал эксплуатировать больше белое муз. наследие. Если взять какую-нить хрестоматийную хэви-композицию, например пристовский "Jawbreaker", мэйденовский "The Trooper" или аксептовскую "Fast as a shark", то где там блюз и прочая чорная платформа?  Там скорее сходство с военными маршами или с европейской народной музыкой.
|
|
Skybolter
Рапидная форель
Возраст: 42 Откуда: Саратов В таверне: 20 лет 6 месяцев 20 дней
Сообщения: 6959 Темы: 53
|
Сообщение #78 » Добавлено: 29.07.2014, 12:46
Stormus в сообщении №117196 пишет: где там блюз и прочая чорная платформа? ” Чорная платформа там в ритме, невозбранно спёртом из джамп или ритм-н-блюза. Вот этот навал на одной ноте. Это всего лишь один из приёмов в ритм-н-блюзе. А в хэви это стало основой - дж-дж на одной ноте, перемежая аккордами. Вот, обрати внимание на пианинку:
превью недоступно
И вот тут внимание на ритм:
превью недоступно
|
|
Stormus
Манул под прикрытием
Возраст: 51 Откуда: Пгт Нерезиновое В таверне: 18 лет 10 месяцев 24 дня
Сообщения: 7352 Темы: 30
|
Сообщение #79 » Добавлено: 29.07.2014, 13:11
Skybolter в сообщении №117199 пишет: Чорная платформа там в ритме, невозбранно спёртом из джамп или ритм-н-блюза. Вот этот навал на одной ноте. Это всего лишь один из приёмов в ритм-н-блюзе. А в хэви это стало основой - дж-дж на одной ноте, перемежая аккордами. ” Дык понятно, но это же всё элементы техники, такскть. А по духу-то у хэви-метола ничего общего со старыми ниграми не осталось. Тематика, настрой, всё такое... [ Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд ] В конце концов, всё от чего-нибудь произошло, это неоспоримый факт. Но это же не значит, что, например, автомобиль - то же самое, что старинная колымага, от которой он произошёл. Это уже нечто кагбе другое, качественно иное. Вот так и с музыкой, тащемто.
Сообщение отредактировано 1 раз постояльцем Stormus (29.07.2014, 13:16).
|
|
PANZER
Железная Машина
Возраст: 48 Откуда: Абсурдистан В таверне: 20 лет 7 месяцев 17 дней
Сообщения: 3003 Темы: 27
|
Сообщение #80 » Добавлено: 04.09.2018, 14:04
А меж тем, минуло десять - даже одиннадцать лет - с момента открытия топика...  Чо как изменилось ли в плане восприятия музла, дорогие мои пацаны? (прекрасных дам тут давно уже нету)
|
⮁
|
Вы не можете начинать темы ✦ Вы не можете отвечать на сообщения ✦ Вы не можете редактировать свои сообщения ✦ Вы не можете удалять свои сообщения ✦ Вы не можете добавлять вложения
Ссылка скопирована в буфер
{ LOCATION_LETTER_UPPER }
{ USERNAME_LETTER_UPPER }
|