Doom
Уважаемые гости и постоянные посетители нашей конференции, в этом разделе мы предлагаем Вам обсудить группы играющие в стиле Doom и в родственных ему, таких как Gothic, Doom-Death и остальных, стилях metal музыки.
Итак, Doom - "соборный" метал. Основы этого стиля были заложены легендарной британской Hard-rock группой Black Sabbath ещё в 1970 году. В этом году свет увидел альбом молодой, ещё не известной широкому кругу публики группы Black Sabbath под одноимённым названием "Black Sabbath". В то время мало кто мог предположить, что выход этого альбома в свет, станет поистине эпохальным для своего времени и всего будущего Metal движения в мире событием, событием, которое станет своего рода точкой отчёта для многих, многих и многих последующих поколений музыкантов, которые свяжут свою творческую деятельность с музыкой в стиле Metal. Альбом Black Sabbath представил на суд слушателей до того ещё не слыханную версию Hard-rocka. Такой тяжести, таких медленных и тягучих музыкальных структур, производящих угнетающее и депрессивное воздействие на слушательскую аудиторию, мир ещё не знал.
Подстать музыки были и тексты, носящие мистическую и мифологическую окраску. Картину дополнял и соответствующий музыки и текстам имидж группы, опять же не бывалый по тем временам. Конверты пластинок украшали перевёрнутые кресты, всё оформлялось исключительно в тёмных тонах создавая атмосферу мрачного средневековья. Таким образом впервые в виниле были зафиксированы ноты и звуки нового, нарождающегося музыкального течения под названием Metal, получившее широкое распространение только лишь к концу 70-х годов, тем самым Black Sabbath оказались первооткрывателями, обогнавшими своё время практически на целое десятилетие. Если первый альбом группы стал первой же ласточкой стиля Doom, то композиция "Paranoid", со второго альбома Black Sabbath-"Paranoid" стала первым произведением в стиле Heavy Metal, и послужила ориентиром для многих групп этого направления в современной тяжёлой музыки. Поистине выдающийся результат, изобретение сразу двух стилей, осуществить такое под силу только лишь гениальным музыкантам.
Очень продолжительное время на поприще Doom у Black Sabbathне только не было конкурентов, но и последователей. Соотечественники в лице Judas Priest, Motorhead и групп представительниц NWOBHM в своём творчестве разрабатывали и доводили до ума более скоростные разновидности Metal, тем самым Британия выпала, на некоторое время, из обоймы Doom и эстафетную палочку подхватили североамериканские и шведские коллективы. В США за дальнейшую обработку творческого наследия Black Sabbath принялись такие группы как Saint Vitus и Trouble, а в Швеции бразды правления взяла в свои руки группа Candlemass. Если Saint Vitus взялись за прямое заимствование идей их великих предшественников, в музыке Trouble прослеживается блюзовое влияние, то музыкальный материал Candlemass несёт в себе солидный эпический заряд. Наиболее заметные успехи выпали всё же на долю именно шведской команды. В 80-х ей практически не было равных в Doom, эта группа стала основным законодателем мод в этом стиле, начиная со второго все последующие альбомы Candlemass, за 80-е, стали классикой жанра. К началу 90-х годов группы первой волны Doom несколько истощили свой творческий потенциал и на авансцену стали выходить группы новой формации. Лидирующие позиции вновь заняли группы представительницы туманного альбиона, во главе с Paradise Lost, My Dying Bride и Cathedral, снова обратившие свои взоры в сторону наследия Black Sabbath, шведские группы во главе с Tiamat, ну и конечно же американцы в стороне от этого процесса не остались и рекрутировали на metal сцену такие новые имена как Сrowbar и Solitude Aeturnus. Если американские группы в целом остались верны музыкальной концепции Doom разработанной и заложенные ещё Black Sabbath и получившей дальнейшее развитие в творчестве Candlemass, то в отличии от них английские и шведские группы пошли несколько иной дорогой. На волне неуклонно растущей популярности такого экстремального направления в современной музыке как Death, новые группы из категории Doom решили синтезировать музыку одного стиля ( Doom ) с брутальным, гроулинговым вокалом другого ( Death ) и тем самым вывели новое ответвление в виде стиля Doom-Death metal, плюс ко всему, альбом группы Paradise Lost под названием "Gothic" дал имя новому стилю metal музыки. В нынешнее время Doom metal и его различные интерпретации и разновидности продолжают успешно конкурировать с остальной metal продукцией, постоянно заполняющей в больших количествах витрины специализированных музыкальных магазинов. Такие группы как Amorphis, Anathema, Cemetary, The Gathering, Katatonia, Lake of Tears, Lacrimosa и Therion высоко несут флаг депрессив-эпик-астрал-симфо metalа, а это позволяет предположить, что стиль ещё долго будет радовать своих поклонников качественной музыкой.
В заключении, подводя некоторые итоги всего выше написанного, можно сказать следующее, стиль Doom и все его нисходящие, с одной стороны представляет из себя очень медленную, тягучую и тяжёлую разновидность metala с достаточно плотными и жёсткими риффами и гроулинговым вокалом, так же в музыке групп исповедующих Doom могут встречаться и скоростные отрезки, доходящие по своей динамики до уровня Speed metal. С другой стороны, музыка более разноплановая и разнообразная, не менее медленная, но в которой широко используются клавиши и камерные музыкальные инструменты, такие как скрипка, флейта и виолончель, вокал здесь, как правило, применяется чистый.
Уважаемые коллеги, мы не в коем случае не претендуем на истину в последней инстанции, а всего лишь представляем на Ваш суд свою авторскую интерпретацию зарождения, становления и развития такого стиля metal музыки как Doom. Если Вы посчитаете, что какие-то моменты не получили должного освещения в данной статье или были попросту упущены из вида, то в таком случае мы предлагаем Вам дополнить её и обсудить в этом топике остальные нюансы касающиеся стиля Doom и всех остальных плотно соприкасающихся с ним стилей и жанров современной музыки.
Staff Site
Итак, Doom - "соборный" метал. Основы этого стиля были заложены легендарной британской Hard-rock группой Black Sabbath ещё в 1970 году. В этом году свет увидел альбом молодой, ещё не известной широкому кругу публики группы Black Sabbath под одноимённым названием "Black Sabbath". В то время мало кто мог предположить, что выход этого альбома в свет, станет поистине эпохальным для своего времени и всего будущего Metal движения в мире событием, событием, которое станет своего рода точкой отчёта для многих, многих и многих последующих поколений музыкантов, которые свяжут свою творческую деятельность с музыкой в стиле Metal. Альбом Black Sabbath представил на суд слушателей до того ещё не слыханную версию Hard-rocka. Такой тяжести, таких медленных и тягучих музыкальных структур, производящих угнетающее и депрессивное воздействие на слушательскую аудиторию, мир ещё не знал.
Подстать музыки были и тексты, носящие мистическую и мифологическую окраску. Картину дополнял и соответствующий музыки и текстам имидж группы, опять же не бывалый по тем временам. Конверты пластинок украшали перевёрнутые кресты, всё оформлялось исключительно в тёмных тонах создавая атмосферу мрачного средневековья. Таким образом впервые в виниле были зафиксированы ноты и звуки нового, нарождающегося музыкального течения под названием Metal, получившее широкое распространение только лишь к концу 70-х годов, тем самым Black Sabbath оказались первооткрывателями, обогнавшими своё время практически на целое десятилетие. Если первый альбом группы стал первой же ласточкой стиля Doom, то композиция "Paranoid", со второго альбома Black Sabbath-"Paranoid" стала первым произведением в стиле Heavy Metal, и послужила ориентиром для многих групп этого направления в современной тяжёлой музыки. Поистине выдающийся результат, изобретение сразу двух стилей, осуществить такое под силу только лишь гениальным музыкантам.
Очень продолжительное время на поприще Doom у Black Sabbathне только не было конкурентов, но и последователей. Соотечественники в лице Judas Priest, Motorhead и групп представительниц NWOBHM в своём творчестве разрабатывали и доводили до ума более скоростные разновидности Metal, тем самым Британия выпала, на некоторое время, из обоймы Doom и эстафетную палочку подхватили североамериканские и шведские коллективы. В США за дальнейшую обработку творческого наследия Black Sabbath принялись такие группы как Saint Vitus и Trouble, а в Швеции бразды правления взяла в свои руки группа Candlemass. Если Saint Vitus взялись за прямое заимствование идей их великих предшественников, в музыке Trouble прослеживается блюзовое влияние, то музыкальный материал Candlemass несёт в себе солидный эпический заряд. Наиболее заметные успехи выпали всё же на долю именно шведской команды. В 80-х ей практически не было равных в Doom, эта группа стала основным законодателем мод в этом стиле, начиная со второго все последующие альбомы Candlemass, за 80-е, стали классикой жанра. К началу 90-х годов группы первой волны Doom несколько истощили свой творческий потенциал и на авансцену стали выходить группы новой формации. Лидирующие позиции вновь заняли группы представительницы туманного альбиона, во главе с Paradise Lost, My Dying Bride и Cathedral, снова обратившие свои взоры в сторону наследия Black Sabbath, шведские группы во главе с Tiamat, ну и конечно же американцы в стороне от этого процесса не остались и рекрутировали на metal сцену такие новые имена как Сrowbar и Solitude Aeturnus. Если американские группы в целом остались верны музыкальной концепции Doom разработанной и заложенные ещё Black Sabbath и получившей дальнейшее развитие в творчестве Candlemass, то в отличии от них английские и шведские группы пошли несколько иной дорогой. На волне неуклонно растущей популярности такого экстремального направления в современной музыке как Death, новые группы из категории Doom решили синтезировать музыку одного стиля ( Doom ) с брутальным, гроулинговым вокалом другого ( Death ) и тем самым вывели новое ответвление в виде стиля Doom-Death metal, плюс ко всему, альбом группы Paradise Lost под названием "Gothic" дал имя новому стилю metal музыки. В нынешнее время Doom metal и его различные интерпретации и разновидности продолжают успешно конкурировать с остальной metal продукцией, постоянно заполняющей в больших количествах витрины специализированных музыкальных магазинов. Такие группы как Amorphis, Anathema, Cemetary, The Gathering, Katatonia, Lake of Tears, Lacrimosa и Therion высоко несут флаг депрессив-эпик-астрал-симфо metalа, а это позволяет предположить, что стиль ещё долго будет радовать своих поклонников качественной музыкой.
В заключении, подводя некоторые итоги всего выше написанного, можно сказать следующее, стиль Doom и все его нисходящие, с одной стороны представляет из себя очень медленную, тягучую и тяжёлую разновидность metala с достаточно плотными и жёсткими риффами и гроулинговым вокалом, так же в музыке групп исповедующих Doom могут встречаться и скоростные отрезки, доходящие по своей динамики до уровня Speed metal. С другой стороны, музыка более разноплановая и разнообразная, не менее медленная, но в которой широко используются клавиши и камерные музыкальные инструменты, такие как скрипка, флейта и виолончель, вокал здесь, как правило, применяется чистый.
Уважаемые коллеги, мы не в коем случае не претендуем на истину в последней инстанции, а всего лишь представляем на Ваш суд свою авторскую интерпретацию зарождения, становления и развития такого стиля metal музыки как Doom. Если Вы посчитаете, что какие-то моменты не получили должного освещения в данной статье или были попросту упущены из вида, то в таком случае мы предлагаем Вам дополнить её и обсудить в этом топике остальные нюансы касающиеся стиля Doom и всех остальных плотно соприкасающихся с ним стилей и жанров современной музыки.
Staff Site