Ваша десятка топовых альбомов блэцк-метала
10. BORKNAGAR - BORKNAGAR (1996)
превью недоступно
Открывает этот топ пластинка из разряда "неканон". Это элитный блэк-метал, правильно-заумный и умеренно-экспериментальный. Проект Borknagar, по своей сути - это норвежская All-Stars-супергруппа - в одной команде собрались некоторые авангардные звезды блэк-металлического шоу-бизнеса (и пара их знакомых ребят) с целью выдать что-нибудь эдакое. Выдали на славу - дебютник получился блестящим - артистическая претенциозность Arcturus слились с нордическим блеском ранних Enslaved и оба этих компонента выдали соврешенно чумовешее аудиовеликолепие. Жаль только, что запала хватило всего лишь на один альбом - дальше пошло ухудшение качества и топтание на месте, вылившееся в постоянное записывание одного и того же альбома с попыткой продать это как новый альбом. Тем не менее, эта конкретная пластинка 96 года показала, как можно красиво и по-новому интерпретировать заезженные викинг-блэковские мотивы. Пять баллов за свежесть, идем дальше.
9. GORGOROTH - ANTICHRIST (1996)
превью недоступно
А вот тут ситуация кардинально противоположная - если и есть в мире альбом, который действительно заслуживает пафосную надпись на обложке "TRUE NORWEGIAN BLACK METAL" - он перед вами. Гитарист Infernus и каким-то боком затесавшийся сюда великий драммер ансамбля Satyricon по прозвищу Frost на протяжении двадцати пяти минут убедительно раскрывают все прелести консервативного блэка во всех его ипостасях - тут и чисто Bathory-евские мотивы и истошно-истерическая тремолошно-бластбитовая долбежка высшей пробы. Трек Heavens Fall заслуживает отдельного почитания как одна из наиболее каноничных тем в данном стиле. Благодаря своей непродолжительности, данный альбом удивительным образом не приедается, но доводит слушателя до обсессии "нажми репит, давай по новой". Блестящая работа.
8. BURZUM - DET SOM ENGANG VAR (1993)
превью недоступно
Варг расположился на восьмой строчке. В принципе, любой из первых четырех альбомов Burzum мог тут оказаться - все они одинаково высокого качества. Я выбрал второй за наибольшее разнообразие материала и наибольшую, так сказать, "музыкальную насыщенность" - тут и эмоционально-искренняя Key to the Gate, и мрачно-тягучая En ring til å herske прямиком со страниц Властелина Колец, танцевально-языческая Lost Wisdom и трансцендентальная, жуткая, опустошающая Snu mikrokosmos tegn - вероятно, лучшая композиция Burzum как в музыкальном, так и в лирическом плане. К Варгу можно относиться по-разному, но отрицать его выдающиеся композиторские способности довольно глупо - у него уже в 1991 году выработался свой собственный брэнд блэк-метала, под который успешно мимикрировали некоторые менее талантливым исполнители, но доподлинно воспроизвести его не удалось еще никому.
7. SATYRICON - THE SHADOWTHRONE (1994)
превью недоступно
Тут у нас классика - ранний Satyricon. Очень тяжело было выбрать между первым и вторым альбомом, в последний момент все-таки остановился на втором. Фрост тут отстучал очень креативно - в некоторых моменты он действительно перехватывает внимание слушателя исключительно на драм-секцию. Последующий альбом, Nemesis Divina, тоже неплох, но уже больно замудренный для блэка, поэтому седьмое место достается альбому Shadowthrone за "преданность идеалам" и чуть ли не физически ощутимое зловонное дыхание мрачного и оккультного средневековья. Дальнейшее творчество группы я воспринимать категорически отказываюсь - это как если бы какой-нибудь Эдгар Аллан По внезапно переключился на матерные частушки. Стыд и срам, короче говоря.
6. KVIST - FOR KUNSTEN MAA VI EVIG VIKE (1996)
превью недоступно
Шестое место за самую приятную находку в виде "пятьсот рублей в старой любимой куртке". Неискушенным слушателям по-достоинству оценить данную работу будет очень сложно, но если вы уже прослушали хотя бы 75% всех выпущенных в 90-е годы на территории Норвегии блэк-металлических записей - у вас не возникнет ни малейшего сомнения, что данный альбом просто необходим в десятке лучших норвежских блэк-металлических работ. Мелодичный, с некоторыми любопытными идеями, со своей атмосферой и играющий по своим правилам. Очень жаль, что группа не стала развиваться после столь мощного дебюта - я на 100% уверен, что у них получилось бы еще круче.
5. FORGOTTEN WOODS - SJEL AV NATTEN (1996)
превью недоступно
Ну это мой личный фаворит, возможно самый противоречивый кандидат в десятку лучших с объективной точки зрения. "Неканон", довольно необычная группа, довольно интересное направление - блэк-метал с "роковыми" мотивами, привычными структурами песен и осязаемым качевом. Именно таким должен был быть меинстримный блэк-метал, если бы Satyricon не умудрились так испохабить этот стиль. Настоятельно советую данную работу людям, которые еще не прониклись блэк-металом, но испытывают к нему интерес и по ошибке пытаются ознакомиться с ним через какой-нибудь Emperor или поздний Immortal. Последующий альбом - The Curse of Mankind - это тоже прелесть, но он чуть менее цепляющий и эффектный, поэтому в топ попадает Sjel Av Natten.
4. ENSLAVED - VIKINGLIGR VELDI (1994)
превью недоступно
Отцы норвежского викинг-блэка - сами заварили эту кашу, сами же ее и испортили. Ранние Enslaved прекрасны во всех отношениях, от поздних же действительно хочется спать - уж слишком муторные, а понтов-то сколько. Но не будет о грустном - на почетном четвертом месте у нас легендарный Vikingligr Veldi, икона стиля, один из альбомов, изданных на Deathlike Silence и просто-напросто шикарная работа. Мрачно-гипнотическая могучая аудиотризна, распробовав которую, надолго выпадаешь из реальности. Невероятно сбалансированный альбом с феноменальным завершением в виде трека Norvegr, который даже не скорбь в аудиоэквиваленте, а ядрена КРУЧИНА. Это мощно.
3. MAYHEM - DE MYSTERIIS DOM SATHANAS (1994)
превью недоступно
Тут вообще надо что-то комментировать? The Ultimate Black Metal Album и никак иначе. Концентрат и выдержка черного металла, щепотка праха Евронимуса в вашу чашку кофе. Обожаю, когда заканчиваются два первых самых известных и заезженных трека, позеры отсеиваются и начинается самое оно - мрачное, жуткое, потустороннее.
2. DARKTHRONE - A BLAZE IN THE NORTHTERN SKY (1992)
превью недоступно
Данный альбом - первородное норвежское зло, задавшее музыкальный ориентир всей локальной сцене. Фенриз может сколько угодно говорить о том, что первый истинный блэк-металлический альбом Darkthrone - это Under A Funeral Moon, но именно дебютник оказал на меня наиболее сильное воздействие. Всякий раз, как слушаю его - кровь закипает, а сердце начинает стучать в ритм ударных трека In the Shadow of the Horns. Если это - не показатель качества блэк-металлического альбома, то я даже не знаю.
1. ULVER - BERGTATT: ET EEVENTYR I 5 CAPITLER (1995)
превью недоступно
Первое место отдаю по принципу "и волки целы и овцы сыты". Ну действительно - кому, как не Ulver с их полотном Bergtatt? Пожалуй, самая "юзер-фрэндли" блэк-металлическая сказка, вобравшая в себя все характерные черты данного стиля. Высокохудожественный блэк-метал, способный очаровать как сурового любителя Mayhem/Darkthrone, так и абстрактную деву с филологического факультета, ничего кроме Fleur и Мельницы не признающую. Содержит в себе не только исчерпывающий ответ на вопрос "за что любят блэк-метал", но еще и "за что его не любят", что немаловажно. За все это и получает корону.
превью недоступно
Открывает этот топ пластинка из разряда "неканон". Это элитный блэк-метал, правильно-заумный и умеренно-экспериментальный. Проект Borknagar, по своей сути - это норвежская All-Stars-супергруппа - в одной команде собрались некоторые авангардные звезды блэк-металлического шоу-бизнеса (и пара их знакомых ребят) с целью выдать что-нибудь эдакое. Выдали на славу - дебютник получился блестящим - артистическая претенциозность Arcturus слились с нордическим блеском ранних Enslaved и оба этих компонента выдали соврешенно чумовешее аудиовеликолепие. Жаль только, что запала хватило всего лишь на один альбом - дальше пошло ухудшение качества и топтание на месте, вылившееся в постоянное записывание одного и того же альбома с попыткой продать это как новый альбом. Тем не менее, эта конкретная пластинка 96 года показала, как можно красиво и по-новому интерпретировать заезженные викинг-блэковские мотивы. Пять баллов за свежесть, идем дальше.
9. GORGOROTH - ANTICHRIST (1996)
превью недоступно
А вот тут ситуация кардинально противоположная - если и есть в мире альбом, который действительно заслуживает пафосную надпись на обложке "TRUE NORWEGIAN BLACK METAL" - он перед вами. Гитарист Infernus и каким-то боком затесавшийся сюда великий драммер ансамбля Satyricon по прозвищу Frost на протяжении двадцати пяти минут убедительно раскрывают все прелести консервативного блэка во всех его ипостасях - тут и чисто Bathory-евские мотивы и истошно-истерическая тремолошно-бластбитовая долбежка высшей пробы. Трек Heavens Fall заслуживает отдельного почитания как одна из наиболее каноничных тем в данном стиле. Благодаря своей непродолжительности, данный альбом удивительным образом не приедается, но доводит слушателя до обсессии "нажми репит, давай по новой". Блестящая работа.
8. BURZUM - DET SOM ENGANG VAR (1993)
превью недоступно
Варг расположился на восьмой строчке. В принципе, любой из первых четырех альбомов Burzum мог тут оказаться - все они одинаково высокого качества. Я выбрал второй за наибольшее разнообразие материала и наибольшую, так сказать, "музыкальную насыщенность" - тут и эмоционально-искренняя Key to the Gate, и мрачно-тягучая En ring til å herske прямиком со страниц Властелина Колец, танцевально-языческая Lost Wisdom и трансцендентальная, жуткая, опустошающая Snu mikrokosmos tegn - вероятно, лучшая композиция Burzum как в музыкальном, так и в лирическом плане. К Варгу можно относиться по-разному, но отрицать его выдающиеся композиторские способности довольно глупо - у него уже в 1991 году выработался свой собственный брэнд блэк-метала, под который успешно мимикрировали некоторые менее талантливым исполнители, но доподлинно воспроизвести его не удалось еще никому.
7. SATYRICON - THE SHADOWTHRONE (1994)
превью недоступно
Тут у нас классика - ранний Satyricon. Очень тяжело было выбрать между первым и вторым альбомом, в последний момент все-таки остановился на втором. Фрост тут отстучал очень креативно - в некоторых моменты он действительно перехватывает внимание слушателя исключительно на драм-секцию. Последующий альбом, Nemesis Divina, тоже неплох, но уже больно замудренный для блэка, поэтому седьмое место достается альбому Shadowthrone за "преданность идеалам" и чуть ли не физически ощутимое зловонное дыхание мрачного и оккультного средневековья. Дальнейшее творчество группы я воспринимать категорически отказываюсь - это как если бы какой-нибудь Эдгар Аллан По внезапно переключился на матерные частушки. Стыд и срам, короче говоря.
6. KVIST - FOR KUNSTEN MAA VI EVIG VIKE (1996)
превью недоступно
Шестое место за самую приятную находку в виде "пятьсот рублей в старой любимой куртке". Неискушенным слушателям по-достоинству оценить данную работу будет очень сложно, но если вы уже прослушали хотя бы 75% всех выпущенных в 90-е годы на территории Норвегии блэк-металлических записей - у вас не возникнет ни малейшего сомнения, что данный альбом просто необходим в десятке лучших норвежских блэк-металлических работ. Мелодичный, с некоторыми любопытными идеями, со своей атмосферой и играющий по своим правилам. Очень жаль, что группа не стала развиваться после столь мощного дебюта - я на 100% уверен, что у них получилось бы еще круче.
5. FORGOTTEN WOODS - SJEL AV NATTEN (1996)
превью недоступно
Ну это мой личный фаворит, возможно самый противоречивый кандидат в десятку лучших с объективной точки зрения. "Неканон", довольно необычная группа, довольно интересное направление - блэк-метал с "роковыми" мотивами, привычными структурами песен и осязаемым качевом. Именно таким должен был быть меинстримный блэк-метал, если бы Satyricon не умудрились так испохабить этот стиль. Настоятельно советую данную работу людям, которые еще не прониклись блэк-металом, но испытывают к нему интерес и по ошибке пытаются ознакомиться с ним через какой-нибудь Emperor или поздний Immortal. Последующий альбом - The Curse of Mankind - это тоже прелесть, но он чуть менее цепляющий и эффектный, поэтому в топ попадает Sjel Av Natten.
4. ENSLAVED - VIKINGLIGR VELDI (1994)
превью недоступно
Отцы норвежского викинг-блэка - сами заварили эту кашу, сами же ее и испортили. Ранние Enslaved прекрасны во всех отношениях, от поздних же действительно хочется спать - уж слишком муторные, а понтов-то сколько. Но не будет о грустном - на почетном четвертом месте у нас легендарный Vikingligr Veldi, икона стиля, один из альбомов, изданных на Deathlike Silence и просто-напросто шикарная работа. Мрачно-гипнотическая могучая аудиотризна, распробовав которую, надолго выпадаешь из реальности. Невероятно сбалансированный альбом с феноменальным завершением в виде трека Norvegr, который даже не скорбь в аудиоэквиваленте, а ядрена КРУЧИНА. Это мощно.
3. MAYHEM - DE MYSTERIIS DOM SATHANAS (1994)
превью недоступно
Тут вообще надо что-то комментировать? The Ultimate Black Metal Album и никак иначе. Концентрат и выдержка черного металла, щепотка праха Евронимуса в вашу чашку кофе. Обожаю, когда заканчиваются два первых самых известных и заезженных трека, позеры отсеиваются и начинается самое оно - мрачное, жуткое, потустороннее.
2. DARKTHRONE - A BLAZE IN THE NORTHTERN SKY (1992)
превью недоступно
Данный альбом - первородное норвежское зло, задавшее музыкальный ориентир всей локальной сцене. Фенриз может сколько угодно говорить о том, что первый истинный блэк-металлический альбом Darkthrone - это Under A Funeral Moon, но именно дебютник оказал на меня наиболее сильное воздействие. Всякий раз, как слушаю его - кровь закипает, а сердце начинает стучать в ритм ударных трека In the Shadow of the Horns. Если это - не показатель качества блэк-металлического альбома, то я даже не знаю.
1. ULVER - BERGTATT: ET EEVENTYR I 5 CAPITLER (1995)
превью недоступно
Первое место отдаю по принципу "и волки целы и овцы сыты". Ну действительно - кому, как не Ulver с их полотном Bergtatt? Пожалуй, самая "юзер-фрэндли" блэк-металлическая сказка, вобравшая в себя все характерные черты данного стиля. Высокохудожественный блэк-метал, способный очаровать как сурового любителя Mayhem/Darkthrone, так и абстрактную деву с филологического факультета, ничего кроме Fleur и Мельницы не признающую. Содержит в себе не только исчерпывающий ответ на вопрос "за что любят блэк-метал", но еще и "за что его не любят", что немаловажно. За все это и получает корону.