Приветствуем Вас, Гость! · Текущее время: 09.09.2025, 16:10 (UTC)
Thrash
» О стиле в общем...
Автор |
СообщениеПред. тема | След. тема |
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #127 » Добавлено: 11.02.2004, 16:14
Thrash
Уважаемые гости и постоянные посетители нашей Конференции, данный раздел мы отвели специально для обсуждения такого стиля metal музыки как Thrash, включая такие его разновидности как Techno-Thrash, Progressive-Thrash, и Modern/Industrial-Thrash.
Thrash - как правило скоростной и одновременно с этим один из самых тяжёлых жанров на современной metal сцене. Его появление датируется серединой 80-х годов и связывают в первую очередь с именем группы Metallica и с такими её альбомами как "Ride the Lightning", олицетворяющим собой первую, зрелую работу выходящую уже за рамки традиционного Speed metal и соответственно раннюю версию собственно Thrash и "Master of Puppets", работу представляющую из себя уже полноценный Thrash metal, со всей его безудержной энергией и напором. Но в этой статье мы возьмём на себя смелость и постараемся сделать более глубокий срез и проследить все вехи становления и развития Thrash metal, затронув тем самым наиболее ранние тенденции происходившие в metal музыке оказавшие влияние на формирование Thrash как обособленного стиля. Итак, на заре восьмидесятых и появления так называемой "новой волны британского хэви метал" в Европе и в частности в той же Англии стали появляться коллективы, которые исполняли достаточно скоростную разновидность Hard rock'a получившую название Heavy Metal, особо в этом контексте необходимо выделить группы Judas Priest и Motorhead, которые к тому времени стали настолько популярны, что это им позволило оказывать огромное влияние на большое количество своих коллег по metal цеху. Многие композиции из репертуара этих замечательных групп послужили образцом для будущих пионеров таких стилей metal музыки как Black, Speed, Power и Thrash, к примеру такая вещь Motorhead как "Overkill" c ураганным по тем временам темпом, мощной ритм-секцией, с просто таки маниакальной работой ударных и в частности с более акцентированным использованием сдвоенных барабан-бочек, произвела поистине фурор в среде metal андерграунда. Взяв на заметку находки сделанные в этом направлении Motorhead и потрясающую риффовую стену создаваемую дуэтом гитаристов, Glenn'ом Tipton'ом и Ken'ом K. Downing'ом из Judas Priest и получив синтез того и другого в равных пропорциях, наиболее талантливые их последователи постепенно трансформировали всё это в более скоростную и агрессивную музыку, положив начало развитию Thrash. Такие группы, выходцы из NWOBHM, как Venom и Raven их заокеанские коллеги в лице Exciter и Anvil, немецкая Living Death, плюс самая древняя, в исторической хронологии, северо-американская Thrash группа Overkill, дали очередной импульс к продолжению развития идей заложенных ещё Judas Priest и Motorhead, став своеобразными предтечами Thrash metal, хотя играли они, по большей части, всё же традиционный Speed metal. Но не этим прекрасным группам суждено было стать подлинными первопроходцами Thrash, одним не хватало таланта для воплощения своих революционных идей, другим элементарной известности, лавры же достались более талантливым и удачливым, что не маловажно в этом деле, группам, великому триумвирату включающему в себя такие известные в будущем имена как Metallica, Slayer и Anthrax. Усвоив, наверное ещё со школьной скамьи, тезис о том, что жизнь-это движение, и имея перед собой пример в лице своих более зрелых коллег исполнявших вошедший в моду Speed metal, молодые музыканты решили действовать незамедлительно и как можно быстрее, это их стремление играть во чтобы то ни стало скоростную и вместе с тем, мощную и агрессивную разновидность metal музыки и нашло отражение в их творчестве. Все три коллектива дружно дебютировали примерно в одно время, выпуск альбомов уложился в полугодие на рубеже 1983-1984 годов, представив на суд слушательской аудитории и музыкальной общественности, как это водится у поистине талантливых музыкантов, три не похожих друг на друга альбома. Это был ещё всё тот же легко узнаваемый Speed metal, но сыгран он был более агрессивно, динамично и, что самое ценное, более разнообразно. Если Metallica пошла по пути экспериментов с ритмами, черпая вдохновение в европейской музыке конца 70-х годов, то музыканты из Slayer напротив, обратили своё внимание на героев более позднего периода времени и опираясь на их достижения в этой области максимально ужесточили и интенсифицировали структуры своей музыки, получив тем самым в будущем наиболее тяжёлую и скоростную версию Thrash metal, Anthrax же тем временем попытались совместить энергию и экспрессию достаточно популярного в то время в США "уличного" metal'а под названием Hardcore с традиционными структурами Speed, получилась достаточно взрывоопасная смесь. За столь многообещающим дебютом последовало не менее яркое продолжение и на очередных альбомах указанная выше великолепная троица продемонстрировала развитие идей скоростного метала до невиданых дотоле высот, тем самым явив на свет окончательно сформировавшийся, получивший свои характерные особенности и отличия от остальных стилей и жанров metal музыки и впитавший в себя всё то лучшее, что было создано до его появления новый стиль, получивший звучное и сочное название Thrash. По стопам Metallicа, Slayer и Anthrax, нога в ногу, двигались ещё две не менее знаменитые группы, так же причисляемые к ветеранам мировой Thrash сцены Megadeth и Exodus, вписавшие свои имена золотыми буквами в летопись Thrash metal. К середине 80-х сложилась просто парадоксальная ситуация, Англия, страна давшая толчок к развитию большинства современных стилей и жанров тяжёлой музыки стала понемногу сдавать свои позиции в супер тяжёлой весовой категории, так сложилось, что Thrash metal на туманном альбионе не снискал себе особых лавров и в своём большинстве группы его исполняющие пребывали на задворках британской metal сцены. Известностью же за пределами Великобритании могли похвастаться разве, что Onslaught и в меньшей степени Warfare и Sacrilege, с этого момента подлинными лидерами в Thrash metal по праву стали выходцы из нового света. Северо-американские группы, волна которых захлестнула всё европейское пространство ( Dark Angel, Nuclear Assault, Hallow's Eve, Heathen, Holy Terror, Flotsam and Jetsam, Nasty Savage и другие ) задавали тон в Thrash и по существу диктовали моду на новые веяния в нём. В самой же Европе акцент Thrash атаки сместился с Британских островов на континент. Здешние группы с энтузиазмом принялись нарезать новую разновидность metal'а, но особо заметных успехов на этом поприще добились немецкие коллективы. По аналогии с США в Германии тоже появился свой, доморощенный, великолепный триумвират групп старающихся по мере возможности и таланта не отставать от северо-американских лидеров стиля. Kreator, Sodom и Destruction, группы заложившие основы немецкого Thrash metal, оформив его как оригинальную, характерную именно для немецких групп разновидность, отличительной чертой которой является прежде всего бескомпромиссность и некоторая прямолинейность в подаче музыкального материала. Рядом с этой троицей расположились не менее колоритные и звонкие имена для уха любого европейского Thrash'мэна Holy Moses ( пожалуй первый известный коллектив исполняющий такую экстремальную музыку в составе которого вокальные партии исполняла женщина ), Tankard, Vendetta, Assassin и Accuser. Не осталась в стороне от влияния Thrash и такая удалённая от центров мировой музыкальной индустрии географическая единица как Австралия. Группы из тех далёких мест, такие как Mortal Sin, Hobb's Angel of Death и Addictive cтали частыми гостями на представительных metal фестивалях. Так же свою лепту в развитие нового музыкального направления внесла и такая экзотическая, с точки зрения тяжёлой музыки, страна как Бразилия. Огненным метеором ворвалась во всевозможные списки популярности Sepultura, заставив потесниться многих ветеранов Thrash. Процесс окончательного становления Thrash как стиля, завершился во второй половине 80-х, наступило время доказывать солидной публике, прессе и критикам, что Thrash это не только динамичный и ураганно-драйвовый натиск на уши слушателей, но, и то, что Thrash группам вполне под силу и более изящное и тонкое творчество. Стремление и желание играть более сложную и разнообразную музыку охватило практически все жанры и стили metal музыки и конечно же группы наиболее экстремальных направлений metal тоже не остались в стороне от этих тенденций. В среде Thrash исполнителей стали появляться коллективы, которые не боялись идти на смелые эксперименты, подходили более разнообразно к аранжировке и структуированию традиционных форм Thrash metal. Хронологическими первопроходцами и зачинателями Techno-Thrash и Progressive-Thrash, по всеобщему мнению, считаются американская группа Watchtower и канадская VoiVod. Watchtower синтезировали Thrash с джазом и арт-роком, показав при этом незаурядные способности инструменталистов и поистине виртуозов своего дела, канадцы были вдохновлены на творчество произведениями такого классического композитора как Бела Барток и легендарными британскими коллективами Pink Floyd и King Crimson, и всё это богатство и разнообразие своих музыкальных вкусов участники группы органично соединили с элементами Thrash, получив тем самым оригинальную и нинакого непохожую версию тяжёлой музыки названной "психоделический" metal. Волна увлечения экспериментальной музыкой докатилась и до берегов европейского континента. На прилавках специализированных магазинов появились альбомы швейцарской группы Celtic Frost, немецкой Mekong Delta и датской Artillery. Швейцарцы вообще являются ветеранами Avangarde-Thrash и новаторами metal вообще. При аранжировке своих музыкальных тем и структур они одними из первых в metal стали использовать струнные оркестровки, оперный вокал и электронное звучание. Mekong Delta, эта группа вплотную подошла к слиянию Thrash с классической музыкой, результат получился более чем убедительный, музыка коллектива черезвычайно разнообразна, одновременно сложна и привлекательна. Датчане Artillery опирались в своём творчестве на сложные ритмические и аритмические сбивки, частые смены ритма и темпа, использование гитарной акустики. Эстафету Techno-Thrash подхватили такие коллективы как: американцы Toxik, Hades и Realm немцы Sieges Even, Despair ( первая группа Waldemar'a Sorychta ) и Deathrow, канадцы D.B.C., Infernal Majesty и Annihilator, швейцерцы Coroner и шведы Hexenhaus, в лице которых Techno-Thrash получил достойных продолжателей своих славных традиций. Вообще начало 90-х и первая их половина, были наиболее благоприятным временем для развития Thrash metal. По всему миру существовало большое количество первоклассных коллективов, исполняющих зачастую очень неплохую, не лишённую оригинальности музыку. Наконец-таки и Англии удалось выставить на мировой Thrash рынок своих достаточно конкурентно способных представителей: Deathwish, Sabbat, Acid Reign, D.A.M., Re-Animator, Xentrix и Slammer, хотя последние три группы, увлекшись музыкой связки Metallica-Exodus-Testament ( эти коллективы являются по существу основателями и лидерами одной из школ в Thrash metal, названной, по географическому принципу, Bay Area, группы родом из тех мест, породив тем самым целую армию своих подражателей и последователей ), несколько утратили характерную для британских коллективов оригинальность. В середине 90-х годов, с началом тотального нашествия на metal сцену Black и Death орд, повсеместным засилием Grunge и Alternative интерес к Thrash неуклонно стал падать. Многие подающие большие надежды и ветераны Thrash metal группы распались или же переболели всякими "заразными" болезнями. На этом этапе сошла с Thrash дистанции великолепная Metallica, некогда признанный лидер жанра, кто-то забавлялся с Rap ( Anthrax ), кто-то экспериментировал с Groove ( Overkill ), c Alternative и Industrial ( Prong ), с Industrial и Gothic ( Kreator ), кто-то перешёл в более тяжёлую и экстремальную весовую категорию Death metal ( Testament ) на подмостки же Thrash стали выходить коллективы, пытающиеся угнаться за новой музыкальной коньюктурой и сочетающие в своей музыке как новомодные веяния, так и остатки некогда великого прошлого. Музыка Face Down, Machine Head, The Haunted и других групп появившихся к середине 90-х годов, была названа Post-Thrash или вот так Modern-Thrash, хотя от перестановки мест слагаемых сумма как известно не меняется..., всё это было сделано и замешано на использованием разных индустриальных и альтернативных штучек... В данный момент во всем мире наблюдается тенденция к возвращению к жизни героев некогда славных времён и возрождение интереса со стороны меломанов к Thrash metal старой закваски.
Итак, подводя итоги, можно сделать некоторый выводы. Отличительными чертами Thrash metal, прежде всего является определённый, специфический ритмический рисунок и обилие ритмических сбивок, у Techno-Thrash групп часто используется постоянная смена музыкальных тем, ритма и темпа исполнения, более насыщенные аранжировки музыкальных структур, с привлечение элементов джаза и классической музыки, так же в Thrash используется характерный риффинг, как правило очень интенсивного характера. Сам по себе Thrash бывает очень разным, от ультроскоростного и зубодробительного, максимально приближённого к Death metal в исполнении Sadus и Demolition Hammer, до достаточно мягкой разновидности, представляемой такими группам как Metal Church и Iced Earth, вплотную соприкасающейся с Power metal. Необходимо отметить, что Thrash не всегда бывает черезвычайно скоростным, такие например группы как Testament и Sacred Reich, в своём позднем творчестве, исполняли более размеренную и вдумчивую версию Thrash.
На наш взгляд, будет целесообразно, в этом же разделе рассматривать творчество и представителей таких музыкальных течений как Hardcore-так называемый американский Punk rock, Punk rock c влиянием Thrash metal и Crossover - ещё один отпрыск американского Punk-Hardcore. но имеющий более "металлическое" обрамление. Судьбы трёх стилей Thrash, Hardcore и Crossover очень тесно переплетены, многие выдающиеся Thrash metal группы свои корни ведут как раз таки из Hardcore и Crossover или играют музыку на стыке всех трёх этих стилей. Так же многие Thrash коллективы считаю своими предтечами такую Hardcore группу как Husker Du, а название стиля Crossover было дано по альбому Hardcore банды D.R.I.. А чего только стоят такие легендарные имена как: Dead Kennedys, Black Flag ( первая команда Henry Rollins'a ), Agnostic Front, D.O.A., Corrosion of Conformity, Suicidal Tendencies, Сro-Mags и Bad Brains.
Уважаемые коллеги, мы ни в коем случае не претендуем на истину в последней инстанции, а всего лишь представляем на Ваш суд свою авторскую интерпретацию зарождения, становления и развития таких стилей metal музыки как Thrash и всех его нисходящих. Если Вы посчитаете, что какие-то моменты не получили должного освещения в данной статье или были попросту упущены из вида, то в таком случае мы предлагаем Вам дополнить её и обсудить в этом топике остальные нюансы касающиеся стиля Thrash и всех остальных плотно соприкасающихся с ними стилей и жанров современной музыки.
Staff Site
Сообщение отредактировано 1 раз постояльцем Flegont (09.07.2006, 00:57).
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #128 » Добавлено: 03.07.2010, 00:37
Seeteufel пишет: я вообще больше не могу эти их телеги осиливать.” Как говорится: спасибо за внимание! 
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #129 » Добавлено: 03.07.2010, 20:30
Анатолий пишет: А в чём собственно говоря вина самих музыкантов? Их дело сочинять и записывать хорошую музыку, чем европейские музыканты с успехом и занимались, особенно во второй половине 80-х, когда по техническому уровню подтянулись к своим заокеанским коллегам. И в своём большинстве данные релизы нашли своего слушателя, пусть и не были проданы золотыми и платиновыми тиражами.” Тут никого не обвиняют, просто идет разбор, почему кто-то добился успеха, а кто-то нет. Европейцы уступали не только по техническому уровню, но и в креативе, а также в желании добиться успеха любой ценой и идти до конца. Как ты писал про НВБХМ – снобизм и т.д. Интересно, в какой раз мы это пишем. Анатолий пишет: Во всех энциклопедиях по Rock'у 70-х, которые мне доводилось читать Glitter'у всегда отводили почётное место. Собственно говоря с него все статьи, как правило, и начинались. Так что, не смотря ни на что, его имя вписано в летопись 70-х. ” Вот именно, все чаще они остаются в энциклопедиях, все реже обсуждаются на форумах. И Гэри Глиттер это именно еще глэм-рок, а не глэм-хард по типу Sweet-74 или Kiss-76. Разница есть. Анатолий пишет: Не всегда. Но чем более экстремальна музыка тем чаще это является аксиомой” Чем более экстремальна музыка, тем меньше в ней музыки )) Анатолий пишет: А кто стал флагманом американского Heavy?” Из традиционного хэви и американского пауэра в мейнстрим практически никто не пробился, успехом европейских классических команд в первой половине 80-х никто не сумел воспользоваться. Хорошие контракты на запись отдельных альбомов были у Riot – Fifth Angel – Manowar – Leatherwolf – Crimson Glory - Raven (после переориентации на американский рынок), но никому из них не удалось сделать то, что сделали Queensryche в 1988 г. Почему не вышло, при том что какая-никакая раскрутка имела место? Значит не сумели достучаться до слушателей или материал был недостаточно сильный для прорыва. Смешно, думал упоминать ли здесь Дио или нет, все-таки он достаточно ровно шел все десятилетие, и чарты были и миллионные рубежи пересекал, так сказать в качестве хранителя истинной сути классического хэви-металла для штатов, но поймал себя на мысли, что Дио – британец по сути и вмешивать его сюда не стоит, а вот Оззи Озборн, рожденный на туманном альбионе как раз подходит для этой роли, ибо Оззи по своей сути – настоящий американец. Оззи Озборн это как раз символ хэви-метала в штатах, возможно больше даже в имиджевой составляющей, нежели в музыкальной, тем более Оззи не особо утруждал себя сочинительством, ограничиваясь попойками и руководством процесса. Чарты, тиражи, мощнейшие шоу, яркий имидж – чокнутый Князь Тьмы, граф Дракула в мире хэви – все было. То, что надо для американцев, помешанных на ярких обертках. Вот в немалой степени благодаря Оззи и не скуксился весь хэви в штатах в течение 80-х. Так сказать поддерживал огонь хэви на самом верху, кстати Оззи не поддался ни искушения и ни разу не свалился в поп-роковую сущность, спасибо британским корням, но и никакого НВБХМ-го занудства. Так что, отвечу – Оззи это флагман американского хэви 80-х. Даже сам балдею от такого вывода))) Анатолий пишет: А теперь давай рассмотрим всё это под микроскопом...” Мелодик-роковых исполнителей еще больше, но не все же успешно в конце-концов продаются, я приводил примеры известных глэмовых коллективов конца 80-х, которые не добились коммерческих успехов, подобно вышеперечисленным хэви - альбомам. Их около уже как минимум полтора десятка набирается и это только альбомы свыше 1 млн. копий, поэтому утрировать на счет пещинок не надо, причем, что еще очень важно, часто эти альбомы шли без серьезной сингловой поддержки, которая всегда используется в продвижении музыки для массового слушателя. Появилась тенденция = продажи альбомов, успешные фестивали в Донингтоне и Сан-Бернардино, мощный видеоряд от Iron Maiden и Ozzy Osbourne, новое в имиджевой составляющей – крутые парни в коже и цепях = как следствие интерес крупных звукозаписывающий компаний к хэви-металлу. Насчет зачетки и работы имени, имя чаще работает на положение в чарте, на продажи уже в меньшей степени. Например, последним платиновым альбомом у Блэк Сэббат в 70-е был Sabbath Bloody Sabbath (1973), а дальше только золото, при том, что музыка вроде как облегчалось но и становилась все более невразумительной. А вот после выходов Heaven And Hell и Mob Rules снова всплеск – платиновый статус, хотя группа зазвучала иначе чем на последних опусах с Озборном, а вот дальше все - тишина и начало забвения, никакое имя не спасало. Стоило Джудас Прист немного сбавить обороты на Point Of Entry, как тут же продажи упали, только золото, а как только группа добавила в следующем году на Screaming For Vengeance, так снова платина в штатах. Американская публика не настолько тупа была, как все ее представляют. Все вышеперечисленные альбомы записаны в период становления традиционного хэви и закрепления его позиций, священных неприкасаемых коров в 1980-1984 гг. еще не было, борьба за место под солнцем в самом разгаре. Имя работает сейчас, когда альбомы Мегадет или Айрон Мэйден, записанные в целом в старорежимном ключе, попадают в Топ-10. Между прочим, например альбомы Кисс 1982 и 1983 гг., которые в тот период звучали мощно и вполне метально, не превышали миллионную отметку в штатах, вот так-то, даже имя не помогало. Тебя послушать – хэви на всю жизнь изолирован от остального мира, в закрытом сосуде существует. Диски продаются на уровне 50-100 штук, а концерты собирают по 100-150 человек, музыканты - сплошные клубные герои в бедняцких районах и гетто. Было бы так – не было бы нынче чилийского и египетского павера и не подвис бы хэви после 1992 г. со всем классическим роком. У тебя одна голая романтика и ничего более, первые, первопроходцы и т.д. А в жизни все гораздо прозаичнее. Анатолий пишет: Дело тут в том, что многие из этих известных имён стали звучать уже далеко не по европейски в угоду заокеанкой публике.” Неверно. Все указанные мною альбомы записаны в период 1980-1984 гг., звучания в угоду американской публики там нет, но все они хорошо продались, саунд для американской публики начался с 1985 г. Вот здесь-то традиционный хэви-метал зашел в тупик и где-то к 1987-88 г. дал дуба. Роль имени стала проявляться в том, что например 2-ю или 3-ю платину альбомы получали ближе к концу десятилетия, а то и позже, видимо после дополнительной печати дисков/пластинок. Вот здесь действительно имя срабатывало и люди на волне выпуска более коммерческих альбомов стали интересоваться более старыми записями раскрученных героев. Анатолий пишет: Не вижу никакой взаимосвязи.
Скорее благодаря Grunge и Nirvana.” Грандж и Нирвана это аналог хард-рока и хард-н-хэви, Слипнот например звучат куда тяжелее, более экстремально, вот они с коллегами и занимают нишу спид-трэша/Пантеры. Разные весовые категории. Слипнот в 1999 г. дебютировали с альбомом, получавшим 2-хкратную платину. Разве в 1989 г. молодая спид-трэшевая команда имела на такое серьезные шансы? Анатолий пишет: Ты перечислил очень звонкие уху европейского меломана имена, а если чейчас посмотреть на те имена групп, которые конкурировали с ними за рынок и которые продали альбомов никак не меньше, то... ” О каких именно-то конкурентах идет речь? О будущих хэйр-героях что ли? Анатолий пишет: Вот интересно, а в США знают о существовании всех этих египетских и филлипинских Prog-Power'ных групп?
Мне кажется, что Prog-Power это европейская юрисдикция. И заслуга в этом... не Metallica. Это конечно же исключительно моё, сугубо субьективное мнение. ” О том, что хэви - это круто, я думаю чилийские, бразильские или египетские подростки узнавали благодаря МТВ и в первую очередь по группам типа Iron Maiden – Metallica – Pantera – Kiss (как образец глэм-метала), т.е. по металлическим удачным коммерческим предприятиям 80-х-начала 90-х. Получилось у одних – захотелось всем. А что превращать в коммерческое предприятие – европауэр или евродэнс, уже не так важно. Вот в Норвегии – были предпосылки к блэку, он и вылез, пытаясь зарабатывать на жизнь, в штатах была замечена склонность к тяжелой музыке с социально-политическим подтекстом – вынырнул ню-метал, а не фэнтазийный евро-пауэр. Вот и вся разница. Глэмовую гламурную косметику заменили на корспейнт Плохие мальчики от рок-н-ролла уступили место богохульникам Вместо стриптизерш и мотоциклов на обложках альбомов появились обнаженные монахини, занимающиеся самоудовлетвореним Крушение гостиничных номеров, драки в барах были заменены на переворачивание крестов и сожжение церквей Романтический сатанизм 80-х уступил место борьбе с драконами Угрозу ядерной войны вытеснил блэково-готический вампиризм И т.д. Герои новые - методы старые Анатолий пишет: Честно... не сказал бы... Forbidden более скоростны и агрессивны. Доля интеллегентности в их музыки сведена почти к нулю. Скорее это достаточно технично исполненный, агрессивный Thrash metal.” Exodus еще агрессивнее и быстрее, а Forbidden на одном уровне с Atrophy. У калифорнийцев достаточно продолжительных треков по 5-6минут с интересных начинкой типа One Foot In Hell – R.I.P. – Tossed Away - Through Eyes Of Glass – Follow Me, рваные тестаментовские риффы, типичные БэйЭриевские соло. Вокал Расса Андерсона немного нестандартен, местами уходит в высокие пауэрные области с подражанием Джеффу Тэйту. Анатолий пишет: 50/50 полагаю.
Просто нам как европейцам и за счёт существования таких коллективов как Kreator и иже с ними кажется, что в Thrash, в ту пору, преобладали исключительно дуболомы. Но мне всё-таки кажется, что это далеко не так.
Были и Hallow's Eve и Flotsam And Jetsam и Anthrax и Overkill и так далее и тому подобное.” Несогласен, почти по всем командам можно сделать ремарки, первые альбомы в 1984-86 гг. у многих пауэрно-недотрэшевые – Anthrax например, а Overkill достаточно просты и линейны, Hallow`s Eve пусть и не Kreator, но и тем более не Металлика, что с них все быстро стали пример брать и т.д. Дело вовсе не в европейской дуболомности, американцы типа Anvil Bitch в 1986 г. тоже звучали достаточно простенько, тут же кроссовер типа Hirax с панковскими барабанами и т.д. И кроссовер как мне кажется именно к концу 80-х сошел на нет. С ранней Металликой в один ряд скорее надо ставить Мегадет и Метал Черч Как я уже писал, волна более изощренных Бэй Эриа команд началась в 1987 г, а пик пришелся на 1988-1989 гг., даже финны и швейцарцы начали играть поздний Бэй Эриа в духе Металлики и Тестамент. В 1984-1986 гг. большинство играли гораздо проще и незамысловатее. Анатолий пишет: Тем временем хочу порекомендвать Константину, и не только, ознакомиться, если ещё руки не дошли, до альбомов группы E-X-E, а в особенности с дебютником. ” Дебютный точно слышал, неплохо, особенно вторая половина альбома, но особого воодушевления не испытал. Seeteufel пишет: А уж чё там ещё рассусоливать? ” Вот именно. На месте администрации я бы уже давно забанил на месяцок этих... двоих за форменное издевательство над трэшем. Пусть книжки пишут, графоманы блин))
|
|
Scatterbrain
Постоялец забанен
|
Сообщение #130 » Добавлено: 05.07.2010, 09:50
Oldrocker пишет: Так что, отвечу – Оззи это флагман американского хэви 80-х. Даже сам балдею от такого вывода)))” Ага, а Металлика флагман мирового трэшу =) На самом деле, вы забыли о такой американской группе, как W.A.S.P. Oldrocker пишет: Пусть книжки пишут, графоманы блин))” Кстати, без иронии - давно пора издать энциклопедию хэви-мэтала по мотивам данного топика. С нескрываемым интересом и непередаваемым оптимизмом читаю ваши беседы здесь и познаю всё новые и новые факты. Спасибо!
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #131 » Добавлено: 11.07.2010, 15:59
Oldrocker пишет: просто идет разбор, почему кто-то добился успеха, а кто-то нет.” Боюсь, что вина музыкантов тут минимальна, если вообще присутствует. Oldrocker пишет: а также в желании добиться успеха любой ценой и идти до конца.” Получается, что европейские музыканты враги сами себе... А это не так. И если были снобы с инструментами, то были слобы и с денежными мешками. Желание пробиться в люди было у всех и каждый по своему пытался это осуществить. К примеру участники группы Acid Reign отправили свои демо Скотту Яну и тот устроил им протекцию. Некотрые переезжали в Штаты, как к примеру наш Gorky Park. Так что отказать в желании биться до конца европейским музыкантам нельзя. Видимо действительно экономическая ситуация сыграла свою роль. Хотя вот Twisted Sister стартовали именно в Европе и ещё некоторое колличество других коллективов. Но они по каким-то причинам, а они в принципе известны - не тот уровень - оказались не востребованны на родине. В музыке дело обстоит примерно так же как и в кино. Есть у европейцев и свои фестивали и свои серьёзные киногиганты, однако всё это меркет перед Оскаром и сказочным словом Hollywood... На счёт креатива... Да сложно то креативеть если как следует не можешь ноты извлекать из инструмента... Свою мысль ещё нужно воплотить в музыку и как можно удачнее. А для этого нужно как следует владеть инструментами. Без этого никуда. А как только появились подобающего технического уровня музыканты, так и европейский Thrash преобразился и Progressive голову поднял. Oldrocker пишет: Интересно, в какой раз мы это пишем.” Повторение - мать учения.  Oldrocker пишет: Вот именно, все чаще они остаются в энциклопедиях, все реже обсуждаются на форумах.” Мне казалось, что знание начинается с книг или на худой конец со специализированных сайтов. У человека должен быть необходимый уровень знаний, фундамент для того, чтобы иметь представление о становлении и развитии того или иного музыкального жанра и если он серьёзно хочет понять те или иные тенденции происходившие в нём. Oldrocker пишет: И Гэри Глиттер это именно еще глэм-рок, а не глэм-хард по типу Sweet-74 или Kiss-76. Разница есть.” Ну если есть разница, тогда видимо не стоило говорить о том, что Glitter забыт. Просто он не из той весовой категории и поэтому его пример не совсем подходит для данной дискуссии. Oldrocker пишет: Чем более экстремальна музыка, тем меньше в ней музыки ))” Каждому своё. Oldrocker пишет: Из традиционного хэви и американского пауэра в мейнстрим практически никто не пробился, успехом европейских классических команд в первой половине 80-х никто не сумел воспользоваться.” В том то и дело. И не стоит в этой связи "хоронить" Riot. Они всего лишь были одними из многих кто по тем или иным причинам не смогли закрепить свой успех именно в США. Специфика рынка... видимо... Oldrocker пишет: Так что, отвечу – Оззи это флагман американского хэви 80-х. Даже сам балдею от такого вывода)))” Интересно... что скажут на это сами американцы?  Oldrocker пишет: Мелодик-роковых исполнителей еще больше, но не все же успешно в конце-концов продаются, я приводил примеры известных глэмовых коллективов конца 80-х, которые не добились коммерческих успехов, подобно вышеперечисленным хэви - альбомам.” Ну давай с другой стороны подойду к вопросу. Сколько копий своего дебютника продали Gorky Park? Их статус в мировой рок музыке? Сколько продали копий своих альбомов Kreator и их статус в мире музыки? Кто сейчас помнит о Gorky Park? Ну конечно, не всему же подряд, даже если это и Glam, продаваться миллиоными тиражами. Наверное было бы не плохо составить статистику по продажам. Это было бы более наглядно. Может уважаемый Алексей возьмётся за этот не лёгкий труд? И кстати, тут надо бы разобраться. По какому критерию вести подсчтё проданных копий альбомов? По выходе или после всяческих переизданий? Мне кажется, что колличество нужно считать именно по выходе, исключение, когда тираж были вынужденны допечатывать. Oldrocker пишет: Например, последним платиновым альбомом у Блэк Сэббат в 70-е был Sabbath Bloody Sabbath (1973)” Потому что в дальнейшем музыка коллектива становилась всё более и более удалённой от массового слушателя. Oldrocker пишет: А вот после выходов Heaven And Hell и Mob Rules снова всплеск – платиновый статус, хотя группа зазвучала иначе чем на последних опусах с Озборном” Более конкретно, доступно и менее занудно. К тому же композиции получились весьма удачными. Плюс так случилось что это годы большого интереса к английской музыке, как никак NWOBHM входил в моду. Приход в группу Dio тоже не мог остаться без внимания. И самое главное... давление лэйбла! Так что всё сошлось. А дальше... сошли на нет не только Black Sabbath... но и NWOBHM... коньюктура рынка изменилась... Oldrocker пишет: Прист немного сбавить обороты на Point Of Entry” Непростительная ошибка во время расцвета NWOBHM такое выпускать. Ошибку исправили и утёрли нос чуть ли не всему NWOBHM разом. Потому как JP, по техническому мастерству в Heavy, равных почти не было... Oldrocker пишет: Все вышеперечисленные альбомы записаны в период становления традиционного хэви и закрепления его позиций, священных неприкасаемых коров в 1980-1984 гг. еще не было” А кем тогда будем считать того же Dio или Ozzy? Вот так вот запросто получивших выгодные контракты с не самыми последними лейблами? Как будем относиться к JP? Ты действительно считаешь что они боролись за место под солнцем? Oldrocker пишет: Между прочим, например альбомы Кисс 1982 и 1983 гг., которые в тот период звучали мощно и вполне метально, не превышали миллионную отметку в штатах, вот так-то, даже имя не помогало.” В 70-е таких примеров очень много. Когда американская группа у себя на родине уступает по всем показателям европейским конкурентам. Видимо в Glam музыке пертрубации воспринимаются так же болезненно как и в Thrash. Вот и отвернулись девчёнки и мальчишки от Kiss, не понравилось им какое-то черезвычайно неприятное уху гитарное жужанние. Oldrocker пишет: Тебя послушать – хэви на всю жизнь изолирован от остального мира, в закрытом сосуде существует.” Популярность Heavy изначальна была ограниченна его концепцией творчества. Если посмотреть выступление не самой последней группы в Германии, каковой является RW, вполне можно сделать выводы о том, какие размеры имеет этот самый сосуд. До сих пор считается, что одними из самых успешных выступлений RW пришлось на время, когда группа была на разогреве у Motley Crue. Да конечно, были фестивали-солянки, но их было не так уж и много. И сейчас есть Вакен, способный притянуть к себе внимание не одной тысячи меломанов, но сколько же там выступает групп!!! Oldrocker пишет: Было бы так – не было бы нынче чилийского и египетского павера” А велики ли тиражы этих новых героев? И выступают ли они с сольными концертами на стадионах? Как правило музыканты таких групп и являются романтиками, энтузиастами и фанатами своего дела. И пишутся и издаются, как правило, на лэйблах у руля которых такие же энтузиасты и романтики. Да и всё стало намного проще и доступнее, в техническом аспекте, в сравнении с 80-ми, Однако, о чём говорить, если такой человек как Martin Walkyier ушёл из Skyclad из-за того, что у него не хватало денег на то, чтобы оплатить счета... В общем есть целый комплекс связанных между собой причин. Oldrocker пишет: Все указанные мною альбомы записаны в период 1980-1984 гг., звучания в угоду американской публики там нет” Что будем делать с тем же "Point of Entry"? C чего бы это и самое главное для кого Def Leppard вдруг музыкально переориентировались? Для кого выпускали синглы Scorpions? Oldrocker пишет: Грандж и Нирвана” Это совсем иное музыкальное мировоззрение. И в этом суть. Slipknot позаимствовали кое-что от Nirvana и тех групп, которые продолжили разрабатывать и доводить до ума творческое наследие группы, кое-что от более тяжёлых стилей, получив то, что требовало молодое поколение меломанов. А Pantera, как мне представляется, и сама была не прочь не много поэксплуатировать идеи Cobain'а. Oldrocker пишет: Слипнот в 1999 г. дебютировали с альбомом, получавшим 2-хкратную платину. Разве в 1989 г. молодая спид-трэшевая команда имела на такое серьезные шансы?” А кто имел вообще в 1989 году такие шансы из того, что было чуть более тяжелее Glam? И о чём нам говорит такое колличество проданных альбомов Slipknot? Не много не пойму в чём тут связь? Oldrocker пишет: О каких именно-то конкурентах идет речь? О будущих хэйр-героях что ли?” О них самых. Точнее о тех чей дебют выпал на конец 90-х. Oldrocker пишет: Получилось у одних – захотелось всем.” Конечно захотелось. Только почему-то все эти новые Prog-Power герои ориентированны на европейского слушателя, а казалось должно было бы быть несколько наоборот... Для того, чтобы стать поистине коммерческим предприятием продавать по 5 тысяч копий своих альбомов это как-то не очень серьёзно... Oldrocker пишет: Exodus еще агрессивнее и быстрее, а Forbidden на одном уровне с Atrophy.” Вся скорость Exodus осталась на дебютнике, а дальше всё было уже не так быстро. Oldrocker пишет: Несогласен, почти по всем командам можно сделать ремарки,” Безусловно, потому как это было время становления стиля и не всем быть Metallica. Даже Megadeth на дебютнике произвели на свет нечто совсем уж странноватое для Thrash. А ты говоришь Watchtower не то...  Но при всём при этом американцы были наголову сильнее европейцев в техническом мастерстве. У европейских групп были очень большие проблемы с соло-гитаристами. Сейчас, я говорю о Thrash и Speed metal. На этом фоне Tommy Vetterli безусловно выделялся, но до того как стали появляться такие мастера прошёл не один год. Oldrocker пишет: С ранней Металликой в один ряд скорее надо ставить Мегадет и Метал Черч” Ну, а на кого повлияли Metal Church? И опять же без ремарок никуда и в этих случаях... Oldrocker пишет: В 1984-1986 гг. большинство играли гораздо проще и незамысловатее.” Простота - простоте рознь. Слушаем и сравниваем дебют Metallica и дебют Kreator или любого другого европейского исполнителя... По музыкальной стилистике конечно лучше вместо Kreator слушать дебют Onslaught. Oldrocker пишет: Дебютный точно слышал, неплохо, особенно вторая половина альбома, но особого воодушевления не испытал.” Мне почему-то казалось, что это твоя музыка... Scatterbrain пишет: На самом деле, вы забыли о такой американской группе, как W.A.S.P.” Ты действительно можешь назвать эту группу флагманом американского Heavy? Scatterbrain пишет: Кстати, без иронии - давно пора издать энциклопедию хэви-мэтала по мотивам данного топика.” Дело почти бесперспективное... эмоции и энциклопедия вещи мало совместимые... Scatterbrain пишет: С нескрываемым интересом и непередаваемым оптимизмом читаю ваши беседы здесь и познаю всё новые и новые факты. ” Мы с Константином постараемся выполнить и даже перевыполнить взятые на себя обязательства по просвящению и преобщению местного, и не только, контенгента меломанов к Thrash metal! Ну и к Hair... думаю... тоже... 
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #132 » Добавлено: 12.07.2010, 21:50
Анатолий пишет: Может уважаемый Алексей возьмётся за этот не лёгкий труд? ” Алексей, я думаю прошел курсы оздоровительной терапии и покинул нашу палату № 6.
|
|
Алексей
Губернатор Ямайки
Возраст: 47 Откуда: Иркутск В таверне: 22 года 4 месяца 22 дня
Сообщения: 4906 Темы: 46
|
Сообщение #133 » Добавлено: 13.07.2010, 16:59
Scatterbrain пишет: На самом деле, вы забыли о такой американской группе, как W.A.S.P. ” Анатолий пишет: Ты действительно можешь назвать эту группу флагманом американского Heavy?” Побойтесь Богу, ВАСПы сроду Хеви не играли, только галимый американский грязный хард-рок-н-ролл, а "металлистами" они стали вобщем-то случайно, Майк Варни звук на дебютнике поставил и эта фишка сработала. Анатолий пишет: Популярность Heavy изначальна была ограниченна его концепцией творчества.
Если посмотреть выступление не самой последней группы в Германии, каковой является RW, вполне можно сделать выводы о том, какие размеры имеет этот самый сосуд. До сих пор считается, что одними из самых успешных выступлений RW пришлось на время, когда группа была на разогреве у Motley Crue.
Да конечно, были фестивали-солянки, но их было не так уж и много. ” Полностью поддерживаю, хеви- вещь в себе и все, ну практически все мои любимие немецкие металл-банды яркое тому подтверждение. Анатолий пишет: конечно, не всему же подряд, даже если это и Glam, продаваться миллиоными тиражами.
Наверное было бы не плохо составить статистику по продажам. Это было бы более наглядно.
Может уважаемый Алексей возьмётся за этот не лёгкий труд? ” Oldrocker пишет: Алексей, я думаю прошел курсы оздоровительной терапии и покинул нашу палату № 6.” Не ну попробывать конечно можно, только вот итоговые выводы мне представляются весьма сомнительными. Потому как в Европе штатовский глэм не имел такого же успеха как на родине, а в музыкальном плане Европейцы (британцы в часности) предпочитали набреналиненый хард-рок, на манер старого Whitesnake или нечто адаптированое для "нашего уха" ну там Гари Мур, Waysted или на худой конец Dogs D'Amoure. Грубо говоря если мы возьмем и положим еа одну чашу весов полтора лимона штастовских копий альбома 88-го года некой клубной группы Kix, а на другую европейский тираж альбома "Бвбы, бабы, бабы" ВИА Мотлей Крю, то рискуем получить равновесие.
Kottak-2010- Rock'n'Roll Forever-Holiday
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #134 » Добавлено: 13.07.2010, 17:26
Алексей
Суть вопроса в том, чтобы элементарно проверить сколько групп сумело перешагнуть рубеж в 500 тыс. копий.
И сравнить показатели по стилям.
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #135 » Добавлено: 13.07.2010, 23:30
Анатолий пишет: Боюсь, что вина музыкантов тут минимальна, если вообще присутствует. ” Ну конечно, они все белые и пушистые. Сотни рок-групп выпускают тысячи безликих рок-альбомов, механически копируя лидеров жанра и нисколько ненапрягаясь муками творчества, зачастую прикрывая свой непроффесионализм техническими заморочками в студии. В итоге у публики падает интерес и к лидерам жанра и к самому жанру, а музыканты задаются вопросами – ну почему же не повезло, где их миллионные тиражи. В рок-музыку-то идут в том числе и потому, что неохота зарабатывать на жизнь сантехником или банковским клерком, вести разгульный образ жизнь рок-музыканта куда приятнее, чем напрягаться в серьезном сочинительстве или ремонте канализационных систем. Или еще проще – покрасоваться перед девушками своей крутизной. Относительно креатива – дело отнюдь не всегда в технике, дело в музыкальных традициях, прежде всего в традициях блюза, джаза, кантри, соула, которых европейцам не достает, что и проявлялось в их творчестве. Это нужно с детства правильным местом впитывать, ибо от этого голова лучше работает. Кстати, вот блюзовые традиции были в избытке в Англии в 60-70-е, с учетом ихнего же британского хард-рока 70-х НВБХМ должен быть выплеснуть волну гитаристов-виртуозов, но этого не произошло. Вопрос – почему? Наверное оттого, что англичане совмещали рок-музыку с обычными профессиями – типа почтальона или школьного учителя. И если европейская публика была более благожелательна к «экспериментам» и не требовательна к миллионным тиражам, почему например многие европейские коллективы распадались, записав по 1-2 альбома в период 1984-1986 гг. Весь романтизм куда-то подевался, наверное разбился о прозу жизни. И почему после распада группы или в случае длительных творческих простоев коллектива, гитаристы-европейцы в то время очень редко выпускали свои сольные альбомы, почему например Матиас Дит, отличный соло-гитарист не сподобился на сольное творчество и завязал с музыкой. Куда пропал Руди Граф? И т.д. Так что дело не столько в технике, сколько в голове и желание добиться успеха в любимом деле, понимая при этом, чем придется жертвовать ради этого. И далеко не все известные рок-гитаристы потрясающие технари-пилильщики. Брюс Спрингстин или Брайан Адамс на гитаре играют на уровне «трень-брень», другим берут. И для прогрессива я думая как раз голова и знание нотной грамоты важнее, чем сверхтехника владения инструментами. Анатолий пишет: Ну если есть разница, тогда видимо не стоило говорить о том, что Glitter забыт. Просто он не из той весовой категории и поэтому его пример не совсем подходит для данной дискуссии.” Речь о схожей роли Глиттера и Веном в своих весовых категориях, оба – родоначальники, подняли интерес к жанру, но классические альбомы-стандарты в своих жанрах не им принадлежат. Анатолий пишет: Интересно... что скажут на это сами американцы? ” Думаю возражать не будут, раз до сих пор смотрят его интерактивное шоу + судебные разбирательства в 80-е, связанные с самоубийством подростка якобы из-за текстов Оззи, тоже думаю отложилось у американцев. Я уверен, что они и не знают, что Оззи англичанин))))) Анатолий пишет: И кстати, тут надо бы разобраться. По какому критерию вести подсчтё проданных копий альбомов? По выходе или после всяческих переизданий? Мне кажется, что колличество нужно считать именно по выходе, исключение, когда тираж были вынужденны допечатывать.” Считают все проданные копии с указанием дат сертификации, из них можно в принципе понять, основной тираж или переиздание. Достигали по разному, кто-то почти сразу, кто через год-два. Альбомы Айрон Мэйден например начиная с 1982 г. почти сразу получали золото, до платины стали добираться в 1985-1986 гг. Насчет европейских продаж точно не знаю, американские есть на сайте RIAA. Вот например расклад по первому альбому Оззи. RIAA certification (United States) July 31,1981 Gold 500,000 June 18,1982 Platinum 1,000,000 August 11,1992 Double Platinum 2,000,000 March 22,1994 Triple Platinum 3,000,000 August 15,1997 Quadruple Platinum 4,000,000 BPI certification (United Kingdom) August 21,1981 Silver 60,000 CRIA certification (Canada) July 1,1981 Gold 50,000 October 1,1981 Platinum 100,000 Переиздание было в 1990 г, вот с него видимо и пошла вторая платина. Еще один момент, глянул продажи в США лидеров рока 70-х типа – Black Sabbath - Deep Purple – Allman Brothers – Grand Funk Railroad – Aerosmith, почти все в 70-е ограничивались золотом, платина пошла в 80-е. Даже у Кисс не было сверхпродаж, немногим лучше. Но платина в размере 1 млн добавилась в 1976 гг., до этого было только золото 500 тыс. и выше. То есть золото альбома 1988 года выпуска и золото альбома 1972 г. могут означать разное. Был ли пересчет статусов альбомов после 1976 г, я не знаю, скорее всего да. В таком случае получается что уровень продаж у Дип Перпл-72 и Крокус-83 одинаков (в течение нескольких лет с моментов своих выходов в свое время) . В целом получается хард-роковые тиражи лидеров 70-х сопоставимы с указанными хэви-альбомами. Анатолий пишет: А кем тогда будем считать того же Dio или Ozzy? Вот так вот запросто получивших выгодные контракты с не самыми последними лейблами? Как будем относиться к JP? Ты действительно считаешь что они боролись за место под солнцем?....” JP и IM как раз боролись чтобы выйти на международный уровень и не остаться первыми парнями на деревне и зачахнуть в ней как Saxon или Raven. Насчет имен – первоначально у Оззи контракт был не с суперлейблом,а со скромным Jet Records, на Оззи многие крест поставили из-за его образа жизни, вытаскивали его Дон Арден со своей дочерью Шэрон, будущей женой и менеджером, известных музыкантов подбирали в группу и т.д. Целая команда работала на Оззи, это надо иметь ввиду. У Блэк Сэббат на 1983 г. появился Ян Гиллан, более сильного пиара и не придумать, конъюктура в 1983 г. еще не сильно изменилась, альбом вполне неплох, но музыкантов это не спасло. Имя именем, а доказывать его надо было каждым новым альбомом. Или компенсировать имиджевой составляющей. К слову Дио, который выглядит максимально неприкасаемым, тоже не стоял в стороне в этом вопросе, музыка его была достаточно концептуальна, оформление сцены соотвествующее и т.д. Не просто набор 3-хминутных энергичных металлических боевиков. Point Of Entry – хард-роковый вариант НВБХМ, какой американизм? Не Токио Блэйд-85 же. Деф Леппард переориентровались в 1987 г, на 1981 и 1983 г. они звучали в духе традиционного хэви/НВБХМ, никакого поп-харда, никакой слащавости, гитарных спец.эффектов, минимум их фирменных баллад. Наоборот жестче на фоне дебютного 1980 г. Скорпионс – синглы были, по 2 штуки с 1982 и 1984 гг., на фоне 5-6 синглов Бон Джови – Аэросмит – Брайан Адамса в конце 80-х вполне скромно, в топ-10 синглы не попадали, знаменитая Still Loving You остановилась на 64-месте, не бог весть что. У Джудас Прист, Айрон Мэйден, Оззи и Крокус дела с синглами в штатах гораздо хуже обстояли, почти не попадали в чарты. Что такое действительно мощная сингловая поддержка видно на примере Деф Леппард-87, после выхода синглом Pour Some Sugar on Me, тираж альбома возрастал на 1 млн. за каждый месяц с небольшим в течение лета-начала осени 1988 г., за 4 месяца было продано 3 млн. экземпляров. Вот это настоящий сингл. Анатолий пишет: Популярность Heavy изначальна была ограниченна его концепцией творчества. ” Излюбленная фраза у многих, кому нравится ощущать себя принадлежащим к касте избранных. А как насчет арт-рока? Это музыка для широких народных масс или популярность изначально ограничена концепцией творчества? Думаю, второе и без вариантов. Однако и у этой музыки был свой звездный час, рубеж 60-70-х, многочисленная волна команд, хорошие продажи, чарты, влияние на последующие поколения, при этом даже лучшие коллективы жанра проигрывали в продажах Битлз-Манкиз-Элвис Пресли, музыке для массового слушателя того времени, многие исполнители записав ряд классических трушных альбомов в пределах жанра, дальше пустились на вольные хлеба, начав раздвигать эти самые рамки и привлекая широкого слушателя хитами типа I Can`t Dance… Знакомый сценарий. У хэви был свой звездный час – 80-е, почти все перечисленные альбомы из категории «традиционный хэви-метал». ТХМ ногами и руками вышел из хард-рока, базируется на хард-роковом рифе, поэтому с учетом популярности хард-рока в 70-е успешные продажи вполне закономерны, не все конечно свою долю успеха получили, но тем не менее. Думаю многие кто зависал на харде 70-х смогли оценить и ТХМ. А вот далее, после неудачного перевода ТХМ в мейнстримовое звучение и его гибели, стал пробиваться на свет спид-пауэр-трэш, вот это в своей концепции музыка уже иная. Более жесткий и сухой металлический рифф, спидовая долбежка, мощное звуковое давление, хрипло-визгливые вопли в вокальных партиях, мрачная, злая и сатанинская лирика. Действительно сильное ограничение. Вот здесь и пошел разрыв в продажах между ТХМ и спид-трэш-пауэром, вот здесь хэви действительно становится вещью в себе. Фестивали-солянки сейчас в порядке вещей, в Швеции точно также, в штатах – Роклахома, где собираются все полысевшие и потолстевшие хэйр-металлисты 80-х. Фестивали теперь могут идти несколько дней, используется сразу несколько сцен и т.д. Насчет немцев и сосуда – они в плане менеджмента еще хуже англичан, поэтому и могут казаться сосудом. В 1983-1984-1986-1987-1988-1990-1991 в ФРГ проводился немецкие Монстры Рока, также вся мировая элита приезжала, своих – почти никого. По разу выступили Accept – Helloween – Warlock и все, никакой раскрутки доморощенных металлистов. Вакен начал проводиться с 1990 г., поначалу там вообще какие-то левые товарищи выступали, имен-то таких не знаю, только с 1992-1993 гг. знакомые команды начинают мелькать и здесь действительно идет солянка. А вот в чахлой Голландии известный Dynamo Open Air проводится аж с 1986 г., фестиваль имел классический на то время формат – 5-7 команд, немцы там опять в пролете, в среднем 1 коллектив в год, не больше, остальные – англичане и штатовцы, даже глэм-хард есть, а немецкие металлисты в страшном дефиците. А вот-снобы англичане все-таки ездили в Эйндховен. Швейцарцы Коронер погорели именно на концертных выступлениях, точнее из-за их отсутствия, а контракт у них был с немецким Noise. Кстати, как пишут Watchtower у них на разогреве были)))))))))))) Это не закрытый сосуд, это головотяпство. Анатолий пишет: Это совсем иное музыкальное мировоззрение. И в этом суть. Slipknot позаимствовали кое-что от Nirvana и тех групп, которые продолжили разрабатывать и доводить до ума творческое наследие группы, кое-что от более тяжёлых стилей, получив то, что требовало молодое поколение меломанов. А Pantera, как мне представляется, и сама была не прочь не много поэксплуатировать идеи Cobain'а.” Это все равно что сказать, мол Kingdom Come отталкивалось не от Led Zeppelin, а от блюз-рока, потому что сами Лед Зеппелин вышли из блюз-рока 60-х. Первые 2 альбома Слипнот – Нирвана там только в вокале иногда пробегает, остальное – грув, злость, Ансельмовский вокал и диджейские спец.эффекты с вертушкой. Партии барабанов там совсем иные, поэтому альтеры так тащатся от Джои Джордисона, считая его лучшим металлическим драммером. Слипнот не настолько вообще альтернативны как может показаться на первый взгляд. Анатолий пишет: А кто имел вообще в 1989 году такие шансы из того, что было чуть более тяжелее Glam? И о чём нам говорит такое колличество проданных альбомов Slipknot? Не много не пойму в чём тут связь?” Слипнот при том, что ню-металлисты занимают сейчас нишу спид-трэша, т.е. успех тяжелой музыки в 80-е в штатах не был мимолетным, а продолжился в 90-е. Анатолий пишет: Конечно захотелось. Только почему-то все эти новые Prog-Power герои ориентированны на европейского слушателя, а казалось должно было бы быть несколько наоборот...
Для того, чтобы стать поистине коммерческим предприятием продавать по 5 тысяч копий своих альбомов это как-то не очень серьёзно... ” Ну так тем более, на этом фоне золотые и платиновые статусы хэви-металлических альбомов 80-х еще более значимы. Что касается романтиков из Египта и Чили – ну это кому как. Я не вижу никакой романтики в том, чтобы каждый третий боливийский дворник , сменив метелку на гитару и гордо осознав себя металлистом, пошел записывать третьеразрядный хэви по всем известным шаблонам, в миллионный раз пережывывая идеи лидеров жанра. Это не романтика, это ширпотреб. Романтика осталась в 80-х. Романтика – это фирменные кроссовки Адидас, о которых раньше мечтали, а нынешние семейные трусы китайского (чилийского) производства – ширпотреб. Да и вообще, латиносам есть с кого брать пример - Сепультура. Анатолий пишет: Ну, а на кого повлияли Metal Church? И опять же без ремарок никуда и в этих случаях...” К сожалению не особо влиятельны, но как один из рецензетов сказал – их дебютный 1984 г. – идеальный металлический альбом. Так и есть, как я писал, уровень мысли музыкантов на этом альбоме – конец 80-х, в пауэр/спид/трэше 1984-86 г. таких альбомов крайне мало было. Алексей пишет: Грубо говоря если мы возьмем и положим еа одну чашу весов полтора лимона штастовских копий альбома 88-го года некой клубной группы Kix” Из этих полуторамиллионов 500 тыс. приходится на балладу Don`t Close Your Eyes, к вопросу о роли сингла. Сам альбом получил платину в 2000 г.
|
|
Seeteufel
Rock-n-Rollocaust
Возраст: 53 Откуда: Москва В таверне: 21 год 1 месяц 14 дней
Сообщения: 8700 Темы: 49
|
Сообщение #136 » Добавлено: 29.04.2014, 21:45
Анатолий в сообщении №114980 пишет: На счёт жанр состоялся... а может быть и наоборот... жанр просто выдохся... Новых серьёзных групп не появилось, старые либо распались, либо повзрослели на столько, что стали переориентироваться” В том-то вся и закавыка, как грил Твардовский, что к концу 80-х трэш как стиль начал вырождаться. Группы стали играть однообразно, в этом направлении стало меньше индивидуальностей и настоящих мастеров (кстати, отчасти и с этой тенденцией было связано моё охладевание к металу в то время), а тут ещё нагрянул гранж и прочая межжопная выпердь. В этой ситуации наиболее значительные представители жанра вняли советскому режиссёру Говорухину, прочухав, что "так жить нельзя", и стали серьёзно меняться. Одни решили идти по пути большей мелодичности (как TESTAMENT-1989 и Метла с "Чёрным альбомом", а на самом деле - ещё с "Justice"), другие увлеклись прогрессивом (MEKONG DELTA, XENTRIX), третьи утяжелились ещё больше (DEATH, POSSESSED), создав новый стиль, четвёртые и вовсе начали делать то, чего никто от них не ждал (Дядька Том, TANKWART, KREATOR времён "Эндорамы").
Сообщение отредактировано 1 раз постояльцем Seeteufel (29.04.2014, 21:46).
|
|
EG Power
Повар Металла
Возраст: 47 Откуда: Москва В таверне: 21 год 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 6503 Темы: 33
|
Сообщение #137 » Добавлено: 30.04.2014, 08:07
Самое мерзкое, что в начале-середине 90-х большинство трэшеров, кто не распались, начали играть модерновый (на тот момент) энгри-грув, впечатлившись Пантерой 90-го, другая же часть стала добавлять элементы хардкора. Да, жанр, увы, выродился в тот момент, что очень печально, ибо я все эти изменения категорически не воспринимаю. Тестамент после "adult" Metal в 92 взяли курс на брутализацию, лавируя между дэтом и как раз грувом.
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #138 » Добавлено: 02.05.2014, 12:12
Oldrocker в сообщении №115017 пишет: Такие же альбомы в 92-м записывали Flotsam And Jetsam и Exodus, да и Slayer-90, Death Angel-90 например в этом же ряду.” На счёт Exodus сложно согласиться. Их "Force of Habit" выполнен всё в том же, знакомом для группы ключе и каких-то черезвычайных музыкальных изменений в нём, я не заметил... это не Metallica 91 и не Testament 92. Slayer изменились уже к 1988 году, равно как и Anthrax, хотя и те и другие ещё выпустят настоящие Thrash'евые альбомы без всяких дураков. Death Angel аналогично, на предыдущем альбоме уже сделали крен в сторону слияния Thrash с Funk'ом и более мелодическую подачу музыкального материала. А на 90-м, на мой взгляд, уж слишком близко подошли к территории которую до них застолбили Anthrax.
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #139 » Добавлено: 03.05.2014, 00:59
Анатолий в сообщении №115030 пишет: без всяких дураков.” А на Металлике-91 и Тестамент-92 и нет дураков, просто группы вспомнили про хэви-метал. С учетом того, что Металлика вывела трэш из Блэк Сэббат и НВБХМ это нормально. В этом и есть сила групп 80-х - у команд была творческая движуха, а повторяться из альбома в альбом было чревато.
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #140 » Добавлено: 04.05.2014, 21:38
Да, всё это понятно и логично, но в том то и дело... что... как-то дружно все вспомнили... и даже не очень то и дружно... на мой взгляд, получается, что Testament как бы подсуетились и пошли в ногу с Metallica, а потом вдруг опомнились и решили пойти в ногу со временем.
А так конечно, я за развитие и движение вперёд.
|
|
Oldrocker
Old Time Rock`n`Roll
Возраст: 47 Откуда: Ульяновск В таверне: 17 лет 9 месяцев 9 дней
Сообщения: 1256 Темы: 29
|
Сообщение #141 » Добавлено: 05.05.2014, 00:25
Чьи риффы были - эйнтраксовские, слэйеровские или типично бэй-эриевские - неважно, важен был сам принцип. Кто-то играл более экспрессивно (Mandator-89 или Pyracanda-92), кто-то более рафинированно (Testament-92 или Onslaught-89), но роль композиции возрастала, а роль риффовой долбежки уменьшалась. А дальше уж слушатель сам решает, что ему ближе, Exodus-85 или Coroner-91. Дружно вспоминают - чаще всего когда есть удачный пример или образец, получившей признание или коммерческий успех. Это касается не только трэша.
Сообщение отредактировано 1 раз постояльцем Oldrocker (05.05.2014, 00:26).
|
|
Анатолий
Privateer
Возраст: 48 Откуда: Армавир В таверне: 22 года 7 месяцев 26 дней
Сообщения: 6044 Темы: 102
|
Сообщение #142 » Добавлено: 05.05.2014, 19:05
Oldrocker в сообщении №115097 пишет: Дружно вспоминают - чаще всего когда есть удачный пример или образец, получившей признание или коммерческий успех. Это касается не только трэша.” Ну так и получилось ведь... Кто-то вдарился в догонялки с Pantera, кто-то решил поиграть в покер с Metallica вот и есть два примера коммерческого успеха и признания. Testament вот решили уйти в экстримал, тоже ведь дело получившее развитие после 1990 года. А вот групп исповедующих именно Thrash, молодых и перспективных появилось не так уж и много... На мой вгляд, это говорит о том, что стиль Thrash в частности и metal вобщем просто выдохлись... и надоели молодёжи. И если честно, я не приверженец теории о том, что Metallica 91 и Testament 92 это Thrash, только продвинутый.
|
|
Skybolter
Рапидная форель
Возраст: 42 Откуда: Саратов В таверне: 20 лет 6 месяцев 19 дней
Сообщения: 6959 Темы: 53
|
Сообщение #143 » Добавлено: 05.05.2014, 20:39
Анатолий в сообщении №115111 пишет: А вот групп исповедующих именно Thrash, молодых и перспективных появилось не так уж и много... На мой вгляд, это говорит о том, что стиль Thrash в частности и metal вобщем просто выдохлись... и надоели молодёжи.” Спорное заявление, очень спорное. Или речь не о нынешнем времени? Просто последние года треш на подъёме.
|
⮁
|
Похожие темы | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение |
» Arbitrator, Manic Depression, Mortifer, DeadXhead
|
8 |
1588 |
12.07.2007, 20:01 Scatterbrain  |
|
0 |
900 |
12.08.2019, 15:08 MetalHead  |
Вы не можете начинать темы ✦ Вы не можете отвечать на сообщения ✦ Вы не можете редактировать свои сообщения ✦ Вы не можете удалять свои сообщения ✦ Вы не можете добавлять вложения
Ссылка скопирована в буфер
{ LOCATION_LETTER_UPPER }
{ USERNAME_LETTER_UPPER }
|