Музыкально начал год, освежив в памяти "Slipknot - All Hope Is Gone (2008)"
![]()
Разбор потреково:
Gematria (The Killing Name) - зашли не просто "с козырей", а с козырного туза - совсем без компромиссов. Отличный трек, сразу приятно удивляет динамичными риффами, а вконец добивает действительно мощными оглушительными брэйкдаунами. Прекрасно "задает стиль всей комнате", но есть две проблемы: 1)стойкое ощущение искусственной усложненности материала (а-ля "Justice" Металлики), когда так сильно прыгнули выше головы, что даже на концертах не могут это играть. Иронично, но 2)одновременно с этим чувствуется и некая безыдейность - в сравнении с открывашкой альбома 2004 года (The Blister Exists) в песне нет ярких фишечек и оригинальных моментов вроде неожиданного маршеобразного драм-соло; нет мощных вокальных линий, предназначенных для заигрываний с толпой на концертах. Круто, лихо, но немного сжато и нехарактерно узколобо "металлизировано".
Sulfur - это, я так понимаю, ДжимРутовская вещь - основной рифф очень простой, но весьма бодрый и заводной. Припев хороший, соло приятное и ненапряжное. Ну такой классический "мелодичный" слипнот. "Крепкий середнячок", даже очень крепкий.
Psychosocial - судя по ютубу - самый популярный трек группы. Причины народной любви понятны и объяснимы - тут отборнейше спродюссированный комбокорм из:
1)узнается с первой секунды - вступительный рифф действительно удачный;
2)механический, простой и ритмичный быдлокач а-ля "Walk" Пантеры или "Любая Песня" группы Раммштайн.
3)слишком уж сахарный припев, даже по меркам самых слащавых треков группы
4)крабкорный брэйкдаун перед финальным куплетом
Слушабельно, если есть повышенный иммунитет к радиохитам.
Dead Memories - о, отличная страдальческая (простите, "Лирическая") песня. Единственная, которая мне нравилась тогда, когда альбом только вышел. Мрачный задисторшенный переборчик, креативная партия ударных (к которой уместно добавляется двойная бас-бочка на втором куплете). Очень удачная мелодичная вещь, вообще ничего общего не имеет с ранним творчеством группы - тем и приятно удивляет.
Vendetta - очень похожа на Sulfur (крайне схожий вступительный рифф; примерно такие же основные риффы). Без припева, зато с неоправданно затянутым брейкдауном в конце. В целом - говно.
Butcher's Hook - а это просто говно, без всякого "в целом". Даже на Sulfur не похожа.
Gehenna - длина 6:53, унылое начало, псевдострастный вокал, тягомотные риффы в духе Корно-Дефтонес, резкие перепады от "скрим/1000ударов по кардану" к "сопли/сопли на ударных" - я, в целом, приветствовал "экспериментально-атмосфырные" треки на прошлых релизах группы, но тут "эксперимент, очевидно, неудачный". Вообще ничего интересного.
This Cold Black - вступительные риффы из репертуара "Аматори", сирена, бодрый рёв, сэмпы-скретчи, потом - о, чудо - внезапно динамичный чуть ли не трэш-металлический рифф. Пошла жара - видимо, предыдущие три трека были вкинуты без продюссерского надзора, а тут за спиной бригадир стоял, поэтому отработали более-менее. Слабо, но не отвратительно.
Wherein Lies Continue - так, металлистов порадовали, пора и честь знать - на сцену выходит ко-ко-корный "про(то)-Emmure-шный" трэк, который сейчас взорвёт ваши головы медленной монотонной гитарной долбежкой нулей и рандомными взбивками. Шаблонный пост-хардкорный припев в программу включен. Всё равно лучше, чем Butcher's Hook или Gehenna, но "такое себе".
Snuff - ахахахах, это чё такое вообще? Рок-баллада? Алё, Roadrunner, вы куда смотрели вообще? Там песню Stone Sour в альбом Slipknot по ошибке запихали! Пацаны не поймут! На самом деле неплохая баллада, да и аранжировка не подкачала - эффекты, гитарки чистые, гитарки с дисторшном - всё в тему. Кори Тэйлор, конечно, не ахти какой топовый вокалист, но марку держит - ухо не режет. Сравнить с аналогом из предыдущего альбома не получается - всё-таки довольно разные по настроению песни. Snuff - жизнеутверждаются, Vermillion Pt.2 - меланхоличная. Но "Vermillion Pt.2" мало того, что тоже приятно удивляла, так еще и как реприза работала просто идеально - её очень удачно поставили не сразу за "Vermillion Pt.1", а спустя два довольно мощных и тяжелых хита. Поэтому в контексте альбома она воспринимается намного круче, чем в отрыве от него. А "Snuff" сильно вырывается из контекста своей дикостью.
All Hope Is Gone - отлично. Вообще не помнил, что это за песня - оказалось, чуть ли не лучшая на альбоме. При всей своей "нехитовости" очень ладно скроена - видимо, одновременно с Gematria прорабатывали - энтузиазм тот же чувствуется. Не такая убойная, как открывашка - но намного более злая и острая. Чуть ли не блэк-металлическая дрочка струн и барабанов c грувцом и скрэтчами посередине, а припев так вообще - вопль отчаяния. Тут только большой палец вверх, финал не залажали. Впечатляет.
На закуску еще два бонус-трека:
Child of Burning Time - тащем-то, самый обычный "би-сайд" на шестерочку из десяти. Ничего особо интересного.
Til We Die - ну, ежели кому суровый финал All Hope Is Gone не понравился - вот вам альтернативная, так сказать, режиссерская (продюссерская!) концовка - заунывшая тризна с минорной приглушенной аранжировкой. На самом деле не так плохо, как может показаться поначалу, но одна баллада на альбоме уже есть; две - перебор. Да и затянутая она.
Резюмируя:
У большинства групп в рок/метал-музыке две распространенных проблемы - у них нет своего фирменного звука/стиля и они не выпускают новых альбомов. Зачастую те альбомы, которые они подают как "новые" - это или "тех же щей погуще влей" или "жуем жвачку, пока хоть какой-то вкус еще чувствуется, а если не чувствуется - все равно жуем" - иными словами, ничего действительно нового в так называемых "новых" альбомах большинства музыкальных коллективов практически нет. Slipknot, при массе других недостатков, этими конкретными проблемами обделены - я не знаю ни одной другой группы, которая звучит как Slipknot и их музыка действительно существенно менялась на протяжении творческого пути. Раннее творчество и дебютный альбом явно вдохновлёны Mr. Bungle/Faith No More и являют собой любопытный салат из фанка/метала/индастриала/речитативов/еще кучи ингридиентов, заряженных молодой неистовой энергетикой. Второй, Iowa - куда более тяжелый, мясной и агрессивный - тут полностью убрали фанк/хип-хоп составляющую и вложили все силы в полный гитарно-ориентированный дестрой. Третий вообще перевернул всё с ног на голову - Рик Рубин почесал бороду, отметил ключевые фишки и правильно ими распорядился (что бы там сами музыканты по этому поводу не говорили) - получился крайне неровный, но очень интересный, разноплановый альбом - помимо любопытных экспериментов появилось обилие мелодичных напевов, сингалонгов, появились гитарные соло, оформился налет "радиоформатности", опрятности, причесанности и дисциплинированности.
Рассматриваемый же альбом, четвертый по счету и заключительный в оригинальном составе (с любимым многими Джои Джордисом и изначальным бас-гитаристом) высоких амбиций третьей пластинки не поддержал. Развитие на этот раз наметилось не "вширь", а "вглубь" - более технически навороченные партии, более профессиональный уровень исполнения. К сожалению, именно "профессионализм" All Hope Is Gone в какой-то степени и погубил - складывается такое ощущение, что истратив весь потенциал на несколько относительно сильных песен, у группы резко пропал дальнейший интерес и запал что-то делать, а живительного пинка под зад от Рика Рубина рядом не оказалось. Кое-как "на отвяжись" за пару дней вымучили оставшийся материал (который нигде и никогда больше не будут вспоминать) и профессионально отчитались о проделанной работе перед заказчиками. Этот альбом по своей "тупиковости" в худшие свои моменты напоминает такие шедевры творческой импотенции, как "Blooddrunk" небезызвестных Children of Bodom или "Destroyer of Worlds" от Bathory.
Обидно, потому что "своя атмосфера" на All Hope Is Gone есть. Выкинуть такие вещи, как Vendetta, Butcher's Hook, Gehenna, This Cold Black, Wherein Lies Continue (половину альбома, короче говоря) - получится отличная хитовая EP'шка на 8/10. Но как полноформатный альбом, AHIG получает от меня ровно 5,7298/10. Халтура, господа.