Приветствуем Вас, Гость! · Текущее время: 10.09.2025, 09:03 (UTC)
Grunge
» Нововое слово в тяжёлой музыке
Автор |
СообщениеПред. тема | След. тема |
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #17 » Добавлено: 24.05.2010, 07:43
Хороший вопрос, я раньше себе я его часто задавал. Интересно, поклонники хард-рока 70-х тоже в 80-е задавали вопросы, почему у Дип Перпл-БлэкСэббат-UFO-Ted Nugent-Foghat стало туго с шедеврами, а Budgie и Grand Funk вообще распались. Неужели Bon Jovi во всем виноваты? А в 70-е наверное поклонники Чака Берри и Дика Дэйла задавались такими же вопросами и винили во всем Йес и Пинк Флойд. Как всегда – разборки между поколениями. Отвечая на поставленный вопрос: 1.Как говорил один мой в прошлом знакомый – всякая музыка хороша в свое время и своем месте. Говоря проще, время идет, идет какое-то развитие, а мировоззрение музыканта остается на уровне прошлых лет. А изменить свои взгляды очень тяжело. Рок-музыка 80-х полностью соответствовала своей эпохе – обтягивающие джинсы, проклепанные куртки, роскошный хайр с долей косметики, спортивные автомобили, красивые девушки, безумные вечеринки, противостояние США – СССР с угрозой ядерной войны, синтипоповые дискотеки, появление компьютеров с угрозой становления технократического общества и т.д. Закончилась эпоха, закончилась соответствующая музыка. 2. Что было популярно в 80-е? – хэви, американский хард, все возможные разновидности мелодик-рока и адалт-рока. Был обмен идеями в пределах всего этого или перефразируя известное – воровали все друг у друга, мелодик-рокеры брали что-то у металлистов, металлисты наоборот. Произошла некая унификация саунда, Джудас Прист – Рэтт- Лауднесс – риффы практически одинаковые, если сам ничего не мог придумать, мог позаимствовать у группы из смежного жанра, которая записывалась в соседней студии. Все выступали на один площадках, все проходили через одни рок-журналы. И все как-то уживались. А в пост-1992 г. период – откуда брать идеи-то ? Из гранджа, индастриэла, техно, рэйва. Р`н`Б,поп-панка, инди, ню-металла, коров – все это чужеродные элементы для рока 80-х. Возьмешь – старые поклонники блеванут, а играть старое – какбы уже неактуально. Вот и получился замкнутый круг. Scatterbrain пишет: Но для остальных то была свобода. Кто им мог запретить записывать и издавать великолепные альбомы?” Остальные глядели в рот лидерам и копировали их. Появились новые герои, стали смотреть на них. Хотя почитаешь интервью с некоторыми, многим оказывается сейчас хорошо, не рвутся под крыло корпораций-гигантов, но как бы то ни было, все они на обочине, а не в первых рядах как раньше . Ни за что не поверю, что они не тоскуют по этому. Scatterbrain пишет: Примеры приводить? ” А давай, только поподробнее с детальным описанием )) Хватит бездельничать и прикрываться склерозом, пора поработать))) Кому стало легче в пост-1992 г.? Наверное классик-рокерам, с них спал груз поп-рока, который им в той или иной степени приходилось играть в 80-е. Навскидку – Джон Фогерти в 1997 г. и Иэн Хантер в 2007 г. отличные альбомы записали.
|
|
Scatterbrain
Постоялец забанен
|
Сообщение #18 » Добавлено: 24.05.2010, 17:17
Oldrocker пишет: А в пост-1992 г. период – откуда брать идеи-то ? Из гранджа, индастриэла, техно, рэйва. Р`н`Б,поп-панка, инди, ню-металла, коров – все это чужеродные элементы для рока 80-х. Возьмешь – старые поклонники блеванут, а играть старое – какбы уже неактуально. Вот и получился замкнутый круг.” Не скажи. Есть еще прог, например. Который, правда, тоже многих отпугнул - лично меня от Войвода нового в 90-х стало тошнить. В общем, нужно было было просто переждать кризис жанра, либо выдумывать что-то своё. Или наяривать то, что всегда играли - на однотипную музыку всегда найдется поклоннник. Никто ведь не отвернулся от AC/DC, Motorhead, Nazareth, Slayer, Iron Maden...? И вот прошло буквально 25 лет, как хэви, глэм и трэш 80-х снова вошли в моду (фу, какое противное слово), сейчас как грибы-поганки после радиоактивного дожня начали вылезать из ундеграунда молодые команды, пытающиеся играть (и ого-го как играют!) олдскул. Да, это тож явно временное, но тенденция, однако - то, что было забыто и забито в начале 90-х сейчас вновь пролазит свкозь землю буйным цветом и рычит, хрипит, цвётет и пахнет. Некоторые даже глэмуют (вспомнив вдруг Hanoi Rocks). То бишь, молодой поросли метолистов насрать на милионные тиражи и биллборды своих праотцов, они играют любимую музыку ради собственного удовольствия и ради возрожденяи традиций. Что с ними будет через лет 10-15? Ну явно так же погрязнут в каком-то новом смешении стилей. Но погрязнут те, кто выбился в большие шишки, а средние группы, играющие качественны метол и не продающие свою музыку всяким шоубизам, всегда были, будут быть и будут есть. Тут уже дело чисто преданности своему делу. Oldrocker пишет: Кому стало легче в пост-1992 г.? Наверное классик-рокерам, с них спал груз поп-рока, который им в той или иной степени приходилось играть в 80-е. Навскидку – Джон Фогерти в 1997 г. и Иэн Хантер в 2007 г. отличные альбомы записали.” Костя, это ты далековато перескочил. Да и мы сейчас вовсе отошли о темы гранджа, полностью переключившись на тех, кто его все ж старался обойти его. Чуть выше я назвал парочку комад, которые продолжали наяривать свой старый рок и в 90-е и поныне популярны и уважаемы. Да, список мизерный (если говорить о верхушке тогдашних героев), но если поковыряться поглубже, то можно вывалить тонны прекрасных альбомов в рамках, хотя бы, ненавистного мне модного павера  , или традиционного хэви и трэша. Конечно, сейчас я опять ссылаюсь на свой склероз и выдам только один альбом германской группы Ninja от 1992 года, где они играют музыку середины 80-х. По ходу буду вспоминать и остальных 
|
|
Aline
Скиталец-романтик
Возраст: 59 Откуда: Саров В таверне: 20 лет 5 месяцев 27 дней
Сообщения: 4940 Темы: 8
|
Сообщение #19 » Добавлено: 25.05.2010, 02:01
Oldrocker пишет: Кому стало легче в пост-1992 г.?” Что симптоматично, великие альбомы титанов германского хэви-пауэра записаны как раз в это время: Gamma Ray "Land of the Free" (по мне так лучший у них следующий, но остановимся на общепринятой трактовке) Grave Digger "Reaper" Helloween "Time of the Oath" (ну эти-то вообще неподвластны эпохе были, я просто выбрал свой любимый альбом третьего состава, но в принципе сюда же и предыдущий можно присобачить) Running Wild "Black Hand Inn" (впрочем, можно назвать любой) Blind Guardian "Somewhere far Beyond" (лучший, само собой, предыдущий, но он все же 90 года, а по сути-то - одно и то же) Rage "Trapped!", "Black in Mind" (между ними еще и 93 год, но он мне просто меньше нравится)
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #20 » Добавлено: 25.05.2010, 07:43
Scatterbrain пишет: Никто ведь не отвернулся от AC/DC, Motorhead, Nazareth, Slayer, Iron Maden...?” Потому что имена такого уровня становились брэндом, при этом альбомы у многих стали выходить чуть ли не раз в пятилетку да и те вызывали зачастую сомнение. И Назарет-то кстати скатились в 3 эшелон, от безысходности начав гастролировать по российским деревням. При всех изменениях в рок-музыке 80-х, Пинк Флойд например таким же громким именем и остались. Поэтому когда составляются разные топовые списки, в них присутствуют Slayer или Yes, а не Running Wild или Alan Parsons Project. Scatterbrain пишет: снова вошли в моду (фу, какое противное слово), ” так всегда было, в любое десятилетие, жанровая популярность волнами накатывала. Scatterbrain пишет: они играют любимую музыку ради собственного удовольствия и ради возрожденяи традиций.” Как будто раньше рок-музыку из-под палки играли. В рок-музыку и шли всякие хулиганы-балбесы, которым неохота было в офисе штаны протирать и поля с кукурузой обрабатывать. Отсюда и лозунг - секс, наркотики и рок-н-ролл. И находили свое место. Scatterbrain пишет: а средние группы, играющие качественны метол ” Средние группы и качественный хэви? Крайне сомнительно. Скорее это будет даже не вторичная и не третичная музыка, а десятеричная. Ноль идей, но это будет ловко прикрываться примочками в студии, а мы будем восхищаться, дескать как круто и тяжело группа Х играет в духе 80-х. 1992 г. и случился оттого, что количество групп-копировщиков превысило все разумные пределы, рок-музыкант - это стало обычной профессией как дворник или сантехник. А ведь должны быть в музыке творческие муки, без этого - сплошной ширпотреб. Scatterbrain пишет: выдам только один альбом германской группы Ninja от 1992 года” Нет, 1992 г. это еще не показатель, в 1992 г. альбомы очень хорошего уровня записывались, это всех касалось, в 1993 г. по инерции еще что-то шло, но к 1994 г. стало ясно, что все изменилось. Scatterbrain пишет: Да, список мизерный (если говорить о верхушке тогдашних героев), но если поковыряться поглубже, то можно вывалить тонны прекрасных альбомов в рамках, хотя бы, ненавистного мне модного павера , или традиционного хэви и трэша.” Вполне возможно, только эти альбомы ситуацию на рынке не переломили, в итоге поколение Некст поклоняется Рамштайнам и Слипнотам. Лет через 10-20 наверное они и будут в топовых металлических списках.
|
|
Scatterbrain
Постоялец забанен
|
Сообщение #21 » Добавлено: 25.05.2010, 12:57
Чёт мы оба много ляпов за день наделали Давайте для начала определимся, какой временной период будет считать за царствие гранджа? С 89-го примерно по 95? Или...
|
|
Aline
Скиталец-романтик
Возраст: 59 Откуда: Саров В таверне: 20 лет 5 месяцев 27 дней
Сообщения: 4940 Темы: 8
|
Сообщение #22 » Добавлено: 25.05.2010, 14:35
Oldrocker пишет: к 1994 г. стало ясно, что все изменилось.” ...И попёр роскошный павер! 
|
|
Алексей
Губернатор Ямайки
Возраст: 47 Откуда: Иркутск В таверне: 22 года 4 месяца 23 дня
Сообщения: 4906 Темы: 46
|
Сообщение #23 » Добавлено: 25.05.2010, 15:33
Scatterbrain пишет: выдам только один альбом германской группы Ninja от 1992 года” Oldrocker пишет: Нет, 1992 г. это еще не показатель, в 1992 г. альбомы очень хорошего уровня записывались, это всех касалось, в 1993 г. по инерции еще что-то шло, но к 1994 г. стало ясно, что все изменилось.” Scatterbrain пишет: Чёт мы оба много ляпов за день наделали Давайте для начала определимся, какой временной период будет считать за царствие гранджа? С 89-го примерно по 95? Или...” Ну хорошо, поменяйте Ninja на Unrest и можете разбирать любой год и 92-ой, и 95-ый, и 96-ой.
Alice Cooper-Live in Montreux 2005-Poison
|
|
Scatterbrain
Постоялец забанен
|
Сообщение #24 » Добавлено: 25.05.2010, 15:56
Aline пишет: ...И попёр роскошный павер!” Кстати. Если говорить о грандже как культуре, то он затронул в основном американские метол-группы. В Европе же мало кто поддался на эту провокацию. Вот да, Евгений правильно подметил - пока в Америках буйствовал грандж, Европу захлестул тайфун второсортного и даже третье-пяте-сортного павера  Да шо Европу, покажите мне хоть одну страну с живым населением, где бы не играли павер? Так что тут еще тяжко сказать, кто кому больше навредил 
|
|
Seeteufel
Rock-n-Rollocaust
Возраст: 53 Откуда: Москва В таверне: 21 год 1 месяц 14 дней
Сообщения: 8700 Темы: 49
|
Сообщение #25 » Добавлено: 25.05.2010, 16:25
Scatterbrain пишет: покажите мне хоть одну страну с живым населением, где бы не играли павер?” Канада.  Возвращаясь к теме топика, хочу сказать, что меня никогда не привлекали стили, в которых с надрывом орут о том, как хреново жить. Да, можно звучать мрачно. Очень мрачно. Питер Хэммилл тому характерный и убедительный пример. Но в этом нет никакой показушной суицидальности, как у гранжеров, эмо, фьюнерал-думстеров и т.п.
|
|
Scatterbrain
Постоялец забанен
|
Сообщение #26 » Добавлено: 25.05.2010, 16:34
Seeteufel пишет: Канада.” Anvil хватит? Или, хотя бы тех же модных 3 Inches of Blood Seeteufel пишет: Возвращаясь к теме топика, хочу сказать, что меня никогда не привлекали стили, в которых с надрывом орут о том, как хреново жить.” Грандж не всегда был угрюм. Лирика в нём поравну грустна и весела, как и в остальных стилях. Вспомним, например, коллектив Spin Doctors  Pearl Jam тож особой тоской не выделялись.
|
|
Seeteufel
Rock-n-Rollocaust
Возраст: 53 Откуда: Москва В таверне: 21 год 1 месяц 14 дней
Сообщения: 8700 Темы: 49
|
Сообщение #27 » Добавлено: 25.05.2010, 16:38
Scatterbrain пишет: Anvil хватит?” Ну и какой же это павер в традиционном понимании? Scatterbrain пишет: Или, хотя бы тех же модных 3 Inches of Blood” А, ну про этот ацтой я даже и не вспомнил. Scatterbrain пишет: Вспомним, например, коллектив Spin Doctors” А что, это разве гранж?  Ну, у них, кстати, самая известная песня "Two Princes" ничего так, а остальной материал того самого альбома - порожняк же 100-процентный.
|
|
Scatterbrain
Постоялец забанен
|
Сообщение #28 » Добавлено: 25.05.2010, 17:01
Seeteufel пишет: Ну и какой же это павер в традиционном понимании?” Лёш, это ж апологет канадского (на самом деле американского) традиционного павера и спорить с этим бесполезно. Хоть группа начинала с хард-рока и иногда залетала в трэшевый угар, но основное направление было именно power metal Seeteufel пишет: А что, это разве гранж?” Да. Он тоже бывает разным. Soungarden и Alice In Chains вообще можно отнести в трём стилям сразу - классическому харду, гранджу и стонеру. По мелочи еще - к панку, сайкоделии и... думу. Seeteufel пишет: Ну, у них, кстати, самая известная песня "Two Princes" ничего так, а остальной материал того самого альбома - порожняк же 100-процентный.” Угу, согласен. Там всего две песни достойные. Впрочем, как и удругих гранджевиков c фолковым уклоном - Crash Test Dummies. Вообще, законодателями стиля, как ни странно, многие считают группу the Pixies, а угрюмость в музыке приписывают всё тем жэ Black Sabbath. Короче, "везде наследили разбитые головы" Оззика и Ко. Они и хард-рок изобрели, и хэви-метол, и грандж, и стонер, дум, сладж, и еще много чего 
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #29 » Добавлено: 25.05.2010, 17:12
Scatterbrain пишет: Давайте для начала определимся, какой временной период будет считать за царствие гранджа? С 89-го примерно по 95? Или...” Грандж с 1992 г., а по какой сказать не могу, не поклонник. Постепенно грандж был вытеснен инди-роком и поп-панком - Foo Fighteers, Green Day, Radiohead и т.д. Может и еще чем. Кстати, Foo Fighteers не так давно Грэмми получили в номинации "лучший рок-альбом", опередив Брюса Спрингстина и Джона Фогерти. Вот так вот. Aline пишет: ...И попёр роскошный павер!” кому роскошный, кому - киндер. И если речь о командах типа Соната Арктика, то они появились ближе к концу 90-х. Scatterbrain пишет: Кстати. Если говорить о грандже как культуре, то он затронул в основном американские метол-группы. В Европе же мало кто поддался на эту провокацию. Вот да, Евгений правильно подметил - пока в Америках буйствовал грандж, Европу захлестул тайфун второсортного и даже третье-пяте-сортного павера Да шо Европу, покажите мне хоть одну страну с живым населением, где бы не играли павер? Так что тут еще тяжко сказать, кто кому больше навредил ” Не только штаты, быстро и англия подключилась, у них это было в форме инди-рока - Radiohead-Blur-Oasis. Что и неудивительно с их традициями брит-попа. Что касается хэви, то я насколько я понимаю в середине 90-х господствовали экстремальные формы - дэт-блэк-грайнд и вариации на теме грува. А евро-пауэр появился в конце десятилетия, в период 1992-1995 гг. европавера не было, ну по крайней мере в мейнстриме.
|
|
EG Power
Повар Металла
Возраст: 47 Откуда: Москва В таверне: 21 год 9 месяцев 8 дней
Сообщения: 6503 Темы: 33
|
Сообщение #30 » Добавлено: 25.05.2010, 18:34
Опять миф о популярности Павера... Да мало Паверных групп по сравнению с блэковыми, дэтовыми и трэшевыми. МАЛО! И хорошо, что в Европе с середины 90-х возникла новая волна Павера. Киндер? Называйте как хотите, но это в тыщи раз лучше, чем гранж, груфф и ием более лучше всякой альтенативы. ИМХО
|
|
Skybolter
Рапидная форель
Возраст: 42 Откуда: Саратов В таверне: 20 лет 6 месяцев 20 дней
Сообщения: 6959 Темы: 53
|
Сообщение #31 » Добавлено: 25.05.2010, 19:20
Scatterbrain пишет: Европу захлестул тайфун второсортного и даже третье-пяте-сортного павера ” Вот что за пургу ты прогоняешь? Какой ещё тайфун? По телеку - павер. По радио - павер. Мультиплатиновые альбомы. Тыщи известных команд. Ага, так всё и было  И потом, если Stratovarius, Gamma Ray, Iron Savior, Grave Digger, Hammerfall - это третье-пяте сортный павер, то что же тогда первый сорт? EG Power пишет: Опять миф о популярности Павера... Да мало Паверных групп по сравнению с блэковыми, дэтовыми и трэшевыми. МАЛО!” Поддерживаю. Павера реально меньше чем дэта или блека там. Не такой уж и популярный этот жанр, как некоторые тут тужатся показать. А всё потому, что петь высоким голосом, попадая в ноты, сочинять красивые мелодии - это сложнее, чем гавкать под рёв низконастроенных гитар 
|
|
Scatterbrain
Постоялец забанен
|
Сообщение #32 » Добавлено: 25.05.2010, 20:08
Oldrocker пишет: Грандж с 1992 г., а по какой сказать не могу, не поклонник.” Ну давай ориентироваться по Нирване. "Блич" как бы не в счёт - это недограндж и недохардкор. "Невермайнд" самое оно. Дальше. Закончился настоящий грандж в 94-м. Итого, имеем всего 3 года царствования этого стиля. Металлику, думаю, не нужно со своим СтАнгером сюда приписывать... хотя, для кого-то этот альбом явно стал отправной точкой начать играть ню-метол. Носить козлиные бороды (чего не было у Кобэйна и компаниии, кста), клечатые рубахи, широкие рваные джонсы и брить бошки наголо. Не знаю, каким тиражом продала свой альбом Метла, но явно он не стал таким эпохальным как нирвановский "Невермайнд". Тут могла сработать чисто модная фишка - как сама Метла стала "косить под козлятину", - так это ж труъ!" Дальше... Даже первая волна британского панка дольше продолжалась и она, как и грандж, всего на пару лет вытеснила хэви-метол с верхушки рока. Опосля, после гранжда, настала череда металкора и тяжелой альтернативы. Вот вторая то как раз, если судить о вредности, и подкосила чисто металлические команды, которые до сих пор никак не могут очухаться от этого, пускаясь во все тяжкие. Сразу вновь вспоминается Металлика Oldrocker пишет: Постепенно грандж был вытеснен инди-роком и поп-панком - Foo Fighteers, Green Day, Radiohead и т.д.” Мдя уж. Костя, все три команды совершенно разностилевые. "Фуфайка" это уже пост-грандж (или альтернативный рок), ГринДэй- поп-панк, Радиохэд - пост-рок. Что у всех общее - псевдо-панковские корни, основа. Теперь пробуем назвать десяток известных команд в этих стилях. Получилось? У меня с натяжкой. Остальное всё второсортник. Так называемый брит-поп охватил только Европу. Что в это время делала Америка? Нарезала мэталкор и поп-панк с пост-гранджем. Oldrocker пишет: Что касается хэви, то я насколько я понимаю в середине 90-х господствовали экстремальные формы - дэт-блэк-грайнд и вариации на теме грува. А евро-пауэр появился в конце десятилетия, в период 1992-1995 гг. европавера не было, ну по крайней мере в мейнстриме.” Ага, так и было. Только грандж здесь уже вовсе не при делах Ну и у меня остается главный вопрос - неужели пятерка гранджевых команд из Сиэтла так перевернула музыкальный мир?  [ Добавлено спустя 24 минуты 47 секунд ] EG Power пишет: Опять миф о популярности Павера... Да мало Паверных групп по сравнению с блэковыми, дэтовыми и трэшевыми. МАЛО!” Егор, он до сих пор занимает первые места в металлических хит-парадах. Да, блин, та же Артиллерия, Оверкилл, Ассасссин и прочие гранды _трэша_ теперь используют паверные элементы. Сейчас трэш скатился к павер-трэшу, или типа прог-трэшу. Он стал намного мягче, чем в 80-х и 90-х. Грув-трэш я ваще считаю извращением стиля, наравне с thrash-death. А наколько был павер популярен в середине 90-х и вплоть до наших дней, спокойно можно вспомнить, что было ходовым товаром на полках наших магазинов или муз-базаров. Да даже сейчас, смотря в муз-магазинах ассортимент футболок, в глаза бросаются только паверные, блэковые или готишные группы. Большим чудом можно среди популярного мерча узреть Слэер, Моторв или Пристов (которые тоже начали играть павер, кста  ) Skybolter пишет: Вот что за пургу ты прогоняешь? Какой ещё тайфун? По телеку - павер. По радио - павер. Мультиплатиновые альбомы. Тыщи известных команд. Ага, так всё и было” На каждом углу, канешна нет, но в муз магазины были завалены (читай выше). Трьетьесортные группы в павере для меня, это, например, группа Mob Rules, альбом которой я по дури купил и через час спокойно выбросил. Когда продавцы советовали послушать "воooт эту классную паверную группу", меня уже от него воротило, потому что играли они одно и тоже Хз, мож я тугой на ухо. Но до сих пор не могу отличить Хаммерфолл от Мастерплана  Помню только, что во второй группе был вокалист, который косил одновремено под Дио и Ковердейла. И еще Эдгай от Ангры. Ой, да много их. Я тут как обычно утрирую, но то, что павер своим засилием так засрал мозги всему музыкальному миру, что его стали играть даже дети - факт. Ага, дэз-метол и брутал тож очень популярен у подростоков, но он, в сравнении с павером, не так долго на сцене и не так часто слышен из приемников рок-станций или тв-муз-каналов. зы. О грандже не забыли?
|
⮁
|
Вы не можете начинать темы ✦ Вы не можете отвечать на сообщения ✦ Вы не можете редактировать свои сообщения ✦ Вы не можете удалять свои сообщения ✦ Вы не можете добавлять вложения
Ссылка скопирована в буфер
{ LOCATION_LETTER_UPPER }
{ USERNAME_LETTER_UPPER }
|