Serious Black - Magic (2017)
Label: Fono Ltd.Catalog ID: FO1309CD
Format: CD
Release Date: September, 2017
Lineup:
Для просмотра содержимого спойлера необходимо иметь минимум 15 сообщений
Additional Notes:
Для просмотра содержимого спойлера необходимо иметь минимум 15 сообщений
TrackList:1. With a Tip of the Hat 00:56
2. Binary Magic 04:06 5.05
3. Burn! Witches Burn! 04:16 4.95
4. Lone Gunman Rule 03:07 4.85
5. Now You'll Never Know 04:14 4.6
6. I Can Do Magic 03:57 4.8
7. Serious Black Magic 04:35 4.55
8. Skeletons on Parade 05:59 5.05
9. Mr. Nightmist 04:02 4.8
10. The Witch of Caldwell Town 04:43 5.2
11. True Love Is Blind 04:04 4.45
12. Just Kill Me 04:16 4.65
13. Newfound Freedom 03:25 4.85
14. One Final Song 08:39 4.75
Total: 01:00:19Интернациональный коллектив Serious Black был сформирован всего четыре года тому назад, но уже выпускает свою третью полноформатную работу “Magic”. На этот раз альбом представляет собой концептуальную историю про ведьму (рассказывать о самой истории я не буду, её вполне можно прочитать в буклете CD) и, соответственно, выполнен в более театральной манере. Впрочем, основные фирменные мелодичные приёмы группы здесь звучат ещё более ярко, да и Power Metal-элементы никуда, к счастью, не пропали. Однако в музыке есть и определенные отличия, но подробнее об этом дальше.
Альбом начинается с интро “With a Tip of the Hat”, которое вводит слушателя с историю, звучит весьма торжественно, симфонично и пафосно и переходит в замечательный яркий трек “Binary Magic”, исполненный в ключе довольно скоростного (с некоторыми медленными вставками) мелодичного Power Metal, перекликающегося, особенно в припевах, с творчеством Axxis. Многообещающее начало альбома!
“Burn! Witches Burn!” – также хороший бодрый трек, чуть с большей театральностью и выразительностью, в припевах немножко повеяло Malmsteen, также всплывают некоторые ассоциации с King Diamond, благодаря c концептуальной вставке и фоновыми партиями электрооргана. “Lone Gunman Rule” – с самого начала яркая синтезаторная тема, фактически АОРного толка, темп ускоренный, но из-за клавишных она звучит несколько легковесно и, так сказать, попсово для Power, но именно этим песня и хороша. Жаль, что переливчатое соло заканчивается, не успев фактически начаться.
"Now You'll Never Know" – среднетемповый (впрочем, концовка чуть бодрее) мелодичный номер, более печальный по настроению, с партиями фортепиано и атмосферными фоновыми клавишными. В припевах можно снова узреть реверанс в сторону Axxis. Следующая композиция “I Can Do Magic” получилась интересной с точки зрения музыки: она сыграна относительно бодро, но с более сложным, меняющимся ритмом, местами типично пауэрная месня, а где-то снова более мелодичная.
В “Serious Black Magic” основу задает мистическая тема, но сама песня яркая и хитовая, хотя опять же с реверансом сторону попсового/АОРного материала, особенно в запевах.
“Skeletons on Parade”, начавшись с акустических гитарных переборов, потом резко ускоряется и утяжеляется, но с нетипичным ритмом и атмосферными клавишными. Бодрый и очень мелодичный припев напоминает творчество Pelek и Dark Moor. Также примечательна Прог-Пауэрная середина с замечательным клавишным соло, переходящим в шредовое гитарное. Очень хорошая песня, в числе лучших на альбоме.
В “Mr. Nightmist” тон задают клавишные, это выразительная и бодрая вещь, с неким фолковым налётом. А вот гитарное соло сыграно в приблюзованной манере, сменяясь потом на мелодичное клавишное. А самые скоростные моменты на альбоме представлены на “The Witch of Caldwell Town” – это традиционный Melodic Power Metal, с яркими клавишными подсветками и мощной риффующей гитарой. Здесь более сложная проговая середина с гитарными экзерсисами. Даже замедление в конце не портит впечатление, отличная вещь, лучшая на альбоме!
Что касается “True Love Is Blind” – мелодично, среднетемпово, ближе к Melodic Hard’n’Heavy, песня немного напоминает как подобные вещи у Stratovarius, так и опять же более легковесные жанры, особенно в характерных припевах. “Just Kill Me” тоже в целом среденетмповая, но местами более скоростная композиция. Всё также выразительно и прекрасно мелодически, но к концу альбома не привносящая в музыку ничего особо нового. Просто ещё одна неплохая песня.
“Newfound Freedom” – здесь снова ведущую роль занимают синтезаторные темы, хотя композиция по сути ближе к Power по драйву. Всё очень выразительно, ещё один безусловный хит альбома. В заключение представлена нетипичная композиция “One Final Song”. В её начале звучат пианино и скрипка, со второй минуты вступает вокал, сама музыка в духе Queen, хотя это скорее Symphonic Prog, но с некоторыми театрально-кабарешными, даже бродвейскими вставками в манере Trans-Siberian Orchestra. А в конце вступает и электрогитара, тут уже по сути прелставлен Symphonic Metal. Интересная и своеобразная песня, хорошо, что совсем не похоже на традиционные баллады и медляки.
Ну и после нескольких минут тишины в качестве Hidden Track можно услышать аутро, завершающую историю альбома.
Альбом звучит относительно легковесно, гитарные партии немного задвинуты, несмотря на то, что риффы вполне себе тяжелые, но мощного и металлического звучания здесь нет. И главным образом из-за синтезаторных партий, ярких, но в то же время атмосферных, во многом вызывающих явные параллели с AORными коллективами 80-х. Поэтому, несмотря на преобладание бодрых скоростных вещей альбом не звучит как типичный Melodic Power Metal, а скорее как своеобразный Melodic, даже в некотором роде Pop Metal. И данный синтез вполне удачен. Где-то похоже на последние работы Dark Moor, которые были изящнее и симфоничнее, но совершенно потеряли присущий ранее испанцам драйв. У Serious Black этого, к счастью, не случилось. А вот концептуальная история в любом случае будет напоминать о King Diamond, тем более, что здесь используются и схожие некоторые музыкальные приёмы.
Несколько неравномерно распределены соло, как гитарные, так и клавишные. В иных песнях им отводится лишь по несколько секунд, а где-то напротив они шикарные и развернутые. От такого маэстро, как Боб Кационис, конечно же хотелось бы последнего, и он это замечательно делает. Но возможно, Боб был слишком занят в куче других проектов и не успел везде полноценно прописать свои партии. Да и эта занятость в итоге и вынудила его уйти из группы, так что в туре вместо него играет теперь Christian Münzner, который, к слову говоря, тоже известен по участию во многих группах, причём самого разного жанра (вплоть до брутальных Techno-Death команд вроде Necrophagist, Spawn of Possession и Defeated Sanity, а также во всевозможных металлических коллективах, включая Eternity's End, Starchild (live), Stormwarrior (live), Majesty, Obscura, Paradox, ex-The New Black (live), Civilization One, Hatred и многих других).
Альбом в целом понравился больше, чем Mirrorworld, в котором материал был очень неровным. Здесь более равнозначные композиции, нет совсем уж неудачных песен. Хотя лучшей для меня все-таки является дебютная работа, пусть она была и банальна с точки зрения Melodic Power.
4.85/6.0 (8+/10)
11.2017
Оригинальная публикацияДиск предоставлен ФОНО.
[ Добавлено спустя 1 день 1 час 8 минут 48 секунд ]
Odysseus Reborn - Feed the Machine (2016)
Label: Independent
Catalog ID: N/A
Format: CD
Release Date: November 1st, 2016
1. | The Machine | 01:58 | |
2. | Bastion of Hope | 05:28 | 4.45 |
3. | Eye of the Storm | 05:58 | 4.3 |
4. | Black Hole | 04:43 | 4.1 |
5. | The Line | 05:10 | 3.9 |
6. | Never I'll See the Sun | 14:39 | 3.8 |
7. | What Is There to Lose | 04:45 | 4.7 |
8. | Home | 04:47 | 3.9 |
9. | The Product | 08:42 | 4.3 |
10. | Mad World (Tears for Fears cover) | 03:47 | 3.8 |
Total playing time: 59:57
Первая работа австралийцев, своеобразный Epic Metal, в духе Manilla Road, но лишенный их харизмы, тем более вокал совсем другой. В целом, неспешный Heavy (местами почти Doom), изредка с Thrash’эвыми вставками и Проговыми элементами. Иногда слышны психоделик-роковые моменты, особенно в 14-минутной Never I'll See the Sun. Гитарист играет в блюзовой манере, часто напоминая Кирка Хэммета, причем образца так “Ride the Lightning”. Также в ряде вещей используются партии фортепиано.
Для меня довольно скучная работа, редкие ускорения не спасают, даже самая бодрая вещь What Is There to Lose не настолько для меня впечатляюща. А кавер Tears for Fears на Mad World вообще чуть ли не в Heavy Psych’овой стилистике.
Но не могу отметить определённую атмосферность работы, временами медленные гитарные переборы цепляют, но целый час подобной музыки мне слушать тоскливо.
3.9/6.0 (5.5/10)
19.04.2018
Альбом целиком
превью недоступно