Black
Уважаемые гости и постоянные посетители нашей Конференции, в этом разделе речь пойдёт о таком экстремальном направлении современной тяжёлой музыки как Black metal и всех его нисходящих.
Black - "чёрный" metal, сатанинская по идеологии, версия Heavy metal. Появление его в музыкальной среде датируется началом 80-х годов, традиционно принято считать прородителем этого стиля английскую группу Venom, выпустившую в 1982 году эпохальный альбом, который получил короткое и лаконичное название "Black Metal", тем самым было найдено имя для нового стиля metal музыки. Однако в этой статье просто необходимо упомянуть и другую легендарную, английскую группу Black Sabbath, которая более чем за целое десятилетие до появления альбома группы Venom, в своём творчестве обратилась к тёмным, потусторонним силам и таким образом заложила тематическую основу для стиля Black. Так же необходимо отметить ещё один важный момент, на начало 80-х годов музыка в стиле Black представляла из себя не совсем то, чем она является на данный момент. Первоначально это был всё тот же Heavy metal, несколько тяжелее того, что в своём большинстве исполняли группы NWOBHM, сыгранный более динамично и агрессивно, в манере свойственной панк-року, с уклоном лирики в сторону мистики, оккультных наук, языческих верований и естественно господину преисподней Сатане с его огромной свитой в лице демонов, чертей, ведьм, вампиров и прочей адской живности, вокал, как правило, был суров, как будто свои псалмы вещал адский проповедник. Аналогичный текстам был и имидж групп представляющих Black, перевёрнутые кресты, человеческие черепа, внутренности животных, кровь, пентаграммы и таинственные письмена, концертные выступления с использованием пиротехнических эффектов, всё то, что ассоциируется с потусторонним миром и его тёмными силами, было направлено на то, чтобы произвести должное впечатление на застывших от ужаса поклонников. Venom удалось найти золотую середину, в своих композициях музыканты смогли органично сочетать как виртуозность и традиции metal, так и энергетику панк-рока. Так же принято считать группу Venom, наравне с ещё одной английской группой Raven, первопроходцами, заложившими фундамент такого популярного ныне стиля metal музыки как Thrash. На начало 80-х пришлась первая волна групп представительниц Black metal. Под влияние Venom попали такие популярные в будущем коллективы как Celtic Frost ( тогда ещё носившие имя Hellhammer ), Sodom и, как это не удивительно звучит Running Wild, первый альбом которых, нёс в себе не меньше Black' а, чем любой альбом столпа жанра в лице Venom. С середины 80-х Black получил новый импульс своего развития, связанный с появлением на metal сцене ещё одной легендарной группы стиля, группы одного человека под названием Bathory. Quorthon Seth, так звали этого человека, сделал не меньше чем его предтечи в лице Venom для становления и дальнейшего развития идей Black уже в его более современном виде. Первые альбомы Bathory были настоящим откровением для поклонников жанра и музыкальных обозревателей и открыли новую страницу в истории Black. Музыка представленная на альбомах была самобытна, динамична, и наиболее приближена по скорости исполнения к Speed metal, с размытой структурой, на переднем плане лесопильный, заставляющий стынуть в жилах кровь, звук гитар с хаотичными соло и спонтанно возникающими риффами, интенсивными ударными и звуковыми эффектами, все эти элементы, в последствии, стали характерными для продолжателей традиции Bathory в Black metal и положили начало развитию так называемого Extremal-Black metal. С тех самых пор Black получил не только чисто текстовую окраску но и музыкальную, отличительной чертой, которой стали крайняя степень агрессивности, бескомпромиссность и ураганная скорость исполнения, плюс ко всему, открытие принадлежащие Bathory, вокал, получивший название скриминг, в своём экстремальном проявлении представляющий из себя истерический визг. Среди продолжателей тёмных дел затеянных Venom и Bathory, в 80-х, можно выделить следующие группы: итальянскую Bulldozer, норвежскую Mayhem и канадскую Blasphemy. Первых за то, что они, на некоторое время, заставили потесниться на олимпе Black самих Venom, вторых за их поистине кошмарные концертные выступления, а третьих за то, что они видимо были предвестниками волны тотального наступления экстремального Black, пришедшейся на начало 90-х годов, записав свой дебютник в 1990 году. Но в 80-х всё же подавляющее большинство групп представительниц Black направления так и не смогли перешагнуть демо уровень и в основном занимались концертной деятельностью. Очень многое изменилось с наступлением 90-х, мир просто захлестнули чернушные группы из Скандинавии, такие имена как Impaled Nazarene, Immortal, Burzum, Marduk, Beherit и многие другие, заставили содрогнуться всю Европу, выплеснув такое количество богохульства, насилия и крови через своё творчество, что впору было объявлять новый крестовый поход или возрождать инквизицию.
Параллельно с группами экстремального толка стали появляться и более разноплановые и разнообразные в музыкальном аспекте группы такие как Cradle of Filth, Dimmu Borgir, Emperor, Ancient, In The Woods.... Они вводили в свои музыкальные структуры обильные клавиши, использовали оркестровые аранжировки, что добавляло их музыке симфонизма, часто использовали женский вокал, так появился Sympho-Black. Не остались в стороне от творчества Black групп народные темы и мотивы, скандинавсий эпос и средневековые мадригалы. На metal сцене cтали появляться Folk-Black коллективы, такие как Evol, Finntroll и Falkenbach.
В заключении сделаем несколько выводов по поводу всего выше написанного. Итак, в настоящее время Black metal, в основном, развивается по двум направлениям. Первое, представляет из себя особо экстремальную музыку, которая минимально аранжирована, прямолинейна и максимально агрессивна, второе, представляет на суд слушателей более разнообразную и сложную музыку, в которой применяется более богатый инструментарий, находится место для качественных аранжировок и для экспериментов с ритмами и темпами.
Уважаемые коллеги, мы не в коем случае не претендуем на истину в последней инстанции, а всего лишь представляем на Ваш суд свою авторскую интерпретацию зарождения, становления и развития такого стиля metal музыки как Black. Если Вы посчитаете, что какие-то моменты не получили должного освещения в данной статье или были попросту упущены из вида, то в таком случае мы предлагаем Вам дополнить её и обсудить в этом топике остальные нюансы касающиеся стиля Black и всех остальных плотно соприкасающихся с ним стилей и жанров современной музыки.
Staff Site
Black - "чёрный" metal, сатанинская по идеологии, версия Heavy metal. Появление его в музыкальной среде датируется началом 80-х годов, традиционно принято считать прородителем этого стиля английскую группу Venom, выпустившую в 1982 году эпохальный альбом, который получил короткое и лаконичное название "Black Metal", тем самым было найдено имя для нового стиля metal музыки. Однако в этой статье просто необходимо упомянуть и другую легендарную, английскую группу Black Sabbath, которая более чем за целое десятилетие до появления альбома группы Venom, в своём творчестве обратилась к тёмным, потусторонним силам и таким образом заложила тематическую основу для стиля Black. Так же необходимо отметить ещё один важный момент, на начало 80-х годов музыка в стиле Black представляла из себя не совсем то, чем она является на данный момент. Первоначально это был всё тот же Heavy metal, несколько тяжелее того, что в своём большинстве исполняли группы NWOBHM, сыгранный более динамично и агрессивно, в манере свойственной панк-року, с уклоном лирики в сторону мистики, оккультных наук, языческих верований и естественно господину преисподней Сатане с его огромной свитой в лице демонов, чертей, ведьм, вампиров и прочей адской живности, вокал, как правило, был суров, как будто свои псалмы вещал адский проповедник. Аналогичный текстам был и имидж групп представляющих Black, перевёрнутые кресты, человеческие черепа, внутренности животных, кровь, пентаграммы и таинственные письмена, концертные выступления с использованием пиротехнических эффектов, всё то, что ассоциируется с потусторонним миром и его тёмными силами, было направлено на то, чтобы произвести должное впечатление на застывших от ужаса поклонников. Venom удалось найти золотую середину, в своих композициях музыканты смогли органично сочетать как виртуозность и традиции metal, так и энергетику панк-рока. Так же принято считать группу Venom, наравне с ещё одной английской группой Raven, первопроходцами, заложившими фундамент такого популярного ныне стиля metal музыки как Thrash. На начало 80-х пришлась первая волна групп представительниц Black metal. Под влияние Venom попали такие популярные в будущем коллективы как Celtic Frost ( тогда ещё носившие имя Hellhammer ), Sodom и, как это не удивительно звучит Running Wild, первый альбом которых, нёс в себе не меньше Black' а, чем любой альбом столпа жанра в лице Venom. С середины 80-х Black получил новый импульс своего развития, связанный с появлением на metal сцене ещё одной легендарной группы стиля, группы одного человека под названием Bathory. Quorthon Seth, так звали этого человека, сделал не меньше чем его предтечи в лице Venom для становления и дальнейшего развития идей Black уже в его более современном виде. Первые альбомы Bathory были настоящим откровением для поклонников жанра и музыкальных обозревателей и открыли новую страницу в истории Black. Музыка представленная на альбомах была самобытна, динамична, и наиболее приближена по скорости исполнения к Speed metal, с размытой структурой, на переднем плане лесопильный, заставляющий стынуть в жилах кровь, звук гитар с хаотичными соло и спонтанно возникающими риффами, интенсивными ударными и звуковыми эффектами, все эти элементы, в последствии, стали характерными для продолжателей традиции Bathory в Black metal и положили начало развитию так называемого Extremal-Black metal. С тех самых пор Black получил не только чисто текстовую окраску но и музыкальную, отличительной чертой, которой стали крайняя степень агрессивности, бескомпромиссность и ураганная скорость исполнения, плюс ко всему, открытие принадлежащие Bathory, вокал, получивший название скриминг, в своём экстремальном проявлении представляющий из себя истерический визг. Среди продолжателей тёмных дел затеянных Venom и Bathory, в 80-х, можно выделить следующие группы: итальянскую Bulldozer, норвежскую Mayhem и канадскую Blasphemy. Первых за то, что они, на некоторое время, заставили потесниться на олимпе Black самих Venom, вторых за их поистине кошмарные концертные выступления, а третьих за то, что они видимо были предвестниками волны тотального наступления экстремального Black, пришедшейся на начало 90-х годов, записав свой дебютник в 1990 году. Но в 80-х всё же подавляющее большинство групп представительниц Black направления так и не смогли перешагнуть демо уровень и в основном занимались концертной деятельностью. Очень многое изменилось с наступлением 90-х, мир просто захлестнули чернушные группы из Скандинавии, такие имена как Impaled Nazarene, Immortal, Burzum, Marduk, Beherit и многие другие, заставили содрогнуться всю Европу, выплеснув такое количество богохульства, насилия и крови через своё творчество, что впору было объявлять новый крестовый поход или возрождать инквизицию.
Параллельно с группами экстремального толка стали появляться и более разноплановые и разнообразные в музыкальном аспекте группы такие как Cradle of Filth, Dimmu Borgir, Emperor, Ancient, In The Woods.... Они вводили в свои музыкальные структуры обильные клавиши, использовали оркестровые аранжировки, что добавляло их музыке симфонизма, часто использовали женский вокал, так появился Sympho-Black. Не остались в стороне от творчества Black групп народные темы и мотивы, скандинавсий эпос и средневековые мадригалы. На metal сцене cтали появляться Folk-Black коллективы, такие как Evol, Finntroll и Falkenbach.
В заключении сделаем несколько выводов по поводу всего выше написанного. Итак, в настоящее время Black metal, в основном, развивается по двум направлениям. Первое, представляет из себя особо экстремальную музыку, которая минимально аранжирована, прямолинейна и максимально агрессивна, второе, представляет на суд слушателей более разнообразную и сложную музыку, в которой применяется более богатый инструментарий, находится место для качественных аранжировок и для экспериментов с ритмами и темпами.
Уважаемые коллеги, мы не в коем случае не претендуем на истину в последней инстанции, а всего лишь представляем на Ваш суд свою авторскую интерпретацию зарождения, становления и развития такого стиля metal музыки как Black. Если Вы посчитаете, что какие-то моменты не получили должного освещения в данной статье или были попросту упущены из вида, то в таком случае мы предлагаем Вам дополнить её и обсудить в этом топике остальные нюансы касающиеся стиля Black и всех остальных плотно соприкасающихся с ним стилей и жанров современной музыки.
Staff Site